Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Давным-давно мучал меня вопрос, почему питерские самокаты такие дорогие! Понятно, что они качественные, но что будет, если вместо дорогих железок поставить покупные детали из Китая?

 

Почти два года совместно Nunafig'oм мы мастерили самокат с рамой "по мотивам питерского кт43-10" и передней вилкой от китайского "Вжика", был такой самокат в 2003-2006 годах.

 

Сегодня получился результат, первый самокат отвез клиенту:

IMG_0104.JPG

 

Из далека очень похож на питерский, хотя все детали разные! Передняя вилка совсем другая, с тормозом:

IMG_0106.JPG

 

Двигатель совсем другой, более мощный. Установлен со смещением относительно центра. Это позволило использовать более дешевый стандартный колокольчик. Сам двигатель наклонен на 90 градусов, хотя есть возможность наклонить только на 45 градусов. (К сожалению, смещение двигателя от центра влечет необходимость перевешивать либо смещать бензобак).

IMG_0107.JPG

 

Курок газа и рычаги, чуть другие. Руль другого, большего диаметра - 32мм. Стандартные велосипедные подшипники и вилки с амортизаторами уже не подойдут. Хотя, в горных великах такой размер иногда используют, типа, крепче!

IMG_0108.JPG

 

Дека совсем другая, более короткая и широкая. Из влагостойкой фанеры.

IMG_0111.JPG

 

В целом самокат получился чуть хуже питерского, зато, цена дешевле! В такой вот комплектации, с подседельным амортизатором и передним тормозом - всего 20 000 руб.

А без тормоза и штыря под седлушкой, он должен составить конкуренцию Вектору из Самары!

Такова вот цена качества....

 

Осталось только набраться сил и собрать ещё несколько штук!

 

 

Кстати, в процессе разработки, были сделаны 2 детальки, которые могут быть интересны самодельщикам. Они вырезаны водорезкой из 4мм стали - универсальная пластина крепления двигателя (слева) и упорная пластина под натяжитель цепи (справа):

IMG_0112.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

щупал этот самокатик. зачот!

очень симпатишный!

:014:

 

пластины для установки двигателя - гуд!

я бы приобрел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

будет видео ?

про што? про то как его собирали? :SugarwareZ-014: Этот Никита отвёз клиенту в ферари клуб, а остальные без заказов собирать как он сказал "надо набраться сил" :SugarwareZ-294:

ручная сборка блин, у нас ведь не получается лишь бы как, хочется всё вылизать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, точняк, в Ferrari-клубе его обещали 100% сломать...

Тогда уж и сделаем видео, чё да как поломано!

 

 

Во время сборки, наконец-то дошло, почему питерский самокат столько стоит!

"Вылизать" всё реально мега-трудно, осталось куча косяков, которые если все устранить, нужно столько сил потратить, что потом его за 20 тысяч жалко будет отдавать.

 

Типичный пример "косяка" - забыли подножку приварить и отнесли раму в порошковую окраску, что делать? Обдирать краску и снова варить, потом снова красить?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пластины для установки двигателя - гуд!

я бы приобрел.

 

 

Добавил их в магазин, в раздел САМОДЕЛКИ.

 

Кому нужно, заказывайте!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

из личного опыта... мне как противнику сидений на самокатах, хочется, чтоб начали устанавливать позади заднего колеса площадочку под ногу... ибо ездить стоя, когда обе ноги рядом - не удобно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТОчняк, по-другому никак не сделаешь, или такая вот силовая коробка для двигателя сзади, либо переднеприводной самокат....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вилка амортизационная насколько понимаю? На фалькон без серьезной переделки встанет? Отдельно заказать можно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вилка без амортизатора.

 

На любой самокат что бы поставить вилку с амортизатором - нужна серьёзная переделка, как минимум укрепление узлов поворота руля...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вилка без амортизатора.

 

Ясно. Ну тогда нет смысла за ней гоняться.

 

На любой самокат что бы поставить вилку с амортизатором - нужна серьёзная переделка, как минимум укрепление узлов поворота руля...

 

Переделка по размерам вилки - понятно. А почему неодходимо укрепление? По идее наоборот, снижается вибро-и ударонагруженность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в теории - да.

на практике - при установке аморт-вилки - меняются точки приложения сил и нагрузка идет по другому,

на которую самокат изначально расчитан не был.

это зависит от конструкции вилки и способов ее установки, коих вариантов может быть много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

т.е. банально - изменение геометрии вилки относительно родной

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему решили сделать руль без наклона? В ранних версиях самоката у вас же он был, почему решили отказаться?

 

Сейчас, по-моему, наклон меньше, чем на сталкер-кантри. Сказывается ли на управлении самокатом?

 

И да, с брызговиками самокат бы смотрелся более презентабельно =)

 

А так молодцы! Симпатичным самокат получился!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему решили сделать руль без наклона? В ранних версиях самоката у вас же он был, почему решили отказаться?

 

Сейчас, по-моему, наклон меньше, чем на сталкер-кантри. Сказывается ли на управлении самокатом?

 

И да, с брызговиками самокат бы смотрелся более презентабельно =)

 

А так молодцы! Симпатичным самокат получился!

а вот как раз решили посмотреть нужен ли наклон потребителю, он такой же как на кантри(т.е. по сути никакого :))

а брызговики есть на него, тока на этот не заказали...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на кантри наклона руля нет, а вот вилка - чуть вперед выведена.

лично мне кайфовей БЕЗ наклона руля.

(юзал и так и так - на старой рамке руль в итоге со временем отгибался назад вместе с рулевой колонкой изза прогиба рамы)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при езде стоя контроль управления происходит прежде всего положением массы тела самокатчика(в основном - смещением туловища) , а наклон руля мешается (руль упирается в пузо и не дает ему смещаться вперед на старте). наклон руля - всего лишь удлиннение рычага управления.

наклон вилки - другая история, хотя принцип тотже.

смещение оси колеса относительно оси рулевой колонки(не руля!) вперед также увеличивает этот рычаг управления.

при езде стоя он также не особо нужен.(момент самостабилизации переднего колеса за счет малых массы и диаметра у сталкера низок)

и если ее развернуть наоборот - чтобы ось колеса ушла дальше назад относительно оси рулевой колонки, то можно ездить вообще без руля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при езде стоя контроль управления происходит прежде всего положением массы тела самокатчика(в основном - смещением туловища) , а наклон руля мешается (руль упирается в пузо и не дает ему смещаться вперед на старте). наклон руля - всего лишь удлиннение рычага управления.

наклон вилки - другая история, хотя принцип тотже.

смещение оси колеса относительно оси рулевой колонки(не руля!) вперед также увеличивает этот рычаг управления.

при езде стоя он также не особо нужен.(момент самостабилизации переднего колеса за счет малых массы и диаметра у сталкера низок)

и если ее развернуть наоборот - чтобы ось колеса ушла дальше назад относительно оси рулевой колонки, то можно ездить вообще без руля.

стоп стоп стоп... не всё так легко "...наклон руля - всего лишь удлиннение рычага управления.

наклон вилки - другая история, хотя принцип тотже..." если бы...Исследования изменения наклона и выноса вилки проводятся с начала прошлого века (а может и ещё раньше), и влиляет это на куеву хучу параметров. Так што почитайте про матчасть муЗчина, хотя бы здесь http://blog.moto.meta.ua/communities/moto-.../posts/@358539/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ок!

прочел, разумеется не все так просто.

хотел лишь осветить некоторые особенности сталкера.( в общих чертах. кое в чем мог и ошибиться)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у сталкера вилка с отрицательным трейлом получается.(ну или близко к тому)

при езде сидя все верно - как там написано.

а стоя ездить - на практике чета все зашибись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну вот стоя как раз у тебя и получается "...положением массы тела самокатчика(в основном - смещением туловища)..." компенсировать эту хрень. . Т.е. сталкер устойчив при маленьких скоростях и максимально управляем, практически разворачивается на месте. А при большой скорости сидя получается "расколбас" :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

продолжаю про ВЖИК-2: ТЕСТ-ДРАЙВ

наклон руля регулируется в двух положениях: прямой и с наклоном.

рама мощная - покрепче, чем на сталкере(даже с сильной рамкой)

седло - мегазачот.

на ходу ведет себя нормально, хотя тест драйв был короткий пока.

 

пока вроде все. если чего еще обнаружу - отпишусь.

 

:004:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...