admin 0 Опубликовано 18 марта, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 Вокруг нас имеется огромное количество электрических двигателей, те из них, которые весом не более 3-4 кг. вполне подходят по мощности (коэффициент использования материалов, измеряемый в ваттах на 1 кг, имеет равный порядок величин в зависимости от технологии и года изготовления) - значит, двигатели эти подходят по мощности, но чаще всего, НЕ подходят по оборотам и напряжению... Двигатели быть могут быть сломанные, валяться в углу, достаться не известно от кого - это не важно! Чаще всего они совершенно ничего не стоят и конечная цена исправного мотора для нас состоит только из стоимости материалов для ремонта - несколько магнитов и килограмм медной проволоки. На практике, наиболее часто встречаются три вида моторов: 1. Генераторы автомобильные (на 12 или 24 вольта, от бензиновых или дизельных автомобилей). 2. Различные асинхронные двигатели - например, у меня есть асинхронник на 300 ватт от сломанной бытовой насосной станции... 3. Двигатели от сломанных стиральных машин. Начну с генераторов - как и любая электрическая машина, они обратимы: если к ним приложить электрическую энергию, они вырабатывают механическую .... но есть один нюанс)) Обмотка возбуждения в роторе - в неё нужно подать сколько-то ватт, не более 10% от общей мощности и эти ватты, кстати, не потеряются ... они перейдут в ватты механической энергии на валу двигателя. Как именно подавать ватты на ротор - это тема отдельного разговора, надеюсь, когда-нибудь мы и об этом поговорим, а сейчас хочется сказать несколько более абстрактно - сразу обо всех этих двигателях: у них есть готовый статор с пазами подходящими для того, что бы поместить в них новую обмотку: В реальном моторе обмотка сделана через несколько пазов, а здесь на обоих картинках пример наматывания на каждый зубец отдельно - только разное число полюсов! При перемотке мотора обязательно возникнет вопрос, как именно мотать? И второй вопрос - это сделать новый ротор и наклеить на него магниты, примерно так: Вот только как узнать, сколько магнитов наклеивать и как их располагать? В принципе, полезно будет прочитать первые 21 страницу из старинной книжки: autogeneratori_1971.djvu На 9-й странице приведена формула числа пазов на полюс и фазу - нужно её соблюдать! Книжке более 50 лет, так что формулы правильные, а конструкция обмоток генераторов сейчас уже совсем другая: А — петлевая распределенная, Б — волновая сосредоточенная, В — волновая распределенная Для примера, статор генератора от ВАЗ-2110, внутри уже волновая обмотка: +++++++++++++++++++++++++++++++++++ Думаю, стоит найти приемлемый вариант, как именно перемотать современный автомобильный генератор - получится или нет не знаю, но в любом случае, придется читать книги и узнать много нового! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
12uu21 0 Опубликовано 18 марта, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 Найдя несколько подходящих моторов в перемотку я задумался о том, как именно мотать статор - стал читать форум Электротранспорт и выяснил две особенности: 1. Самая модная обмотка называется "славянка", потому что старинная и самая немодная называется "американка" .... ахахаха, при чем здесь Крым скажите вы... не причем конечно, но даже в названии обмоток мы с кем-то соревнуемся.... 2. Если для тренировки начинать с более древних и простых обмоток - на каждый зубец, то начало и конец у двух обмоток должны совпадать, а у третьей обмотки нет! Её начало должно совпадать с концом двух других обмоток. Т.е. на этой картинке нарисовано НЕ правильно: Немного про определение начала и конца обмотки электрического мотора: Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
admin 0 Опубликовано 22 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта, 2016 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
admin 0 Опубликовано 31 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2016 Вот, а наличие подобного мотора позволит сделать стоячий электросамокат подобного плана: В заднем конце деки находится мотор и развитое заднее крыло - являясь опорой для ноги... Дело за малым, произвести в России дешевый BLDC мотор)) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
EvilMax 0 Опубликовано 17 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2016 http://we.easyelectronics.ru/robots/prover...atelya.html#cut Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
admin 0 Опубликовано 17 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2016 Да, круто.... однозначно в меморайз!!! Сохраню это здесь, что бы случайно не потерялось. generator_.pdf sine.zip 2canMotor.zip Только не ясно, зачем он измерял момент с 50% заполнением ШИМа, почему не 100% ?? Ну, или бы ещё сделал 2 измерения - на 25% и на 75%.... Привел бы значения для трех вариантов 25%, 50% и 75%. Тогда бы мы смогли бы примерно прикинуть форму графика КПД. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
admin 0 Опубликовано 3 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 августа, 2016 Вот ещё один кулибин с генератором: Контроллер не стал готовый брать, а сделал свой: Силовые транзисторы он на отдельную плату вынес: Наверняка большинство заинтересует программа - хорошо написано, через дефайны и подпрограммы: // контроллер BLDC двигателей //сделан на atmega8, кварц 16мгц, фьюз биты h-0xD9, l-0xE0 //несущая шим - 31 Кгц //компилятор avr-gcc (linux x64, geanyIDE) //команды для сборки: //разработчик: Е.Н.Грушичев //V1.0 максимально низкое энергопотребление, добавить демон работы с тяжелой нагрузкой #define F_CPU 16000000UL //PHASE1 (Uh) шим канал #define UL_DDR DDRB |= _BV(PB1); #define UL_ON TCCR1A |= (1 #define UL_OFF TCCR1A &= ~(1 //PHASE1 (Ul) #define UH_DDR DDRB |= _BV(PB0); #define UH_ON PORTB |= _BV(PB0); #define UH_OFF PORTB &= ~_BV(PB0); //PHASE2 (Vh) шим канал #define VL_DDR DDRB |= _BV(PB2); #define VL_ON TCCR1A |= (1 #define VL_OFF TCCR1A &= ~(1 //PHASE2 (Vl) #define VH_DDR DDRB |= _BV(PB4); #define VH_ON PORTB |= _BV(PB4); #define VH_OFF PORTB &= ~_BV(PB4); //PHASE3 (Wh) шим канал #define WL_DDR DDRB |= _BV(PB3); #define WL_ON TCCR2 |= (1 #define WL_OFF TCCR2 &= ~(1 //PHASE3 (Wl) #define WH_DDR DDRB |= _BV(PB5); #define WH_ON PORTB |= _BV(PB5); #define WH_OFF PORTB &= ~_BV(PB5); #define complDDR DDRC &= ~_BV(PC5);PORTC |= _BV(PC5); //увеличение скорости #define commiDDR DDRC &= ~_BV(PC4);PORTC |= _BV(PC4); //уменьшение скорости #define comreDDR DDRC &= ~_BV(PC3);PORTC |= _BV(PC3); //перезагрузка на минимум #define G_DDR DDRD |= (1 #define G_REV PORTD ^= (1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
test 0 Опубликовано 4 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 И ещё один самокатостроитель с мотором от генератора: Рама пространственная, в виде фермы из профильной трубы 10*10 мм, остальное из круглых водопроводных труб: Питание контроллера (кстати, использовался LC-12 Fet) было от ИП 40 вольт 20 ампер, статор остался без изменений, а ротор целиком новый, с 12-ю магнитами размером 10х5х40 мм. Конструктор этого чуда из города Ртищево (Ростовская область), говорит что тяга "адовая", самокат встает на дыбы: На цепи автор экономить не стал, видимо, про запредельную тягу знал заранее..... Сам он весит 135 кг, а самокат у него уложился в 35 кг. Для облегцения конструкции обшит он очень просто - тонким листовым текстолитом на обычных заклёпках: В планах у автора установить в самокат Li-FePO4 аккумуляторную батарею, поставить удобное сиденье, корзинку на багажник над двигателем (пиво возить). А удобные крылья над передним и задним колесом у него уже есть: Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bobbyhobby 0 Опубликовано 4 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 Пиво лучше в рюкзаке возить, если стекло. Максималка какая? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
test 0 Опубликовано 4 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 У него батарейки нет.... он от источника питания стартовал, на проводах ездил ) Сейчас на батарейку деньги копит... ящик сделал большой, но батку всего на 10 Ач хочет..... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dimych 0 Опубликовано 4 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 Во, какая машина! Да, по ней бы хочется задать вопросы! И, если честно то давно желание есть перейти на электросамокат но нет возможностей собрать определённую сумму денег. Молодцы! Кто сам делает интересные "Вещи"! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bobbyhobby 0 Опубликовано 4 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 По моему тут в самый раз ремённый привод можно водрузить было, если генератор автомобильный. И сразу с обгонкой на шкиве. Только в другую сторону перевернуть. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
test 0 Опубликовано 14 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2018 И ещё одна самоделка, из Перми на этот раз: Тут была проблема с запуском, так что автор наклеил на диск отдельно магнитики и выставил датчики Холла снаружи: Попрошу прислать его видео, как оно работает хочется посмотреть.... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
12uu21 0 Опубликовано 7 февраля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2019 Ещё один вариант электромотора из генератора, сразу на картинг установлен и он просто пуляет! Ток 45 ампер на контроллере и 12 вольт (4s, Li-Poly) на обмотке возбуждения: Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти