Перейти к содержанию
test

Электромобиль CITROEN C-Zero, MITSUBISHI MiEV, PEUGEOT iOn

Рекомендуемые сообщения

Мама дала Одмину денег на поиграться в игрушки - маленький электромобильчик, который выпускается более 10 лет, сразу под тремя разными брендами: CITROEN C-Zero, MITSUBISHI MiEV, PEUGEOT iOn 

IMG_20200731_120155.jpg

Хочется поглядеть как настоящие инженеры воплотили мою мечту об электричкие - буду её ковырять и рассказывать, что вижу....

IMG_20200731_121333.jpg

Машинка заднепреводная, на подрамнике висит электромотор, контроллер (в электромобилных интернетах его все инвертером называют) и "редуктор" из которого с помощью двух полуосей момент передаётся на колеса.

Пишут что "редуктор" этот часто ломается.... и масло в нем залито для АКПП, так что первым делом решил его заменить! Слил старую жижку - её там 800 грамм всего, так что быстро стареет и убивает редуктор.... кстати, там же внутри полюбому должна быть гипоидная передача с сателлитами, почему туда льют ATF, а не GL-5 ?? Похоже на заговор....

Очень малый объем масла и не того, которое нужно... и залить не так просто, места под обычную бутылку не хватает - пришлось взять бутылочку от 2Т моторов и переливать масло из неё:

IMG_20200731_121314.jpg

Сверху на редукторе трос от селектор выбора передачи, как на АКПП обычно делают, что бы электрика внутри коробки знала в каком положении селектор. Но в чём там смысл, зачем его на коробке делать, если в коробке нет "мозгов" и клапанов?

Или там клапана и несколько ступеней переключаемых есть? Как бы АКПП, но без гидротрансформатора?

Но, масленный насос-то всё равно там должен быть... без него не переключишь и не удержишь выбранную ступень? Короче, заинтересовался я этим вопросом и купил на Авито сломанный редуктор, у него ось сателлитов поломало и выстрелело ими через корпус ... жду когда ко мне приедет, чтобы разобрать:

WhatsApp Image 2020-07-30 at 09.16.55.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покажите внешний вид машинки, мордочку, салон, а то сразу загнали нас под днище...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так ведь старенькая она ... не из салона! Пробег 92000 км:

IMG_20200801_121337.jpg

Пыльная... немытая.... в коцках разных....

IMG_20200801_121242.jpg

Одна радость - что руль НЕ в бардачеке ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да ладно вам... Шикарная техника, выглядит современно. Отмоете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сразу взял у мамы денег на вторую и купил без батареек.... зимой буду пытаться ковырять:

7ad1a240-77a9-42ea-b51f-f13ce14da105.jpg

13548604-add7-4c87-8ec0-2cfcd66e60e3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оказалось, что под брендом Mitsuoka Like так же выпускали этот же автомобильчик:

The_frontview_of_Mitsuoka_Like_(HA3WLDDB).jpg

Отличались все машинки только батарейками... они были разных вариантов, вделаны в днище и в общем виде выглядили они так:

5b30f87fec05c4ff3c000079.jpg

Я вскрыл моторный отсек у себя, вот как выглядила начинка - практически ничего и нет:

IMG_20200804_123058.jpg

А батарейка у меня оказалась самая лоховская из всех... меньше просто не бывает!

Литий-Ион.... похожа на ту, что у меня в мобильнике установлена:

IMG_20200804_123230.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Свежее мясо" доставлено... осталось поставить на учёт в ГИБДД и я счастливый обладатель двух электромобилей ))

WhatsApp Image 2020-08-08 at 09.59.18.jpeg

Meidensha_Motor_for_Mitsubishi_i_MiEV.jpg

Двигатель небольшой, но для начала пойдет.... позже возьму у мамы денег на Теслу))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.08.2020 в 06:16, test сказал:

кстати, там же внутри полюбому должна быть гипоидная передача с сателлитами, почему туда льют ATF, а не GL-5 ??

С чего бы там был гипоид? Это у карданных редукторов с продольной коробкой гипоид а у переднеприводных с Поперечным двигателем и коробкой в этом нет ни какого смысла, там стоит обычная цилиндрическая косозубая передача, а для нее нет смысла в gl5.  А сателиты они просто конические, и работают только при поворотах и буксовании одного из колес. По прямой сателиты вращаются вместе с шестерней едино. А в большинстве случаев  редуктор совмещён с коробкой, а   в коробку GL 5 вреден ибо из за противозадирных присадок синхронизаторы дольше уравнивают скорости валов в связи с чем при переключении муфта ударяется о вращающиеся зубцы ступицы шестерни что приводит к скрежету и чревато скоропостижной кончиной узлов кпп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, с гипоидом я тупанул... там смысла нет, потому что нет поворота на 90 градусов.

А вот ось сателлитов сломана... как её чинить? Просто посмотреть от другого автомобиля? Ведь сателлиты примерно одинакового размера у всех...значит, ось так же примерно одинакова?

Или взять ось сателлитов большего диаметра и рассверлить свои сателлиты на новый размер?

Или на полировочном станке ось обнизить до размеров сателлитов?

++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Некоторые рекламные слоганы для электромобилей... думаю, какой бы выбрать себе и нанести татуировкой на машинную шкурку:

1. Любовь на век, без стран ОПЕК. (В новый век без ОПЕК ?)

2. Как в Ламборджине, тока в электрической машине....

3. Дебиль, купиль же Ё-мобиль ((

4. Еду в прекрасную Россию будущего без нефтяной ренты

5. Заряжен энергией позитива на 144%

6. Элан Маск одобряЭ мою Ё-тележку

7. Элекродрандулетка привязана к розетке, скорее объезжайте, себе не покупайте ))

8. Мой Ё-мобиль! Ты его любиль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше девочка без писи, чем машина Митсубиси (С) народная мудрость

Итак, японские люди не только с атомной энергией не в ладах, но и на чугуняках экономят... в результате получается интересная цепочка событий:

satellits_miev.jpg

Ось сателлитов набивает в экономномой чугуняке отверстие размером с дырку от большого пальца и автовладелец ждёт, когда заклинит дифф, сломает ось и пробьёт картер.... увы! Капитализм толкает производителя на самые мерзотные поступки....

Вот у дедушки если порвтся ремень - страшного ничего не произойдет, не поломает, не погнёт ничего... доехать на педалях домой и одеть запасной!

А здесь другое дело - дифф как запчасть у Митсы не продаётся.... НЕ ПРОДАЁТСЯ, КАРЛ!!!

Только редуктор в сборе покупать.... несвобода))

Думаю, владельцы Митцы молятся на Комету... если бы вместо замены редуктора всего лишь рвался бы ремень и нужно было его поменять.... но нет, это же не Комета - тут базарному конструированию не место.... рассчитано всё, даже картер сделан тонким, что бы и его пробило нах....

reduktor_miev.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто владелец этой машины был такой же глухой как конструктор. Это ж не на ровном месте произошло. Да и происхождение этого авто ты не осветил.

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На ровном.... у них это болезнь! Все пытаются первым делом купить с битой машины редуктор - он стоит дороже, чем АКПП от люксовой тачки....

Я спросил контакты на разборке, кому они редуктор продали... и написал человеку, попросил продать мне сломанный редуктор, раз новый поставил и катается. Дядька мне его продал.... сам он из Можайска, ездит на работу по трассе. Не уверен, что там есть где зажигать - камеры же на каждом столбу висят... и светофоров больше, чем волос на голове у Путина)))

Ладно, что делать? Стенки же потолще нужны.... Нарисовал модель отливки не экономя чугуняку... попробую заказать отливку:

корпус-imiev.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3д принтер в помощь.

А вообще это происходит не в раз и чтоб набить такую дырень в чугуняке это надо долго и упорно забивать на лязг стуки и повышенные  люфты в редукторе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это болезнь водителя, а не редуктора. А перед тем, как крякнуть, там только глухой мог не услышать, но и задницей должен был почувствовать. На спорт ставят редукторы с блокировкой не просто так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 19.08.2020 в 16:52, ganstown сказал:

3д принтер в помощь.

Да, после принтера легко создавать формы.... отправил на проценку, запросили по 700 руб. за одну отливку, если закажу их хотя бы штук 30.... но.... есть одно большое НО!

Дальше обработка на ЧПУ будет стоить в разы дороже отливки.... ну, и если запорят, то сразу всю партию!

Кроме того, родной комплект шестеренок с осью стоит 17000 руб, а ведь придется и его покупать!

Тут я вижу путь, что надо взять доступные сателлиты от Оки, ЗАЗа или Жигулей и сделать под них. Но это проектирование узла с нуля - если сам сделаю, то точно накосячу ((

Щас думаю скачать книжку и почитать.

В 19.08.2020 в 21:42, bobbyhobby сказал:

А перед тем, как крякнуть, там только глухой мог не услышать, но и задницей должен был почувствовать.

Задал владельцу конкретный вопрос, были ли слышны шумы, рывки, вой, шум, вибрации.... вот его ответ, как есть:

"Ни звуков, ни шумов, только толчки при включении селектора, развалилась так же внезапно, просто хруст и встала"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, test сказал:

Ни звуков, ни шумов, только толчки при включении селектора, развалилась так же внезапно, просто хруст и встала"

Не бывает такого ибо механика не электроника и в раз не ломается. Даже просто повышенные люфты в дифе и в зацеплении главной пары дают стук при смене движения  перед зад и при резких стартах. Там  судя по фото, ось сателитов настукивал по корпусу диференциала знатно а когда это происходило сами сателиты при этом не просто вращались а ещё и болтались относительно сателитов полуосей, там и хрусты были полюбому, может он музыку любит громко слушать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, а как точно продиагностировать? Если поднять за одно колесо и дергать за него вперед-назад, то при перекладке не должно быть слышно никаких звуков? А то, я что-то сам уже очкую ездить.....

Кстати, полез посмотреть на цену внутренних ШРУСов (точнее, там триподы), цена по 36000 руб. за каждую... не знаю, сколько они стоят для Теслы.... но уже чую, моей маме срочно нужны деньги!

Ценник странный, а ещё страннее конструкция - если верить каталогу и своим глазам, то левая и правая гранаты абсолютно разные! У одной шлицы наружу и входят в диференциал, а на второй - они внутренние:

ШРУС.jpg

Интересное техническое решение... мы тут дедушку за кнопку ругали, но дедушке до такого не додуматься и близко..... остаётся только догадываться, чьи трусы нюхали ижинеры Митсубиси, когда изобретали эту Монтану ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, test сказал:

Ну, а как точно продиагностировать? Если поднять за одно колесо и дергать за него вперед-назад, то при перекладке не должно быть слышно никаких звуков?

может ощущаться небольшой люфт в зацеплении у главной пары и у сателитов, главную пару проверить разве что крутя одновременно оба колеса вперед назад, сателиты проверить крутя одно вывешенное колесо вперед-назад. В первоначальный момент удара зуб о зуб может быть звук он лишь говорит о люфте в зацеплении зубьев, но вращение дальнейшее должно быть легким  без заеданий и без звуков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 22.08.2020 в 18:52, ganstown сказал:

вывешенное колесо вперед-назад.

Кстати, а там же цепочка связей.... ещё внешний ШРУС и внутренний трипод участвуют.... по одному с каждой стороны... как узнать, где люфтит )))

++++++++++++++++

Мы тут дедушку ругали за цену кнопки... а угадайте, сколько стоит светодиодная фара на мой автомобильчик?

Ну, оригинальная... сразу скажу, 450 000 руб..... 450 тонн, КАРЛ!

Да.... это одна фара.... но скажите, а сколько по вашему стоит НЕ оригинал... напомню, что руль у меня слева, там где и должен быть, а не в бардачке....

Короче, какова цена фар?

А то, на вторую тачку нужно леворукие фары намутить бы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 23.08.2020 в 22:34, test сказал:

Ну, оригинальная... сразу скажу, 450 000 руб..... 450 тонн, КАРЛ!

Это из серии той же что и кнопка. Видимо также покупают эти машины еденицы так хоть на запчастях навариться хотят. 450 тон это маразм конченый, сколько эта машина вообще сама по себе стоит новая и бу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новые официально не продаются... увы!

А за Б/У хоть пять лямов можно просить... хоть 500 тысяч.... это ж не показатель.

Но, подумываю о том, не снять ли мне фары и не пробовать ли их продать? А то, даже праворукие фары стоят охулионы денег.... 

И в замен попробовать распечатать кастомную фару на 3Д принтере ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, test сказал:

И в замен попробовать распечатать кастомную фару на 3Д принтере ))

А почему бы и нет, использовать отражатель со стеклом к примеру круглый от 2106 и всунуть в корпус напечатанный на принтере, мерки по геомеирии снять с родных фар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×