Перейти к содержанию

Почему НА САМОМ ДЕЛЕ рвется зубчатый ремень на Комете?


Рекомендуемые сообщения

С планетаркой в колесе сложно. Там основная засада, совместить 2 привода. Педали никто не отменял.

И потом, в колесе планетарка меньше проживет, чем на промвалу. Дешевле и проще поменять, в случае чего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 115
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

С планетаркой в колесе сложно. Там основная засада, совместить 2 привода. Педали никто не отменял.

И потом, в колесе планетарка меньше проживет, чем на промвалу. Дешевле и проще поменять, в случае чего.

Да с десяток ваших 4т моторов планетарка в колесе переживет! Совместить два привода легче легкого, каретку берите от китайских электро миддрайвов типа циклона - там ость длиннее в комплекте и "промышленная" обгонка в системе, все посадки по-человечески сделаны а не через "сухарики".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С планетаркой в колесе сложно. Там основная засада, совместить 2 привода. Педали никто не отменял.

И потом, в колесе планетарка меньше проживет, чем на промвалу. Дешевле и проще поменять, в случае чего.

А зачем нужны педали, если привод будет многоскоростной? Тем более что, я прочитал,у вас двигатель достаточно мощный четырехтактник? Лучше бы подножки вместо педалей, будет и удобнее и безопаснее. Педали вообще, считаю, достаточно опасной штукой на такой технике: что если при движении на большой скорости нога случайно попадет между педалью и асфальтом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем нужны педали, если привод будет многоскоростной? Тем более что, я прочитал,у вас двигатель достаточно мощный четырехтактник? Лучше бы подножки вместо педалей, будет и удобнее и безопаснее. Педали вообще, считаю, достаточно опасной штукой на такой технике: что если при движении на большой скорости нога случайно попадет между педалью и асфальтом?

Ну зачем же ты так в открытую за мотоциклы то топишь? Еще ил96 вспомни, даже до бракодеда дойдет :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

именем святого виктора 11 тыщщ пресекаю ересь!

 

ибо сказал комето бог - педали есть хорошо, с ними шайтан-гаишник вас не утащит

 

во имя ремня и педального хода

 

АМИНЬ!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну зачем же ты так в открытую за мотоциклы то топишь? Еще ил96 вспомни, даже до бракодеда дойдет :D

Ну предположим не за мотоциклы, а за сверхлегкий мопед. Собственно в любой технике есть свои преимущества. К Комете, как и профессура, отношусь нейтрально. Допускаю что может кому-то нужно помимо мотора ещё иметь и свободный педальный ход. Мне лично нет. Педали на мотовеле конечно могут быть, если мотовел едет максимум 40..45 км/ч. Они там нужны для более быстрого старта и возможно торможения. А когда мотовел едет 60...70, то тут стоит задуматься об изменении конструкции в более безопасную сторону и приблизить её к мопедной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дачник, а что у вас за чудо мопед ? хоть опишите.

Рама: передняя половина от велосипеда stels challenger 26, задняя половина полностью своя, сделанная специально под мотор. Крепление двигателя стоит на виброизоляторах. Двигатель расположен между задним колесом и шарниром задней вилки.

Двигатель: 52сс patriot с заявленной мощностью 3 л.с. но трёх там похоже что нет, наверное 2,5.

Передача односкоростная, одноступенчатая на плоском ремне. Так что вероотступничества тут почти нет :) .

Сцепление - центробежка.

Подножки, даже скорее не подножки а пол, сделанный из пяти подножек соединенных между собой.

Резиновый брызговик шириной около 70 см, начинающийся от уровня чуть выше колен и уходящий ниже подножек.

Колеса: переднее 26 дюймов, заднее - 20.

Передняя вилка - ход 100 мм, ход задней подвески процентов на 30 больше, чем у велосипеда-донора.

Фара в переди - solarstorm X2, светодиодная, 20Вт.

Сигнал от скутера, обогрев ручек руля. Вся электрика питалась от аккумуляторного блока из литий-ионных банок.

Сзади Мотокофр на 28 литров.

Общий вес всего этого чуда где-то 45 кг.

Вид внешний наверное на тройку с минусом, если не на двойку, но возил меня исправно. И зато можно было не бояться что украдут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По весу и описанию как 50 кубовый питбайк.

 

Зачем вам ебаться с триммером если можно взять 139fmb?

 

если вы конечно не комето-сектант - педали, быстросъем, всепролазность))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По весу и описанию как 50 кубовый питбайк.

 

Зачем вам ебаться с триммером если можно взять 139fmb?

 

если вы конечно не комето-сектант - педали, быстросъем, всепролазность))

Не, не сектант, хотя всепролазность меня интересует. Сейчас вот у меня в квартире складной стелс с маленьким мотором и мне очень нравится - вынес из дома сел и поехал и не надо в гараж переться, до которого целый километр. Так что возможность мотовел затащить в квартиру или в электричку я считаю существенным плюсом.

Питбайк то потяжелее будет. 139 fmb слишком тяжел. Я рассматривал вариант скутерного движка, но и там много всего что не нужно. Даже если ногу отпилить он все равно будет килограмм на 5 тяжелее триммерного. И тут сразу вопросы про сцепление и прочее. А триммерный взял поставил и всё. Да и по надежности - триммерный отходил 19000 км без каких-либо существенных поломок. Старт конечно не как у мопеда был, но когда разгонялся ехал бодро 60 с копейками. Не все скутеры могли меня догнать. По ветру даже однажды 75 выдал. Собственно и в моей конструкции многое можно было заменить на более легкое, в частности заднюю часть рамы можно было не из стали а из дюраля и так далее. Килограмм 7-8 веса можно было сэкономить, но я заморачиваться не стал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото в студию !

К сожалению, сохранил только одну фотографию.

ac1a8cb5a0fabe1f2a638fc0cd5f6e05.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, ехало ли оно в таком состоянии и если ехало как был натянут ремень?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, ехало ли оно в таком состоянии и если ехало как был натянут ремень?

Ехало, весьма неплохо. Единственная проблема была это когда медленно заходил в грязь, ремень пару раз слетал с ведомого шкива. Поэтому лужи с грязью я проходил на скорости. Там стабилизирующие ролики предусмотрены - два перед ведущим шкивом и один должен был быть перед ведомым шкивом. Однако в условиях обычных дорог оказалось что достаточно одного ролика (его как раз видно на фото). Все предусмотренные ролики я ставил в зимний сезон, когда из-за налипающего на шкивы снега ремень держался неустойчиво и норовил соскочить со шкивов. Здесь, поскольку сезон летний, лишние ролики были сняты. Сложно сказать велика ли натяжка ремня, я просто не знаю с чем сравнить, но проскальзываний не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно какой конструкции был ведомый шкив. Тут видно, что какой-то плоский и закреплен к ободу. А чем-то оклеен?

***

Вообще уважаю технику, работающую в таких условиях, если это правда конечно.

Прогрессивный Передовой велоконструктор таких фоток не публикует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно какой конструкции был ведомый шкив. Тут видно, что какой-то плоский и закреплен к ободу. А чем-то оклеен?

***

Тут недалеко было описание - это плоский ремень чуть шире и чуть тоньше чем у стс, емнип.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению, сохранил только одну фотографию.

 

Нееее.... не запостил, значит не было!

 

https://www.youtube.com/watch?v=tExukc4d2jo

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно какой конструкции был ведомый шкив. Тут видно, что какой-то плоский и закреплен к ободу. А чем-то оклеен?

***

Вообще уважаю технику, работающую в таких условиях, если это правда конечно.

Прогрессивный Передовой велоконструктор таких фоток не публикует.

Шкив также как и у Кометы сделан из обода такого же диаметра как и обод колеса. Боковина обода, примыкающая к колесу сохранена, другая - отогнута, так что образована поверхность более менее плоская, немного выпуклая в середине. Вообще, ведомые шкивы для плоскоременных и также поликлиноременных передач нередко выполняют немного выпуклой формы - в этом случае ремень самоцентруется на шкиве. Однако с грязью и особенно со снегом этот фокус не срабатывает. Боковина отогнута не только для создания выпуклой поверхности на шкиве, а ещё из-за того что плоский ремень очень любит "запрыгивать" на большие диаметры. Шкив ведомый покрыт вибростойкой эпоксидкой, на ведущем имеется рифление.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут недалеко было описание - это плоский ремень чуть шире и чуть тоньше чем у стс, емнип.

Ширина 18 мм, толщина 1,8 мм. Шкив ведущий временно установил диаметром 20 мм. Обычный дорожный шкив в этой конструкции 30 мм.

 

 

Рифление значица помогает!

Однозначно. Без рифления думаю что и по сухому не поедет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дачник, говорите покрытие есть на ведомом шкиве. Что за материал, сколько служит?

Сколько ремни служат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее наоборот. Если проскальзывать не будет, то и поджирать тоже. Если ремень нормально натянут, шкив новый, с пропилами, ремень не буксует совсем. Только если на гладком ведомом, если он без покрытия. Со временем, по мере износа, может срывать на ведущем, в ливень и при езде по лужам. Но на скорости это не так страшно для ремня. Перепилить его получится, только если на месте газовать.

Вам ремня хватит на мегачелнж и еще останется от него что то.

 

Широкий ремень хорошо. Видели фото Дачника? Он говорит что вообще не буксует!!! У него нет покрытия на ведомом шкиве совсем.

 

У плоского ремня как у Дачника, при ширине как у Велокометы, ремень проскальзывал, накатка помогала, пока новая, при натяжении ремня как струна. Иногда срывало на лужах. Испытывал оба ремня стандартной ширины на приводе Метеор, также на Кометовском. Мне показалось шкив с пропилами лучше по сцеплению, чем накатка на плоском ремне. Но это не значительно. Поликлиновый ремень выигрывает, потому что не тянется и стабилен на шкивах, никуда не набегает. Пропилы на поликлиновом шкиве, служат дольше. Накатка на плоском шкиве быстро заканчивается и ремень начинает буксовать.

 

 

Нужно заказывать широкие ремни и точить шкивы. У Велосипедиста этого всего нет, шкивы только под резинку от трусов.

Проблема в финансировании данной идеи.

Есть ещё одна очень важная штука, влияющая как на качество сцепления, так и на ресурс - это угол охвата ведущего шкива ремнем. Достигается максимально близкой установкой натягивающего ролика к ведущему шкиву при максимально возможном смыкании ветвей ремня.

По ресурсу накатки и вытяжке не могу согласиться. Шкив 26 мм диаметром при ширине ремня 15 мм имел ресурс накатки около 3500 км. Правда с уменьшением диаметра шкива ресурс накатки резко уменьшается, например на шкиве 22 мм диаметром, если мне не изменяет память, ресурс был что-то около 1600-2000 км. Ремни в последних моих конструкциях, по крайней мере в условиях бесснежного периода, дополнительно подтягивать не приходится. Ремень ставится один раз и дальше ходит при постоянной натяжке до своей смерти, которая наступает, как правило, зимой.

А вот почему бы не сделать накатку на канавках поликлинового шкива? Ведь технологически это возможно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Накатка то остается на плоском ремне, если в дождь мало ездишь. Но она понемногу становится слизанная, сцепление понемногу ухудшается. А если шкив 22 мм, побуксовать ремнем в дождик, с песочком, то ни о каких 1600 км, и речи нет. Проскальзываний с малыми ведомыми и ведущими шкивами, на складных велосипедах, не избежать. На велосипедах с колёсами 26 дюймов, все намного лучше.

У меня ремни плоские мало ходили из за перекоса, узкая рама у велосипеда. На реборду ведущего набегали и портились. Тогда еще не придумали ведущий шкив бочкообразной формы. Накатка за 500 км совсем стерлась. Ремень был узкий, ведущий шкив 22 мм, ведомый 16 дюймов, обрезиненный.

 

Хорошая идея, накатка на поликлиновом шкиве, только как ее сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дачник, говорите покрытие есть на ведомом шкиве. Что за материал, сколько служит?

Сколько ремни служат.

Материал - вот этот:

http://anles.ru/product/эпокси-титан-№6/

Сколько служит покрытие точно не могу сказать - может где-то пару тысяч км.

Ремни более 3500 км не ходили, потому что при больших пробегах обязательно часть времени эксплуатации приходилось на зиму, а это для ремня куда более серьёзное испытание чем сырость и даже грязь. Снег обладает свойством налипать на шкивы и спрессовываться на них в ледяную корку. В результате ремень теряет устойчивость и рвется запрыгивая на колесо, перекручиваясь или слетев попадает в дисковый тормоз. Плюс есть ещё одно неприятное для ремня обстоятельство - дубеет на морозе и у него трескается обкладочный материал. Особенно при температурах ниже -15. Этой зимой уже на другом аппарате я испытал новое приспособление - скребки на шкивах. Успешно, но много в эту зиму я не ездил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая идея, накатка на поликлиновом шкиве, только как ее сделать.

если в лоб - чпу фрезерный станок с четвертой осью, в питере у вас таких тьма, могу посоветовать техногамму

https://vk.com/technogamma3

 

а по уму при большой партии - на токарке без всяких чпу, просто сделать сам накатывающий валик стальной каленый с засечками (его по преженему на 4х координатном чпу фрезере)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Накатка то остается на плоском ремне, если в дождь мало ездишь. Но она понемногу становится слизанная, сцепление понемногу ухудшается. А если шкив 22 мм, побуксовать ремнем в дождик, с песочком, то ни о каких 1600 км, и речи нет. Проскальзываний с малыми ведомыми и ведущими шкивами, на складных велосипедах, не избежать. На велосипедах с колёсами 26 дюймов, все намного лучше.

У меня ремни плоские мало ходили из за перекоса, узкая рама у велосипеда. На реборду ведущего набегали и портились. Тогда еще не придумали ведущий шкив бочкообразной формы. Накатка за 500 км совсем стерлась. Ремень был узкий, ведущий шкив 22 мм, ведомый 16 дюймов, обрезиненный.

 

Хорошая идея, накатка на поликлиновом шкиве, только как ее сделать.

На авито полным-полно услуг токарей. Позвоните, поинтересуйтесь. Только заказывать скорее всего партию шкивов прийдётся менее чем за две-три тысячи никто связываться с такой работой не будет. Шкивы в итоге получаются дешево - плоский мне всего 100 руб. за штуку обходился, но поликлиновый конечно дороже будет. Накатку думаю лучше будет с шагом 1 мм выбрать. Мелкие накатки быстрее изнашиваются.

Не заметил влияние воды и грязи на накатку. Если передача сделана правильно, то она не будет проскальзывать в дождь. А если не проскальзывает, то ничего с накаткой через 500 км не случится. У вас такие проблемы были из-за узкого ремня и возможно малого угла охвата шкива. Причем последнее важнее первого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...