Перейти к содержанию

Самодельный универсальный самокат


Рекомендуемые сообщения

Всем привет, я вообще с "дырчика ру", но темку решил создать и здесь.

 

Осенью решил делать самокат. Хотел получить следкющие характеристики

 

Двуподвес, вес не более 25кг, длина не более 110см, не воняющий бензиом в отличие от других моих мопедов, для хранения дома.

 

Немного о процессе создания

 

3e812dd32ba5f4be3e98f99804664e2d.jpg

 

Колёса брал тут на мотоборде, двигатель тоже у BULDOZER'a. C ним не очень повезло, мотор оказался изрядно замученный, Люфт коленвала, задиры, рассыпавшийся подшипник нгш, очень растроили меня в начале эксплуатации. Несмотря на то что мотор заводился хорошо, и впринципе тянул болеменее. Об этом позже.

 

Маятник вышел основательным

1b36787c4da59bace563e7f33343dbc1.jpg

 

Вилка от Риги Мини, укорочена, перья тоже укорочены, изготовил сам втулки из горлышек от бутылок, работает на ура.

 

929319ffccd83ecf5904045a5c0b6924.jpg

 

Аммортизатор вот красивый ещё

 

fb934ed2d4968ad6ff60b3111be5e49b.jpg

 

Маятник ходит на оси по резьбе, там внутри длинные гайки вварены, такая конструкция работает у меня на минике, доволен ей, не нужно морочится с подшипниками. Вот так выглядит в кончном результате

 

6734cc688da65409395eafa1f76e2152.jpg

 

Тормоза вот какие, от микроскутера

 

fab0b374d8bb8cfd3fe640b187c5a3d8.jpg

 

Тормоз только задний

 

Бензобак, сцукамаленький-литр, но удачно вписывающийся. На самом деле это бачок омывателя заднего стекла от Нивы.

 

6ed59a214bdb1fae3d590ac4e73102c2.jpg

 

Ну вот красил я в культовый цвет, да

a122a8a71d50d696cbcee69262eabcb6.jpg

ebaf6180365da331225cdad655129598.jpg

 

К концу февраля он был полностю готов и выглядел вот так

 

22047cf7643525c4a71d3d6c6d3f0c2e.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 96
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Тогда я через пару дней поехал с ним на встречу клуба Дырчик, всем самокат очень понравился, тогда и начались первые проблемы, начали умирать свечки, как уже потом выяснилось стружа от рассыпавшегося подшипника нгш забивалась между контактами свечи и замыкало там.

 

d5c7f82d7a33360bba71ce31d4836a73.jpg

 

Это я

 

b322bdfa3619490ec803968fc82b3748.jpg

 

fd3cf89d3e25dfc4d4ecb9dc809750a6.jpg

 

После этого както вечером я решил прокатится, мотор начал терять мощность и опять начала свечка чудить, я дёрнул пару раз за армстартер, как армстартер рассыпался, точнее там внутри что то хрустнуло, я давай в темноте разбирать его, а от туда шайбочки гайки да и пружина 2ух метрвоая выскочила, неделю я пытался собрать стартер так и не вышло.

 

Очень повезло что знакомый мастер из мотосервиса в это самое время подогнал мне 2 таких же тримерных моторчика. Один мотор новый, нулёвый, другой поездивший нормально, но с хоршей поршневой, еле уловимый люфт кв я там всётки заметил поэтому отложил его на потом, и начал заниматся новым мотором, но мотор был с проблемой.

93640d4fc55286c99d6555846651ae78.jpg

У него отсутсвовал армстартер(как и у другого мотора), и внутри коленвала в резьбе был обломан кусок болта М6.Я решил расверлить этот болт и нарезал резьбу на 5, расточик колокольчик под конус, сделал паз под шпонку и ура. заказал армастартер тут на мотоборде, но он не подошёл к моему колокольчику, пришлось ещё заказывать и колокольчик. Всё получилось.

 

f0e1019fa913f7f012f0276228397d64.jpg

 

d5284b50e3e8a53fde5a061acccb21c1.jpg

 

Ну а дальше, настройка ходовой, мотора, тормозов, тормозит эту штука только с колодками от картинга, другие стирает очень быстро.

Долго делал воздушный фильтр, был сильно обеспокоен тем что когда выскрыл первый мотор от BULDOZER'a увидел там это

 

b2480995385a01ac5933c956bda9399f.jpg

 

Вот катал с таким фильтром

6cb28764836560258b65f17761b7bb67.jpg

 

Вчера модернизировал в такой

0ccbda6041439cc1975397f30a740b84.jpg

 

Сегодня самокат накатал порядка 150км. Ездит от дома до гаража, или от дома до института, ну в общем на расстояния не превышающие 10км, Хранится на лоджии.

Щас выглядит так

 

7a64a3dad4cf77108e1c1028aaaa4413.jpg

 

Есть ещё много фоток разных, подробных, если что заинтересовало спрашивайте, расскажу подробнее.

 

 

 

По деньгам примерно 12рублей вышло, и 4 месяца работы.

 

Этой мой 4ый самодельный мопед кстати

 

e696175fce9b2f57761ecdc4a8a799b9.jpg

11e3bc995840484c9f03735836e96d34.jpg

ac6a71bed9e69a1ce8a618facd3cbe79.jpg

5acda10a6df13fe4040de89c936a07c9.jpg

 

И ещё, я рассматриваю коммерческое создание похожих самокатов для заинтересовавшихся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

основной плюс самоката, то что он складывается! это имхо конечно, но тем не менее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какая тут коммерция? 12т на железо, готовый 25т,если кто закажет за 25-12=13т твоя з.п. за 4месяца. 3250р в месяц не хило...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какой вес в итоге???

 

Для коммерческих самокатов в порядке убывания важности качеств я вижу следующие:

1. Цена,

2. Вес,

3. Удобство складывания...

 

(Кто думает о "надежности" забывает об успехах Векторов)

 

Ну, по-любому, самое важное качество у этого самоката есть - по 18к их с руками должны отрывать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну руль то складывается(ослабляются 4 болта) и самокат кладётся в багажник любой машины.

 

Вес 24кг.

 

Сразу все на слово коммерция обратили внимание, многие просто интересуются, вот я и написал, это не реклама а я просто рассказываю какой я сделал самокат.

 

Такой я уже могу сделать за пару месяцев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pirog ,а как с руляемостю у этого колёсика? Чуть рульнул и колесо на ребро встало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sse, вы не заметили, что у этого самоката нет сидения?)) А значит в любом случае человек будет поворачивать всем телом, и исходя из этого риск вставания колесо ребром минимальный, да и с сидением бы вероятность была мала, тем более что угол у руля хороший.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да,мне это сразу в глаза бросилось.Мне как то думалось,что рулём рулят,а всем телом не поварачивают.Зафиксируйте руль и поверните телом. Результат должно быть ясен? А вот было бы седло-рулилось значительно легче т.к. ц.т был заднее и колёсико переднее разгрузилось.Да и чем "хорошее" угол наклона вилки,тем плохее колесу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да,мне это сразу в глаза бросилось.Мне как то думалось,что рулём рулят,а всем телом не поварачивают.Зафиксируйте руль и поверните телом. Результат должно быть ясен?

sse, не нужно буквально понимать всё сказанное, поворачивать телом - это значит поворачивать, смещая корпус в сторону поворота.

А вот было бы седло-рулилось значительно легче т.к. ц.т был заднее и колёсико переднее разгрузилось.

Я вот хотел бы на вас посмотреть на мотосамокате, сидящем на седле и поворачивающим на скорости так под 40 км/ч. Расколбас переднего колеса обеспечил бы вам незабываемые ощущения.

А на маленькой скорости, да, я согласен, лучше.

Вы же сами же выше говорили, что чуть повернёшь рулем и колесо ребром, так зачем нам, чтобы "поворачивалось значительно легче"?

Так вот, при езде стоя, происходит защита от дурака, тебе крайне сложно случайно повернуть колесо, так как ты за руль держишься в разы крепче, в отличии от сидячей езды.

Да и чем "хорошее" угол наклона вилки,тем плохее колесу.

Возможно, но управляемость в сидячем положении улучшается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственным основательным минусом вижу большой вес, остальное очень неплохо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

24кг, много? я думаю нормально, я среднестатический человек и затаскиваю его по несколько раз в день на 3ий этаж, без проблем. Если 5ый этаж был бы то это уже тяжко. Зато он очень прочный.

 

Было сыкотно что самокат будет срываться в повороте из-за квадратных покрышек, но этого не происходит. Зимой на этих покрышках ездить кайф, советую. Рулится он и телом и рулём. Проблем с высоким ЦТ тоже не испытываю, привык. На нём очень клёво прыгать, по бордюрам, леж. полицейским и т д. Хорошо получается трюк "банни хоп". И ещё моя точка зрения, что самокат не должен иметь сидения)

 

На прошлой неделе кстати снимал видео с камерой на руле катал, не очень интересно, но посмотреть можно.

 

https://www.youtube.com/watch?v=UqaXE8-RA0g

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я наверное лентяй , но и 9 кг своего гопеда уменьшил-бы :)

По крайней мере в Москве , для езды по тротуарам (уже во многих местах съезды для колясок) от дома до метро - в метро на плечо - до станции назначения - от станции до места на самокате мне нравится маленькие Спорт и Ликвиматик.

P.S. Непередаваемые ощущения припарковаться в глухой пробке , достать с заднего сиденья самокат и поехать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну обычный самокатно-триммерный мотор весит 9,5кг. Я просто отправлял такой мотор почтой, помню что еле уложился в 10кг, чтоб не переплачивать за отправку.

Значит Гопед котрый весит 9кг и впрям стоит тех немалых денег что за него просят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут скорее деньги вложенные в оптимизацию конструкции и внимание к деталям. Всё-таки серийный образец делается по другим соображениям , чем "для себя".

А деньги , что за него просят - при желании можно найти приемлемые варианты :) .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну обычный самокатно-триммерный мотор весит 9,5кг. Я просто отправлял такой мотор почтой, помню что еле уложился в 10кг, чтоб не переплачивать за отправку.

Значит Гопед котрый весит 9кг и впрям стоит тех немалых денег что за него просят.

 

Net weight:

3.8kg

 

http://motorboard.ru/catalog/motoboard.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.davesmotors.com/s.nl/c.885035/n.1/it.A/id.4449/.f

весит 2.1кг

 

а 9.5кг это стокубовая дружба без ручек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

PIROG !подскажите где взять такой глушитель для триммерного мотора,как у вас на фотках???

громко ли он тарахтит по сравнению со скутером???

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отлично получилось! :SugarwareZ-003:

Интересует конструкция передней вилки - можно подробнее показать? Хочу подобную себе сделать, на базе амортизаионной велосипедной вилки для велика с колесами 20"

И какая сварка использовалась, неужели обычый электрод?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Сокольниках купил, причем дешевле чем 26" (цены на которые там полный неадекват). Мне отдали последнюю, но была еще другая модель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а геде в какой палатке? по чем взял , я тоже хочу на большой поставить, у меня стоит только жесткая ...а выложи фотку

pirog вилку от мини риги брал, укоротил ее и втулочки от пластиковой бутылки ставил, на дырчике у него тема поподробнее

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В какой именно "палатке" по номеру не помню, но если идти от входа который со стороны метро - будет по правую сторону ближе к противоположному концу, в нее еще как бы внутрь заходить надо, внутри два длинных прилавка с витринами по обе стороны, 20" вилки висели на торцевой стенке, противоположной от стороны входа.

Моя стоила 500 с копейками. Но это самая примитивная вилка.

 

В обсуждаемой здесь конструкции интересует крепление вилки к релевой колонке - видно что в двух точках закреплена. У Фалькона - только снизу, как у велосипедов. Насколько реально на фалькон такую конструкцию поставить чтобы еще и разборной (для ТО и ремонта) была. В моей задумке http://motorboard.ru/forum/index.php?act=A...post&id=388 такого изящества никак не получается, плюс остается открытым вопрос как две траверсы на фальконовской колонке установить одновременно (думал о разборной, на шпильках и гайках, конструкции).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...