Перейти к содержанию
Авторизация  
12uu21

Комета-Астероид, идея обогнавшая время

Рекомендуемые сообщения

Итак, дедушки нет .... а идеи-то бурлят !

Голова пухнет.... хочется излить их на бумагу... чертежи там....все дела. В общем, ещё с Хамиром посоветовался и родилась такая вот православно-грандиозная идея .... просто коцмас..... по этому, вспомнили дедушку.... вероятно, это должен был придумать он.....

Мы стали кумекать, как бы он назвал это гениальное творение, после долгих споров и горячих дебатов, стало ясно, что это Комета-Астероид.

 

Итак, сформулирую техническую проблему, а затем попробуем решить её "дедушкиным способом" ... просветленным и незамутненным ... опенсовым, вестимо!

 

Проблема: КПД электромотора на старте и разгоне около (или менее) 50% и уже при 72 вольтах и 30 амперах нужно куда-то рассеивать 1 кВт тепла.... а учитывая, что самоделки бывают на 100 вольт и 100 ампер..... речь уже идет о 5кВт.... которые надо куда-то деть, иначе провода сгорят за пару минут....

 

Решение: учитывая тайную дедушкину любовь к мотоциклам (надо использовать мотоциклетные запчасти) и какой-нибудь крайне дешевый способ отъема тепловой энергии, который никому не приходит в голову ..... совместив две этих вводных, мы пришли к следующему:

необходимо пропустить через электромотор масло!

 

Типа, две дырки в моторе (сверху и снизу), в них вкручено два штуцера, затем электрический насос .... например, топливный насос от инжектора, от бензинового автомобиля... или моторчик печки от Газели (который гонит ОЖ в заднюю часть салона) .... масло он гонит в радиатор, ну что-то типа вот такого:

 

a188932f2d7d34855354f21cc6b057ff59d00b288935040.jpg

 

Хотя, я бы взял вот такой конструкции - оно и на вид крепче и дешевле:

 

05c200301b449e375c8e8a16831a344059d00b288935376.jpg

 

Теперь о сложностях .... главная проблема в том, что двигатель нельзя наполнять маслом (что бы не было затрат на перемешивание масла), нужно только пропускать масло через мотор... то есть, система не полностью наполнена маслом! Под мотором нужен резервуар для сбора масла и насос откачивает масло из него...

 

Однако ж, если знать направление вращения ротора заранее.... то ротор уже имеет выступающие части, которые могут выполнять роль лопаток турбины.... соответственно, если напечатать в задней крышке мотора "улитку" из пластика, то вращающийся ротор, есть такая надежда, начнет гнать масленный туман в нужную сторону сам.....

 

cd4777f4c15dc5193d094c2ff6edd060b03b2b284063405.jpg

 

Первоначальный план видится так - для сгоревшего мотора нужно попытаться изготовить прозрачную заднюю крышку .... сделать в моторе два штуцера и дрелью покрутить мотор, заливая в него масло .... посмотреть, возникнет ли в нём циркуляция.... можно ли без электрического насоса обойтись?

 

Дискас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Масло трансформаторное как я понимаю, первый вариант лучше по теплоотдаче, второй крепче НО теплоотдача очень плохая. Видел видео там комп чел в аквариум и трансформаторным маслом заливает, он брал медный радиатор от печки, крепко и теплоотдача бешенная, ещё хорош масляный радиатор от Запарожца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Czech

Наши руки не для скуки.

 

Радует то, что ездить на этом никто не планирует, значит ПОБЕДА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Масло хочу залить самое обычное.... И-20.... индустриальное.

Специальное трансформаторное масло .... думаю, какой-то фейк....

 

Почему же не планируется ездить?

На фотке же мой мотор.... я один сжег, а батарейка-то осталась ))

Так что, нужно готовить второй моторчек и снова пытаться его сжечь .... опыт же есть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12uu21 Можно и обычное, только оно проводит электричество, а трансформаторное диэлектрик. Если лить простое, то советую ещё раз обмотку лаком пропитать иначе движок межвитковое словит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не-ееее, не верю я в это... что есть в масле что-то (что именно?), что электричество проводит..... думаю, нечего в нём нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есичо у меня один такой мотор твой валяется, могу заслать обратно.

Идея охлаждать масло через радиатор мне нравится, сам про это думал. Разноцветный радиатор с алишки вообще зачетный, бери. Все остальное нет. Насос нужно брать масляный типа такого как в "сухом картере" и мотор на треть маслом заливать. Крыльчатку для масляного тумана не надо, ротор и так все раскидает.

 

Не-ееее, не верю я в это... что есть в масле что-то (что именно?), что электричество проводит..... думаю, нечего в нём нет!

Ну дык налей ведро масла, кинь в него фазу и сунь туды палец, укрепи свою веру и неси нам просветление :)

 

filosoraptor_156705537_orig_.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В технике есть преценденты, когда обмотки электромотора находятся в масле. Например крановый гидро толкатель или генератор некоторых мотиков. А не съест ли перемешивание масла лишний киловатт? Ведь существуют даже системы отопления, использующие перемешивание вязких жидкостей.

***

Кстати трансформаторное одно из самых маловязких и имеет лимитированное значение токопроводности и температуры вспышки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вращение мотора ПО ЧАСОВОЙ стрелке !!

 

Есичо у меня один такой мотор твой валяется, могу заслать обратно.

 

Ага !!! Попался!!!!

Вот он .... дедушке в голову из револьвера стрелял! В печень 20 очередей из автомата пускал!!! Затем ещё ржавую косу достал и по ногам 7 раз рубанул..... С базукой большой пришёл, 5 раз с плеча палил-махлал.... из них 3 раза из-под тяжка, коварно, в спину..... Затем из бластера прикончил...... И на звездолете над трупом завис ... и из всех дюз в пепел его пожег...... Обратно ж, остатки пепла в бутылочки собрал и в разные концы Галактики почтой отправил.... что бы значит точно, по кусочкам в зад его не собрать....

 

Ну, а изобретения вместо Дедушки теперь только нам с Хамером делать?!

Нет! Впрягайся !!!

 

Сними заднюю крышку с мотора и оцифруй её.... там масло должно стоять по пазам с обмотками... не выше.... соответственно, на уровне нижнего среза статора нужно сделать край "улитки" .... такой, как на фекальных насосах есть..... А я в ротор над магнитами я несколько болтиков заверну без шляпок.....

Так вот, между родной крышкой и корпусом двигателя нужно будет сделать проставку (на 3Д принтере из карбона напечатаю), шириной 8-10 мм, в ней улитка центробежного насоса (по часовой стрелке крутим) и место под штуцер.... ну, на 7 мм. отверстие ... не меньше.....

 

Короче, надо тебе эту хитрую улитку изваять! Пологая часть (которая ближе всего к "лопаткам турбины") проходит снизу, прямо по границам обмоток статора...... по идее, надо проверить, вдруг, такой насос будет работать достаточно для циркуляции....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем что-то проверять когда можно просто взять 100% рабочий вариант

Двигатель этот у меня нарисован

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изнутри так же нарисован? Покаж крышку заднюю и ротор?

 

Там же важно положение ротора в пространстве ..... хочется заставить его помочь циркуляции масла .....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не съест ли перемешивание масла лишний киловатт?

тоже об этом подумал, ну не киловат конечно, но скорее всего отбирать будет, , но тут всплывает другой вопрос, а эти движки вообще герметичные? ато потом начнется, надо сальники ставить, нормальные прокладки и тд.

Никитос, ну даешь, лей трансформаторное, оно диэлектрическое и нех экспериментировать с другими маслами, тебе не смазывать а тепло отводить.

Дядяво вашу затею не одобрит, сложно для него всё это, тем более он в электрике не шарит, даже если мотор готовый с радиатором дадите. Зы к стати накой электро насос от инжектора? возьмите насос нечто подобное как от помпы двига КТМ 50Sx который с водяным охлаждением или ему подобным, прицепить его на основной привод не составит труда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перемешивание возникнет .... ну, в том плане, что мы заменяем среду - вместо воздуха у нас получается маслянный туман.... но тут уж на практике будет видно....

 

На счёт герметичности - какая-то потеря масла конечно будет, но опять же, посмотреть нужно... будет ли "ссать" и откуда именно.....

 

С насосом так решил - куплю от Газели, который от печки тосол в салон гонит.... он на 25 ватт, 1.8А от 12 вольт кушает... нужно посмотреть, как оно на масло среагирует:

 

98d74a3bd5bdc182e1a06118a02d2660b03b37289065403.jpg

 

Кстати, не в какое электропроводное масло я не верю.... не бывает такого.... а если бы и было... то площадь сечения обмоток и их проводимость столь велика, что даже если бы масло что-то провело.... всё равно бы ток пошел по обмоткам!

 

Просто, попробую найти самое жидкое масло из доступных.... думаю, это будет масло для АКПП....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, Ганстоун прав-Дедушко конструктор такое не любит.

***

Вот если бензин вместо масла.......

Там у Дедушки всё теперь гибриды, пригодится топливо.

А чо?

Не бомбанёт-помница я в корпус воздушног фильтра на мотике вкорячил всю электрику, в тои числе ВВ катушку, ох и смеялись грамотеи, а оно и ничё...

***

Это про чего это я?

Это я про то, что например применяется охлаждение режущего инструмента туманом СОЖ. Но при этом температуры совсем не двигательные, выше, присутсьтвует испарение части жидкости. За счёт его, собственно и охлаждается.Потом всё отсасывается мощной такой вентиляцией.

***

А ежели масляный туман, да на велосипеде? Куда его девать? Хотите в радиаторе его сконденсировать обратно в масло?

***

Опять же. И пар тут и жидкое масло. А насос один.Вроде не универсальный для газа и жидкости.

***

Здря вы на туман надеетесь, ох испортит он малину.

Имхо лучше движок утопить в масле. Тогда хоть насос справится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С насосом так решил - куплю от Газели, который от печки тосол в салон гонит.... он на 25 ватт, 1.8А от 12 вольт кушает... нужно посмотреть, как оно на масло среагирует:

не лучшая идея, во первых у него торцевое уплотнение подтекает это его основная проблема, во вторых масло не тосол, а он тосол то качает так себе, ну и в третьих габариты у него почти как у мотора, вот если привод газелевской помпы взять от электромотора а родной газелевский моторчик выкинуть то как вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну... газелевский насос привлёк ценою в 800 руб. и возможностью заказать через интернет....

 

Думаю, под мотором должен быть размещен радиатор, масло должно стекать через него!

Затем, ниже радиатора камера сбора масла - типа "картер"..... или сразу электрический насос.

 

После насоса нужна медная магистраль до руля, там разворот на 180 градусов и опускается в двигатель..... эта петля из меди нужна для дополнительного охлаждения масла. В принципе, разница в 25 см..... если трубу до руля не поднимать, а сразу в мотор перекачивать, но, если там хоть какая-то циркуляция будет эти 25 см. не сделают большого противодавления, зато, как контур дополнительного охлаждения будет крайне хорошо.....

 

А ежели масляный туман, да на велосипеде? Куда его девать? Хотите в радиаторе его сконденсировать обратно в масло?

 

Ну, я надеюсь, если там будет циркуляция масла, то этот туман будет висеть в полости без масла... и не будет мешать циркуляции в той части, где масло находится только в жидкой фазе.....

 

Ох.... думаю, нужно с медной трубкой соединить кусочек стеклянной или пластиковой трубки (там где слив с петли идёт) что бы видеть, есть ли там циркуляция или нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может поможет-был такой самолёт Сталь-7.

У него была паровая система охлаждения.

В двигателе кипятился пар и поступал в двойную обшивку крыльев.

Там он охлаждался становился водой и опять-кипятиться.

Ни радиаторов тебе, ни мощных насосов.

Система была легче.

Правда размеры теплообменников-оба крыла.

***

тоже можно подумать. какую нить деталь подключить....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эх... это смелость нужно иметь!

 

Вывести трубку от мотора в верхнюю трубу рамы.... из верхней трубы канал в нижнюю пробить...... а уже из нижней - обратно в мотор!

 

Знать бы как они сечение канала рассчитывали ..... будет ли маслянный туман по тонкой трубке сам в верх идти? Или, как раз нужно улитку ставить концом в верх... что бы вращающийся ротор помогал.....

 

++++++++++++++++++

Прикольно .... едешь, а рама постепенно раскаляется до 80 градусов......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда они знали как работает настоящая техника в отличие от нас.

ПАРОВОЗЫ.

на паровозе есть маленький маломощный но важный питающий насос.

Он даёт давление выше, чем в котле но помаленьку подаёт в котёл жидкую воду, замещая объём выкипевшей.

Без разницы -вода сконденсированная или новая из бака.

Им не нужно знать никаких сечений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я книжку про паравозы читал..... там вода в тендере и перелив в камеру нагрева происходит по команде от машиниста..... нету там маленького насоса...... враки!

 

А после того, как пар прошел через огнетрубную часть, он проходит в трубе, висящей под "потолком" топки, где происходит финальный перегрев пара.....

 

Ах.... кстати об астероидах.... труба у паравоза низкая очень.... что бы тягу создать, они часть пара выпускают в трубу, либо через некие иные устройства тратят на создание тяги ))

 

Так что, тут мы не далеко ушли..... часть энергии собираемся потратить на охлаждение....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это Вы наверно про паровоз Ракета почитывали......древний он очень , а по уровню, как творения питерского дедули.

Сами подумайте, чтобы долить водички-стравливать рабочее давление в котле? Как бы ни так.

***

Кстате, такой насос у нас стоял в своё время в городской бане. там паровой котёл остроумно использовался. А работал он тоже от пара. Пар действовал на поршень большого диаметра, а тот давил на маленький поршень, который давил воду в котёл.

 

http://sinref.ru/000_uchebniki/02550_kotli/002_parovie_kotli_maloi_moshosti_kotli_utilizatori/000/129%20230ris130_parovoj_pitatelnyj_nasos_pnp1.jpg

 

Вот он собака.

 

Вот тут и подумаешь-может ну его нафик, этот пар?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм.... ну, там же сотни литров воды в минуту расход-то !!! Не зря паровоз так часто для дозаправки водой останавливался.....

 

Так что, подача у такого насоса совсем не детская......

 

Ну, а что давление на вход в котловую часть нужно было преодолеть - с этим согласен. Вопросов нет.

 

Просто ... не помню что там сложности были.... думаю, насоса там два было и разных конструкций.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Знать бы как они сечение канала рассчитывали ..... будет ли маслянный туман по тонкой трубке сам в верх идти?

ООО это точно тебе к Вове надо, помнишь тему про перевёрнутую Хонду, там и масло преодолевало гравитацию и пульсация свойств и направлений и капилляры с адаптивным клапаном, нееее точно тебе к Вове надо иначе дело труба....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ещё могу идею подкинуть.

Мотор находится в ёмкости с жидкостью и греет её. ВВерх идёт труба. диаметром миллиметров 60. По трубе пары поднимаются вверх, конденсируются на холодных стенках трубы и каплями стекают вниз. К двигателю.

Ивсё.

***

У этой теплопередающей трубки даже название какое-то своё есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ещё могу идею подкинуть.

Мотор находится в ёмкости с жидкостью и греет её...

Так не прокатит - у обмоток очень плохой теплоотвод на корпус .... ведь обмотки изолированы (как минимум слоем лака) и основная техническая задача состоит в том, что бы более эффективно отнимать тепло с обмоток именно.... а не с корпуса.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×