Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

И так ! Я рад представить вариаторный мокик сделанный на 90 % (осталось сделать крылья, сделать лучше натяжитель и бак). Мокик едет и даже очень хорошо - по ощущениям от хонды 50 (до обкатки) слабо отличается. Как следует оценить езду не получилось т.к. цепь проскакивала, когда газовал чуть сильнее (натяжитель фуфло - надо делать нормальный).

Рывков от фривила (фривил Xenium) не чуствуется - 6 градусов холостого хода дают о себе знать.

Передний тормоз очень хорошо тормозит без намека на переворот через руль. Устойчивость очень не дурственная. Прёт хорошо.

 

100_0351.JPG

 

100_0352.JPG

 

100_0353.JPG

 

100_0354.JPG

 

Вот немного видео:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Респект тебе за твою работоспособность!

 

Но какая максимальная скорость будет, как думаешь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Респект тебе за твою работоспособность!

 

Но какая максимальная скорость будет, как думаешь?

 

Спасибо!

 

Максималку пока сложно определить - чисто теоретически около 52 км/ч.

Если диапазон вариатора 2 раза (от минимального до максимального передаточного отношения) а диапазон оборотов 1,75 раз (7000/4000) получаем 3,5 раза разницы между минимальной и максимальной скоростью. Расчитывая, что обороты сцепления 4000 (это стандартные обороты сцепления для большынства движков) минимальная скорость получается 15 км/ч (когда сцепление не буксует), а максималка 52,5 км/ч. Возможно чуть быстрее т.к. обороты зачастую превышают обороты максимальной мощности. Что будит на практике покажут испытания.

Сегодня хочу ещё прокатиться с новым нормальным натяжительным роликом. Но вчера даже с плохо натянутой цепью тяга была классная примерно в треть газа! А когда всё обкатается наверно вообще полетит - ремень через некоторое время становиться более эластичным и кпд варика увеличивается. Ну и движок обкатается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня прокатился с более-менее нормальным натяжителем - в общей сложности проехал около 16 км - сначала мотовел подтупливал, но потом разошёлся и стал ехать жывее. Попробовал покрутить вариатор после поездки - стал крутиться ощутимо легче (видимо ремень притёрся слегка и стал эластичнее, что увеличило кпд). Сравнивая с хондой 50: на старте клон тупит сильнее т.к. сцепление срабатывает на бОльшых оборотах (4000 против 3000 у клона), а после 10 км/ч идёт ощутимый подхват. Думаю после обкатки и если жать газ на полную, этот провальчик почти не будит чуствоваться. Разгонялся примерно до 35 км/ч под слабую горку, а так в основном 25-30 км/ч. Обкатываю потихоньку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про срабатывание сцепления на 3000 или 4000 тысячах - стали меня сомнения брать! (Я на досуге читаю старые книжки про ДВС разные). Так вот две причины вызвали мою озабоченность:

 

1. Максимум КПД у такого мотора лежит где-то между 2000 - 3500 оборотов. Зачем же включать сцепление на 4000 ???

 

2. В любой книжке написано, что обычные бензиновые моторы последние лет 100 СТАБИЛЬНО работают в диапазоне от 1000 до 5000 оборотов.... Зачем же этот диапазон ещё ограничивать?! Все и так сетуют, что этот диапазон слишком узкий.....

 

Помню, у кого-то на мотовеле стоял классный спидометр и тахометр, это не у тебя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про срабатывание сцепления на 3000 или 4000 тысячах - стали меня сомнения брать! (Я на досуге читаю старые книжки про ДВС разные). Так вот две причины вызвали мою озабоченность:

 

1. Максимум КПД у такого мотора лежит где-то между 2000 - 3500 оборотов. Зачем же включать сцепление на 4000 ???

 

2. В любой книжке написано, что обычные бензиновые моторы последние лет 100 СТАБИЛЬНО работают в диапазоне от 1000 до 5000 оборотов.... Зачем же этот диапазон ещё ограничивать?! Все и так сетуют, что этот диапазон слишком узкий.....

 

Помню, у кого-то на мотовеле стоял классный спидометр и тахометр, это не у тебя?

 

да, тахометр был у меня. Правда там была кпп - с вариком боюсь такой ход не пройдёт - тахометр был сделан из велокомпа... На мой взгляд самое лучшее - это ручное сцепление + мощный мотор = тогда варик не нужен и хорошая приёмистость и простота конструкции. Но ручное сцепление нигде не продают, нужно придумать как его сделать - по сути это ременная передача с прижымным роликом. Главное сделать это надёжным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сочтите за умничание , но по моему вариатор схватывает вовремя - мощносная диаграмма японского четырехтактника

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, это то понятно, что в районе 4000 оборотов максимальный крутящий момент и по идее тогда надо включаться сцеплению, но всётаки чем раньше включается сцпление, тем лучше разгон.

 

По мокику - сегодня провал на старте стал меньше, едет с каждым разом всё лучше и лучше - езжу 35-37 км/ч в пол газа (обкатка). При этом в крутые горки затаскивает на скорости 30-32 км/ч - что меня удивило... по первым впечатлениям от хонды 50 отличие не большое. По мощности. А вот шумит конечно ощутимо. Может это конечно ещё от того, что двигатль между ног (раньше за спиной был), но всётаки шум помойму посильнее. Зато лишний повод шем одеть - думаю в потоке на скорости и в шлеме двигатель будит еле слышен...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вообще по сравнению с 2-х тактными моторами мне звук от этого нравится гораздо больше, как-то взрослее,что-ли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вообще по сравнению с 2-х тактными моторами мне звук от этого нравится гораздо больше, как-то взрослее,что-ли.

 

ну да - посолиднее. Правда шум не такая уж плохая штука (если не очень сильный) - обозначает тебя на дороге.

 

К вам вопросец один, nick--2119, у вас после работы двигателя маслом горелым не попахивает? А то у меня попахивает приходиться глушак затыкать т.к. он у меня в квартире стоит.

Я думаю, может я когда в лифте спускаю мокик, я его на дыбы ставлю и маслицо чуток затекает в глушак и там сгорает в поездке... с хондой 50 ничего не пахло.

 

Кстати - вы какое масло лъёте? Я Машинное финское полусинтетику стат-оил 10w-40 - лил такое в хонду 50 - никаких проблем. Масло качественное (дорогое и финское с кучей сертификатов соответветствия)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет, у меня маслом не пахнет, да и в лифте любом он у меня помещается. ну а масло я лью вот:

a00daeb087b0.jpg

вроде ничего так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буду улучшать герметизацию глушителя - а то надоел этот запах горелова масла...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

снял я глушак - а там никаких прокладок - между глушителем и цилиндром только стальной фартук, направляющий воздух вдоль рёбер охлаждения - неудивительно, что пахло маслом - намазал торцы высокотемпературным герметиком - вечером соберу и попробую как будит держать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И так на сегодня я поставил бак каплю (бак со слов продовца был с сорванной резьбой - ничего подобного на деле не было. Краника для капли я не нашёл и пришлось делать нужный из имеющигеся в продаже краника и запресованного в краник винт под нужную резьбу с просверленным сквозным отверстием) с топливным фильтром и покрасил ужасную исцарапанную крышку вариатора в один цвет с двигателем - в красный.

Так же я сделал складные подножки т.к. с длинными было очень неудобно выезжать из квартиры - за всё цепляли: теперь в сложенном виде ширина не больше двигателя с вариком. На подножках надеты резинки чтобы подножки не скользили и не царапали ноги:

 

100_0360.JPG

 

100_0361.JPG

 

100_0363.JPG

 

100_0364.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще ты Александр молодец с большой буквы!

Но, я так понимаю, ты всё делаешь на AL профилях из-за отсутствия сварки или как?

И фильтр топливный поставил как у меня, молодца!

Ничего что на ТЫ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня появилась цепь на 63 зуба под велоцепь. Центральное отверстие под фривил, но (вероятно) её будет удобно крепить на колесо и другими способами....

 

 

gis_1277837276.gif

 

Посчитайте кто-нибудь, какая ведущая звезда нужна на вариатор, для 26дюймовых колес?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще ты Александр молодец с большой буквы!

Но, я так понимаю, ты всё делаешь на AL профилях из-за отсутствия сварки или как?

И фильтр топливный поставил как у меня, молодца!

Ничего что на ТЫ?

 

Спасибо! :)

Варить к алюминиевой раме на стороне дорого да и не на всегда это - профили использую для того, чтобы можно было в будущем собрать что-то другое. Надо будит крепления немного обрезать т.к. длинноваты - а так вполне надёжно репко - я уже давно на профилях всё делаю - как конструктор.

 

Фильтр я поставил как только меня жаренный петух укусил за причинное место - карб засорисля какой-то ерундой - прочистил жиклер и всё стало ок - а симптомы были такими - при газовании двигатель как бы захлебывался, не тянул работал не стабильно и при перегазовки глох. так что штатная сеточка и правда фуфло.

 

На ты даже приветствуется... :)

 

У меня появилась цепь на 63 зуба под велоцепь. Центральное отверстие под фривил, но (вероятно) её будет удобно крепить на колесо и другими способами....

 

да - такая звезда будит пользоваться спросом - особенно на дырчик.ру - стандартных звезд на 51 зуб зачастую не хватало... для моей конструкции ведущая нужна 12-13 зубов. Но пока миниковскую попробую - надо же узнать её реальные ТТХ не из других уст.

 

 

 

Пробег перевалил за 100 км - разгонялся до 40 км/ч в пол газа. А так в основном держу 35-38 км/ч. расход 1,7 л/100 км.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и я столкнулся с проблемой очистки топлива, прям как у тебя! один в один! поэтому и поставил фильтр.

Но вот про звёзды, ведомые,и диски тормозные скажу так- они должны быть не больше чем диаметр самого колёсного диска так как при неожиданном проколе или ещё какой хрени с колесом возникает угроза для здоровья ездока. одно дело когда колесо просто спустило и ты какие-то метры проехал на ободе, или когда на звезде или диске, смещение оси управления, резкое блокирование колеса- не айс!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проанализировал работу вариатора - максимальное передаточное отношение достигается при скорости 48-50 км/ч (теоретическая максималка при 7000 об/мин 52 км/ч).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я на сколько понял у тебя стоит 4т движка

так откуда 7000 оборотов?

вроди как эти движки крутятся до 5000 оборотов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я на сколько понял у тебя стоит 4т движка

так откуда 7000 оборотов?

вроди как эти движки крутятся до 5000 оборотов!

 

вот же написано -

Max Power & Torque:

1.6kw/6800 rpm, 3.2Nm/4500 rpm

 

5000 это с ограничителем. На 5000 оборотах варик бы не вышел и на половину передаточного отношения!

 

Вот такой график у меня получилось построить с другой модификацией вариатора из америки (у него передаточное побольше, чем у никитиных вариков), но существенной разницы видимо нет - грузики теже самые на вид, поэтому и минимальное передаточное при тех же оборотах(на скорость и обороты не обращайте внимания т.к. это был расчёт под другой мотовел и другой двигатель - изменение передаточного отношения вариатора происходит между 4200 об и 6800 об/мин):

 

post-23720-1278910755_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть три новости - как водиться 2 хорошых и одна не очень:

начнё с плохой:

В оси ведущего шкива с колоколом сцепления появился ощутимый люфт - вал болтается в отверстии подшипника т.е. подшипник в норме, а вал почемуто толи разболтался и уменьшился в диаметре то ли не знаю что... ещё вал немного люфтит в осевой плоскости - если его чуть вдавить в сторону мотора - радиальный люфт становиться меньше. Как решать проблему? Хотя в принципе наверно можно и так ездить - вал будит крутиться в подшипнике... вот только какой будит ресурс.

 

Хорошая новость1: колодки сцепления за 620 км не то что не стёрлись, а даже не по всей площади притерлись...

 

Хорошая новость2: цепь после примерно 350 км пробега перестала тянуться и визуально за 300 км не удлинилась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...