Перейти к содержанию

Легендарная кнопка СТОП для электровелосипедов Велокомета.


Рекомендуемые сообщения

НПО Велокомета ЛЕГЕНДАРНАЯ КНОПКА СТОП

 

В сезон, практически ежедневно, образно говоря, езжу на четырёх электричках.

Если использую метро - это ЭлектроСтрида

Электротема Велокометы.


Для перевозки груза киловатный мини фетбайк

Электротема Велокометы.


Если лезу в трамвай то с ''птичкой''

Электротема Велокометы.


Для вечерних прогулок использую самокат-тележку...

Электротема Велокометы.


И у всех у них одна проблема... быстрый расход тормозных колодок - ободных и дисковых...

Если дождливая погода то стираются до метала за неделю...

Как увеличить их ресурс ?

Попробую применить электротормоз...  

Ну вроде вещь эта не новая и всем известная, но с реализацией этой затеи столкнулся с проблемой....

Вывод такой на контроллере вроде есть, тут всё понятно....

А вот, как организовать управление этим выводом, куда ставить кнопку тормоза...

Не на всех моих рулях есть место под неё...кнопку на основе хомута не поставить.
Не на всех моих электрогазах есть резервная кнопка....

Есть тормозные рукоятки с конечным выключателем, но они - эти выключатели работают только совместно с нажатием механических тормозов, а мне надо раздельно в целях экономии колодок...

Получается ''кнопка стоп'' должна висеть в воздухе не занимая место на трубе руля...!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НПО Велокомета  кнопка СТОП...

 

А такая кнопка ''стоп'' давно уже придумана и обкатана десятилетием на бензоприводах.

Теперь видимо настало время её службы на электровелосипедах.

Конструкция её настолько оказалась удачной и простой, что вызвала скандал на некоторых форумах с жёстким БАНОМ.
На пике раздражения был даже снят издевательский клип про эту кнопку...  


Идея крепления весьма остроумна - путём замены крепёжного болта тормозной рукоятки на болт в составе кнопки ''стоп''

Вот этот болт следует удалить, а его крепёжную функцию передать кнопке ''стоп''.

img202402121441001.jpg


А вот и чертёж конструкции самой кнопки ''стоп''

knopka-stop-velokometa.jpg

Такую кнопку может собрать каждый.

В основе корпуса конструкции трубка диаметром 20мм и два мебельных наконечника на ножки стула....

Вот все необходимые детали для сборки механизма.


img202402121518461.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НПО Велокомета  КНОПКА СТОП

 

 

Осуществили предварительные сборки :
- штуцерный тройник

- основа корпуса с болтом

- отверстия в мебельных копытах

- провод обрезали 1500мм и заделали штуцерами

img202402121729271.jpg

НПО Велокомета  КНОПКА СТОП

 

 

Осуществили предварительные сборки :
- штуцерный тройник

- основа корпуса с болтом

- отверстия в мебельных копытах

- провод обрезали 1500мм и заделали штуцерами

img202402121729271.jpg

Изделие полностью собрано:

img202402121755091.jpg

Вот так кнопка электротормоза выглядит в сборе с рукояткой тормоза...

 

img202402121802001.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НПО Велокомета  КНОПКА СТОП

 

Кнопку установили и подключили на электровелосипеде.
Завтра испытаем в движении.

Встала, как родная:


Электротема Велокометы.

Вот этот желтый провод, кнопкой замыкается на плюс батареи и будет торможение.

img202402132245321.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Испытания кнопки ''стоп'' провёл в полевых условиях на асфальте.
Еле успел до снегопада и пурги...

Работа электротормоза мне не понравилась.

Эффект еле заметен на высокой скорости.

На скорости около 35км.ч. при нажатии электротормоза тяга мотора исчезает и импульсно скорость снижается до примерно 25км.ч - далее работа тормоза не ощущается идёт обычный накат с выключенным мотором.

Кнопку ''стоп'' нажимал и при нажатом газе и при не нажатом - разницы не почувствовал...

Вобщим надо лезть в схему контроллера и что-то там менять... в таком тормозе смысла мало...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Вот в этом видео описывается способ подключения в контроллере  электротормоза...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НПО Велокомета ЛЕГЕНДАРНАЯ КНОПКА СТОП

 

Прокатился - при нажатом газе нажимаю на XS (активное торможение ) и...никакого эффекта торможения. Самокат просто плавно переходит на пониженную скорость...

Ну...видимо теперь очередь за ''коротким замыканием''... но тут уже одной кнопкой ''стоп'' не обойтись - нужно реле или многоканальный переключатель. Три фазных провода нужно отключить и закоротить.

Вот вид на кнопку ''стоп'' на рулевой стойке самоката...

Электротема Велокометы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НПО Велокомета ЛЕГЕНДАРНАЯ КНОПКА СТОП

 

Вот для короткого замыкания есть вот такой двухпозиционный, трёх полюсной, 9-и клемный переключатель. С гидрозащитой.
Рассчитан на напряжение 27в и 15а  - видимо авиационный с бортовым напряжением 28в.

Ну у меня не самолёт думаю выдержит и 48в 10а.

Смешной, имеет две модификации - для помещения с красным освещением и с обычным - отличается наличием светящейся точки...


Электротема Велокометы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Велокомета

Тумблер высокого качества - авиационный.
Эксперимент по электроторможению будет осуществляться этим трёх линейным 9-и клемным тумблером...

22-х страничная параллельная тема никаких результатов не дала. 
Там только Piramidon, что то вразумительное предложил...

Начнём с замыкания трёх фаз двигателя на шунт (короткое замыкание )

Творческая лаборатория мотовелосипедов  Комета


В качестве стенда используем мой любимый кометовский электросамокат-тележку  

Творческая лаборатория мотовелосипедов  Комета

Что бы тестирование шло удобно, нужно немножко механики.

Кронштейн который соединит болт рукоятки тормоза с тумблером.

Творческая лаборатория мотовелосипедов  Комета

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Велокомета

БОМБА !!!!!!!!!!
Там где  М-Велосипедист - там успех - там победа !!! 

 

:SugarwareZ-141:

Тумблер подключил к системе и проехал примерно 5км, ни разу не пользуясь механическим тормозом , тормозил только тумблером.

Удобно , когда еду держусь правой рукой за грипсу, а большой палец лежит на острие рычага тумблера - при подъезде к пешеходам , к детям, к поребрику, к перекрёстку - нажимаю на рычаг тумблера и притормаживаю, вплоть до остановки... 
Затем, тем же большим пальцем возвращаю щелчком рычаг на место и газую....
Тут же под рукой и рукоятка механического тормоза, на экстренный случай...

Тормозит электротормоз именно с тем усилием-динамикой, как мы тормозим и механическим тормозом в обычной, не экстремальной обстановки...

Проверил тормозной путь в метрах.
Каждый раз разгонялся до 30км.ч. и на отметке тормозил :
механический тормоз без допуска юза - 5 м.
электротормоз 10 м.
свободный накат до остановки - 20 м.

При таком электротормозе безразлично газуете вы или нет - тумблер перед тем, как замкнуть обмотки, отключает мотор от питания.

Мотор вроде горячее чем обычно, а может и нет - уж больно долго я его гонял по кругу - ГАЗ-ТОРМОЖЕНИЕ 

Всё отлично, именно так тормозить и хотелось...но на нагрев надо исследовать дополнительно...возможно тут проблема...

img202404012310151.jpg

img202404012331281.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НПО Велокомета

Ну теперь если тумблер оправдает себя и такой вид торможения не будет перегревать мотор - его следует заменить на реле .

 

HTB11L0BaJfvK1RjSspfq6zzXFXak.jpg

 

 

И его управление вывести на выключатель встроенный в рукоятку тормоза.

de306c9b49cda3aa5c5d342f28401962.jpg

 

Слегка прикасаемся к рукоятке тормоза, срабатывает  реле - начинается только электроторможение. 

Нажимаем сильнее подключается и механический тормоз.

Вот таким образом ресурс механических колодок вырастит на порядок...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НПО Велокомета

 

На складе числятся две  рукоятки тормоза с конечным выключателем.

Видимо они станут ключевыми фигурами в теме электротормоза...

Эта рукоятка управляет двумя видами тормоза - при начальном нажатии срабатывает электротормоз, при дальнейшем воздействии начинает работать механический.

Творческая лаборатория мотовелосипедов  Комета

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

НПО КБ Велокомета

Пришло шикарное реле 48в 40а для дальнейшего продвижения темы:

Электротема Велокометы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НПО КБ Велокомета

На корпусе реле изображена вот такая схема:

Электротема Велокометы.

А вот так она будет вписана в схему  электротормоза: 

Электротема Велокометы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...