Перейти к содержанию

Гибрид электро движка и бензо-генератора


Рекомендуемые сообщения

туда надо еще сцепление плюсовать , обдув

Где в схему:

ДВС -> генератор-стартер -> контроллер + силовые ключи -> мотор-колесо

мне надо вставлять сцепление?)

Кроме того, я же не говорю, что это моторка для постройки хороших тачек с классической схемой, я только предполагаю, что она очень хорошо подойдёт к варианту гибрида. Лучше, чем другие.

А обдув - это 50 грамм лопастей на валу, не больше.

Ну и приведённый вариант стоит на 65% больше, чем Melody. Для гибрида, мне кажется, подходит плохо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстати по поводу катания и целей был вопрос...я для себя понял что мотоборд самое оно-кататься по бездорожью -изредка заезжая на асфальт...То есть езда по пересеченной местности-самое его занятие...из этого и надо исходить при конструировании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, с точки зрения преодоления пересечёнки у меня конструкция мотоборда вызывает некоторые вопросы)

Самый главный - моноколёсный привод. Мне это кажется жуткой несправедливостью.

Второй "косяк" - крепление двигателя на заднем мосту. Это ни тебе по прериям погонять всласть, ни приземлить метровый прыжочек - все удары сразу в двиг. Оно, конечно, просто конструктивно, но гибрид позволяет решить обе эти проблемы. Т.е. сделать 4WD-мотоборд без возни с дифференциалами и сделав движок в центре борда - там, где ему будет лучше всего при прыжках.

 

Есть ещё парочка идей по "лечению" нестабильности борда как такового (при езде не стремится стабилизироваться) - но они с большой долей вероятности нерабочие (иначе чего бы те же TAMI так не делали?)

 

Если интерес предметный, и хочется собрать кастом (и есть на гибрид достаточной тяжести мешок денег) - можно объединить мозговые усилия, т.к. мне уже несколько месяцев идея гибридного стэнда мозги прожигает, приближаюсь к разработке цепей контроллера и написанию прошивки.

 

Сколько там у борда колесо в диаметре? Сейчас прикинул - на 36 км/ч если колесо борда 15см в диаметре мотор-колесо будет работать в комфортных 1200 RPM. Вкусная композиция выходит, и можно 4 мотора взять относительно слабых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

любопытно...я тут на днях лазил по одному форуму-там люди тоже много чего собирают электрического...и для меня было настоящим откровением видеть-что люди собирают двухколесных роботов-самобалансирующихся-типа SEGWAY! А что если на базе движка от борда-собрать бензо-сегвей?! А?:-) по-моему тоже весьма интерественная вещь!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А что если на базе движка от борда-собрать бензо-сегвей?!

Не взлетит. Для динамического балансирования нужно:

1. Точное позиционирование. ДВС так не может (с редуктором может, но нужно иметь весьма точные таблицы момента/мощности/оборотов/температуры и чуть ли не с зависимостью от атмосферного давления и влажности воздуха. Движок борда придётся под кучей датчиков похоронить, чтобы точно вращать от него колесо)

2. Обратный ход, причём иногда 10-20 раз в секунду "туда-сюда". ДВС так не может.

3. Нужно будет (даже если сделать убер-технологичную коробку с управляемым сцеплением и вечно готовым реверсом, который через второе управляемое сцепление включается в работу, со временем отклика дай боже в 0.1 секунду) два движка. Для поворотов. Или два управляемых вариатора. Или две управляемые гидротрансмиссии (стоить будет как четверть самолёта).

 

Товарищ, вы бы для начала определились, чего вам надо, а?) А потом уже выбирали тип девайса. (Я убеждён, что знающий "тип" желаемого адреналина человек с первого тычка выберет нужный девайс)

Пользуясь случаем, толкаю мысль: может, дело не в девайсах, а технике катания? В эту сторону есть ОГРОМНЫЙ потенциал для саморазвития, а инструмент может быть абсолютно любой - хоть пого-стик. В качестве мотиватора - смотреть три раза в день видео корейских мотобордеров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маленькая победа - после пересчёта на магниты N50 вместо N38 гипотетическое мотор-колесо вышло:

1. Дешевле на 1 килорубль;

2. Понтовее. Красный обод с позолочеными магнитиками - цаца;

3. Легче. Намнооооого. Финальный вес - 0.4 кг. Секрет в люмини вместо меди) (страшно вспоминать, первый устроивший меня результат весил 2.6 кг)

4. Раза в 2.5 менее моментным. Впрочем, эметор всё ещё показывает обнадёживающую цифру в 30 Нм :D

КПД даже чуть поднялся, рабочие напряжения и токи те же. "Сечение" двигателя - 0.9 х 1 см.

 

Ну, и с фабричным дрыгателем на роль стартера-генератора я определился, весит 0.7 кг. Т.е. пока что силовая установка получается:

ДВС = 1.3

АБК = 1.0

Ген = 0.7

ЭД = 0.4

Мозг = 0.3

____

Итого = 3.7 кг.

Это приблизительно, т.к. мозги могут как похудеть грамм на сто, так и прибавить столько же - зависит от подбора радиатора. Кроме того, глушитель родной уйдёт (скорее всего, надо ещё будет с мочалками попробовать) на свалку, чем его заменять пока не знаю, но замена добавит свои 300-500 грамм, возможно.

 

Ещё вроде бы определился с выпрямляющими мостами, силовыми ключами; какой микроконтроллер - пока по-прежнему под вопросом. Впрочем, это не так уж важно сейчас - выводы одни и те же, прошивка будет одна и та же, цена даже примерно одинаковая. Если в более простой не влезет по размеру - не проблема отмасштабироваться вверх.

Может на неделе соберусь с духом и начеркаю схему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...