Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Многие хотели бы собрать электромобиль своими руками - когда есть мастерская, достаточно найти подходящего донора и вперед!

Лучше всего прочитать любую толстую книжку на тему электромобилей, например, хотя бы вот эту, но и без книги ясно, что электромобиль лучше сделать максимально легким! Значит, на роль донора подходит ограниченное число - Запорожец, Таврия, инвалидная мотоколяска СЗД, ну и ЛуАЗ.

 

Если удалить с них бензиновый мотор, выхлопную систему, бензобак и всё связанное с бензином, весить они будут в районе 400-500 кг и встает вопрос выбора электрического мотора и расчета количества аккумуляторных батарей.

"Толстая книжка" говорит что при весе в 3 тонны у электромобилей стояли моторы по 25 кВт.... Логично предположить, что для автомобиля со снаряженной массой менее 1 тонны должно хватать 5-10 кВт.

 

Так же хочу напомнить о легендарном автомобиле прошлого - Аустин-Семь, который при мощности мотора в 7 л.с. вполне себе ездил со скоростью до 70 км/ч. Правда, и весил он много меньше, всего 360 кг:

 

a85946b0859e4ca2c4f0d9068b94efd62ee58c231860672.jpg

 

Итак, нашелся спонсор, который купил раздолбанный ЛуАЗ и захотел сделать электрический внедорожник со слабой энерговооруженностью.... предполагаемая масса батарей не более 50 кг, а мощность двигателя не более 10 кВт.

 

Надо сказать, что 10 кВт это совсем не мало, при питании в 100 вольт, ток будет достигать 100 ампер. Что бы упростить схему управления, сразу же возникла идея использовать 2 мотора и ограничиться током 50 ампер на каждый. И на время испытаний мощность ещё более ограничили напряжением питания - больше 80 вольт на борту пока что нет:

 

2a2e0e9776967c249a757794731a9c5b2ee58c231866547.jpg

 

Под такие параметры вполне подходят пара движков на постоянных магнитах для квадроциклов - при максимальной тяге они будут работать с солидным перегрузом, но тогда можно будет просто третий такой же движек на помощь воткнуть!

Закрепили движки прямо на КПП через переходную плиту и цепную передачу:

6fd18e14d896103960401a978468cb7c2ee58c231866889.jpg

 

В работе это выглядит так:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня первый раз в жизни съездил на электромобиле за водкой в соседний магазин! Было нас четверо, без света, переднего бампера, в открытом ЛуАЗе под дождем .... вот как он из бокса выезжал:

 

 

В принципе, движки не греются, так что возникла идея выкинуть КПП и подключить двигатели на прямую к полуосям вот через такие переходники:

 

fcde60af2ec876f3589d61fa06367cfa59d00b231998895.jpg

 

d31b940aaf86a32f16787f6b10af14cb59d00b231998947.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть знакомый , который живёт и работает в калифорнии, в какой то IT компании...гражданство у него Российское, и он каждый год приезжает домой в питер на месяц....этим летом он приехал не один, а с машиной....Tesla S

 

меня, и ещё нескольких человек покатали на этом электромобиле.....

 

это просто чума! пиз.....охуи....вобщем слов нет...штука эта разгоняется до сотни за 4 сек, и способна проехать более 400 км на одной зарядке

 

меня катали на феррари, и ламбо, но этот электрический суперкар оставляет их нервно курить...

 

реально понимаешь, что будущее уже тут, и оно за электрикой!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нормальная поделка, вот только без кпп хорошего будет мало, нужно хотя бы редуктор как в электрокалине :)

ждём очередных видяек на ютубе

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На тесле есть подогрев акб если что...

Ну если на 400км электромобиля хватало бы, за ними выстроилась бы очередь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть знакомый , который живёт и работает в калифорнии, в какой то IT компании...гражданство у него Российское, и он каждый год приезжает домой в питер на месяц....этим летом он приехал не один, а с машиной....Tesla S

 

меня, и ещё нескольких человек покатали на этом электромобиле.....

 

это просто чума! пиз.....охуи....вобщем слов нет...штука эта разгоняется до сотни за 4 сек, и способна проехать более 400 км на одной зарядке

 

меня катали на феррари, и ламбо, но этот электрический суперкар оставляет их нервно курить...

 

реально понимаешь, что будущее уже тут, и оно за электрикой!

у нас Мазда Рх8 катается электрическая-тоже ни разу немедленый авто

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну если на 400км электромобиля хватало бы, за ними выстроилась бы очередь.

Эх, у нас за нанотехнологии отвечает Чубайс .... А человек открывший графен, давно свалил в Забугорье...

Так что, если наши электромобили будут проезжать 400 км., то дешевле будет купить самолет))

 

А вот 100 км - это без проблем уже в 70-х годах ..... а сейчас даже 150 км ... прогресс же !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Админ, не томи! Разогнал луазик до 55 км/ч?

23 года тому назад был луаз. Максимум шёл 64 км/ч.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неее, всё пока что плохо....

Хозяин хочет 100 вольт и 50 ампер на каждый двигун подать.

Так что, сейчас ждем пару контроллеров на 36 транзисторов каждый.

 

На самокатных контроллера - это не езда ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неее, всё пока что плохо....

Хозяин хочет 100 вольт и 50 ампер на каждый двигун подать.

Так что, сейчас ждем пару контроллеров на 36 транзисторов каждый.

 

На самокатных контроллера - это не езда ))

А почему сразу было не взять два мотор колеса по 10 кВт 72 в с контролерами, и ставить легче и потерь на транссмисии нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хороший вопрос!

Почему бы 20 кВт сразу не взять.

 

Ответ состоит из двух моментов:

 

1. Есть такая вот книжка про электромобили и в ней указаны мощности моторов 2-х десятков автомобилей из 70-х годов. Надо пересчитать их в киловатт на 1 тонну. Не буду отнимать радость чтения, не называя конкретных цифр скажу, что она меньше 20 кВт:

 

db540a6b19c728b42f36cf519679da6d59d00b228285743.jpg

 

Для скачивания кликните по картинке.

 

В книге рассмотрены вопросы совершенствования электромобилей и области их эффективного использования. Приведены документация отечественных и зарубежных исследований по использованию химических источников тока, проанализированы неодинаковые тяговые системы электромобилей, данная рецензия влияния на эффективность электромобилей конструктивных параметров и социально-экологических факторов.

 

Название: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.

Автор: В. А. Щетина, Ю. Я. Морговский, Б. И. Центер, В. А. Богомазов

Издательство: Машиностроение. Ленингр. отд-ние

Год: 1987

Страниц: 253 с.: ил.

Формат: pdf

Размер: 22.4 MB

 

2. Второй момент это конструкция мотора - от 10 кВт полно асинхронных моторов. Кстати, в книжке выше, в основном так же используются асинхронные моторы, которые очень дешевы, производятся в России и в последние годы стали доступны контроллеры с векторным управлением для них.

Кроме того, в электрической Ладе-Калина, Тойоте-Mirai и в Тесле - везде стоят именно асинхронные моторы.

 

Из-за доступной цены, на первый план выходят массо-габаритные характеристики.

Два движка по 10 кВт, будут видимо весить по 30-40 кг.

 

Но, тогда уж логично ставить асинхронник на 20-30 кВт, вместо ДВС.... ровно как ставили электромоторы в книжке выше...

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

В общем, у владельца электромобиля Луаз возникло четкое понимание, он хочет попробовать 100 вольт и 100 ампер....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хороший вопрос!

Почему бы 20 кВт сразу не взять.

 

Ответ состоит из двух моментов:

В Тесле двигатель хоть и асинхронный но немножко усовершенствован и мощность на тону у него явно выше чем по расчётам в книге , мотор колесо на авто есть от 3 до 10 квт ну а если есть желания получить 100 на 100 можно лишнее ограничить контролером. Ну и интересное видео про русских кулибинов

 

 

 

 

 

Жду продолжения эксперимента

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У электрического Porshe из Внукова, значитца:

 

4 блока по 21s (240 Ah) Li-Poly ?? Работающие в режиме не более 2C.

Соединены последовательно, итоге получается 380 вольт 240 А*ч из которых можно брать 400 ампер.

Наверняка берут они в среднем по 150-200 ампер, т.е. на 2 часа батареек может НЕ хватить.

 

На месте она стоит и жрет 11 ампер.... это 4 кВт.... похоже на печку. Хотя, это ж мало для печки.

А ещё насос гур должен постоянно работать.... ну и подкачка пневмоподвески и вакуум для тормозов....

 

Плюсом, фары и магнитола со звуковым усилителем.... ах, я чую, что он может 10 кВт жрать на все эти прибабахи..... понятно почему он до сотни за 10 сек разгоняется!!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У электрического Porshe из Внукова, значитца:

 

4 блока по 21s (240 Ah) Li-Poly ?? Работающие в режиме не более 2C.

Соединены последовательно, итоге получается 380 вольт 240 А*ч из которых можно брать 400 ампер.

Наверняка берут они в среднем по 150-200 ампер, т.е. на 2 часа батареек может НЕ хватить.

Может.Но если постоянно гашетку дёргать,но если на трассе- большая мощность требуется только при разгоне , а потом в поддерживающем режиме +накат.В аналогии с бензиновым авто, две машины абсолютно одинаковые только один тратит 10 литров на 100 км другой 6 в чём разница? Правильно в стиле вождения как не крути а 250 грамм бенза на одну лошадь вынь и полож.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он там сказал, что "до 400 км пробег".... это значит, он может ехать с потреблением всего около 230 ватт*час/км.

 

Думаю, это враки!

Да и зарядка от розетки на 12 кВт.... то же какие-то враки и трололо !!!

 

Жаль, мы не узнаем правду .... предполагаю, сгорит эта машина нах.... с таким вот ОТКРЫТЫМ размещением батарей и с такой мощной системой пожаротушения.....

Вангую - не дожить ей до марта 2017 года!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно. Не спорю. Каждый хочет показать что его детище чем то лучше других

Ну и сылочка на калькулятор для тех кто захочет делать электромобиль.http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Вести с полей: 40 ампер в сумме, это как-то мало... Хотелось хотя бы 100.

Ну, и если контроллер греется - это не есть гуд, в тепло уходит мощь.... Если бы контроллер был совсем холодный - значит, в моторы больше помогает!

Примерно с такими мыслями в голове, конструкторы решили заменить транзисторы на более мощные. А если они по мощности больше в несколько раз, то зачем менять все 12 ?

Решили вместо 12-ти слабых впаять 6 усиленного могущества! Разместили каждый на свой теплоотвод и припаяли провода помощнее:

2233d41c6e1d8bd00a5a971118b9e9c853952e238205588.jpg

 

Затем сделали так:

7fc27abcb3def36aedf4a615ad3ff76653952e238205922.jpg

 

Сил хватило пока только на один контроллер из двух. Но по показанием "жопомера" автомобильчик на одном переделанном контроллере едет гораздо лучше, чем раньше на двух....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И зачем такой фигней заниматься? Сэкономить 600 рублей? Нужно ебашить irfb 3077 или 4110 на места оригинальных и все. С 12 фетвого контроллера можно будет снимать 60-70 ампер без проблем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ах, помните, что я обычно говорю о чтении толстых книг и сложности знаний?

 

Мы же не знаем, слыхали ли они о том, что в каждой фазе есть амперметры для измерения фазного тока и он программно ограничен..

 

Или, на батарейный ток там же в контроллере шунт вставлен - запаяли они его, на сколько?

 

+++++++++++++++++++++++++

 

И вот, ты рекомендуешь пару транзисторов в корпусах ТО-220 ... а что написано в отраслевом стандарте для тяговых контроллеров в электротранспорте... допускаются ли там эти корпуса или прямой запрет им?

 

Туча специальных вопросов, ко многим из них можно прийти и методом перебора ))) Знать бы заранее, какой путь выберет каждый из наших почтенных читателей...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну если делать выносным мосфеты может тогда поставить три igbt модуля? Хоть как лучше чем эта порнография. У всех конечно свой подход но логику тоже примирить иногда нужно. Ты как грел воздух так его и греешь сопротивление канала четырех 75nf75 не больше чем двух irfb3077 например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разница между корпусом TO-220 и тем, что в отраслевом стандарте:

 

f9a2d2a12695fde5d295089b98e87fb359d00b238444237.jpg

 

В конечном итоге картина складывается из многих мелких деталей....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пять лет на Электротранспорте, десятки человек, сотни тысяч постов и миллион свечей в православных храмах потрачены на то, что бы убедить всех, что никакого транзистора лучше IFRB4110 не существует))

 

Эх, и ты так просто спрашиваешь, а какой транзистор там должен стоять!?

И что ты потом будешь делать с этим знанием? Пойдешь и сгоришь на костре инквизиции?

Ты себе представляешь хоть на секунду, что с тобой сделает толпа, если ты скажешь, что не помолился с утра на IFRB4110....

 

c5f82ff4f2bb624cd1a47c6c54b8b36a59d00b238491692.jpg

 

Я знаю только один грех хуже - признаться что не пользуешься лифером....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...