Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Одному скучно кататься, пришлось ещё смастерить.

IMG_20220513_225919_294.jpg

IMG_20220513_225930_856.jpg

IMG_20220513_225940_383.jpg

Приветствую форумчан! Подобные велики с мотором создавали и до меня. Но мне видится, что и я применил некоторые решения, которые увидят самоделки и захотят применить. Буду рад!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 163
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ездит велик 2х2 как и все такие. Немного звука с видео с таким глушителем (к сожалению записывал на смартфон, а в нём присутствует усилитель уровня записи)

Да, над успокоителем пришлось поломать голову.... Ведь большинство применяют зубчатый натяжитель, а именно косвенное его свойство как успокаивать. А ведь надо именно УСПОКОИТЕЛЬ (ну все знают почему...). А ещё  ведь от зубчатого и износ цепи и шум от зацепления. Так вот из чего же...: просто был кусок полиэтиленовой трубы который бросили при прокладке теплотрассы. Ножовкой отпилил от куска полосу, фрезёром выполнил паз под цепь. Закрепил по типу рессоры с обязательным заходом на ведомую, которая держит от поперечных колебаний. Упругости успокоителя достаточно. При смазке цепи масло и в успокоитель попадает.

Для успокоителя: если не будет нужной толщины полиэтиленовой полосы, то можно разогреть полосу меньшего размера вместе с профилем 10х10, уложив на профиль, примотать, остынет и примет форму профиля. А потом подработать фрезёром. При работе надо соблюдать правила: выполнять только встречные фрезерование, иначе фразой захватывает и получается снаряд из полосы (проверено)! Ну и конечно ТБ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ещё у меня был вариант, если бы не получился успокоитель из полосы: применить полиуретановое колесо от детского самоката. У этого варианта тоже несколько преимуществ по сравнению с зубчатой звездочкой: большой диаметр, бесшумность, легко выполнить канавку (болгаркой...) и есть колёса с свечением при вращении - это прикольно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А собираетесь ли сделать какой-то маскировочный колпак или сумку над мотором?

Чтобы скрыть от лишних глаз что на моторе едете?

Ведь и шум тогда ещё тише станет... и рама вокруг мотора у вас уже есть, легко "стелс"-кожух будет закрепить!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, test сказал:

. и рама вокруг мотора у вас уже есть

На лево в движении не тянет как с сумкой на руле?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, test сказал:

А собираетесь ли сделать какой-то маскировочный колпак или сумку над мотором?

Чтобы скрыть от лишних глаз что на моторе едете?

Ведь и шум тогда ещё тише станет... и рама вокруг мотора у вас уже есть, легко "стелс"-кожух будет закрепить!

Конечно: мешок с резинкой у горловины, ход на педалях. По городу с мешком, по просёлку или в лесу- без мешка на двигателе.

10 часов назад, ********* сказал:

На лево в движении не тянет как с сумкой на руле?

 

Тянет, но не критично: при пробном правом наклоне этот момент был компенсирован, привыкаешь быстро. А при ходе на моторе и вообще забываешь, главная задача - не завалиться на скорости.

11 часов назад, test сказал:

А собираетесь ли сделать какой-то маскировочный колпак или сумку над мотором?

Чтобы скрыть от лишних глаз что на моторе едете?

Ведь и шум тогда ещё тише станет... и рама вокруг мотора у вас уже есть, легко "стелс"-кожух будет закрепить!

А вот действительно: вариант ещё снизить шум мягким колпаком - очень привлекательный! По такому типу)))

Screenshot_20220507-133001.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, ********* сказал:

На лево в движении не тянет как с сумкой на руле?

А ещё для уменьшения "тенучести" я постарался разместить центр тяжести двигателя над точкой касания колеса о землю - этим минимизировал момент от веса двигателя. (Конечно примеры "сумки на руле" и "карзины над колесом" пришлось проанализировать...) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Планируете ли заменить цепь на ремень в будущем?

Пусть в отдалённом будущем, но ведь можно!

На зубчатый или поликлиновой....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, test сказал:

Планируете ли заменить цепь на ремень в будущем?

Пусть в отдалённом будущем, но ведь можно!

На зубчатый или поликлиновой....

При несомненных преимуществах ременной передачи по сравнению с цепной (бесшумность, долговечность и отсутствие смазки) мне видятся и два существенных недостатка для меня: изготовление приводных шкивов, особенно для зубчатых ремней, и доступность ремней для простого обывателя (в магазине не купить). А так же, считаю для меня, приводные шкивы требуют взаимной тщательной параллельности канавок и осей шкивов (пренебрежение этим быстро "съест" или ремень или шкив) - цепная же передача немного прощает погрешность сборки. Для ременной передачи, имхо, нужна более жесткая конструкция рамы (пространственная, а не плоская), а это приведёт или к увеличению веса или к смене материалов - проблема... Да и для ремней противопоказана езда по грязи: попадание её в зацепление между ремнем и шкивом разрушит передачу, а цепная передача, до определённого момента, имеет свойство самоочищения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Влад Нск сказал:

 приводные шкивы требуют взаимной тщательной параллельности канавок и осей шкивов .

Абсолютно согласен.

7 минут назад, Влад Нск сказал:

цепная же передача немного прощает погрешность сборки.

А с этим нет. Все, как и первом случае.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, ********* сказал:

цепная же передача немного прощает погрешность сборки.

Я исходил из сравнения твёрдости и долговечности на истирание контактируемых поверхностей: ремень- шкив, цепь-звёздочка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Влад Нск сказал:

Я исходил из сравнения твёрдости и долговечности на истирание конвертируемых поверхностей

Цепи, конечно, нужно больше времени, чтобы "протереться".

Но при износе появляется люфт в звеньях, и она рвется. А перекос преждевременному износу сильно способствует 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, ********* сказал:

Цепи, конечно, нужно больше времени, чтобы "протереться".

Но при износе появляется люфт в звеньях, и она рвется. А перекос преждевременному износу сильно способствует 

Считаю: катастрофический износ у цепной передачи более"растянут" по времени по сравнению с ременной передачей ( заметил износ, но проехать ещё смогу).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
29 минут назад, Влад Нск сказал:

 ( заметил износ, но проехать ещё смогу).

Хотел бы я уметь видеть критический износ ремней за полчаса до обрыва, ремней ГРМ например... С этим не поспоришь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Влад Нск сказал:

и доступность ремней для простого обывателя (в магазине не купить).

У вас же цепь с шагом 8 мм ? Сколько в ней звеньев, если не секрет?

Давайте я по-быстрому прикину, вдруг от генератора ТАЗа какого-то подойдёт.... а то я справочник быстро курить умею!

Кроме того, поликлиновой ремень если перевернуть, он же в плоский ремень привратится... шкив для него изготовить совсем просто... хоть из пластика!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, test сказал:

У вас же цепь с шагом 8 мм ? Сколько в ней звеньев, если не секрет?

Давайте я по-быстрому прикину, вдруг от генератора ТАЗа какого-то подойдёт....

Не проканает, ведущий, а следовательно и ведомый, шкивы должны быть существенно большего диаметра для клиноременной передачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, ********* сказал:

Не проканает, ведущий, а следовательно и ведомый, шкивы должны быть существенно большего диаметра для клиноременной передачи.

Ну, там 4:1 нужно после редуктора... значит, диаметр 4 см. на редукторе и 16 см. на колесе.... Что тут страшного ?!

 

IMG_20220513_225919_294.thumb.jpg.5e6d600e729a55d1d1dad7831f1bf649.jpg

Хотя, тут и по картинке можно посчитать! Между центрами 445 мм, это значит, что для шкивов 20 и 160 мм диаметром получится 445+445+180/3 = 950 мм.

Ремней таких полно, стоят чуть менее чем ничего:

http://www.kit-zap.ru/goods/223151899-remen_konditsionera_950mm_quot_firma_lynxquot

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, test сказал:

У вас же цепь с шагом 8 мм ? Сколько в ней звеньев, если не секрет?

Колёса на 22", цепи 136 звеньев с али хватило. Ведущая с редуктора 11 зубов. Ведомая 54 зуба.

13 часов назад, test сказал:

Давайте я по-быстрому прикину, вдруг от генератора ТАЗа какого-то подойдёт.... а то я справочник быстро курить умею!

Дело в том, что учитывать для расчёта ременной передачи надо ещё  и минимальный диаметр шкивов. Вот только я не помню какой множитель применяется к модулю клинового ремня. А уже из минимального размера ведущего шкивов через I= 54/11=4,9 находим размер ведомого шкива.

Кроме того, поликлиновой ремень если перевернуть, он же в плоский ремень привратится... шкив для него изготовить совсем просто... хоть из пластика!

в том то и дело: при применении поликлинового ремня тяговая способность ременной передачи гораздо выше чем у плоского ремня. Да и плоский ремень, чтобы он не проскальзывал, надо натягивать сильнее чем поликлиновый, а это дополнительная нагрузка на подшипники. А ещё и профиль поверхности шкива под плоский ремень должен быть выпуклым, тогда ремень реже будет слетать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, test сказал:

Ремней таких полно, стоят чуть менее чем ничего:

http://www.kit-zap.ru/goods/223151899-remen_konditsionera_950mm_quot_firma_lynxquot

Ширина ремня уж больно большая, в стандартную переднюю вилку велосипеда не впихнуть шкивы с ремнем (ели цепь с успокоителем влезли).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Влад Нск сказал:

Да и плоский ремень, чтобы он не проскальзывал, надо натягивать сильнее чем поликлиновый, а это дополнительная нагрузка на подшипники. А ещё и профиль поверхности шкива под плоский ремень должен быть выпуклым, тогда ремень реже будет слетать.

Хорошо, пусть 5:1 после редуктора! Это 40 мм и 200 мм. значит, нужно на расстоянии 100 мм от оси колеса сделать "загиб" на 90 градусов к колесу ... к спицам! Там же "зонт" из спиц... нам надо убедиться, что на этом удалении он не менее 25 мм от  границ вилки.... тогда ремень встанет точно без проблем....

Новая длинна ремня 445+445 + (200+40)/3 = 970 мм.

Можно добавить чуть длинны, чтобы натяжным роликом чуть обернуть ремень вокруг ведомого шкива.

image.png

1 час назад, Влад Нск сказал:

Да и плоский ремень, чтобы он не проскальзывал, надо натягивать сильнее чем поликлиновый, а это дополнительная нагрузка на подшипники.

А это ересь.... ремень сам себя закусит и натянет! И он не натянет себя сильней, чем цепь! Иначе бы он передал бы в это время большее усилие....

1 час назад, Влад Нск сказал:

А ещё и профиль поверхности шкива под плоский ремень должен быть выпуклым, тогда ремень реже будет слетать.

У вас ремень не слетит никогда с колеса -  с одной стороны роль реборда исполняют спицы, а с другой стороны - вилка колеса....

Значит, реборды имеет смысл выполнить только на ведущем шкиву....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, test сказал:

Это ересь.... ремень сам себя закусит и натянет! 

Плоский, что он закусит?

А поставить ремень вместо цепи чтобы ЧТО?

В чем глобальный смысл сего действа?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, ********* сказал:

С этого места по-подробней.

Там опечатка была... я написал 20 и 160 для соотношения 4:1, а имел в виду и считал 40 и 160 - это в 4 раза отличается! Просто, про радиус сначала подумал и хотел радиусы написать!

Что касается минимального радиуса шкива - возьмем шкив генератора от ТАЗа он как минимум будет подходить... они есть и маленькие и большие:

roAAAgGgIOA-960.jpg

1 минуту назад, ********* сказал:

Плоский, что он закусит?

Можно и не плоский, а сразу поликлиновой шкив - он готовый есть в любом автомагазине для тазов!

Что бы что?

Хоспади.... чтобы избавится от натяжителя-успокоителя из трубы ПВХ, который мне так нравится )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, test сказал:

- возьмем шкив генератора от ТАЗа он как минимум будет подходить...

Посмотри фото спереди, там толще цепи, ничего не влезет. Если ремень, то МОНО клиновой, а такому шкив нужен больше.

10 минут назад, test сказал:

... я написал 20 и 160 для соотношения 4:1, а имел в виду и считал 40 и 160 - это в 4 раза отличается! 

20 и 40 в 4 раза отличается..?

Расширитель сознания?

10 минут назад, test сказал:

Хоспади.... чтобы избавится от натяжителя-успокоителя из трубы ПВХ, который мне так нравится )))

Для этого достаточно сделать регулируемую натяжку цепи смещением одной из звёзд .

А, кстати, ремень чем натягивать планируется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...