Перейти к содержанию
Алесь

Мой мотосамокат Вектор

Рекомендуемые сообщения

Мой мотосамокат Вектор был выбран очень легко и без мучений.Цена, вот что стало определяющим.Брал его для покатушек и только.Считал что это вообще смешно относится к таким штукам как к транспорту.Возил с собой в багажнике и катался вечером где асфальт получше и людей поменьше.Так бы всё и шло но однажды игнорируя в машине лампочку "конец бензина" заглох за городом возвращаясь из сада.Страшного в этом ничего нет,до заправки и города один километр максимум.Канистры в машине нет но есть в гараже.Гараж дальше заправки еще на километр.Жаль только время которое уходит а завтра на работу.Про самокат в багажнике вообще забыл.Открываю посмотреть воронку и вижу ЕГО!Мысли побежали веселей.Жизнь налаживалась.Машинку на обочину,аварийку включили,жена на охране осталась.Думал не доеду.В гараже взял две канистры по 5 л. и на заправку.Налил,связал за горлышки и на руль.По дороге назад появилась уверенность что ЭТО доедет.Доехал,кое как с помощью вырезанной из пластиковой бутылки воронки и длинной отвертки заправил машинку и быстрей домой.Утром вспоминая по дороге на работу вчерашний случай я понял что мы окончательно подружились и появилось у него имя "Виктор" или "Витька".Жизнь шла своим чередом,мы с "Витькой" вечерами иногда катались но редко.Сад занимает много времени.Потом отпуск,Крым,кошка на бампере и ласточка в тот же бампер.Приехали из Крыма. Машину можно отмывать и бампер делать.Сдал в ремонт на четыре дня машинку а сам на скутер.Думал на нем перекантуюсь.В первый день вечером обрывает ремень вариатора.Утром беру "Витьку" и ползу в центр искать ремень.В одном нет,в другом нет,я на моторынок.Только на рынке узнаю что ремни есть но нужно знать номер.С рынка позвонил в Москву в организацию кто продавал скутер спросил номер,попросил уточнить и перезвонить мне.Узнав номер выяснилось что на рынке такого нет.Пополз ещё в одно место и там его купил.Путь домой с ремнём радость, но жара 35 градусов и скорость 20 км.убивали.Хорошо что взял с собой резерв,бутыль 0,5 л. топливной смеси.Который позволил мне доехать.К вечеру скутер был на ходу.А прочерченный маршрут показал 72 км.Вот с того дня я стал считать мотосамокаты транспортом.Закрыв летний мотосезон,кое с чем решил поколдовать на своем "Витьке.post-24034-1323022093_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот, это я понимаю!

Проехал человек сезон и хвалит!!!

 

А то, есть такие, что откатают три дня и давай ругаться.... Хотя ещё и не разобрались толком, что к чему и зачем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ещё фотографии Витькиpost-24034-1323092091_thumb.jpgpost-24034-1323092340_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разобрал тут на днях фривил (храповик) своего Витьки и был уверен что все шарики собрал.Разбирал с целью "а что там внутри".post-24034-1323167989_thumb.jpg

Сегодня случайно увидел ещё 2 шт.Возник вопрос.Было 88 шт.+ещё 2шт. с пола, получается 90.Это все или еще штуки 2 поискать?Всё подмёл,магнитом проверил весь пол вроде нет.Проблема в том что всё собрано и проверено в работе.Разбирать сам фривил снимая с колеса, не очень просто.Ставить собранный это легко.Кто разбирал и знает точное количество шариков,сообщите.Просьба не флудить.Кстати вот как разбирал.От покрышки и камеры избавился чтоб не мешали и не порвать.Снял тормозной диск и приводную звезду.Сначала откручиваем по ходу часовой стрелки крышку(пробойник,молоток)и в одну из точек постукивая срываем.post-24034-1323169051_thumb.jpg аккуратно ловим шарики.Снял обойму храповика.Затем зажал скрученный колёсный диск в тиски через аллюм.уголоки как на фото

post-24034-1323169860_thumb.jpg Теперь накрутил против хода часовой стрелки крышкуpost-24034-1323170083_thumb.jpg и взяв ключ для газовых труб, обхватив как на фотоpost-24034-1323170268_thumb.jpg крутил против хода часовой стрелки.Усилие приложил очень хорошее.Когда всё открутил,вот так выглядит дискpost-24034-1323170490_thumb.jpg а так составляющие фривилаpost-24034-1323171077_thumb.jpg Шарики посчитал и поделил поровну.Литолом помазал одну сторону и стал выкладывать шарикиpost-24034-1323171290_thumb.jpg вставил нижнюю часть и выложил верхниеpost-24034-1323171535_thumb.jpg Положил сверху крышку и закрутилpost-24034-1323171740_thumb.jpg Зажал в тиски и спец ключём и молотком упераясь в одну из точек против хода часовой стрелки затягиваемpost-24034-1323171925_thumb.jpg Самое главное здесь это знать что куда крутить.Сам фривил с установленной звездой накручивается на диск от руки.Всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой "Витька",натертый,мотор с глушителем отполированный пастами для алюминия ,покрыт высокотемпературным лаком.Выпускное окно цилиндра расширено и отполировано.Из глушителя убрал трубку душилку.Пока всё устраивает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот, кстати, бытует мнение, что эта трубка вовсе не "душилка-тормозилка", а "разгонялка" !!!!

Логические построения такие:

Она создает излишнее давление за цилиндром, т.е. это противодавление не дает всей смеси покинуть цилиндр - действует как резонатор. Тока резонатор заталкивает смесь обратно, а эта штука не дает смеси быстро покинуть цилиндр.

Типа, разница с резонатором в том, что резонатор можно настроить на любую частоту, а эту штуку не настроишь - чем больше оборотов, тем больше противодавление.

 

Сам пытался проверить несколько раз эту идею, но точно так и не смог! Всё ж таки, нужно какие-то измерения делать - хотя бы максимальные обороты мотора без нагрузки померить в двух случаях, с узкой трубкой и без неё....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот, кстати, бытует мнение, что эта трубка вовсе не "душилка-тормозилка", а "разгонялка" !!!!

Логические построения такие:

Она создает излишнее давление за цилиндром, т.е. это противодавление не дает всей смеси покинуть цилиндр - действует как резонатор. Тока резонатор заталкивает смесь обратно, а эта штука не дает смеси быстро покинуть цилиндр.

Типа, разница с резонатором в том, что резонатор можно настроить на любую частоту, а эту штуку не настроишь - чем больше оборотов, тем больше противодавление.

 

Сам пытался проверить несколько раз эту идею, но точно так и не смог! Всё ж таки, нужно какие-то измерения делать - хотя бы максимальные обороты мотора без нагрузки померить в двух случаях, с узкой трубкой и без неё....

Возрастает тяга за счёт меньшего сопротивления на выпуске.Увеличится расход топлива, безусловно.По оборотам.В работе использую вибрационный тахометр.Минимально устойчивые холостые обороты можно поставить в районе 2100 об.мин. но становится хуже отзывчивость на быстрый поворот дросселя.На 2900 об.мин. реакция в наборе оборотов происходит быстрей.На 3100 об.мин.без нагрузки крутится колесо,срабатывает муфта.Вечером допишу....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В продолжение.Можно обеднить смесь и мотор будет раскручиваться без нагрузки до визга,но тушку человека везёт нехотя(провал тяги в диапазоне от минимальных до средних оборотов).Приходится опытным путём смесь обогощять(появляется тяга между холостыми и средними оборотами).Становится отличным старт и тут главное не увлекаться.Слишком богатая смесь приводит к пропускам искры при выходе на обороты выше средних,ближе к максимальным.Происходит это от заливания свечи(смеси так много что она не успевает гореть).В таком режиме регулировки возможен отказ свечи.Причина проста, на горячий керамический изолятор попадает не топливовоздушная смесь а капельки топлива.Попадая на горячий изолятор могут появиться и появляются микротрещины.Искра проподает или уходит в сторону. Когда подобный мотор стоит на мотокосе, то регулировка базовая, винт выкручен на 1,5 оборота.На "Векторе" где нагрузка не нож в траве а тушка человека, колдовать приходиться в диапазоне от 2 до 3 оборотов поворота винта.Кстати отказ от карбюраторов с двумя регулировочными винтами негативно сказывается на возможности хорошо отрегулировать работу мотора на разных оборотах.Глушитель данных моторов выполнен только с оглядкой на компактность,вес и тишину.Всё. Здесь не та ниша что бы мечтать о настроенном выпуске.В бензопилах Олео Мак,Эфко,Партнер,глушители составные.Открутил два винта,молоточком ударил и глушитель распадается на две половинки.Внутри пару перегородочек с отверстиями и всё.На "Векторе" в алюминиевый глушитель чего то напихали(он неприлично тяжёлый) может как в глушитель скутеров,свою любимую стекловату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возрастает тяга за счёт меньшего сопротивления на выпуске.

Хм, так ведь контр идея была в том, что "тяга возрастает за счет большего сопротивления на выпуске"....

 

То, что при меньшем сопротивлении на выходе, больше смеси вылетает в трубу и расход больше - это понятно!

Но как проверить, что тяга при этом больше, а не меньше?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

однозначно эта трубка зло, так как не дает нормально продуваться цилиндру из за того что создает это самое давление,либо тихо и тупо, либо громко резво и с большим расходом, или резонатор и мощностной клапан на выпуске, к тому же резонансная волна не только заталкивает топливную смесь обратно в цилиндр, но и после закрытия выпускного окна отражается от поршня и идет на выход создавая тем самым разрежение около выпускного окна, так же расчитан маленький резонатор на выпускных трубах 4т кроссовых мотоциклах

c8ba066dcb98.jpg

7a38600a9510.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Кстати отказ от карбюраторов с двумя регулировочными винтами негативно сказывается на возможности хорошо отрегулировать работу мотора на разных оборотах...

У "одно болтового" карбюратора, что стоит на Векторе и триммерах, есть второй регулировочный винт. На оси привода дросселя, есть латунный болт, в центре болта - пластиковая заглушка, винт под ней.

4f8637b9a552.gif

 

8a5b9adfa063.gif

Взято с сайта www.walbro.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про трубку эту - я так же склоняюсь к мнению, что она зло! Но очень хочется убедиться в этом инструментально - увидеть точную цифру, на сколько именно % она зло!

 

А то, что она не "зло", а "добро" - я слышал от разных людей, так что проверка точно нужна!

 

так же расчитан маленький резонатор на выпускных трубах 4т кроссовых мотоциклах
я уверен, что на 4Т движках резонатор имеет совсем другой смысл!!!

Да и на форму посмотри, где ты там видишь конус Морзе или отражатель?

 

Кроме того, в 4Т цикле впрыск смеси происходит на следующем цикле, после такта выпуска - там можно использовать турбину на входе, а "через зад" точно ничего не сделаешь....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...., а "через зад" точно ничего не сделаешь....

То же такого мнения. Лучше тюнить впускной тракт: фильтр, карбюратор, boost bottle и.т.д., а штатный глушитель лучше оставить как есть.

Про трубку эту - я так же склоняюсь к мнению, что она зло! Но очень хочется убедиться в этом инструментально - увидеть точную цифру, на сколько именно % она зло!...

Самый простой способ проверить - заезд на время с трубкой и без нее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но пунктам, резонатор играет роль отсоса в 4т моторе, создавая разрежение около выпускного клапана, это раз , другие функции резонатора 2т мотора он не выполняет, газораспределение происходит за счет клапанов, у резонатора нет конуса морзе, это инструментальный термин, связанный с посадочным местом некоторых инструментов и отнасток, сверка патроны фрезы и так далее, резонатор состоит из колена, конуса расширения конфузор циклиндрической мощностной части конуса сужения дифузор и трубки не помню как она называется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите, перепутал конусы, конфузор конус сужения дифузор конус расширения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья мои!Зачем флудить и уходить в дебри 4Т?Тема "Мой мотосамокат Вектор".Про карбик от evgeniy68 в тему,посмотрю.smirnov78008 начало хорошее а потом лишнее.Поменьше теории и споров.Зачем кроссовый мотик с его глушаком здесь?Всё!Про трубку и глушитель забываем.Ждем контрольных заездов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно задать пару вопросов

1- До скольки разгоняется?

2- Крепкая рама?

3- Хорошо едет в гору?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно задать пару вопросов

1- До скольки разгоняется?

2- Крепкая рама?

3- Хорошо едет в гору?

1.Один раз с мопедом проехал для замера после 5 баков топлива,ехали максимум 45 км.ч.

2.Езжу стоя.Прыгаю с паребриков,несколько раз по лестницам,езжу немного на заднем колесе,стоппи при остановке,короче так делать нельзя.При езде стоя и постоянном дерганье руля как я,надо основание руля усиливать и не дожидаться трещин сварки.post-24034-1323795345_thumb.jpgОбваривал полуавтоматом, вокруг под гайкой и выше. Заодноpost-24034-1323795435_thumb.jpg всё сверху.У кого Вектор увидят разницу.Если сидя то на руль нет такой нагрузки.Больше переживаю за ось заднего колеса и само колесо.Вот ссылка,в начале видно как спрыгиваю с бардюра.На видео видно что это обычный Вектор.http://www.youtube.com/watch?v=h1cRaVXYJCQ&feature=related Не было только рычага переднего тормоза(он погиб об асфальт).

3.В гору едет отлично.После первого часа езды привыкнув к тяге,пришло осознание куда заедет а куда нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр (Алесь) - мои респект и уважуха вам. Всегда уважал людей, которые с "руками" и с удовольствием делают все для себя.

Наконец-то появилась подобная тема, дождался... спустя 3 года...

Очень надеюсь, что тему не изгадят...

 

alexim:

Очень знакомые вопросы !!! не вы ли со мной упрямо переписывались СМСками ?!?!?

 

1- До скольки разгоняется? - - - В стандартном варианте около 40 км/час, некоторые экземпляры до 45-50 км/час.

2- Крепкая рама? - - - Очень надеюсь, что теперь (Вектор-3) крепкая, новую заднюю вилку уже оценило около 5 пользователей Вектор-2, сталь реально толще в сравнении.

3- Хорошо едет в гору? - - - зависит от кучи факторов:

- вес пилота

- угол наклона горы

- начальная скорость

А вообще, двигатель достаточно резвый, но его нужно крутить, даже исходя из тех соображений, что сцепление центробежное и тоже любит большие обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Korolevich Если по email то я :)

 

Алесь Спасибо!!! :)

 

Korolevich Спасибо!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вообще, двигатель достаточно резвый

Кстати, мне трое владельцев Векторов уже говорили, что на второй сезон у них движки реально лучше ехали!

В принципе, я считаю это хорошим знаком!

 

Ну, и те кто будут покупать с рук старый Вектор должны понимать, что претензии у кого и были, то в основном к металлу рамы, а движок там реально хороший, от него проблем не надо ждать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо evgeniy68 за Супер подсказку с карбюратором и вторым болтом.post-24034-1323945763_thumb.jpg,это открывает новые для меня возможности в регулировке и отпала необходимость поставить старенький карбюратор на два регулировочных винта.В данный момент меня всё устраивает и до лета остаётся всё как есть.

Кстати про шарики фривила.Всё же сколько их?88-90-92?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр (Алесь) - мои респект и уважуха вам. Всегда уважал людей, которые с "руками" и с удовольствием делают все для себя.

Наконец-то появилась подобная тема, дождался... спустя 3 года...

Очень надеюсь, что тему не изгадят...

 

Спасибо!Просто Вектор в отличии от мотоцикла,скутера и машины гораздо легче холить и лелеить и что немаловажно дешевле.Если бы он сразу сломался или что то лопнуло,треснуло ,то может я бы так не увлёкся.Хотя сейчас кажется врядли.Ведь когда после Ямахи ТДМ850 (два сезона как в сказке)у меня появился новый скутер Корса Рагацо 4т. мне пришлось не посвоей воле постоянно его изучать и уговаривать меня возить.А мой Витька ездит хлопот не доставляет и он прост в обслуживании.Можно при необходимости за день разобрать и собрать.По поводу 3 года,дождался.Может это связано с тем что мой Витька это модель обновлённая и качество стало лучше(хочется в это верить) и всё что писали раньше это именно Вектор 1.Хотя улучшить ещё можно много.Тот же руль.Чего изобретать если есть руль ГоПеда.А что б тему не изгадили будем стараться.Мне сейчас нравится мой Витька но его просвет в 200 мм. НЕТ!Покатавшись я понял что хочется быть ближе к земле.Но пока переваривать раму не стану.Может резину пониже поставлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В первый день вечером обрывает ремень вариатора.

 

Подскажите в каком месте у него ремень вариатора стоит? Я почему-то был уверен, что у него цепь, редуктор и центробежное сцепление.

И сколько Вы на нём проехали? Что-то с виду, как новый...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите в каком месте у него ремень вариатора стоит?

Вариатор - на скутере, автор и поехал на Витьке за ремнем, читайте внимательнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×