Перейти к содержанию

Икс ТРИ, трехскоростной мотосамокат


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 494
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

  • 5 недель спустя...

Я смотрю, тема с наступлением зимы постепенно превращается в ледовое побоище)))) Но срачи страсти страстями, а итоги года подвести нужно. Сразу скажу, что это мое первое и единственное двухколесное транспортное средство с ДВС, так что сравнить не с чем. Итак, в результате летне-осенней эксплуатации Х3 (не более 400 км пробега) обнаружились нижеследующие факты (сначала некоторые настораживающие).

 

1. Двигатель Хонда Хуашенг , судя по растущему потреблению масла, постепенно превращается из четырехтактного в двухтактный, а именно: появилась постоянная утечка, источник точно не выявил (следы масла во многих местах), но, похоже пропускает где-то в районе головки цилиндра, стекает вниз (снимал кожух, смотрел). Хотя, может быть и по валу с последующим забрасыванием говна на цилиндр вентилятором. После каждой поездки под двигателем появлялась небольшая лужица в несколько капель.

2. Мотор, пока холодный, тянет заметно лучше прогретого.

3. Постоянно спускало воздух заднее колесо в районе вентиля. После разбортовки обнаружилось, что отверстие под вентиль в диске имело заусенцы (китайская диверсия), основание вентиля надорвал при извлечении. В шиномонтажках подобный вентиль детектировать не удалось – он меньше автомобильного. Подошел после небольшой доработки вентиль TR-570 от грузового автомобиля Белаз .

4. Ближе к концу сезона появились рывки в трансмиссии при езде на третьей передаче. Переключатель отрегулирован правильно. Предполагаю, что фривилу приходит конец. А может и планетарке. Самокат вроде не перегружал – сам вешу около 80 кг, иногда катал детей не более 20 кг весом.

 

Надеюсь, другие владельцы заметили меньше настораживающих фактов))))

 

Некоторые из приятных фактов. Аппарат:

 

1. Производит неизгладимое впечатление на детей. Приводит в дикий восторг на грани истерики. Идеальная игрушка.

2. Достаточно легок и компактен (помещается даже в пассажирском лифте).

3. Скорости 30-35 км/ч вполне достаточно для безопасной развлекательной езды.

4. Позволяет относительно безвредно для общества, здоровья и кармана ощутить прелести моторизованной езды в нетрезвом виде (руль из рук не выпускать ни в коем случае)))))))))

5. Привлекает всеобщее внимание – от дворняг до пенсионерок. Хотя, думаю, этот факт приятен не для всех.

6. Потребляет мало бензину.

 

Самокат приобретался по почте в Комфорт-шопе. Задавал им кое-какие острые и актуальные вопросы. Жалобный и уклончивый характер ответов на эти вопросы вызвал у меня острое желание подать отвечающим на пропитание))))), поэтому обращение к ним по гарантии с пересылкой устройства туда-сюда счел бесполезным (не факт, что устранят за один раз и возня). Лучше и полезнее спросить здесь и ремонтировать самостоятельно, полагаю.

 

1. Просветите насчет рывков в трансмиссии, пожалуйста, если кто сталкивался.

2. Какой фривил стоит на самокате и где его приобрести.

3. Откуда может бежать масло в таком моторе.

 

 

В свете вышеизложенного рекомендую продавцам и производителям данного агрегата ПОНИЗИТЬ его цену не менее чем на треть даже с учетом того, что Крым наш национальная валюта претерпела существенную девальвацию, так как:

 

1. Общество нуждается в скорейшем массовом внедрении подобных радующих глаз, компактных и экономичных устройств и чем дешевле они будут, тем лучше для всех)))))))))

2. На данном этапе его блестящей эволюции таки не считаю возможным отнести Х3 к разряду надежных транспортных средств, пригодных для ежедневной эксплуатации. Скорее пока это развлечение для детей, самоделкиных и скучающих разгильдяев, вроде вашего покорного слуги. То есть, аппарат запрашиваемых денег пока что просто не стоит. Кстати, теща приглядывалась к изделию, чем очень удивила – ездить на даче в магазин и прочее – отговорил, так как для нее велик проще и надежнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обгонка является отдельной частью Шимано-втулки, она конструктивно никак не связана с другими частями (просто находится с ними в одном корпусе).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Для Хайтахун Таширов.

 

Откатал два сезона - с работы на работу ну и так по району. Километраж не считал, но мне кажется не много по тому, что пол лета в отпуске до работы где то семь км. в дождь не езжу. Проблем с движком не было, масло правда чють подкапывает с заливной пробки - две три капли на полу и то как я думаю - потому что перелил (обо всём нописано выше). С планетаркой тоже проблем нет (когда переключаю скорости - сбрасываю газ). А так все доделки и переделки только в удовольствие (описано выше).

 

P.S. К следующему сезону хочу переделать крепление сидушки - т.е. переставить с задней подвески в заднюю часть деки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для Хайтахун Таширов.

 

Откатал два сезона - с работы на работу ну и так по району. Километраж не считал, но мне кажется не много по тому, что пол лета в отпуске до работы где то семь км. в дождь не езжу. Проблем с движком не было, масло правда чють подкапывает с заливной пробки - две три капли на полу и то как я думаю - потому что перелил (обо всём нописано выше). С планетаркой тоже проблем нет (когда переключаю скорости - сбрасываю газ). А так все доделки и переделки только в удовольствие (описано выше).

 

P.S. К следующему сезону хочу переделать крепление сидушки - т.е. переставить с задней подвески в заднюю часть деки.

 

Да сам по себе движок меня устраивает - и тяги мне хватает, и заводится легко (3-4 рывка), и экономичный, и не коптит. Но постоянная утечка масла через несколько недель эксплуатации не позволяет назвать его хорошим, годным. Кстати, не представляю, как у вас возможна утечка масла с заливной горловины - там хорошая резинка стоит, если закручено плотно, течь не должно. Скорее всего стекает сверху откуда-то, как в моем случае. Планетарку я переключал всегда аккуратно со сбросом газа, так как перед началом эксплуатации форум этот почитал. Дело скорее всего в ее плохом качестве. Если фривил рассыплется в начале следующего сезона - где взять замену не ясно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если перелив масла большой, то там на головке есть сапун в карбюратор, так вот через него лишнее масло и гонит!

Можно сделать уровень масла чуть ниже и перестанет его гнать.

 

С Шимано всё с одной стороны просто - любая веломастерская, которая обслуживает их для велосипедов, может обслужить их и в самокате.

Ну, и на многих велофорумах есть отчеты владельцев Шимано и видео об обслуживании..... ну, на английском наверно.

 

Кроме того, к весне в магазин на этом сайте будет отдельно выложена Шимано нового образца с тросом и шифтером нового образца, как на модели 2015 года. Просто лень пока, не ясно, сломается ли она хоть у кого-нибудь..... какой смысл делать описание нового товара, если его никто никогда так и не купит))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С маслом я думаю проблем нет, во всяком случае у меня. Две-три капли на полу балкона конечно, это не проблема, видимо пока движок горячий и вытекает из этого самого сапуна. Только капли почему то под заливной пробкой, может там самая нижняя точка. В общем особо не заморачиваюсь да и щас смотреть не пойду - темно и холодно. Весной буду менять масло залью поменьше, а там и посмотрю - будет гнать или нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, кстати, нашел буржуйский комплект для обслуживания Шимано:

 

acf0a02ac9b7ece4da560ee8427c7cbb59d00b200161221.png

 

Интересно, хоть один человек из России его купит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Люди у меня мотосамокат x3 только новая версия, у меня амортизаторы на передней вилке не задраны так высоко и кожа на движке не красная, а чёрная. Кто знает подойдут ли покрышки от самоката у которого задраны передние амортизаторы на мой? Просто у меня совсем внедорожные. :china-013:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Люди у меня мотосамокат x3 только новая версия, у меня амортизаторы на передней вилке не задраны так высоко и кожа на движке не красная, а чёрная. Кто знает подойдут ли покрышки от самоката у которого задраны передние амортизаторы на мой? Просто у меня совсем внедорожные. :china-013:

Нет, не подойдёт, у вас диск 6.5", а на старой версии Х3 - под 4" покрышки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем ПРИВЕТ!!!

Вот и я стал обладателем Х.З.

Первое впечатление было мегаположительным:

- и красивый,

- и .... всё..

Распаковал. Не могу сказать что техника доехала без потерь: все выступающие части передней вилки пробили коробку и потерлись. Седло тоже слегка потерлось.

Собрал. По мелочам пришлось доработать по месту и протянуть все болты, но в целом пока не плохо.

Залил масло в дрыгатель и редуктор и на тестовый заезд! На удивление завелся с третьего рывка, немного прогрел (на улице было +15) и нажал на курок газа.... вот тут чуда не произошло((( очень вяло тронулся с места и диким дребезжанием со всех сторон начал двигаться на первой. Первый источник дребезжания нашел довольно скоро, это алюминиевая площадка для ног. За два дня хороший погоды всей семьей накатали около двух часов. Благо что катались в своем дворе, поэтому отвалившиеся части не потерялись. Кто-то из форумчан стрейчем обматывал от грязи, но от потери запчастей тоже поможет. У меня отвалился слайдер с правой стороны, который защищает бак (тут его называют подножкой) и отвалилась крышка воздушного фильтра. После часовой обкатки мотор "проснулся" и начал вполне прилично тянуть.

Сейчас у нас дожди, поэтому девайс на профилактике.

В итоге что сейчас сделано:

- перевернул переднюю вилку. Теперь тормозной суппорт справа, а база стала длиннее на 50 мм

- проложил деку

- продлил заднее крыло (для защиты редуктора)

 

По двигателю: я не видел красную "хонду", но в черном пластике - это просто ужас: пластик задевал за глушитель (это и было второй причиной дребезга) и в итоге расплавился. Зато дребезг пропал. Наклейки кривые. Пластик с облоем. Надеюсь внутри двигатель лучше чем снаружи.

 

p/s Есть два вопроса: 1. после того как протянул тормозные суппорта колодки стали задевать за диск. Так и должно? Или нужно подкладывать под болты регулировочные шайбы чтобы отцентровать суппорт на диске?

2. вроде есть какой то нормальный глушитель (чтоб потише тарахтел). поиском не нашел. Помогите, кто знает.

post-25237-1420966088_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исходя из того, что передняя траверса сделана из пластилина, в целях собственной безопасности (и не только) я бы вернул вылет в нормальное состояние...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исходя из того, что передняя траверса сделана из пластилина, в целях собственной безопасности (и не только) я бы вернул вылет в нормальное состояние...

 

Для траверсы абсолютно все равно в какую сторону направлено перо. Для неё просто изменился вектор динамического момента на противоположный. А вот более нагруженным стали подшипники рулевой колонки (если они есть) и крепление траверсы к рулевой колонке. Хотя с другой стороны из-за изменения длины базы нагрузка на переднее колесо уменьшилась. Тем не менее я обращу внимание на этот узел.

З.Ы. Сейчас попытался разложить силы в узлах передней вилки: на вскидку - статическая нагрузка увеличилась, а динамическая уменьшилась. А т.к. динамическая нагрузка выше статики, то вроде все должно работать.... В общем Х.З. Готов обсудить!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задам наводящий вопрос. Почему на машине при установке колёс с меньшим значением вылета подшипники ступицы изнашиваются в несколько раз быстрее? Ведь колесо "вроде" стоит там же, на своём месте? И вылет колеса физически увеличился всего на ~ 10мм всего???

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задам наводящий вопрос. Почему на машине при установке колёс с меньшим значением вылета подшипники ступицы изнашиваются в несколько раз быстрее? Ведь колесо "вроде" стоит там же, на своём месте? И вылет колеса физически увеличился всего на ~ 10мм всего???

Сейчас попробую объяснить:

Предположим ЕТ +5. Сдвигаем колесо на 10 мм и получаем ЕТ -5 или ЕТ +15?

Если ЕТ-5, то нагрузка на подшипник не изменится

Если ЕТ+15, то согласен, возрастет динамическая нагрузка ступицу. Ну и рулевая будет перегружена.

 

Выше я писал что рулевой подшипник несет дополнительную нагрузку как и крепление траверсы к рулевому валу. Насколько я понял, почитав форум, что слабое место в траверсе это хомут крепления пера вилки..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас попробую объяснить:

Предположим ЕТ +5. Сдвигаем колесо на 10 мм и получаем ЕТ -5 или ЕТ +15?

Если ЕТ-5, то нагрузка на подшипник не изменится

Если ЕТ+15, то согласен, возрастет динамическая нагрузка ступицу. Ну и рулевая будет перегружена.

 

Выше я писал что рулевой подшипник несет дополнительную нагрузку как и крепление траверсы к рулевому валу. Насколько я понял, почитав форум, что слабое место в траверсе это хомут крепления пера вилки..

Пример, на Ладе вылет +38, если мы берём колесо с вылетом +25, то вылет колеса увеличится на 13мм от стандарта. Если мы возьмём колесо, ну например с 42 вылетом, то оно, скорее всего, просто не налезет на ступицу уперевшись в тормозной суппорт...

 

По вилке. Нагрузка возрастает ВЕЗДЕ! А не только в подшипниках и в местах крепления к ним, это простая геометрия... Чем дальше удаляемся от центра оси, тем выше нагрузка... Проблема с траверсой вилки в том, что она может лопнуть в ЛЮБОЙ момент и как результат - перо на лопнувшей стороне перекосит вместе с колесом, что произойдёт при таком раскладе на скорости, ну скажем 45-50 км\ч думаю не стоит расписывать? Так что, возвращаясь к тому с чего я начал, не нужно увеличивать нагрузку на этот говнолин. От этого изменения управляемости будет ни тепло не холодно, а вот пропахать носом вследствии отломившегося крепления пера - совершенно реальная перспектива!

Скажу больше, эти перья в любом случае начинают вылезать вверх, как ты их не затягивай этой траверсой, этот эффект вам ещё предстоит прочувствовать, поэтому уже сейчас советую вам начинать придумывать нечто в виде стопора, которое бы удержало перья и не давало им выдавливаться наверх из траверсы... А лучше думать чем её вообще заменить к херам :SugarwareZ-003:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если этот узел не несет в себе достаточной прочности даже при нормальных условиях эксплуатации, то это печалька....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если этот узел не несет в себе достаточной прочности даже при нормальных условиях эксплуатации, то это печалька....

Да это не "печалька", а грустная грусть... К тому же, если вы в курсе про ломающуюся траверсу, то видимо читали мою тему, где описаны и другие "злачные места" этого самоката, которые тоже ТРЕБУЮТ внимания к себе :SugarwareZ-003:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да это не "печалька", а грустная грусть... К тому же, если вы в курсе про ломающуюся траверсу, то видимо читали мою тему, где описаны и другие "злачные места" этого самоката, которые тоже ТРЕБУЮТ внимания к себе :SugarwareZ-003:

Можно ссылку? Вдруг не то читал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно ссылку? Вдруг не то читал?

http://motorboard.ru/forum/index.php?showtopic=1599

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я продолжу повествовать о моем знакомстве с китайским чудом.

После первых двух часов покатушек по собственному двору самокат был поставлен на ревизию. И тут началось:

1. На переднем колесе развалился подшипник, второй почти... заменил.

2. Изготовил защиту редуктора.

3. В процессе изготовления защиты обнаружил внутри заднего колеса посторонний предмет. После разбортировки нашел часть "соска" внутри колеса.

4. Я бы многое отдал чтоб посмотреть как кто то из форумчан предлагал ставить на "подножки" пятки при этом разворачивал теорию про табурет..... бред полный!!! Слайдеры ниже деки и если поставить на них пятки, то носки ног начинают цеплять землю.... Резюме: это слайдеры а не подножки.

5. Дребезг со стороны двигателя типа "хонда GX35" просто не дает мне покоя. Я перебрал все возможные варианты, но так и не смог его устранить. Мне уже кажется что дребезжат ребра охлаждения. Когда-то в детстве у меня был Ковровский мотик ЗДК 175.... У него на ребрах охлаждения были надеты резиновые демпферы. Может такие же и сюда поставить?

В общем жду ответов на вопрос: Что дребезжит в двигателе и как лечить. И еще... Может эта "хонда" так и должна дребезжать???

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я продолжу повествовать о моем знакомстве с китайским чудом.

После первых двух часов покатушек по собственному двору самокат был поставлен на ревизию. И тут началось:

1. На переднем колесе развалился подшипник, второй почти... заменил.

2. Изготовил защиту редуктора.

3. В процессе изготовления защиты обнаружил внутри заднего колеса посторонний предмет. После разбортировки нашел часть "соска" внутри колеса.

4. Я бы многое отдал чтоб посмотреть как кто то из форумчан предлагал ставить на "подножки" пятки при этом разворачивал теорию про табурет..... бред полный!!! Слайдеры ниже деки и если поставить на них пятки, то носки ног начинают цеплять землю.... Резюме: это слайдеры а не подножки.

5. Дребезг со стороны двигателя типа "хонда GX35" просто не дает мне покоя. Я перебрал все возможные варианты, но так и не смог его устранить. Мне уже кажется что дребезжат ребра охлаждения. Когда-то в детстве у меня был Ковровский мотик ЗДК 175.... У него на ребрах охлаждения были надеты резиновые демпферы. Может такие же и сюда поставить?

В общем жду ответов на вопрос: Что дребезжит в двигателе и как лечить. И еще... Может эта "хонда" так и должна дребезжать???

Проверьте крепление узла запуска мотора.

 

Устанете менять подшипники, у Вас короткая распорная втулка и подшипники зажаты по наружной обойме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...