Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Проект серийной цепной кометы пойдёт от редуктора.

KpKaSaWxfjsXASHSed1CtZn26vwXVCbS47HV4nrq

Вот такой цепной редуктор с передаточным 1:3

[URL=http://vfl.ru/fotos/16a0aed533728878.html][img]http://images.vfl.ru/ii/1616099600/16a0aed5/33728878_m.jpg[/img][/URL]

Чертёж в трёх проекциях:

[URL=http://vfl.ru/fotos/fc2edcd733728897.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1616099809/fc2edcd7/33728897_m.jpg[/IMG][/URL]

редуктор комета.jpg

33728878.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 344
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Хм.... современные требования безопасности совсем с ума посходили..... не вставляет картинку, потому что у сайта vfl.ru нет сертификата безопасности, хотя бы и самоподписанного...

То есть, вместо 'http://images.vfl.ru/' в нашей тёмной, влажной, глубокой и печальной "цифровой тюрьме" требуется  'https://images.vfl.ru/' .... нужна всего одна буквочка S ... как знак доллара....

Совпадение ? (С) ... не думаю ))

927828_original.jpg

Проект одобряю... а нейминг - нет !

Комета "Цыпа" ??? Ну это слишком смело....

Может, назовете как айфон, просто и без затей?

Kometa -10.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сильное влияние на работу привода оказывает поперечное колебание цепи, которое приводит к соскакивания её со звёзды и тяжёлым последствиям.

Что бы унять поперечное колебание пролёт цепи должен быть коротким, цепь широкой, ну и она должна быть натянутой на обоих ветвях, тяговой и ниспадающей.

Небольшое передаточное отношение редуктора позволяет обойтись без фривила, без существенного снижения лёгкости педального хода.

Натяжных роликов должно быть два, на каждую ветвь.

Натяжной механизм должен быть автоматическим, подпружиненный, в силу особенности крепления ведомой звёзды, которая всегда будет иметь небольшой бой...пружины это компенсируют.

 

На данных редукторах установлены звёзды с шагом 8мм думается, что их потребуется заменить на шаг 12,7мм. по выше изложенным причинам...

 

В процессе проектирования выясняются некоторые нюансы.

Мотор с таким редуктором относительно продольной плоскости велосипеда располагается более компактно, существенно уменьшился боковой габарит, мотор приблизился к колесу так что топливный бак врежется в покрышку. Значит топливный бак должен быть над покрышкой, да ещё и над крылом.

Габарит по вертикали резко возрастает с ненужным повышением центра тяжести.

И при таких обстоятельствах напрашиваются такие решения:

Редуктор развернуть горизонтально, а топливный бак выдвинуть в бок в габарит ручного стартёра.

При такой комбинации мотор продвигается ближе к седлу и освобождает больше места для кометовского багажника...

Теоретически всё получается удачно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 19.03.2021 в 13:44, М Велосипедист сказал:

Натяжных роликов должно быть два, на каждую ветвь.

Натяжной механизм должен быть автоматическим, подпружиненный, в силу особенности крепления ведомой звёзды, которая всегда будет иметь небольшой бой...пружины это компенсируют.

Зачем тогда нужна цепь? Не проще ли оставить ремень после редуктора?

Передаточное число можно будет повысить на столько, что даже Ганс начнет завидовать ))

В 19.03.2021 в 13:44, М Велосипедист сказал:

Мотор с таким редуктором относительно продольной плоскости велосипеда располагается более компактно, существенно уменьшился боковой габарит, мотор приблизился к колесу так что топливный бак врежется в покрышку. Значит топливный бак должен быть над покрышкой, да ещё и над крылом.

Да, внешний топливный бак всем хотелось давно! Ну, и на самокатах внешние баки каких только форм не пробовали.... Даже термосы нержавеющие в форме баков были - очень, кстати, красиво...

В 19.03.2021 в 13:44, М Велосипедист сказал:

При такой комбинации мотор продвигается ближе к седлу и освобождает больше места для кометовского багажника..

С нетерпением ждём белок на обозрение !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, test сказал:

Зачем тогда нужна цепь? Не проще ли оставить ремень после редуктора?

Так цепь же не проскальзывает под дождём.

2 часа назад, test сказал:

Да, внешний топливный бак всем хотелось давно!

Нет, речь не о внешнем топливном баке, а о штатном, который будет чуть выдвинут на старых креплениях.

2 часа назад, test сказал:

С нетерпением ждём белок на обозрение !

Ну да белОк ударения на "О" если кто не понял. 

Ну это такие чертежи-черновики конструкторов в стадии проработки конструкции...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот такое необычное расположение двигателя, максимально прижатое к крылу колеса.
Багажник просторно расположился в пределах габарита колеса.

ЦЫПА

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык движек-то надо на 90 градусов повернуть пробкой бензобака вверх!

А редуктор опустить ведомой звездой вниз...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, test сказал:

Дык движек-то надо на 90 градусов повернуть пробкой бензобака вверх!

А редуктор опустить ведомой звездой вниз...

Если развернуть движек пробкой вверх, кожух глушителя врежется в покрышку.

Если редуктор ведущей звездой развернуть вниз , ось редуктора начнёт сверлить покрышку.

 

Всё это можно повернуть если мотопривод поднять над колесом примерно на 80мм. , А этого не хочется делать по причине опасного удлинения цепи и повышения центра тяжести...

Ведущие звёзды отдали на лазерку...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если отнести редуктор от двигателя на шпильках? На 80 мм или около того?

Из минусов - колодки сцепления так же придётся отнести от мотра.... либо, колокольчик отнести от редуктора.....

Но, плюсы перекроют минусы с лихвой! Можно будет опустить мотор с другой стороны покрышки.....

Всё встанет на свои места без всяких проблем ))

+++++++++++++++++++

А если удлинять через промежуточный подшипник в средней части?

Тогда это можно как улучшение продать.... ещё и навариться )))

При этом, шпильки уже будут не 80 мм, а всего по 40 мм.

Кроме того, можно будет провернуть на 45 градусов конструкцию отностительно движка!

+++++++++++++++++++++

А если в центре не дополнительный подшипник ставить, а обгонную муфту?

Такие, как советовал Ганс? 

Тогда за такое улучшение можно смело к цене рубля три прибавлять.... при том, что эта муфта стоит порядка 400 руб....

csk12pp.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, test сказал:

А если отнести редуктор от двигателя на шпильках? На 80 мм или около того?

Из минусов - колодки сцепления так же придётся отнести от мотра.... либо, колокольчик отнести от редуктора.....

ну ты чего, для вовы это реальное усложнение конструкции, сейчас начнет вчехлять, что усложнение приведет к ненадежности и лучше идти проторенной дорогой, типа изобрести новый мотовелик, ну как новый, для вовы оно конечно в новинку а так уже почти десяток лет на них ездят другие

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прикалываетес...? :rolleyes:

Прижало тут меня делами, пока руки не доходят до продвижения проекта.

Может на выходных займусь, принципиально вроде всё выстроилось,  осталось только увязать все элементы в общую конструкцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм, кстати, у меня похоже заказчик на один комплект есть.....

При этом у него "Весна" и обгонка на колесе есть.... хочет мотор на багажник и с цепью.... 

Как раз  новая "Комета-10" ему подойдёт.... тяга в принципе останется (если педалями на старте помогать), но при этом скорость подрастёт... для хорошего асфальта самое то !

2 часа назад, ganstown сказал:

ну ты чего, для вовы это реальное усложнение конструкции, сейчас начнет вчехлять, что усложнение приведет к ненадежности

Дык, он уже согласился на цепь !!!!! Олололололо !!

Это как если освободить рабов, разрешить им ходить в церковь и на работу, быть начальниками, судьями и президентами даже ))

Теперь-то ему куда назад..... не-ееее, теперя всё.... встрял по полной.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, М Велосипедист сказал:

принципиально вроде всё выстроилось,  осталось только увязать все элементы в общую конструкцию.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, test сказал:

Теперь-то ему куда назад..... не-ееее, теперя всё.... встрял по полной

Да...насильно в рай не затащить...теперь начнутся стачиваться звёздочки, растягиваться цепи, стираться колодки, лететь редукторы...

Индустрия запчастей поднимется на запредельную высоту..вот вам и процветание...:rolleyes:

У московского пользователя на цепном Кометовском приводе уже лопнула пружина на колодках сцепления...месяца не прошло...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, М Велосипедист сказал:

У московского пользователя на цепном Кометовском приводе уже лопнула пружина на колодках сцепления...месяца не прошло...

А как это связано с редуктором и цепью? Пружинки вообще никак не связаны с самой передачей крутящего момента и уж тем  более не связано при помощи чего там за колоколом приводится в движение колесо они всего лишь возвращают колодки в исходное положение и не более. Пружинки и на тримерах лопаются при покосе травы, скорее брак просто. У меня на мотовеликах не лопались а р и всё на редукторах и цепях

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, ganstown сказал:

А как это связано с редуктором и цепью?

Уж сколько лет со мной общаетесь, а в техническом превосходстве ременного привода над цепным так и не разобрались.

Без колодок сцепления цепной привод работать не будет.

А вот на Комете-Корона такой механизм просто отсутствует и потому сломан быть не может...:rolleyes:

У цепного привода цепочка последовательно соединённых механизмов: колодки сцепления, чашка сцепления с двумя подшипниками, редуктор, фривил, натяжной механизм, и криминальная группа - цепь звёзды, требующая контроля и обслуживания (неопрятная)...

Если хотя бы один механизм выйдет из строя вся эта система механизмов останавливается...Риск поломок особенно возрастает при неравномерном износе этих элементов, высока непредсказуемость отказов и каких именно частей. Придётся возить ворох запчастей на всякий случай...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, М Велосипедист сказал:

вот на Комете-Корона такой механизм просто отсутствует и потому сломан быть не может...

ошибаешься... твой механизм клещи сломался на 35м км, как раз пружина клещей и сломлена была в дальнобое, пришлось чинить, да да, а мотовелик с редуктором и цепями добрался своим ходом до базы целым и не вридимым, эх Вова....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ganstown сказал:

ошибаешься... твой механизм клещи сломался на 35м км, как раз пружина

У Кометы-Корона никаких пружин на клещах нет...сожалею...:rolleyes:

У меня создаётся впечатление , что вы мало знакомы с конструкцией.

А тот мотовелосипед который у вас развалился полностью, практически по всем велосипедным и моторным узлам к производству Велокометы не имеет никакого отношения. Этот мотовелосипед был собран в Москве, а производство Велокометы находится в Питере...

 

Хватит уже дезинформировать читателей форума...некрасиво...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, М Велосипедист сказал:

У Кометы-Корона никаких пружин на клещах нет...сожалею...:rolleyes:

А что по твоему натягивает клещи у кометы с центробежкой? Вот то то же! Ты в своей конструкции сам походу разобраться не можешь.

26 минут назад, М Велосипедист сказал:

А тот мотовелосипед который у вас развалился полностью, практически по всем велосипедным и моторным узлам к производству Велокометы не имеет никакого отношения.

А кто вырезал детали мотоподвески, по чьим чертежам, где это всё делалось красилось и комплектовались? Опять режим дурака активировал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, ganstown сказал:

А что по твоему натягивает клещи у кометы с центробежкой? Вот то то же! Ты в своей конструкции сам походу разобраться не можешь.

Опять не угадали.

У Кометы с центробежкой есть пружина, но нет клещей...:rolleyes:

Велокомета выпускает мотоприводы двух видов, с ручным и с автоматическим сцеплением.

У ручного сцепления никаких пружин нет, ремень натягивается вручную , путём нажатия на рукоятку сцепления , которая приводит в движения два натяжных ролика которые закреплены в рычажной системе в виде клещей.

Такая система даёт свободный педальный ход, и педальный пуск двигателя ,  а также в силу простоты конструкции высокую надёжность.

В такой конструкции также имеется и ручной пуск двигателя в ранге резервного.

 

В варианте конструкции с автоматическим сцеплением присутствует одиночный подпружиненный рычаг с натяжным роликом , который несколько замедляет педальный ход и при такой конструкции педальный пуск двигателя на мотовелосипеде отсутствует, только ручной.

 

4 часа назад, ganstown сказал:

А кто вырезал детали мотоподвески, по чьим чертежам, где это всё делалось красилось и комплектовались? Опять режим дурака активировал?

Детали велосипеда были "вырезаны" и собраны в Китае, мотоподвеску создала Велокомета.

В Москве и велосипед и мотоподвеска были разобраны и собраны на свой лад.

Результатом чего ресурс такого мотовелосипеда составил порядка 30- и километров. Рассыпался и велосипед и мотоподвеска.

В Москве даже мотор подвергся изменениям, что привело к его нестабильной работе...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, М Велосипедист сказал:

Кометы с центробежкой есть пружина, но нет клещей...:rolleyes:

Пружина тянет за рычаг на котором натяжной ролик, это тоже самое что и клещи на короне которые натягивают ремень за счёт натяжки троса всё это одноитожи с одним принципом, не преувеличивай особого смысла работы короны, в одном случае лопнет пружина в другом заделка троса или рычаг сломается

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мотор нужно как можно ближе поднести к колесу... но ведь у него тогда решетка всаса воздуха и крыльчатка окажется в "грязной зоне"..... Со стороны редуктора же глухая крышка!

А со стороны бензобака расположена решетка... туда будет засасывать грязь и мусор, а потом затягивать всё под катушку:

 1530003015-0-full.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, ganstown сказал:

Пружина тянет за рычаг на котором натяжной ролик, это тоже самое что и клещи на короне которые натягивают ремень за счёт натяжки троса всё это одноитожи с одним принципом, не преувеличивай особого смысла работы короны, в одном случае лопнет пружина в другом заделка троса или рычаг сломается

Работа механизмом принципиально различается  по физике механики.

В втоматическом сцеплении натяжной ролик один, натянут пружиной относительно рамы мотопривода, воздействует на одну ветвь ремня. При накате ветвь ремень начинает поднимать натяжной ролик, снижая сцепление приводного ремня с ведущем и ведомым шкивом, что лишает возможности запуска мотора с педалей.

Клещи Корона имеют два натяжных ролика, которые натянуты друг относительно друга через ремень и свободно качаются относительно рамы мотопривода в режиме сцепления. При такой конструкции натяжение обоих ветвей ремня, при смене режимов движения, не уменьшается, а наоборот  усиливается. Усиление происходит за счёт эффект балансира при котором  рабочая ветвь подвергается дополнительному усилию  со стороны  нерабочей ветви, что позволяет значительно снизить  воздействие на рукоятке сцепления.

Небольшое усилие на рукоятке сцепление вызывает значительное усилие в системе сцепления,  которое обеспечивает уже энергия самого мотора или энергия инерции наката...Этот эффект называется ''ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА''

За счёт этого физического явления рукоятка сцепления лёгкая, не требующая больших усилий - ремень как бы сам себя натягивает.

37 минут назад, test сказал:

Мотор нужно как можно ближе поднести к колесу... но ведь у него тогда решетка всаса воздуха и крыльчатка окажется в "грязной зоне"..... Со стороны редуктора же глухая крышка!

А со стороны бензобака расположена решетка... туда будет засасывать грязь и мусор, а потом затягивать всё под катушку:

 1530003015-0-full.jpg

Положение двигателя над колесом самое выгодное в смысле грязезащиты,  поскольку - это самое удалённое место от агрессивной дорожной среды, в сравнении с другими мопедными конструкциями где мотор внизу.

На мотовелосипеде должны быть исправные крылья  и мотор всегда будет чистым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Велосипедист сказал:

Клещи Корона имеют два натяжных ролика, которые натянуты друг относительно друга через ремень и свободно качаются относительно рамы мотопривода в режиме сцепления. При такой конструкции натяжение обоих ветвей ремня, при смене режимов движения, не уменьшается, а наоборот  усиливается

Двумя натяжителями дополнительно увеличивается угол охвата шкива ремнем. Разность шкивов настолько огромна что ремню просто не зацепиться при таких нагрузках при запуске. Если передаточное число и угол охвата ремнем малого шкива будет правильным то эти натяжные ролики вообще не нужны будут и всё будет работать как надо и без проскальзываний в любых режимах

6 часов назад, Велосипедист сказал:

Положение двигателя над колесом самое выгодное

Нет и точка. Мотор в раме самое выгодное как по развесовке и комфорту управляемости. И эволюционное развитие мотовелосипедов-мопедов- мотоциклов это подтверждает

7 часов назад, test сказал:

А со стороны бензобака расположена решетка... туда будет засасывать грязь и мусор, а потом затягивать всё под катушку:

У Вовы ничего этого не происходит в его мире, просто потому что у него свои законы физики и ему это не нужно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...