Перейти к содержанию

Постройка электровелосипеда


Рекомендуемые сообщения

Раскажу о своем электоровеле . За основу взят хартейл дорожник Стелс 26" 7ск (о проблемах с весом предполагал, по сему взял проверенную сталь), и МК переднее 500Вт 36В номиналом.

в общих чертах:

1 . это ОЧЕНЬ ДОРОГО. если собирать, чтоб ездило, и хорошо ездило, и далеко ездило.

нужно расчитывать на миниум 30-40т р.

2. прямые руки и инструмент. или будет еще дороже. или придется брать готовый электро-вел. сейчас есть нормальные около 45тр, по ущербнее 25-30тр с литием и редукторными МК.

3 ЗЛО это. на педалях надо ездить

Ну а теперь по сабжу.

 

сам бы ща брал раму от 2х подвеса, 2 одинаковых МК и 2 контроллера, на 350вт (вес как у одного 500вт, но развесовка и моща больше., хотя гиморней) - полный привод рулит. но будет дороже в 1.7 раз как миниум. И железный аккум однозначно, готовый, ща они совсем не дорогие стали.

 

у мя щас примерно собрано более чем за 4 года: 5тр вел стелс +13 мотор+2,7 контроллер (более мощный 48В++ 30А) +19 батарея(32 ячейки липо 10Ач - 16S2P, 60Вх20Ач ), зарядок и ватметров и пр еще на тыщ на 5., а еще апгрейд вела (одних ободов усиленных на 5тр и покрышек для адекватных скоростей на 4) , длинная цепь, звезда передняя....

ИТОГО почти 60 тыс рублей за 4 года . Сейчас таких цен уже нет, будет дороже.

Попугаи :

36в - 30-35км/ч

48В 45-50

16S литий 59,2В - 50-55 (в зависимости от покрышек), расход 0.3-0,4 Ач на 1 км пробега, С прогретыми батареями и 60 может разогнаться. Любые горы 40+ км/ч, уклон примерно 40градусов асфальт - завозит 20км/ч (там я скатываться не рискнул, нависаю а руль вперед, чтоб не буксовало колесо)

Все БЕЗ педалей и не под горку, подьемы и спуски чередуються (мосты).

так что агрессивно ехать - 40км с о СРЕДНЕЙ 45-50км/ч, тихо тошнить со скоростью 25-30км/ч - 100км+

20S литий 74В дает номинал 60км/ч, может и 65-69 разгоняться, но "расход" становится чудовищным - боле 0,6Ач на км.

ПС, а батарею я бы перебрал в другую форму и засунул в раму.

ППС. У меня ДиректДрайв МК. и катит легко, Я гоняю 25-30 на педалях. а при сильном разряде он заряжает батарею при торможении (замыкании кнопки на ручке), достаточно резво останавливая вел мотором

ПППС. .Вес собранного преднего колеса - ровно 10кг!!!, так что резина меньше 2,50 - опасно для здоровья и вела .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Покатался я и понял, Li-Ion'а не хватает мне на дорогу длиной 32 км. Надо педалями помогать. Скорость 37 км/час на горизонтальном участке дороги-мало.Как подключить вторую АКБ параллельно? Надо диоды?

Подключать более мощный контроллер не выгодно, надо больше крутить педали. А не хочется!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если батарея похожая, то можно обе зарядить и просто запаралелить, и они будут счастливы работать парой. если емкости не сильно похожи, лучше запаралелить до БМС платы, те по ячеечно, соединив все ячейки и получив единую батарею большей емкости, работающую через одну плату БМС

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Батареи одинаковые за исключением того,что одна в корпусе, а вторая нет. Обе брал у admin'а.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если химия одинаковая (Li-Ion и Li-Ion, или LiFePO4 и LiFePO4) то можно и разную емкость паралельно подключать без диодов! Они, один хрен, будут разряжаться равномерно.

 

А если химия разная - они полностью заряженные могут выдавать разное напряжение, до нескольких вольт разница доходит! В этом случае при соеденении одна батарея начнет резко заряжать другую и, возможно, слишком большим током!

 

В этом случае, надо вольтметром узнать, у какой батарейки меньшее напряжение и защитить её диодом!

 

Ох, точно придется книжку почитать, "Юный радиолюбитель" или похожую )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://motorboard.ru/li-ion-48v-10ah-litie...rosamokata.html

Одна такая:

post-24587-1380722868_thumb.jpg

вторая такая:

post-24587-1380722943.jpeg

У первой сгорели три транзика . Вот такие:

IRFB3607 R907P.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох, у этих химия разная! Первая, обычний литий-ион, а у второй какая-то мегахитрая химическая формула (в общем, то же входящая в класс "литий-ион", но как бы high-end), у неё и блок питания свой, и напряжение отсечки на ячейке при заряде ниже.

В общем, её надо через диод включать.

 

Транзисторы сгорели? Это может быть причиной (сгорели транзисторы и это есть неисправность), а может быть следствием (сгорело ещё что-то, а потом и транзисторы сгорели из-за этого)...

 

В общем, если на месте по книжке "Юный радиолюбитель" ничего не получится, когда верусь, могу её в ремонт взять.... Только, я тупо не вникаю, меняю БМС-ку целиком ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, спасибо, ремонт не нужен , т.к. не гарантийный случай. Стояла на квадрике на улице под дождем и при включении пошел дымок с того места где выходит минус. Вывод: надо дополнительно защищать!

++++++++++++++++++++++

Попробовал сегодня заменить контроллер на более мощный, как и обещал на 500 ватт и 30 ампер. Мотор жужжит, но колесо не крутится! Питание, фазные, датчики-все по цветам, а не крутится. Поставил обратно 350-ваттный все нормально. Не пойму, что не так?

++++++++++++++++++++++

Контроллер YK 89 500w 30a. Там цвета фазных, ручки газа и датчиков совпадают. Колесо 8fun Bafang 250w 36v. post-24587-1386692762_thumb.jpg

++++++++++++++++++++++

Разобрал батарейку

там цилиндры 26700 емкостью 3300mah собраны по схеме 14s3p. Полная емкость=9,9 Ah.

post-24587-1386698859_thumb.jpg post-24587-1386698366.jpeg

++++++++++++++++++++++

Забыл написать! Купил шипованную резину Kenda 26*1.95 на оба колеса. Хочется погонять зимой, поэтому думал мощнее контроллер и параллельный аккумулятор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...
Попробовал сегодня заменить контроллер на более мощный, ... Мотор жужжит, но колесо не крутится! Питание, фазные, датчики-все по цветам, а не крутится. ... Не пойму, что не так?
В Вашем случае есть две возможные причины, из-за которых МК может не вращаться.

Либо в новом контроллере неисправен датчик Холла, либо (что встречается гораздо чаще) просто необходимо подобрать вариант правильного соединения фазных проводов и проводов датчиков Холла.

То, что провода МК и контроллера должны совпадать по цветам - это заблуждение (это соответствует действительности только для готовых комплектов).

Для этого быть может придется перепробовать все 36 возможных вариантов соединений.

 

Вот, например, один из вариантов таблицы по поиску правильного соединения проводов:

3730498.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С родным контроллером работало так:

Газуешь-крутится,нажимаешь тормоз-жужжит но не крутится,причем по звуку частота оборотов зависит от поворота ручки газа.

Сейчас с новым также,как будто нажата ручка тормоза,т.е.звук мотора слышен и меняется в зависимости от угла поворота. Ручка тормоза работает по принципу ручки сцепления в бензинке. Мощный контроллер стоял на квадре и работал прекрасно. Кажись подбирать провода датчиков в первую очередь. Проводов пять

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... Кажись подбирать провода датчиков в первую очередь. Проводов пять
Пять тонких проводов идут на датчики Холла.

Из них в подборе участвуют только 3 (желтый, зеленый, синий), а красный и черный остаются постоянно подключенными к аналогичным по цвету проводам.

 

Подбор нужной комбинации с помощью только проводов датчиков даст возможность проверить только 6 вариантов из 36-ти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменял синий,зеленый и желтый местами.закрутился,но в начале гул а газ на всю- тихо, но акк под нагрузкой отключается бмс-кой. По ровному разгоняется, но в гору не тянет и отрубается. Наверно дальше перебирать и второй акк полюбому.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... По ровному разгоняется, но в гору не тянет и отрубается. Наверно дальше перебирать ...
Да, это неправильный вариант соединения проводов.

Таких вариантов (когда на х.х. крутится без проблем, а под нагрузкой не работает) будет несколько (при проверке всех 36 вариантов).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все ясно. Будем искать!

 

Перебрал все варианты. На нескольких крутится хорошо, но в горку не тянет. Контроллер на 30 А , а батарея-на 20А. Если медленно поворачивать ручку, то разгоняется по ровному, но чуть в горку и отрубается. Наверно прекращу опыты пока не сделаю второй акк. На старом контроллере 36/48 вольт и 16 А. Значит максимальная мощность по расчету=768 ватт . Батарея могла его прокормить т.к. могла дать 960ватт. Сейчас при той же батарее(960ватт) новый контроллер просит 1440 ватт (48*30А) ,поэтому бмс-ка отрубает батарею.

Новые феты вышли из Москвы 6-го. Наверно скоро приедут и будем пробовать опять. Лишь бы мотор выдержал

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... разгоняется по ровному, но чуть в горку и отрубается ... бмс-ка отрубает батарею. ...
Для проверки выход полностью заряженной батареи подключите напрямую к контроллеру (в обход BMS) и посмотрите результат на ходу.

Если будет ехать в горку, то дело в батарее/BMS, а если и в этом случае не будет ехать, то проблема с датчиком Холла в МК.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Батарея в мет.корпусе, ломать не хочется.

post-24587-1386852983.jpeg

а эту попробую завтра

post-24587-1386852656.jpeg

обе брал у admin' а.

================================

Можно было бы заказать такой мотор на переднее колесо и подключить через комплектный контроллер и еще один акк к одной ручке. Итоговая мощность полного привода=1536 ватт. Но итак вложено в велик много.

================================

Подключил, как советовал Pavel без BMS батарейку со сгоревшими фетами. Велик едет. Скорость на прямой-36 км/ч.

Начал разбирать вторую батку. Будем искать проблему. Как найти и подключить ваттметр для замеров на ходу? Pavel, спасибо за помощь.

Кстати, в моем случае комбинации проводов другие.

Изменено пользователем witas
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... Как найти и подключить ваттметр для замеров на ходу? ... Кстати, в моем случае комбинации проводов другие.

Если Вы готовы провода от батареи протянуть на руль, то можно использовать простой ваттметр типа такого или такого.

 

Вполне естественно, что у Вас правильная комбинация проводов получилась другая - не похожая на ту, что была в таблице - я же её давал только как образец для поиска нужной комбинации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

GT Power LCD RC 130A Watt Meter Power Analyzer Ver.2

(по второй ссылке)

Наверно то,что надо. А батарея и так на руле(на багажнике)

Хотя может быть зимой в рюкзак переедет.

============================

Сайт то на импортном! Друзья! Не мог бы кто-нибудь заказать на мой адрес, а то не шарю по-английски и боязно как-то. Буду благодарен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сайт то на импортном! Друзья! Не мог бы кто-нибудь заказать на мой адрес, а то не шарю по-английски и боязно как-то. Буду благодарен.

Хоббикинг - мудилы

 

 

http://forum.rcdesign.ru/blogs/14032/blog17996.html :SugarwareZ-002:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сайт то на импортном! ...

На Ebay есть возможность переключить язык отображения текста (иконка сверху).

 

Или купите у российского посредника (выйдет немного дороже, зато не нужно разбираться как покупать у зарубежных продавцов).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня и вчера пока авто в ремонте, погонял на велике. Аккум в рюкзаке.

По снегу вихляет, заносит. Тряска на тротуарах из-за льда. Но ехать можно. Кайфово на шипах! Народ и сообразить не успевает, что это пронеслось мимо. Только передняя вилка дубовая. Пока не вскрывал,некогда.

 

Разобрал аккум, который в корпусе. Как-то следить за ячейками надо, хоть и на будущее. Теперь знаю и из чего и конфиг батареи. Цилиндрики такие SYICR 18600P.

 

Конфиг.- 13S4P всего 52 штуки.

 

И вот думаю, моожет разобрать "электроквадр для пацанов" +заводского китайца и сделать еще один велик типа чоппера? В раме макет двигателя и в него спрятать аккум?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня поставил вот такой

post-24587-1387205857.jpeg

Вместо свинца в заводской е-bike на 20" который. Цель-проверка скорости с меньшим весом(литий вместо свинца).

На ручке газа индикатор заряда махом при полном ходу гаснет до красного, но вел разгоняется. Вывод- все-таки есть плохая(-ие) ячейка(-и).

Вопрос: Надо найти вольтметр с точностью до тысячных долей вольта?

Или до сотых достаточно?

Ведь явно какая-то просаживается. И поэтому на мощном конфиге аккум выключался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... Надо найти вольтметр с точностью до тысячных долей вольта?

Или до сотых достаточно? ...

До сотых будет достаточно.

Только для правильных измерений напряжений на ячейках, нужно аккумулятор чем-нибудь нагрузить.

Подключите к нему, например, три последовательно соединенные автомобильные лампы 12в/100-200Вт.

Плохая (или плохие) ячейки будут разряжаться заметно быстрее остальных.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аккум на 48 вольт. Может четыре лампы по 12 вольт?

И на 100 ватт нету. По 50 две параллельно? Итого 8 шт.?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аккум на 48 вольт. ... четыре лампы по 12 вольт? ... По 50 две параллельно? Итого 8 шт.?

Если батарея 48в, а лампы только по 50вт, то все правильно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...