Перейти к содержанию

Прикинем как он должен выглядить  

21 пользователь проголосовал

  1. 1. Какой тип корпуса взять за основу?

    • Взять корпус от G-Wheel'a
      2
    • Взять корпус от Revo
      1
    • Взять от Граундкарвера
      2
    • Разрабатывать корпус с нуля
      16
  2. 2. Какой движек взять?

    • 800W ~ 1000W коллекторный (щеточный)
      6
    • Вентильный авиамодельный
      2
    • 250W ~500W бесколлекторный с редуктором
      13
  3. 3. Пульт управления:

    • Традиционный с фрикционным механическим тормозом
      10
    • Беспроводной от электроскейта (с электротормозом)
      11


Рекомендуемые сообщения

Возникло у меня видение и понимание, что электро тема уже сильное развитие получила - не избежать нам в России появление электрических вилманов!

Значит, можно уже какие-то расчеты делать - а потом или китайцев подбивать прототип построить, либо самим потихоньку городушку городить....

(Забугорные инсталяции в интернете я конечно глянул), но у нас в России своя ж специфика! Хочу посоветоваться с почтенными форумчанами, какое ТЗ должно быть? Ведь выбирать есть из чего:

 

1. Какой корпус использовать?

Можно взять G-wheel, Revo, GraundCarver или что-то с нуля строить ?

 

2. Какую мощность мотора взять 250W, 500W, 800W, 1000W, 1500W или больше? Тут нужно не только мощность учитывать, но и выходные обороты - по ним же потом придется редуктор выбирать!

 

3. Собственно, внешний диаметр колеса 14 дюймов (это радиус в районе 20см. получается). Получается, в зависимости от выбранного мотора нужно рассчитать передаточное число от мотора на колесо (ну, максимальную скорость опять же выбрав). На заднем колесе у родной звездочки около 90 зубов, на движек можно повесить 8-15....

Я тут вбил параметры в этот калькулятор:

http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html

 

у меня получилось, что движка в 400Вт вполне достаточно, а заднее колесо должно крутиться не более 320 раз в минуту, интересно, а что получится у вас?

 

4. Параметры батарейки - понятно, что не проблема взять LiFePo, но вот сколько Ампер-Часов брать? Ведь и на 5-7 амперчасах в наше время можно кататься целый день! Значит, может, имеет смысл поставить часа 3, с учетом, что редко кто весь день прокатать может....

 

5. Ну и на последок - не взять ли безпроводной пульт от электроскейтборда? Вроде, там нет полного и хорошего тормоза - но так ли нужны фрикционные тормоза?

 

Короче, голосуйте и пишите, кто что думает!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 66
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

:)

Могу своего ж-вила на опыты предоставить....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За предложение спасибо! Но, так как дело-то в Китае происходит, лучше помоги знаниями!

 

Вчера по рынку гуляя наткнулся я на такой моторчик: 500Вт, с редуктором, выходные обороты 600 в минуту.

IMG0029A.jpg

Судя по виду и коммутатору к нему, наверно со щетками мотор, за тягу с нуля можно не опасаться...

Однако, куда эти 600 оборотов девать? Получается, если звезда на колесе 90Т и на мотор поставить около 15Т, то для 320 оборотов колеса в минуту нужен движек с 1800-2000 оборотов, т.е. без редуктора надо искать....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Собрал себе электросамокат на базе авиамодельного двигателя (http://hobbyking.com/hobbyking/store/__5204__TURNIGY_50_65D_270kv_Outrunner_eq_4030AXi_.html) ,редуктора от болгарки (передача 37:12) и пары велосипедных звезд (передача 40:13). Пиковая мощность двигателя по паспорту около 2 кВт. Ездил на литий-полимерных аккумуляторах 3Ач 6S (полностью заряженный 25,2 В). В такой конфигурации максимальная скорость 25 км/ч, аккумулятора хватает примерно на 6 км пробега по городским тротуарам. Судя по температуре мотора реально используемая мощность не превышает 500 Вт, т.к. при пиковой мощности без принудительного обдува мотор должен сгореть, а он слегка теплый на ощупь. Думаю 400-500Вт для такого транспорта хватит, и даже с запасом.

post-24014-1317115988_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, самокатик прикольный у тебя!

 

Что-то я то же думаю, что 500-650 ватт самый правильный коридор!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

механические тормоза однозначно, ну его нафиг этот радио пульт, мало ли че за глюк поймает, зубами тормозить придется

 

если колесо 14" то 320 об\мин скорость получается около 20 км +\- чуть чуть, то со звездами 90 и 15 получается около 1900 оборотов в минуту на валу мотора, расчеты примерные, с погрешностью на округление параметров

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут вот какой вопрос: хочется иметь запас хода с одной зарядки километров на 20, а это соответственно 200-220 Ватт-часов энергии, т.е. для аккума на 36В около 6Ач емкости, для 24В - около 9Ач. Прикинул для этих целей аккумуляторы Headway 38120S, емкость 10Ач, цена (16USD за банку 3.2В) весьма привлекательна, но стоимость доставки почтой из Китая убивает желание покупать. Плюс есть вероятность получить дохлую банку и маяться потом с возвратом и заменой. Собственно вопрос к Админу: какие аккумуляторы думаешь ставить в свои электрокаты?. Может стоить завезти пару-тройку сборок разных производителей/емкостей/цен и продать людям не очень дорого на тестовое использование, так сказать, получить опыт реальной эксплуатации. Я бы взял ту самую хедвеевскую сборку 24В10Ач пусть даже по цене инета с доставкой, но только гарантированно рабочую.

 

П.С.: Свинец не рассматриваю как вариант вообще, т.к. тяжел медленно заряжается и быстро дохнет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тут видос

Судя по размерам всего,кроме мотор-колеса,большие получаются габариты.В вилл не влезет?

А для мотосамокатов вот такое поискать бы в китайчине... http://youtu.be/wvJEC78QxOM

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эх, не поддержали китайские редиски проект электрического вилмана, даже настояли на его закрытии!

Оказалось, они вааще не верят, что там можно использовать движек менее 800Вт....

А 800Ваттные движки уже очень большие, соответственно, нужна серьезная переделка рамы и новый пластик - большие траты очень, если потом придется в производство запускать, типа.

 

Блин, я канечна с этим не согласен! Прикидывая по месту, понял что влезть должен 500Вт 24В, коллекторный движек. А батареек под него поместится 36В, 6-7Ач (литий). Соответственно, план был использовать с этим движком контроллер на 36В и не смотреть, что движек греется "немного".

 

Механическая проблема установки такого движка в раму от Г-Вила в том, что звездочка привода цепи у Г-Вила как бы "внутри", а не "снаружи" рамы. Просто так подключить к ней вал двигателя не получится. Логичнее всего ИМХО поставить электродвижек на место родного движка и использовать 2 ступени существующего редуктора (цепной и шестеренки):

IMG_1192_1.jpg

 

Я сделал расчеты, на цепи редукция 4.5:1, на шестернях, в зависимости от того, как их ставить, 1.316:1 или 0.76:1. Получается, выбираем 4.5 х 1.316 = 5.92.

Соответственно, если движек имеет 2000 об\мин. то последняя ступень нужна прямая 1:1.

Если же 3000 об\мин., то последняя ступень 2:1 (запас по моменту с учетом повышенного напряжения для скорости) - легко сделать, на цепи, например....

 

Жаль одно, понимаю, что финальная конструкция не такая красивая будет... Так же не понятно, как оно будет тянуть, с 500Ваттным мотором и повышенным напряжением....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 6 месяцев спустя...

Тема электричества заглохнуть не может, ибо перспективна!

 

В общем, китайские товарищи решили вернуться в этом году к постройке электрического вилмана, наняли стороннюю контору для разработки полностью нового корпуса (о, прямо по результатам нашего опроса!) с коллекторным мотором на 1000вт и LiPO батареями. Никаких других характеристик пока не знаю!

 

Но я тоже время даром не терял - изучал электротему, присматривался. Понял две вещи: 1.хочу бесколлекторный мотор, 2.электрические ватты очень сильно отличаются от бензиновых! В лоб их сравнивать никак нельзя. В общем, думаю, надо взять и попробовать!

 

Пока что остановил свой выбор на движке 48в 750вт от квадрацикла. Вес движка 5.4кг, выглядит он примерно так:

 

1200w.jpg

 

Знаю, что как бы тяжелый! Но, выбирал по соотношению вес\мощность - например, двигатель из этой же серии, но на 48в 1200вт весит уже 11.5кг!

 

Вторая засада скрыта в контроллерах! Допустим, я хочу себе контроллер на 48в и 1кВт - так он весит 1.5кг!

(Большой вопрос, имеет ли смысл брать контроллер на 1000вт или искать более легкий на 750вт, т.к. мотор большую нагрузку взять не сможет без поднятия напряжения?)

 

Третья засада - передаточное число, так я и не понимаю, какое надо делать.... Ну, понятно, что просто попробовать, а там уже скорректировать.... Кстати, движек не зря так много весит, в нем всё же есть планетарный редуктор на стальных шестернях, и макс обороты выходного вала 600 об\мин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вторая засада скрыта в контроллерах! Допустим, я хочу себе контроллер на 48в и 1кВт - так он весит 1.5кг! ...

Откуда такой большой вес взялся у контроллера мощностью 1кВт ?

Вот контроллеры любой мощности для коллектроных двигателей.

Их вес не превышает 800гр. !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Откуда такой большой вес взялся у контроллера мощностью 1кВт ?

Вот контроллеры любой мощности для коллектроных двигателей.

Их вес не превышает 800гр. !

У тебя по ссылке brushed, а мне нужен brushless...

 

Ты ж читал, что у меня первым пунктом указано! Так вот, эти моторы от квадриков, давно уже бесколлекторные....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У тебя по ссылке brushed, а мне нужен brushless...

Так бесколлекторные еще легче по весу (~ 400гр. мощностью 1кВт).

 

Нужно точно знать марку двигателя, тогда я дам ссылки на подходящие контроллеры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так бесколлекторные еще легче по весу (~ 400гр. мощностью 1кВт).

 

Нужно точно знать марку двигателя, тогда я дам ссылки на подходящие контроллеры.

 

Какая уж тут марка - они все одинаковые, как мотор колеса, три выхода на обмотки и 5 проводков от датчиков Холла. Угол - 120 градусов.

 

Вот, тут такие есть, например, 15 транзисторов и вес 1.5 кг - по 100 грамм на транзистор )))))

 

controller_1000W.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какая уж тут марка - они все одинаковые, как мотор колеса, три выхода на обмотки и 5 проводков от датчиков Холла. Угол - 120 градусов. ...

Программируемый контроллер KBS48051 (kellycontroller) - 770гр.

 

Standard Controller 48V 1000W (conhismotor) - 680гр.

 

Программируемый контроллер Lyen EB206 (36-100v, 1200w) - 300гр.

Я сам использую таких пару штук.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я считаю дело сделано. Парень поставил жирную точку, революция свершилась, нам остается только улучшать и адаптировать.

 

 

в каментах он описал как и из чего. Эта херь не весит и 10 кг, едет 20 и на акуме 5ah ездит пол-часа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:SugarwareZ-021:

 

в Китаях же ютьюбы разные с фейсбуками перекрыты! Комунизьм вокруг!

Залейте, плиз, файлом на яндекс какой-нибудь.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, спасибо, друг! Посмотрел!

 

Скорость там километров 10 в час есть..... Помню я этого японца, раньше он с батарейками в рюкзаке ездил!

 

Кстати, я хочу использовать 3 (или шесть, по три в параллель) таких батарейки, как у него. Пусть, мой экземпляр весит на 25 кг. больше, но если у нас соизмеримое КПД, то мой проедет больше в два раза и с большей скоростью!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продвигаюсь потихоньку: вкрячил движок в раму:

e_wheelman_01.jpg e_wheelman_02.jpg

 

Нашел контроллер к нему на 750Вт, весом менее килограмма даже. Но, главное, что бы поехал хорошо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продвигаюсь потихоньку: вкрячил движок в раму:

post-1-1336596932_thumb.jpg post-1-1336596983_thumb.jpg

 

Нашел контроллер к нему на 750Вт, весом менее килограмма даже. Но, главное, что бы поехал хорошо!

Оо, судя по габариту, с этим мотором можно будет ездить по вертикальным стенам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оо, судя по габариту, с этим мотором можно будет ездить по вертикальным стенам.

Ооо всю жизнь мечтал о гонках по вертикали!

Ну, наконец-то, аппарат подходящий вырисовывается.... Значит, вместо ремня поставлю мотоциклетную цепь:

 

e_wheelman_02.jpg e_wheelman_01.jpg

 

 

Только вот не могу понять, как по вертикальной стене лучше ехать, лицом вниз или лицом вверх!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только вот не могу понять, как по вертикальной стене лучше ехать, лицом вниз или лицом вверх!

Если бабы любят то, лучше лицом вверх, чтоб шкуру не попортить. Ну а если не очень, то в низ, шрамы украшают мужика. :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я только не пойму где батарейки и где мозги сидеть будут

Спакуха! Когда всё вместе собралось стало понятно, что места чуть более, чем дофига:

 

100_0762.jpg 100_0764.jpg 100_0766.jpg

 

Здесь без всякой оптимизации литра три объема есть! Вот, а вес значит пока 18,6кг:

 

100_0767.jpg

 

Значит, каждый может себе представить дальше, какой контроллер он хочет воткнуть и сколько батареек.

Я, признаться, изначально планировал всунуть туда 2кг. липолек авиамодельных + 1 кг. контроллер, и без учета корпуса вес получается вполне себе приличный.....

(Но в итоге китайцы купили в два раза более дорогие батарейки LiFePO - буду надеяться, что они на столько же лучше, на сколько дороже...)

 

Вот, с тормозами ещё момент - я на сантиметр ошибся, мотор нужно было ещё сдвигать к переднему колесу, тогда бы влез родной тормозной диск и голимая тормозная система....

 

Ну, когда я заметил, что лопухнулся, думаю, нафик мне нужен этот шлак - только лишний вес от этих тормозов! Типа, надо мутить электротормоз. Я это себе пока что вижу так:

1. Очень хотелось бы, что бы в контроллере был реализован электротормоз на рассеивание 4 ампер. Типа, часто бывает эта функция - жмет человек в скутере или в велике на передний тормоз, а контроллер видя это, сразу убирает с обмоток напругу и нагружает даже их слегка. Вроде, на ток 4 ампера и тупо рассеивает его.

Называется такая функция E-ABS и нужна на мокрой дороге, типа, устойчивость повышается....

2. Вторую ступень торможения хочу реализовать так, к тормозной ручке закрепить релюху побольше или концевой выключатель от станка какого-нибудь, ампер так на 80. И к выключателю или релюхе этой с одной стороны пару обмоток от мотора, с другой стороны - немного нихромовой проволоки.

Типа, замыкание обмоток через резистор......

 

Хотя, с другой стороны, у вилмана такая большая сила трения внутри, что не понятно толком, не хватит ли тормозов на 4 ампера....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...