Перейти к содержанию

Зажигание на 1E48F + коммутатор ВАЗ-2108


Рекомендуемые сообщения

Коммутатор от 2108 странно работает... если у него не подключен датчик Холла, он начинает многоискровым зажиганием в катушку бить! Если есть трамблёр, машина в таком режиме должна завестись.... интересно, это специально так задумано, типа, аварийный режим?

 

Только благодаря этому и завёл ))

 

Второй момент - вчера я стробоскоп и разметку делал по "левой" ветви датчика (вывод №2), а когда распайку делал, что бы удобнее крепить, припаялся к "правой" ветви датчика (вывод №3), не уже ли этот сдвиг уже внес поправку в 10 градусов и у меня такая вот фиговина ?

 

В общем, "боль и унижение" испытал.... но, и движок дым пускал и "стрелял" знатно:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Сколько боли и унижения дал мне этот датчик... надо было бошкой думать, прежде чем его ставить!

Посмотрите внимательно на диаграмму его работы:

 

0_2a7212_fb2fbb15_orig.jpg

 

Он же НЕ импульсный по сути.... в том плане, что он не импульс ловит, а работает как триггер с защелкой, ищет момент, когда ему обмотки переключить нужно.... то есть, он как бы "хочет" 50% времени находиться в состоянии "ноль" и 50% времени в "еденице".

 

Вот... а коммутатор восьмерочный, видимо, имеет такой режим, что длинна импульса на срабатываение искры относительно короткая.... настолько короткая.... что он пытается несколько искр всадить за это время.... Ну, логика в том, что если обороты мотора большие, то лишняя искра просто не успеет пролететь.

 

А если обороты очень маленькие... допустим, менее 500 мин-1.... то эффект идёт как от многоискрового зажигания, он всаживает столько вспышек искры, сколько успевает....

 

Ну, или это какой-то аварийный режим вообще.... если отключаешь датчик Холла, он начинает фигачить искру без остановки... и с приличной такой частотой следования... 100 герц или около того:

 

 

Если пару раз крутануть мотор с выключенным зажиганием (что бы смесь в цилиндр попала), а потом зажигание включить... коммутатор начинает сразу искру бить.... пары бензина воспломеняются, двигатель дёрнится и "пыхнет".... ну, или "стрельнет" в карбюратр ......

 

++++++++++++++++++++++++

Ну, и как следствие, светодиодный стробоскоп просто не может работать с таким датчиком... он вместо короткой вспышки, светит довольно продолжительное время, так что... зря я, похоже, послушал Гуся... увы((

 

Вообще, если посмотреть на схему датчика, то там же триггер внутри и нарисован.... то есть, первый магнит переключает в одно состояние, второй магнит во второе....

 

Получается:

1. Одно состояние включается перед первым магнитом и длится 10-15 градусов цикла.

2. Второе состояние включается перед вторым магнитом.... длится 340-345 градусов цикла....

 

Ха! Так надо переключиться на другой датчик, однозначно!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сколько боли и унижения дал мне этот датчик... надо было бошкой думать, прежде чем его ставить!

 

Ну, и как следствие, светодиодный стробоскоп просто не может работать с таким датчиком... он вместо короткой вспышки, светит довольно продолжительное время, так что... зря я, похоже, послушал Гуся... увы((

Совершенно не может светодиодный стробоскоп работать с таким датчиком.

Жалко я про восьмёрошный коммутатор знаю только, что он датчики Холла палил регулярно (почему-то), а то бы помог чем....

Баринов, надергать кусков от-туда, от-сюда, собрать в одну кучу и надеяться на "заработает" - так не бывает. Либо делаешь сам понимая принцип работы, либо юзай покупное готовое изделие

======================================================================

У меня ПИК зашит на старт с 7 градусов до ВМТ (1500 об/мин)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм.... ну не уже ли всё же придется тестер расчихлять? Я-то надеялся на МЕНТАЛЬНУЮ победу.... под стол за пыльным тестером лезть не планировал....

 

Но, в моём предположении, состояние на выходе датчика зависит от порядка прохождения мимо магнитов... то есть, в обратную сторону двигатель заводится НЕ должен ... но у меня без всяких проблем заводится.... я и сам не заметил как... переместил случайно флажек на дреле ... и в другую сторону заводил... сам того не зная....

 

Короче, одинаково хорошо в обе стороны работает.... но не пойму почему так....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
то есть, в обратную сторону двигатель заводится НЕ должен ... но у меня без всяких проблем заводится.... я и сам не заметил как... переместил случайно флажек на дреле ... и в другую сторону заводил... сам того не зная....

Любой двухтактник с симметричными фазами заводится в обратку не меняя УОЗ.

Короче, одинаково хорошо в обе стороны работает....

Не, он одинаково ПЛОХО в обе стороны работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему стробоскоп от катушки работать будет... если его паралельно подключить?

Ведь у катушки очень маленькое сопротивление.... а к светодиоду ты ещё и резистор припаял......

 

Но, ведь и семикласнику понятно, что весь ток пройдет через катушку, по пути наименьшего сопротивления, а светодиод не разу НЕ моргнёт.....

 

Тут, вроде как, надо рассчитывать сопротивление не для одного светодиода, а для участка цепи, включающего катушку.....

 

Ну, или попробовать накопить энергию для вспышки светодиода ещё где-нибудь....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Но, ведь и семикласнику понятно, что весь ток пройдет через катушку, по пути наименьшего сопротивления, а светодиод не разу НЕ моргнёт.....

 

Тут, вроде как, надо рассчитывать сопротивление не для одного светодиода, а для участка цепи, включающего катушку.....

Задачка для восьмикласника: Если у тебя есть Ларгус (ещё ездит?) и в нем есть подсветка заднего номера (ещё горит), то при нажатии педали тормоза (ещё тормозит?) стопсигнал зажигается, а подсветка не гаснет? А почему, ведь мощность и сопротивление лампочек различно, а подключены они параллельно? Про наборные разнономинальные резисторы для точной подстройки оставим на девятый класс (а то ещё закон Ома вспоминать придется)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не-ееее, головой надо думать......

 

Я же паралельно катушке подключаю.... а это тупо: с катушки нужно только землю брать.... а "+" надо с источника питания было брать... а я прям с коммутатора хотел ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не-ееее, головой надо думать......

 

 

Это когда она есть, и не половина, и не пустая...

Кино видел? 3х ваттный светик через диодный мост и резюк 1,2 кОм параллельно первичной обмотки катушки... даже можно приглядеться, что искра на свечке не пропадает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну... катушки у нас разные!

 

И светик твой... это ж НЕ стробоскоп..... если б ты в его свете метки показал... видно их или нет?

 

У меня... м-де.... пока не хрена не выходит..... но, продолжу сегодня ментальную атаку половиной головы ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

И светик твой... это ж НЕ стробоскоп..... если б ты в его свете метки показал... видно их или нет?

 

 

Это именно интегрированный СТРОБОСКОП со шкалой на плате. Зырь в "лабораторных" условиях

Катушка фиолетово какая, работает с любой (стробоскоп во всяком случае виден с любой)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел сегодня оригинальную катушку от этого мотора - магнитопровод там совсем другой, большой площади .... интересно, как с неё искра будет..... большая наверно?

 

a601184bd4b9e30b9aeec746e7b54598b03b2e300695503.jpg

 

d0788c1face2dc7cd029015c4dc76f28b03b2e300695554.jpg

 

И со стробоскопом вопрос открыт.... как бы попроще его сделать.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

И со стробоскопом вопрос открыт.... как бы попроще его сделать.....

Как-то так....

0_1be464_1d950d15_orig.jpg

 

Но тебе твой Велопиздливый учитель лучше подскажет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Деревянный ты человек.... как в тебя НЕХ-ксы залить удалось не понимаю.....

 

У меня от твоей схемы только ПРАВАЯ часть есть. А вся ЛЕВАЯ часть внутри катушки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Деревянный ты человек....

Я не успеваю за чехардой твоих "мыслей", ты новое зажигание делаешь, или просто родную катушку прикрутить не можешь?

Если по родне УОЗ померить то как-то так

0_15df77_230b38f9_orig.png

намотав 3-4 витка на ВВпровод.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не успеваю за чехардой твоих "мыслей", ты новое зажигание делаешь, или просто родную катушку прикрутить не можешь?

Если по родне УОЗ померить то как-то так

....

намотав 3-4 витка на ВВпровод.

Вот! Это получше на вид... ведь с обоими схемами поможет .... ну, и на любой 2Т мотор....

Я ведь и на родной УОЗ хочу собственными глазами взглянуть ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот! Это получше на вид...

Только в зависимости от напряжения питания и мощщи светика, нужно R3 посчитать....

там "где-то приблизительно" от 20 до 200 Ом....

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Сможешь нарыть к апрелю пару сгоревших триммерных катушек-подков?

Есть идейка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нельзя.... надо же знать, чего туда шить!

 

Всё уже перепробовано тыщщу лет назад, и зажиганий для Дешек штук 50 сделано....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет... ничего не сделано - просто предложены какие-то кривые.

 

Но, нет сравнения с существеющей. Какая из ПЯТИ личше той, чем сейчас в триммере?

И чем лучше?

 

И нету у триммера магнита такого размера, он маленький, даёт энергию только на одну искру!

Если хочешь по другому, то или делать батарейное или менять маховик, что бы был со сплошным магнитом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Какая из ПЯТИ личше той, чем сейчас в триммере?

И чем лучше?

Нету в триммере никакой "кривой", там фиксированный угол.

И нету у триммера магнита такого размера, он маленький, даёт энергию только на одну искру!

Угу, как и в Д-5 или КДешке (в Д-6 немного мощнее)... но там стало хватать на 1-1,5 амера на светик.

Если хочешь по другому, то или делать батарейное или менять маховик, что бы был со сплошным магнитом.

Я ничего не хочу, это пройденный этап, я их столько наделал... Батарейка туда цепляется элементарно, сооружу когда-нибудь гибрид, будет там и заряжающийся АКБ вольт на 20.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нету в триммере никакой "кривой", там фиксированный угол.

Даже если это и так.... ну и чем любая из пяти кривых лучше фиксированного угла?

В каких единицах эффект и измерим ли он инструментально? В каких режимах проведены сравнения?

 

 

То же и про зарядку - там много места, можно разместить катушку вблизи маховика, в любом другом месте, там ещё 250 градусов незанятых есть... или даже несколько катушек.

 

Но, зачем?

Если 3 элемента 18650 можно зарядить от сети 220 вольт, и их хватит на 3-4 часа пробега..... и даже с фарой... то какой дурак будет тратить на зарядку бензин ))

 

Вообще, генератор от скутера стоит рублей 400..... но, даже и его никто не будет ставить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже если это и так.... ну и чем любая из пяти кривых лучше фиксированного угла

Перепробовав все эти и ещё несколько еретических - ничем, кроме легчайшего запуска и намного лучшей работы на низах.

там много места, можно разместить катушку вблизи маховика, в любом другом месте, там ещё 250 градусов незанятых есть... или даже несколько катушек.

Закон сохранения энергии вспомни... не поможет, а вот потребление на искрообразование существенно снизить - реально.

 

Вообще, генератор от скутера стоит рублей 400..... но, даже и его никто не будет ставить.

И правильно сделает. Это как 2-х киловаттным мотором 4-х киловаттный генератор крутить и экономить.

Мощщи на езду не останется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Легкий запуск на низах, возможно, вызван лучшим качеством искры... а вовсе не сдвигом угла на пару градусов позже.

 

А скутерный генератор за 400 руб. выглядит примерно так - ватт 50 в нём скорее всего есть, а больше врядли:

 

e802d98ccbf9fafb57a3d2899e8906eab03b2b300807411.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

А скутерный генератор за 400 руб. выглядит примерно так

А скутер выглядит вот так

scooter_vs.jpg

Ты ещё как выглядит МОТОЦИКЛ мне нарисуй.

- ватт 50 в нём скорее всего есть, а больше врядли:

Для сравнения Д-6,8 - 10Вт, Д-4,5 - 6,5Вт, и когда на них включаешь свет, ощущаешь как на Хоббит-Боббиковых "литрах" включение кондиционера....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Э-ээээ, ты ж не забывай, в форме диалога мы беседуем не друг с другом... а с ГУМАНИТАРИЯМИ из будущего.... которые в архиве найдут наши мысли и припадут влажными губами... или глазами))

 

Моё мнение, почтенный мой собеседник, что по всем позициям ты не прав!

 

В плане нагрузки, важна не максимальная мощность генератора, а мощность потребетелей.... если повесишь ты фару в 20 ватт .... то будет от мотора отнимать она 30.... не больше.

Но.. это нужно для молодых... кто летом ночь дождаться в силах ))

Почтенные старики типа нас, вангую, в 9 часов вечера уже полностью нетранспортабельны.....

 

 

Как выглядят скутеры или мотоциклы ... я не знаю, меня это совершенно не волнует (велосипеда с кометой хватает и так).... я привожу примеры того, как выглядят запчасти для них. Это может быть важно... ибо магазинов "живых" давно уж нет..... слышал я, даже в Южном Порту больше железяками не барыжат.....

 

Ну... и про зажигание для триммеров или современных бензопил, ты ничего не знаешь.... заводятся он с полтыка, а если есть бутылка с эфиром... то и зимой без проблем.

 

В моём случае, скорее, речь о деньгах.... коммутатор от 2108 и катушка.... стоят от 500 до 800 руб, если новые, а не с разборки..... а зажигание для бензопилы может в 5-6 раз дороже быть.... но, минимум в 2.

Так что, моя история не равна твоей.... я ничего не пытаюсь изобрести.... я, скорее, пытаюсь разобраться в том, что давно изобретено ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...