Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Привет всем))

Решился я тут переделывать самокат Mega Volt(moto-volt 14/48), на мотор колесо, думал что все будет легко и просто, но зря)))

Вчера был убит целый день, но в итоге теперь просто стоит...

Проблемы с которыми столкнулся:

1. Натянуть покрышку самому не получилось, пришлось обращаться в шиномонтаж;

2. Система заднего тормоза - ее придется переделывать, но это я даже сразу понимал;

3. Контроллер(Контроллер 36V и 48V (от электросамоката Эво МК-01) 16 ампер), тянет нормально колесо, но подключить его так и не получилось и даже есть подозрение что его я сжег...

Изначально в самокате стоял обычный коллекторный движок на 1500W, со своим контролером, так вот, к контролеру выходили меньше проводов, чем их есть на самом деле:

На самокате имеется:

1. Ручки тормоза;

2. Фары;

3. Клаксон;

4. Спидометр - стрелочный;

5. Ручка газа;

Многие провода в руле соединены между собой в чем и заключается косяк в подсоединение нового контролера...

Завести и прокатиться вчера получилось на самокате, но веселье заключалось в том, что ехал он если нажимаешь на кнопку сигнала)))

Весь этот бред пишу лишь с одной целью, что подскажите сделать?(либо/либо)

А) купить новый контроллер и перетянуть все провода с нуля;

Б) попытаться все таки тот пучок подсоеденить;

P.S. Почему говорю про новый контроллер:

Получилось так, я смог добиться того чтобы все таки начали гореть все индикаторы, работать сигнал и задняя фара(передняя была в тот момент отключена), турбо кнопка была тоже подключена(прозвонил ее), НО так как я купил новую фару(у нее в комплекте шел маленький контролер), то решил ее подключить, но забыл про контроллер и подключил на прямую и тут она сверкнула(именно в районе фары...) после сразу погасли все индикаторы... Я сразу понял что произошло короткое замыкание... После этого рассоеденил контакты и отключил аккумулятор... После подключил вновь и фигу, цепь не работает... Оставил до утра...

Сегодня утром получилось сделать так, чтобы вновь начали отображаться индикаторы и работать гудок с задней фарой, но при этом не по той схеме которая работала вчера, а именно, работает, если поменять местами провода от ручки газа сигнал-плюс...

---

Когда была вспышка(короткое замыкание), то ни от куда гарью не пахло...

Контакты контролера прозванивал и вроде как везде проходит сигнал...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сначала нужно подключить всего три группы проводов:

1. Батарею и ключ зажигания.

2. Восемь проводов к колесу (три фазных и 5 к датчикам Холла).

3. Ручку газа.

 

Всё! Уже колесо должно заработать!

 

После этого подключить тормоза и тормозные огни и.... десять раз подумать!

Потому что, всё оставшееся - все сервисные устройства, в принципе, подключаются к одному проводу....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот теперь я так и хочу все подключить, а то до этого было все не очень хорошо...

Там из руля(внизу где контролер стоит), выходило 11 проводов, которые в самом руле соединены между собой непонятно как... Если быть точнее то, не понятно какой от куда идет))

А вот теперь я буду тупо с нуля тянуть провода, при этом и подпишу кто от куда :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Все никак руки не доходили написать)))

Получив новый контролер и ручку газа, в выходные решил все, как и говорил, подключить)))

В итоге был расстроен тем, что сгорел, до этого(в прошлые выходные) не контролер, а датчики холла в мотор колесе и сама ручка)))

---

Спасибо администратору за различную помощь ;), теперь осталось дождаться зарплаты и заказать контролер, который сможет работать без датчиков...

---

Кстати, может кто нибудь знает?

Тема то такая, сгорели датчики холла в мотор колесе(от headway 3), катушки рабочие, сгорел 1 или 2 датчика, если я все таки подключу это колесо без датчиков, к контролеру, который сможет работать без них, то будет ли оно ехать или придется сначала отталкиваться, чтобы оно поехало...

P.S. Спрашиваю это потому, что в инете нарыл инфу, в которой говорилось, что для того, чтобы работало колесо без датчиков нужно будет отталкиваться...

---

За глупые вопросы сразу извиняюсь, не судите строго ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в чем проблема заменить датчики?? Все через опу у вас как-то.

Вот что все через опу, это да)))

Насчет замены датчиков, то тут проблем то нет(я так думаю 😄)...

Паять то умею, но вот сколько эти датчики стоят я не знаю...

Сам я то из Москвы и знаю лишь магазин кварц, где продаются радио детали.... Но есть ли там датчики, этого я не знаю)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... если я все таки подключу это колесо без датчиков, к контролеру, который сможет работать без них, то будет ли оно ехать или придется сначала отталкиваться, чтобы оно поехало...
Как правило, должен поехать без отталкивания ногой, но бывают и исключения (зависит от модели контроллера и типа МК).

Стоял у меня на одном из электросамокатов бессенсорный контроллер Infineon 12fet, аппарат трогался с места без отталкивания ногой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P.S. Спрашиваю это потому, что в инете нарыл инфу, в которой говорилось, что для того, чтобы работало колесо без датчиков нужно будет отталкиваться...

Если не отталкиваться, то иногда оно будет пытаться поехать назад, градусов на 10-15, затем поймет, что не туда едет - остановится и будет пытаться в правильную сторону ехать.... Технически, на месте это будет выглядеть как дерганье колеса или некий треск.....

 

Это всем быстро надоедает - достаточно катнуть колесо в нужную сторону хотя бы на 20 градусов... А технически уж легче не на 20 градусов, а на пару оборотов сразу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не отталкиваться, то иногда оно будет пытаться поехать назад, градусов на 10-15, затем поймет, что не туда едет - остановится и будет пытаться в правильную сторону ехать.... Технически, на месте это будет выглядеть как дерганье колеса или некий треск.....

 

Это всем быстро надоедает - достаточно катнуть колесо в нужную сторону хотя бы на 20 градусов... А технически уж легче не на 20 градусов, а на пару оборотов сразу!

Ясно)), сегодня тогда попробую вскрыть колесо и узнать какие там датчики стоят, сначала буду тогда пробовать датчики заменить

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ясно)), сегодня тогда попробую вскрыть колесо и узнать какие там датчики стоят, сначала буду тогда пробовать датчики заменить

Думаю, датчики целы.

Если искры летели - то при чем тут датчики, они без искр умирают.... это ж микросхемы.

А убить их можно только тем, что по питанию на них подать больше 10 вольт.

 

Если искры летят - это что то замыкает, микросхемы так не умеют......

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, датчики целы.

Если искры летели - то при чем тут датчики, они без искр умирают.... это ж микросхемы.

А убить их можно только тем, что по питанию на них подать больше 10 вольт.

 

Если искры летят - это что то замыкает, микросхемы так не умеют......

Вспышка была возле руля, где фара, там находились провода(ну соединение проводов), обгорел 5в и 48в провод, они коротнули...

Датчики - прозванивается только один или два...

А вот катушки на моторе живы все, ради интереса подключил к ним 12в куллер(от компа) и при вращение колеса - куллер крутился)))...

---

Сегодня раскручу колесо и посмотрю что там с датчиками... Если они погорели, то ремонт будет дешевым)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Микросхемы не прозваниваются....

Если прозвонились, значит писец им.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во человек развлекается :)

Я если бы чего нибудь спалил по дури, то реально бы расстроился, а он не унывает!!!Даже ставит опыты...:)

Я считаю что это очень хорошее человеческое качество , я так не умею...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во человек развлекается :)

Я если бы чего нибудь спалил по дури, то реально бы расстроился, а он не унывает!!!Даже ставит опыты...:)

Я считаю что это очень хорошее человеческое качество , я так не умею...

Спасибо)))

Я расстроился когда понял что сжег, но при этом руки не опускаю, тк делаю для себя, да и на свои деньги)), на ошибках лишь поймешь все ;)

Да деньги не маленькие, но зато интересно :)

 

Микросхемы не прозваниваются....

Если прозвонились, значит писец им.

Ну не совсем прозвонкой я занимался, а тестооом проверил, да в тесторе есть батарейка, но 2.5в врятли что то могли сделать с датчиком...

Ну а так же еще раз повторяюсь произошло короткое замыкание между двумя проводами 5в и 48в...

Так что сгорели скорее всего датчики..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а так же еще раз повторяюсь произошло короткое замыкание между двумя проводами 5в и 48в...

Так что сгорели скорее всего датчики..

Технически это очень трудно сделать!

5 вольт выходят только на ручку газа и на питание датчиков в колесе. А внутри контроллера от этого напряжения питаются "мозги".

 

Что бы чисто датчики таким макаром в колесе сжечь нужно:

1. Спрятать контроллер в шкаф.

2. Поднести мотор колесо к батарейке и подключить массу на черный провод питания датчиков.

3. Подключить плюс батареи к плюсу датчиков.

 

 

А если там участвовал ещё и самокат и контроллер был не в шкафу, то невероятно сложно это б было сделать ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Технически это очень трудно сделать!

5 вольт выходят только на ручку газа и на питание датчиков в колесе. А внутри контроллера от этого напряжения питаются "мозги".

 

Что бы чисто датчики таким макаром в колесе сжечь нужно:

1. Спрятать контроллер в шкаф.

2. Поднести мотор колесо к батарейке и подключить массу на черный провод питания датчиков.

3. Подключить плюс батареи к плюсу датчиков.

А если там участвовал ещё и самокат и контроллер был не в шкафу, то невероятно сложно это б было сделать ))

Ну а вот если не на "минус", а к примеру на красный провод(от датчика), ведь тоже сгорит...

Я тут вспомнил, первый контролер, на нем провод который от ручки газа(3 провода, минус, сигнал, плюс 5в), так вот, провод 5в показывает 0в при проверки тестора...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разобрал я колесо...

Датчик холла там стоит с маркировкой:

43AF 313...

Я такой датчик нигде найти не могу)))

Даже на алиэкспресс такого нет)))

На "Чип и Див" есть только http://m.chipdip.ru/product/ss443a/

Знающие люди, что скажите?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... Датчик холла там стоит с маркировкой:

43AF 313... На "Чип и Див" есть только http://m.chipdip.ru/product/ss443a/

Знающие люди, что скажите?

Да, этот на замену подойдет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Датчики перепаял...

Лично для меня было самое трудное:

1. Разобрать колесо;

2. Вытащить эти датчики(плоскогубцами выдергивал 😄);

3. Вставить новые датчики на место...

---

Ближе к вечеру будет ясно - "заведется" ли колесо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Датчики перепаял...

Лично для меня было самое трудное:

1. Разобрать колесо;

2. Вытащить эти датчики(плоскогубцами выдергивал 😄);

3. Вставить новые датчики на место...

---

Ближе к вечеру будет ясно - "заведется" ли колесо...

УРА КОЛЕСО РАБОТАЕТ!!!

В итоге причина той полоски:

1. Не надо делать все быстро, а нужно включать голову!

2. Короткое замыкание, которое произошло, спалила 4 датчика холла(1 в ручке, 3 в колесе)...

P.S. Если у кого то сгорят датчики в ручке или в МК(от хедвей 3), то:

А) В ручке стоит датчик холла с маркировкой 49Е

Б) в МК(от хедвея 3), подходят датчики с маркировкой 43А

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот, красавчик! :SugarwareZ-003:

Спасибо)))

Теперь 5 дней работы, а после снова САМОКАТ)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что)))

Самокат снова на ходу, хотя да, он и был на ходу, но до этого на уоллекторном моторе 1000W...

Как я и говорил уже, из-за "тяп-ляп" сгорели датчики холла в мотор колесе, сам виноват, сам и сделал, немного помучался, но сделал 😉

В эти выходные наконец то поставил мотор колесо и подключил всю проводку к контролеру(в итоге получилось так):

e8c0b83aa61a05fa8545456a4b04abaf05e4fb189745549.jpg

Одно лишь меня удивило, стрелочный спидометр теперь не показывает скорость, сначала думал что не так подключил провод, но после перепроверев, убедился что все ок😄...

Но спидометр все равно показывает не скорость, а как выяснилось заряд аккамулятора😄, стоит литевый акум, но при этом да да показывает заряд или даже мощность, это я понял, когда поехал в горку на самокате, стрелка с 42 "км/ч" упала до 36 "км/ч", при этом скорость по ощущениям не падала, вот сам спидометр:

5b14bbf9ec82c4df8eb604a5725d671b05e4fb189745839.jpg

---

Подводя итоги:

1. Огромное спасибо Админу форуму, очень помог;

2. Спасибо тем кто тоже делился советами ;)

---

P.S. Самокат теперь летает, при этом едет по дистанции теперь заметно больше, особенно если учесть, что самокат был на половину посажен до переделки и после переделки смог возить, меня с еще одним человеком и 13кг колонкой(общая сумма веса примерно 130-135 кг 😄...

---

Дальнейший "тюнинг":

1. Заменить амортизаторы;

2. Заменить говно тормоза, на более менее нормальное, кстати, если кто нибудь уже этим занимался на headway 2, то подскажите какие тормоза поставить;

3. Поставить вело компьютер, тк сейчас я без спидометра;

4. По электронике, заменить разъемы подключения акума, подсветку стрелочного спидометра, фару...

----

И самое смешное, общая сумма всего этого электронного что получилось уже на 72т/р...

Но если честно, это круто!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Щас я вас буду ставить ногами на землю. А вы, значит, вилку заднюю старую оставили? От хэдвэя 2

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...