Перейти к содержанию

Новый электросамокат с мотор-колесом MK-01


Рекомендуемые сообщения

Все через клеммник и заведено. Сегодня вечером открою, посмотрю.

А разве оно будет ехать, если отвалился один из трех проводов?

 

Я уже сегодня ночью хотел поговорить об этом. Вариантов, собственно, два:

 

1. Или глючат липоли

2. Или провода-разъёмы, где происходит падение напряжения с выделением тепла вольт на 10 (?)

 

Но за липоли вы отвечаете, что напруга в норме, ёмкость каждой из трех "котлет" в порядке. То есть, вы напругу меряли под нагрузкой, ёмкость ваттметром? На самом деле, ваш режим эксплуатации (разряд 25 ампер = 5С) не способствует долгой жизни.

 

Остаются только разъёмы. У меня был уже такой случай - что-то ездить тихо начало. Вскрыв отсек контроллера, обнаружил проплавленные и слипшиеся изоляторы на разъёмах фазовых проводов.

 

И да, для понимания принципов работы вашего колеса, стоит изучить на Вики тему "Трехфазный двигатель". В случае обрыва одной из фаз...

 

Продолжение работы будет при любом типе соединения обмоток, но так как при этом перестаёт поступать примерно половина энергии, то продолжительная работа возможна только при нагрузке двигателя значительно менее чем на 50 %. При большей (номинальной) нагрузке увеличение тока в работающих фазах неминуемо вызовет перегрев обмоток с дальнейшим пробоем изоляции и коротким замыканием. Это одна из частых причин преждевременного выхода из строя асинхронных двигателей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 318
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Если большую мощность в колесо заливать, напряжение вольт под 50 и ток ампер под 30, то обмотки начинают свистеть!

 

Но, лучше бы снять небольшое видео со звуком и выложить его сюда - чтобы удаленно проконтролировать, как оно там свистит....

все "осложнилось" тем, что с утра звуковой эффект пропал :) поэтому если вдруг проявится вновь, то сделаю видео.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

свист возникает при определенном нагреве колеса, у меня примерно после получаса катания при вливаемой в колесо мощности порядка двух двух с половиной киловатт, еще зависит от температуры окружающей среды

 

если засвистело - пора колесу дать передышку

 

свист высокочастотный, не механической природы

 

пока периодическое появление свиста на колесо никак не сказалось

 

короче, за температурным режимом надо следить

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже сегодня ночью хотел поговорить об этом. Вариантов, собственно, два:

 

1. Или глючат липоли

2. Или провода-разъёмы, где происходит падение напряжения с выделением тепла вольт на 10 (?)

 

Но за липоли вы отвечаете, что напруга в норме, ёмкость каждой из трех "котлет" в порядке. То есть, вы напругу меряли под нагрузкой, ёмкость ваттметром? На самом деле, ваш режим эксплуатации (разряд 25 ампер = 5С) не способствует долгой жизни.

 

Это авиамодельные липошки. Они на 30С рассчитаны. Там провода - толстенные.

И зарядка "умная" которая все показывает - влитый ток, отданный ток, вольтаж каждой пластины по балансиру... Я каждую "котлету" отдельно прогнал, проверил. Все ок.

 

Остаются только разъёмы. У меня был уже такой случай - что-то ездить тихо начало. Вскрыв отсек контроллера, обнаружил проплавленные и слипшиеся изоляторы на разъёмах фазовых проводов.

 

Очень надеялся, что разъемы. Вскрыл, внутри все нормально, клеммник цел, контакты нормальные, изоляция в порядке... Завтра буду вольтметром тыкать, смотреть, есть-ли напруга на фазных проводах...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самокат с таким колесом с позавчерашнего дня внезапно стал медленней ехать ( хотя тяга упала ненамного), примерно раза так в 2 медленней. Расход батарей при этом вырос вдвое.

 

Кстати, такой же эффект будет наблюдаться, если в колесах только 1.5 атмосфер или меньше!

 

Важно! Проверить, что колеса накачены хотя бы до 3 атм !!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поочередно отключил каждую из фаз, что-бы выяснить, не отвалилась-ли фаза где - нет, это не в фазах дело. При отключенной фазе - колесо крутится заметно медленней, и идет характерный гул.

 

Померял вольтметром напряжение МЕЖДУ фазами под нагрузкой - 36.6 вольт переменного. Это нормально? Батарея на 48 вольт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем - не ожидал! Оказалось виновато действительно давление в шинах! Заднее было 0.5 атмосферы, переднее - 1.5.

Накачал заднее до 3х - самокат полетел!!!

 

И тут случилось беда. :( На колесе написано - operative pressure - 7 psi. inflate - 15. Решил накачать до 7 пси. На 6 пси переднее колесо разорвало!

Где теперь брать шину, и до скольких реально качать?

 

P.S. - может это я мудак? На компрессоре есть шкала PSI, может она 1 к 10 ? Лопнуло где-то на 5-6 атмосферах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самокатные колеса не рекомендуется качать больше 4-х атмосфер!

 

Ну, а на перед лучше всего вот такую резину брать:

 

kenda-01.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P.S. - может это я мудак? На компрессоре есть шкала PSI, может она 1 к 10 ? Лопнуло где-то на 5-6 атмосферах.

 

PSI это не атмосферы, это фунты на квадратный дюйм!

 

Вот нашел Калькулятор

 

атмосферы слева, PSI в центре. Заднее колесо, кстати 30 PSI, 2 атмосферы.

Я качаю до 3-х только потому, что у меня есть запасная камера :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

pic00049.jpg

 

Поставил таки шпильку. Выточили её из штанги толкателя клапанов с какого-то движка. С длиной ошибся, надо не 230, а 240 было. Но запас есть, так что работает. И обточка на 9мм под аморты необязательна, как оказалось - и так крутится.

 

Посмотрим, удержит втулки или нет.

 

Мда, я так же решил себе поставить шпильку, тупо зашел в автомагазин и купил два болта подлиней, а потом сварил их вместе:

 

9f7eecf31d881ea37e4192a547d5093f2ee58c160678173.jpg

 

Дешево и сердито!

Общая длинна - 270 мм.

 

Хотя, любители покупать из-за границы, вполне себе могут купить готовый болтЪ:

 

Bolt M10 X 270 mm

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мда, я так же решил себе поставить шпильку, тупо зашел в автомагазин и купил два болта подлиней, а потом сварил их вместе:

 

Ну, можно также в магазине крепежа взять два болта 10x130 и свинтить их вместе в центре гайкой-переходником сантиметра в 2 длиной. Они будут друг друга контргаить, если их затянуть, как следует.

 

Вопрос тут в другом - в центре шпильки будет самая большая нагрузка на изгиб/излом, с обеих сторон-рычагов. Посмотрим, как выдержит ваша сварка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это авиамодельные липошки. Они на 30С рассчитаны. Там провода - толстенные.

И зарядка "умная" которая все показывает - влитый ток, отданный ток, вольтаж каждой пластины по балансиру... Я каждую "котлету" отдельно прогнал, проверил. Все ок.

Очень надеялся, что разъемы. Вскрыл, внутри все нормально, клеммник цел, контакты нормальные, изоляция в порядке... Завтра буду вольтметром тыкать, смотреть, есть-ли напруга на фазных проводах...

что это за "умная зарядка?" сколько стоит и где купить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это авиамодельные липошки. Они на 30С рассчитаны. Там провода - толстенные.

 

Вы не уточняли надежность таких батареек? Таки я вам скажу, что это.

 

Это батарейки для самолетиков, минут на 15 лёту, с полной отдачей. Там эти батарейки меняются, как перчатки, 100 разряд-зарядов не выдерживают, дохнут. А почему? Да потому что такие токи. Если хотите им долгой жизни, делайте разряд на 1С, не более. И не заряжайте на 100%, 90 норм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какая у Вас батарея ?

батарея LiFePO4 - 48v 12ah, желательно заряжаться от сети 220в. спасибо.

 

батарея LiFePO4 - 48v 12ah, желательно заряжаться от сети 220в. спасибо.

наверно ещё нужен адаптер (переходник) где его брать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

батарея LiFePO4 - 48v 12ah ...

Получается, что в Вашей батарее 16 последовательно соединенных элементов LiFePO4.

Модельное з/у имеет смысл брать, если есть возможность не только зарядить, но и отбалансировать все ячейки в батарее.

К сожалению модельных з/у, рассчитанных на зарядку и балансировку 16-ти элементов LiFePO4, в продаже нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой-Ой-Ой, модельные липошки бла-бла-бла...

а вы не пробовали брать нормальные, 20-40с и реальной емкостью 5-10ач на ячейку(и батарею), и юзать их токами до 25-30А? Дорогие модельные липошки , ИМХО, пример лучшего качества на рынке(после оригинальных ячеек 18650 из фирменных нубучных батарей)

я катаю на некоторых из них в уже 4 года(параметры см выше), и давно больше 300 циклов, в тч, глубокие разряды . из 10ач осталось 7-8 в худших банках. вздулась одна, и то , из-за перебалансировки. Заряд модельными зарядками (уже 3я, разкалибровываются за год-два - начал с 6S потом8S сейчас подсел на 2x8S)

Доктор, что я делаю не так??

 

большее подозрение у меня вызывают синие паралелепипеды с якобы балансиром (подробности позже, по окончании тестов), якобы 10Ач, (3 26650 в паралель неизвестного качества), какой срок службы голимых китайских банок 26650 с разрядом 5-10а(читай 2-4С)?

 

железо, конечно, рулит (мои 18650 1,1Ач смело отдают 30А), но массогабарит не айс. Да и проживут ли они свои 10-15 ЛЕТ и 3000 циклов, еще вопрос...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы непрактичны, больной :)

:SugarwareZ-003:

Зато не пришлось брать кредит на покупку батареи

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.... якобы 10Ач, (3 26650 в паралель неизвестного качества), какой срок службы голимых китайских банок 26650 с разрядом 5-10а(читай 2-4С)?...

Это не верно!

 

1. Разрядный ток в 5-10 ампер для "якобы 10Ач батареи" не будет 2С или 4С....

2. Разрядный ток в 5-10 ампер для "батареи 14s3p на элементах 26500 очень неизвестного качества" опять же не будет 2С или 4С.... А будет меньше, чем 1С - и это факт!

 

 

Более того, уже сейчас можно купить в России электросамокат Эво МК-02, и в нем установлена именно такая батарйка 14s3p Х 26500.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Более того, уже сейчас можно купить в России электросамокат Эво МК-02, и в нем установлена именно такая батарйка 14s3p Х 26500.....

 

А можно про последний поподробнее. Где купить, сколько стоит, чем отличается от МК-1. Поиск не дал результатов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно про последний поподробнее. Где купить, сколько стоит, чем отличается от МК-1. Поиск не дал результатов.

М-да, что-то яндекс их не любит..... просто так не выдает!

Нажмите на картинку:

 

205a4bce15dedd1f5a405ff11edcc5242ee58c161029007.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не уточняли надежность таких батареек? Таки я вам скажу, что это.

 

Это батарейки для самолетиков, минут на 15 лёту, с полной отдачей. Там эти батарейки меняются, как перчатки, 100 разряд-зарядов не выдерживают, дохнут. А почему? Да потому что такие токи. Если хотите им долгой жизни, делайте разряд на 1С, не более. И не заряжайте на 100%, 90 норм.

 

Ну, как-бы второй год на них катаюсь... :SugarwareZ-003:

А до 100% липошки не заряжают, если нет балансира. У меня он есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...