Перейти к содержанию

Мотовелосипед с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Рекомендуемые сообщения

Ну вот решил поведать о своем проекте! Сначала была мысль купить велокомету... но потом мысль быстро отпала и я решил сделать все сам. С точки зрения универсальности комете зачёт, но все эти обода на спицах, ремешки и жестко установленный мотор меня не радовали, ах да и еще одна передача с соотношением 1:72 тоже не фонтан. Задача стояла такая, чтобы можно было ехать на моторе и спокойно на педалях без какой-либо нагрузки, привод только цепной, передачи и мотор помощнее. В итоге что понадобилось: втулка на которой с правой стороный кассета, а с левой трещотка.

Обыскал все магазины в городе, интернете, ничего нужного мне нет, придется колхозить!

вот первоначальный вариант:

 

154.jpg

 

что сделал с ней токарь (кстати резьба нарезана левая по движению):

 

P1070680.JPG

 

На Моторбоард заказал всякие нужные штуки (Отличная контора, отдельная благодарность админу и всем сотрудникам, заказал запчасти, все пришло быстро!) (одна из них, взял 2 штуки одну на правую другую на левую сторону, по второй потом токарь делал замеры):

 

P1070683.JPG

 

И результат:

 

P1070684.JPG

 

P1070687.JPG

 

P1070688.JPG

 

Старую кассету разобрал и достал самую большую звездочку, она то у нас и будет ведомой на колесе, крепится через шайбу непосредственно к муфте.

 

P1070693.JPG

 

P1070694.JPG

 

переходная шайба

 

P1070695.JPG

 

P1070696.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 174
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

P1070698.JPG

 

Шайба стальная, поэтому решил залить антигравием на всякий случай от ржавчины.

 

P1000233.JPG

 

P1000234.JPG

 

И конечный результат на колесе:

P1000235.JPG

 

Остальные фотки и отчет чуть позже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начал делать раму для мотора, решил делать из алюминиевых уголков, вот что получилось:

 

040620121.jpg

 

040620122.jpg

 

А вот и мотор, взят от кустореза:

 

Триммер бензиновый. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Объём двигателя 41,5 куб. м. Мощность 1,67 кВт. (2,27 л.с.) Оснащён катушкой с леской и металлическим ножом. Предназначен для выкашивания травы и кустарника....

Когда он пришел я сразу открутил мотор, даже не доставал штангу из коробки.

 

96203.jpg

 

Следующий вопрос возник как установить мотор....

 

05062012.jpg

 

А вот и вариатор, заказывал на ибэй

 

Var1.jpg

 

Var2.jpg

 

К нему тут на моторборде были заказаны:

 

gis_1303245024.jpg

 

Втулка-переходник отличная, но фривил который был в комплекте блокировался не так как нужно в моем случае, что привело бы к откручиванию.... пришлось нести токарю, он выточил еще одну втулку переходник, которую накрутили на эту втулку и поверх была установлена звездочка, законтрена гайкой и посажена на лактайт! нагрузку держит! А фривил в итоге разобран, была попытка перевернуть вращение, т.е. блокировку собачек наоборот... не получилось. Сейчас собачки ампутированы и фривил превратился в успокоительный ролик, но об этом позже.

 

Как установить мотор, чтобы не было сильной вибрации - на подушки. Была сварена рама под двигатель, вкручены болты по бокам, на болты накручены резиновые втулки, а втулки крепятся к основной раме на хомутах!

 

130620121.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотки уменьши, чтоб монитор не рвало

Ок! уменьшил!

 

Столкнулся еще с одной проблемой, мотор крутится в правильную сторону, а вот вариатор с шестерёнчатым редуктором, соответственно вращение будет в другу сторону, пришел к выводу что нужно делать промвал (фотка не очень, с телефона), на двух подшипниках, планируется так же прикрутить к раме хомутами. Заказывал у токаря, работа сделана на 5 баллов !

 

27062012.jpg

 

Вот кст. вид полусобранной конструкции:

 

14062012.jpg

 

В итоге у меня получается две цепочки, одна небольшая от вариатора к промвалу и от промвала соответственно к звездочке колеса.

 

Немного отвлекусь от темы, очень понравился вот этот аппарат, но у него больше преимуществ, он может переключать передачи от мотора, то есть фривил у него стоит прямо на педалях и мотор 4-тактный.

 

Velo1.jpg

 

Вообщем все собрал, приделал тросик газа, натянул цепи, поставил натяжитель на основную цепь, решил испытать, тут то и "сыграла" алюминиевая рама, проехал 2 метра и цепь с вариатора на промвал соскочила, сначала не понял что к чему, пригляделся, а уголок согнулся под нагрузкой.... было принято решение переделать раму на стальную 4 мм. фото завтра!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Промовал штука спорная! Но, её можно наполнить смыслом, если в качестве неё поставить Шимановскую втулку и получить переключение скоростей:

1309246250743.jpg

 

Не было таких мыслей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неее, не проще! Реально, как ты слева будешь обгонку к ней крепить?

Кроме того, у неё всего 3 скорости, что достаточно для движка, а на велике остается 21 скорость, что часто бывает полезным....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неее, не проще! Реально, как ты слева будешь обгонку к ней крепить?

Кроме того, у неё всего 3 скорости, что достаточно для движка, а на велике остается 21 скорость, что часто бывает полезным....

 

Согласен, но на промвал из планетарной втулки все равно придется ставить звезду слева, это посложнее, уже мыслил над этим и до сих пор мыслю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну как вариант, вместо тормозного диска через переходник звездочку поставить:

 

Искал фотку, наткнулся вот на это: http://evr.permotors.com/ev-baja1.htm

Как раз промвал такой

 

image052.jpg

 

image054.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю если поставите планетарку то вариатор станет ненужным звеном. Я делал мотовел с вариком правда самодельным получился неспешный тягач. Вам на мотовеле ездить или пахать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня вопрос, а каким образом пром вал с цепной передачей меняет направление вращения

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня вопрос, а каким образом пром вал с цепной передачей меняет направление вращения

 

Что значит меняет направление вращения? А понял, он не меняет направление, он переносит цепь с правой стороны на левую, т.к. ведомая звездочка под мотор стоит слева.

Думаю если поставите планетарку то вариатор станет ненужным звеном. Я делал мотовел с вариком правда самодельным получился неспешный тягач. Вам на мотовеле ездить или пахать?

 

Не, планетарку не буду ставить. Сегодня тестировал, выставил цепь, натяжитель установил успокоитель разогнался до 35 км/ч, пока в тестовом режиме, тяга очень хорошая, когда начал разгонять дальше, что то щелкнуло, приехал на базу и заметил, что мой ролик успокоитель рассыпался.... а так я думаю что он 60 км/ч пойдет точно, но врядли я буду этой скоростью пользоваться =) на ролик плюнул и фотки не успел сделать.... завтра точно весь вел перефоткаю!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Столкнулся еще с одной проблемой, мотор крутится в правильную сторону, а вот вариатор с шестерёнчатым редуктором, соответственно вращение будет в другу сторону, пришел к выводу что нужно делать промвал

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Столкнулся еще с одной проблемой, мотор крутится в правильную сторону, а вот вариатор с шестерёнчатым редуктором, соответственно вращение будет в другу сторону, пришел к выводу что нужно делать промвал

да да все верно, если бы мотор крутился в правильную сторону я бы просто перевернул бы мотор на 180 град. и сделал прямую передачу от вариатора к звездочке колеса, это было бы намного проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да да все верно, если бы мотор крутился в правильную сторону я бы просто перевернул бы мотор на 180 град. и сделал прямую передачу от вариатора к звездочке колеса, это было бы намного проще.

теперь и я запутался - так и надо сделать, зачеи промвал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

теперь и я запутался - так и надо сделать, зачеи промвал?

 

Короче завтра сфоткаю и наглядно объясню! Если двигать вариатор ближе к задней звездочке, то мотор будет "висеть" в воздухе слева.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Промовал для переноса цепи "справа на лево"! Именно, ПЕРЕНОСА цепи, а не изменения направления вращения...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну если разговор идет о переносе цепи справа налево, или слева на право, то вопрос отпадает

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот как раз пром вал, еще не откалиброван по положению, так что за кривизну не ругать!

 

P1000253.JPG

 

Цепь, там где дыра, там крепится опорный ролик, который вчера развалился... сейчас готовится новый.

 

P1000256.JPG

 

Вот так погнуло старую алюминиевую раму =(

 

P1000258.JPG

 

Рассыпавшийся ролик, бывший фривил.

 

P1000255.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где ж можно купить ету шимановскую втулку если не секрет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где ж можно купить ету шимановскую втулку если не секрет?

Так то можно купить любую втулку, только с крепежом под дисковый тормоз.

 

Вчера катался, заметил при наборе скорости какие то удары... потом слетает либо маленькая цепь, либо основная, скинул мотор, сейчас буду точно выставлять и мотор и промвал, думаю вся проблема из-за несоосности...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посчитал бюджет, вроде казалось немного, но в итоге цифра вышла не очень приятная:

2000 руб - Вариатор

2000 руб - доставка вариатора

2800 - Сцепление, две обгонные муфты, фривил со втулкой на вариатор.

5370 - Триммер Denzel, 43 куб см, 1,6 кВт.

2300 - Велокомп, обжим для цепи, покрышка, сумка, аптечка для камер, камера, зеркало панорамное.

2000 - втулка + кассета

900 - токарь №1 - втулка для вариатора, 2 втулка для опорного ролика и расточка ведомой звезды

200 - фривил для опорного ролика

450 - 2-ой обжим для цепи, т.к. первый сломался

500 - всякие болтики и крепеж.

600 - сборка колеса, переспицовка, замена покрышки

300 - металлический уголок

1000 - Коньяк для второго токаря - шайба для ведомой звезды, промвал, втулка.

490 - 2 цепи, натяжитель для цепи

400 - 4 звездочки для промвала и для вариатора, 1 на запас

250 - комплект тормозных рычагов

 

ИТОГО: 21560 руб

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас в нижнем 450р собрать колесо, но я их собирая сам, в начале лета собрал 6 колес себе и брату, если даже по 450за колесо, почти 3рубля, накладно получается, а втулка шимано 3скорости в районе 1500стоит

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...