Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Кстати работы по переделки вариатора идут полным ходом, как всегда процесс тормозит почта России

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

...нашел в закромах Родины ещё один новый вариатор....

 

Вариатор отправляется в Тюмень...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а я бежал к компу, хотел застолбить.

увы. Придётся новые звзды мастырить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пришёл последний не достающий ингредиент - цепь минимото шаг 8 мм.

Для смены направления вращения были продуманы два варианта:

1. замена шестерёнчетого редуктора цепным

2. отказ от редуктора как такого и замена его ведущей звездой с меньшим количеством зубов.

Остановился на первом варианте.

немного почертил и посчитал в компасе

 

предварительный расчёт

 

029f7d065c13.jpg

 

здесь просто считался размер звезды 12 зубов

 

06d781e84033.jpg

 

после более точного промера межцентровое расстояния по осям валов редуктора составило 33 мм, почертил в компасе

 

63722ed1e33b.jpg

 

получилось что можно сделать только 7х12 зубов, иначе получается нечётное количество звеньев на цепи, а переходного звена на такую цепь думаю не найти. А при таком количестве зубов, расчётная слабина цепи составляет 0,8 мм, как видно из чертежа

 

опять почертил вал со звездой

 

d0dbfe2fbf3f.jpg

 

звезда 12 зубов (большая шестерня сидела на валу на горячую, съёмник форс их легко разлучил, поэтому зведа тоже будет сидеть на горячую)

 

b90bbe666404.jpg

 

57100ad4a3d2.jpg

 

после этого по чертежам из текстолита с помощью дрели и ножниц по металлу были сделаны макеты звёзд в натуральную величину и всё скомпанованно ( на маленькой звезде не хватает одного зуба, просто рука дрогнула и отсёк лишнего не много)

 

bede2e318b5e.jpg

 

сейчас всё уперлось в токаря, он уже третий раз перетачивает большую звезду, сегодня отдал ему всё что только можно, теперь пока всё на место не встанет обратно не возьму.

 

Если интересно буду продолжать отчёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какую проблему решает цепной редуктор?

 

Он же меньшее передаточное число имеет, чем шестеренчатый!

Почему было не решить всё в последней ступени (от вариатора к колесу)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А, точно!

Чё-то об этом я не подумал!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

токарь отзвонил, сказал всё готово, интересно на это посмотреть......................

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Научил я токаря точить звёзды, вот что получилось

 

2ce962fe2211.jpg

 

после установки зазор между крышкой и корпусом стал около 2,5 мм так как цепь шире чем стандартные шестерни. Решил выпилить проставку из фольгированного двухстороннего текстолита, его толщина 2 мм плюс две стандартные прокладки

 

12d71ec65cb1.jpg

 

d898a6c3a65b.jpg

 

внутри особоя ровность не нужна так что решил с этим не парится, оставлю так как есть

 

3547a3848022.jpg

 

вот, всё готово, завтра ставлю на минимото

 

427a876ba062.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

посчитал грубо передаточное на полностью разжатом ведущем шкиве получилось около 5, на стандартном цепном редукторе было 3,11. Хочу ещё приводную ведущую звезду переточить с 17 до 12 зубов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

посчитал грубо передаточное на полностью разжатом ведущем шкиве получилось около 5, на стандартном цепном редукторе было 3,11. Хочу ещё приводную ведущую звезду переточить с 17 до 12 зубов

Расскажешь потом как "ощущения от езды" :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня появились звездочки 9Т под велоцепь

gis_1303244275.jpg

 

вот в этом разделе.

 

Хотя, имея токаря под рукой, наверно, не проблема самому сделать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня появились звездочки 9Т под велоцепь

Изображение

 

вот в этом разделе.

 

Хотя, имея токаря под рукой, наверно, не проблема самому сделать!

 

лучше бы под минимото :SugarwareZ-002:

что-то там какая-то беда со шлицами или это так положено?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что-то там какая-то беда со шлицами или это так положено?

 

Да беда-беда, один шлиц поврежден - центральное отверстие перерезали проволочной резкой (а родной шпоночный паз был больше, чем размер шлица на редукторе). Дело в том, что такие звезды в принципе не выпускают под наши редукторы. В итоге выглядит не очень красиво, но сидеть будет крепко, я надеюсь.

 

Кстати, под миниковскую цепь в природе есть ведущие звезды 11Т, только у меня их сейчас нет в наличии...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расскажешь потом как "ощущения от езды" :lol:

ну рассказываю: стал лучше тянуть, на тот подъём на который раньше завозил меня только с разгона и на полном газу заезжает легче, но всё равно разгончик не большой требуется. Надо менять звезду. По максимальной скорости тест не проводился, так как нет места и не было навигатора. Родной спидометр кажет в милях и сделан не под мой рост(не правильный угол обзора, скорость занижается).

 

Из проблем после нескольких тест-драйвов, что-то загремело, сначала думал, что сцепление из-за плохой центровки (так гремело только при резком старте). Снял крышку с варика и понял что гремит там.

 

ef28b46c4b65.jpg

 

Почему-то деталь 21 свободно перемещается по валу 3 и деталь 19 слетела с фаски на 21 и натерла кромку на 3. Собственно она и гремела 19. Такое ощущение что китайцы толи вал у моего токаря заказывали (слишком длинный) толи забыли поставить шайбу. Щека варика с крыльчаткой не прижимается гайкой, гайка упирается в утолщение вала 3, а щека свободно двигается на валу около мм.

 

Вопрос к админу : где стоит деталь 8?

 

Крепление двигателя, было сделано из опорного подшипника ДЭУ, болгаркой срезана часть с вваренной резинкой и не много расточена образовавшееся отверстие на наждаке, благо для этих целей есть круг небольшого диаметра

 

a8474682621f.jpg

 

Приводную цепь пришлось укоротить на два звена и чуть натянуть.

 

Как и думал надо точить меньшую звезду, тогда эффект будет заметней

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо у Леонида спросить - наверно, он лучше знает! Что-то я на вскидку не могу сказать, где деталька номер 8 стоит....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо у Леонида спросить - наверно, он лучше знает! Что-то я на вскидку не могу сказать, где деталька номер 8 стоит....

 

это уже не важно, сварил между собой пару запчастюх, сунул две шайбы и все заработало

 

Нужна меньшая звезда, а то в бугор очень слабо разгоняется :SugarwareZ-002:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет Тимур. К Маю добьешь? Покатались бы на пару.

:SugarwareZ-003:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сегодня надеюсь, со звездой совладаю.

 

Кстати продавали 90 кубовый 4т двиг за 4 тыра правда в СПб, без карба, но со стартером. Всю голову изломал брать тебе или нет. Вроде знаю что хотел, но был не уверен

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если есть кик, вариатор ИЛИ кп, то бери однозначно ( вот только когда теперь делать)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если есть кик, вариатор ИЛИ кп, то бери однозначно ( вот только когда теперь делать)?

 

самого кика не был, кпп 4-ступая

 

 

Сегодня посадил на горячую и немного прихватил сваркой одну звезду к другой и вот что вышло 17-13 зубов

 

48065e959909.jpg

 

deaa20dd2257.jpg

 

Тяга реально возросла. лёгкий старт с места даже в бугор.

Просто видюха

 

 

 

Но теперь понял что вариатор работает как-то не правильно, слишком нужны высокие обороты для выхода на минимальное ПЧ................. Нужны более тяжёлые груза....... Разобрал варик и набил в груза автопластилина.......... Проехался :SugarwareZ-003: Погазовал на месте варик выходит на минимальное ПЧ при оборотах около 5 тыр, до этого было больше 6 тыр (обороты замеренны по штатному тахометру минимото. После второго замера пластилин покинул насиженное место и всё стало как раньше. Но эксперимент удался. Думаю надо туда набить холодной сварки АБРО

 

почему-то видюха не захотела нормально вставиться

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо у Леонида спросить - наверно, он лучше знает! Что-то я на вскидку не могу сказать, где деталька номер 8 стоит....

 

Не ребята , правда не помню, но если сильно надо могу разобрать все и посмотреть.

Помню вал подваривал, протачивал, и шайбы добавлял.

Память совсем не годная , стареем, да чесно говоря её и не было :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Померили счастливого обладателя тюнингового минимото............ Маловат пока

 

8d5252ff75e3.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера утяжелил груза вариатора. Засунул внутрь шланг наружним диаметром 10,8 мм, а в него кусок винта М4 длинной 12 мм, стало намного лучше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...