Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Тяговые транспортные имеют широкий диапазон и в подобном не нуждаются.

 

Физика везде одна.

Имеется момент сопротивления и мощность безразлично какого мотора: парового, электро или двс.

Передаточное отношение (отношение плечей силы) присутствуют во всех силовых системах без исключения.

Подбирая мотор, любой в том числе и электрический, требуется учитывать диаметр колеса.

И приходится учитывать переменные воздействия на это колесо от дороги, что бы это минимально сказывалось на электрозатратах батарей.

 

 

Вот электромотор подключён к педальной системе велосипеда со скоростями.

10259883_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 471
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Физика везде одна.

Имеется момент сопротивления и мощность безразлично какого мотора: парового, электро или двс.

Передаточное отношение (отношение плечей силы) присутствуют во всех силовых системах без исключения.

Подбирая мотор, любой в том числе и электрический, требуется учитывать диаметр колеса.

И приходится учитывать переменные воздействия на это колесо от дороги, что бы это минимально сказывалось на электрозатратах батарей.

Вот электромотор подключён к педальной системе велосипеда со скоростями.

10259883_m.jpg

Вы какую-то странную ерунду написали. С большим колесом мотор будет вращаться медленнее, но ему это не помешает в силу того, что у него нет провала на малых оборотах, как у ДВС. На перемещение одного и того же транспортного средства движитель с линейной характеристикой будет затрачивать одно и то же количество энергии вне зависимости от диаметра колеса.

 

И это не специализированный мотор на фото.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы какую-то странную ерунду написали. С большим колесом мотор будет вращаться медленнее, но ему это не помешает в силу того, что у него нет провала на малых оборотах, как у ДВС. На перемещение одного и того же транспортного средства движитель с линейной характеристикой будет затрачивать одно и то же количество энергии вне зависимости от диаметра колеса.

 

И это не специализированный мотор на фото.

 

Вы ни разу не возразили про расход электроинергии в батарейках, а ведь именно на это я и делаю акцент.

При повышенной нагрузке на электромотор идёт и повышенный разряд батарей.

Чтобы снизить расход электроэнергии и ставится механический редуктор с переменным передаточным отношением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И это не специализированный мотор на фото.

 

Вот варианты электромоторов с подсоединением механической системы переключения скоростей велосипеда.

 

10260386_m.jpg

 

10260389_m.jpg

 

10260391_m.jpg

 

10260392_m.jpg

 

10260395_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот варианты электромоторов с подсоединением механической системы переключения скоростей велосипеда.

 

....

Всего несколько вариантов из большого числа комплектов именитых производителей. У такого подхода есть важный недостаток - отсутствие рекуперации. Ну и большая сложность, необходимость в лишнем обслуживании, большая масса, цена, меньшая надежность, сложность размещения и другие критические недостатки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всего несколько вариантов из большого числа комплектов именитых производителей. У такого подхода есть важный недостаток - отсутствие рекуперации. Ну и большая сложность, необходимость в лишнем обслуживании, большая масса, цена, меньшая надежность, сложность размещения и другие критические недостатки.

 

То есть возражений больше нет по поводу эффективности применения механических скоростей для привода с электромотором в целях повышения энергосбережения батарей.

На Комете электромотор будет оснащён скоростями бесплатно и надёжно. :)

Это позволит установить лёгкий, маломощный мотор, с малым потреблением, без ущерба для функции.

 

 

Рекуперация миф. В таких маломощных электромашинах используется просто в качестве дополнительного тормоза - это не тот эффект который заслуживает внимания. ( рекламный ход... :) )

Не путайте с железнодорожными электровозами, там да этот эффект полноценно присутствует и используется по прямому назначению.

 

10260530_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть возражений больше нет по поводу эффективности применения механических скоростей для привода от электромотора в целях повышения энергосбережения батарей.

На Комете электромотор будет оснащён скоростями бесплатно и надёжно. :)

Это позволит установить лёгкий, маломощный мотор, с малым потреблением, без ущерба для функции.

Рекуперация миф. В таких маломощных электромашинах используется просто в качестве дополнительного тормоза - это не тот эффект который заслуживает внимания. ( рекламный ход... :) )

Не путайте с железнодорожными электровозами, там да этот эффект полноценно присутствует и используется по прямому назначению.

 

Есть, вы несколькими фотографиями одного из вариантов установки, крайне непопулярного, ничего не объяснили. Нет никакой необходимости в передачах. А насчет потребления - на движение транспортного средства в одних условиях с одной скоростью и подвесной, и колесный моторы будут тратить одинаково энергии, просто маломощный будет работать в предельных оборотах, но через передачу, а нормальный на неполных оборотах напрямую, ничуть не теряя при этом в крутящем моменте. Точнее подвесной будет тратить чуть больше из-за потерь в передаче сложной.

 

Насчет рекупертации вы опять неправы, к сожалению. Удивительно, как ваш живой ум не может осознать таких несложных и доступных вещей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть, вы несколькими фотографиями одного из вариантов установки, крайне непопулярного, ничего не объяснили. Нет никакой необходимости в передачах. А насчет потребления - на движение транспортного средства в одних условиях с одной скоростью и подвесной, и колесный моторы будут тратить одинаково энергии, просто маломощный будет работать в предельных оборотах, но через передачу, а нормальный на неполных оборотах напрямую, ничуть не теряя при этом в крутящем моменте. Точнее подвесной будет тратить чуть больше из-за потерь в передаче сложной.

 

 

 

Я вобщем то всё объяснил выше и не хочется после повторного объяснения услышать повторное отрицание этого.

Сам факт существования таких конструкций говорит за себя.

Вот и на Комете будет так сделано, исходя всё из тех же резонов о которых я уже говорил.

А отсутствует популярность таких систем просто из -за высокой цены, а не из-за порочности конструкции.

 

Насчет рекупертации вы опять неправы, к сожалению. Удивительно, как ваш живой ум не может осознать таких несложных и доступных вещей.

Спасибо за комплимент, но я давно живу и к фактам отношусь серьёзнее чем к мифам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вобщем то всё объяснил выше и не хочется после повторного объяснения услышать повторное отрицание этого.

Сам факт существования таких конструкций говорит за себя.

Вот и на Комете будет так сделано, исходя всё из тех же резонов о которых я уже говорил.

А отсутствует популярность таких систем просто из -за высокой цены, а не из-за порочности конструкции.

Спасибо за комплимент, но я давно живу и к фактам отношусь серьёзнее чем к мифам.

Напротив, эти системы отнюдь не высшей ценовой категории. Факт существования говорит, но говорит и их доля в общей массе при не особо высокой относительно других вариантов цене. Впрочем, я буду ждать вашего варианта, вдруг получится интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В "нормальных" конструкциях с электрическим мотором на велосипеде можно говорить о следующей зависимости:

Мощность = Вес.

 

И 250-350 ватт, которые превосходят возможности среднего человека, весят 2200 грамм, если говорить о мотор-колесе А100.

 

Ах, естественно, человек едет с 30 передачами.... так что и любому моторчику для имитации человека необходима способность переключаться.

Самый простой и доступный комплект с переключением, Циклоп-3, при мощности 450-500 ватт имеет вес в районе 4.5 кг.... ну, ведь мы помним, что Мощность = Вес.

+++++++++++++++++++++

 

Думаю, если мы спросим сейчас Велосипедиста о мощности и весе Мой Дуплекса (помните, по телевизору такая программа была Мой Серебренный шар.... Ахахахаха, но мы понимаем, что Дуплекс будет только у одного человека на Земле, так что он вполне сможет говорить Мой Дуплекс) так вот, вес и мощность Мой Дуплекса будет отличаться в худшую сторону от готовых решений на рынке.... Зато, по цене будет в 3 раза дешевле, что сделает его очень рыночно привлекательным!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

насколько я помню повышенное потребление энергии под нагрузкой только у дешманских коллекторных движков. у бесколлекторных такой херни нет.

 

даже у троллейбуса нет передач а володе видать по техзаданию надо присрать свой двухскоростной шкив.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня сестра училась на водителя троллейбуса и мне приходилось объяснять ей схемы современных троллейбусов по её конспектам!

 

Так вот, у всех троллейбусов внутри одного мотора есть 5 или 6 независимых обмоток и они переключаются с помощью реле.

В любом троллейбусе во время разгона вы можете слышать звук от переключения реле - это они и есть! Передачи!

 

Повторю: не две и не три! Минимум 5 или 6 !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эти передачи не механические же. При чем тут троллейбус.

Кпп это потери мощности в первую очередь, которых так боится Володя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, не хочешь делать механические передачи - делай электрические.... какая разница!

 

Главное, что один мотор с одной обмоткой никуда не уедет.... а если ты ставишь 6 разных моторов (в разных корпусах или в одном).... а потом говоришь что КПП зло...

 

4e15cffedede5d723e8975036ce6702359d00b228238339.jpg

 

Кстати, КПД у КПП около 98%..... я что-то не припомню вокруг себя других устройств с подобным КПД....

 

 

Хм, хотя, у Велосипедиста КПД на КПП менее 80% ИМХО....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы наверно не обратили внимания, что на Комете нет КПП, а две скорости имеются ...

 

И первая и вторая передачи на Комете - это всегда прямая передача от вала двигателя на вал колеса, без посредников и по этому КПД максимально возможный. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если зашел разговор о кпд, давайте сравним кпд электромотора и двс ) ну и вдогонку сравним кпд цепи и ремня.. есть данные?

Гуглить с телефона неловко

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если зашел разговор о кпд, давайте сравним кпд электромотора и двс ) ну и вдогонку сравним кпд цепи и ремня.. есть данные?

Ваша идея, вот и показывайте данные...:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вечером поищу.. если кто раньше сюда не скинет

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цепь НЕ проскальзывает, так что её КПД есть величина постоянная.... судя по справочникам лежит в диапазоне 90-95%.

 

Ремень же, сцуко, может и проскользнуть..... в целом его КПД выше 60%, а без проскальзывания даже выше 80%....

 

Я как-то так запомнил... но это для "правильных" ремней!

 

Как мы помним, у Велосипедиста диаметр ведущего шкива МЕНЕЕ рекомендованного производителем ремней... так что его случай в справочниках точно НЕ описан.....

 

Блин, ну пусть будет 77% (я назначил).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если есть передачи - есть и кпп.

 

Ну не в названии конечно дело, но всё же следует различать.

 

Обычно под кпп понимают вот такой механизм, с кучей шестерёнок и промежуточных валов.

Первая передача обычно прямая остольные через сложные кинематические связи что существенно подьедает КПД :

(пять передачь )

 

10266779_m.jpg

 

А вот система скоростей велосипедная тут все передачи прямые с максимальным КПД:

( 21 передача )

 

10266809_m.jpg

 

На Комете у мотора скорости переключаются по аналогии с велосипедной системой обе скорости представляют из себя прямые передачи с максимальным КПД.

 

Вот система на Комете с ручным переключением скоростей:

 

 

А вот и система переключения скоростей на Комете автоматическая в зависимости от частоты оборотов:

АКПП !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вернемся, однако, к механическим кпп для электромоторов. Вы предлагаете применить для маломощного мотора передачи, чтобы понизить крутящий момент для обеспечения нормального старта, а затем повысить, дабы ехать быстрее. Но у электромоторов крайне широкий рабочий диапазон, поэтому для них оптимальной будет та передача, на которой момента хватает для достижения максимальной скорости. Передачи ниже не нужны в силу того, что момент, падающий практически линейно, при понижении на одной и той же скорости будет одинаков для разных передач - на малой будет выше частота вращения вала, а значит и отдаваемый мотором момент будет пропорционально меньше, поэтому понижение бессмысленно. Это не бензиновый мотор, который при поднятии оборотов до определенных тянуть лучше начинает. Повышение тоже не имеет смысла, так как тут мы упирается в мощность, которой будет не хватать для преодоления сопротивления. На электромобилях приличных нет кпп.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поискал в сети про несколько обмоток у троллейбусного движка. нашел эту тему и еще одно сообщение на другом форуме. неужели нигде не описано устройство?

да и не является это дело кпп. это больше похоже на изменение числа задействованных движков.

 

соглашусь с zixel83. передачи электромотору не нужны. на велике уж точно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ведь..... сначала вы о Комете судите, собственно, не имея её в руках...

Теперь начинаете об электротранспорте рассуждать, не имея в конюшне не одного экземпляра....

 

Нельзя же быть на столько теоретическими ездоками ))

 

e2f15faaff8882a23ccb93f77549e5f059d00b228285096.jpg

 

Ну, нужно хотя бы книжку какую-нибудь старую и толстую на тему эту почитать....Например:

 

db540a6b19c728b42f36cf519679da6d59d00b228285743.jpg

 

Для скачивания кликните по картинке.

 

В книге рассмотрены вопросы совершенствования электромобилей и области их эффективного использования. Приведены документация отечественных и зарубежных исследований по использованию химических источников тока, проанализированы неодинаковые тяговые системы электромобилей, данная рецензия влияния на эффективность электромобилей конструктивных параметров и социально-экологических факторов.

 

Название: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.

Автор: В. А. Щетина, Ю. Я. Морговский, Б. И. Центер, В. А. Богомазов

Издательство: Машиностроение. Ленингр. отд-ние

Год: 1987

Страниц: 253 с.: ил.

Формат: pdf

Размер: 22.4 MB

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь начинаете судить об электротранспорте, не имея в конюшне не одного экземпляра....

есть у товарища простенький велик с киловаттным моторколесом. там в контроллере есть некая имитация передач. несколько режимов. но он и в среднем режиме неплохо едет. что быстро. что медленно.

а вот троллейбуса у моих знакомых нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...