Перейти к содержанию
San

Переднеприводной мотосамокат "НОСОРОГ" из Питера

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!

 

В свободное от текущих дел на фирме "СТС" время, исполнил, наконец, свою давнишнюю мечту - сделал переднеприводной мотосамокат на большом пневмоколесе низкого давления. Самокат с мотором 1E44F-2A получился просто чума, прет по грязи, кустам и бездорожью вперед как заправский танк, за это и за переднее своеобразное расположение двигателя дали ему название "НОСОРОГ", да простят меня московские мотовелосипедисты :-) ! При транспортировке передняя вилка с приводом остоединяется от рамы за пару секунд, передняя консоль рамы также должна складываться назад для большей компактности, полностью реализуем это в "НОСОРОГЕ" - 2, сейчас, в принципе, тоже все складывается, но немного мешает опорная доска. Сидушка тоже снимается-ставится за пару секунд, при снятом сиденье аппарат превращается в стоячий девайс, что удобно при езде по уж слишком пересеченной местности. Есть опция регулировки руля по высоте в широких пределах, при стоячем варианте руль поднимается вверх.

 

Для оперативной регулировки тягово-скоростных х-к аппарата предусмотрена возможность замены ведущих звезд, набор пока состоит из 4-х звезд Z11-Z14-Z17-Z20, первая звезда самая тяговая (для езды по снегу или по серьезной грязи), последняя - скоростная, с ней скорость будет около 40км/ч.

 

По рулевым х-кам "НОСОРОГ" очень похож на легкий мотоцикл - нет постоянного вихляние переднего колеса, присущего самокатам на маленьких колесах и для вхождения в поворот надо приложить некоторое усилие. А если в самом повороте дать газ, то аппарат непривычно старается как бы выровняться, выйти из поворота. Хоть и есть права кат. "А" но никогда не катался на переднеприводной 2-х колесной технике, непривычные немного ощущения.

 

А зимой планирую попробовать сделать из аппарата переднеприводной сноускут, поставив вместо заднего колеса в качестве опорной лыжи сноуборд - этакий легкий снегоходик получится для зимнего драйва.

 

Пока вот пара фоток, планирую еще снять видео:

http://keep4u.ru/full/c25c0b6790973a9cd1ca351089c0eedf.html

http://keep4u.ru/full/fe0dcd2c9a3eb6b07f718b3f464dd006.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

А зимой планирую попробовать сделать из аппарата переднеприводной сноускут, поставив вместо заднего колеса в качестве опорной лыжи сноуборд - этакий легкий снегоходик получится для зимнего драйва.

 

 

 

Зимой в такой задумке не пойдёт...увидишь ,только по укатанке .

А по звёздам есть вопрос-какие применял ,где брал,тип цепи,ну всё по трансмиссии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По зимней тематике сомнения понятны - типа, недогруз колеса, будет пробубсовывать. Но при такой компоновке, когда на переднюю вилку приходится около 70 кг (вес двигателя + вес колеса + вес рамы + 30% веса пилота), вариант поехать все же есть и не по укатанке, да и ядреный протектор тому поспособствует. Ладно, будет снег - поглядим что к чему.

 

По трансмиссии - использовали стандартный редуктор 5:1, ведущие звезды к нему тоже стандартные, ведомую звезду вырезали на лазере. Движок, редуктор, звезды, цепь с шагом 8.0 из Китая, спасибо хозяину сайта.

Кинематику лучше вот на этой фотке видно:

post-24211-1403263421_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, мечта!

Я то ж хотел сделать переднепреводной с таким мотором, но колесо хотел узкое взять, как на самых первых бензосамокатах в истории....

 

1d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я изначально задался целью сделать самокат повышенной проходимости для лесных поездок, отсюда и большое широкое колесо с отличным для этих целей протектором. Аппарат в разобранном виде довольно компактен. Философия его применения проста - доехал на а/м до конца хорошей дороги, достал из багажника"НОСОРОГА" и дальше поехал на нем по лесным тропкам или среднепересеченной местности по грибы по ягоды, ну или просто погонять по буеракам в свое удовольствие.

 

Вообще, с этими колесами начали экспериментировать еще этой зимой. На базе них сделали "зимний" мотопривод, потом еще полноприводный мини-мотик - аналог "Атамана", только в отличие от этих аппаратов, ехать можно на любом из приводов или на обоих сразу, ну тогда вообще получается ZVER с бешенной тягой. При этом "неубиваемость" аппарата увеличивается вдвое, прожорливость, правда, тоже.

Вилку с этим передним приводом ставили на наш пневмоход "БУРЛАК", проходимость по болоту изрядно возросла. Короче, экспериментируем ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот еще несколько фоток испытаний полноприводной версии "НОСОРОГА" на болоте и в лесу. Полный привод обеспечил аппарату не только зверскую тягу, но еще и повышенную неубиваемость - этот 2-х колесный вездеход может ехать на одном из приводов или на обоих сразу. Аппарат упирался до последнего, но невзирая на это в серьезном болоте "НОСОРОГ" все же зарылся и лег на брюхо. Зато по любому другому бездорожью наш аппарат пер вперед как истнинный носорог. По этому болоту прошел только наш пневмоход "БУРЛАК", и то в полноприводной версии, но это уже другая тема для отдельного разговора. Люди, проезжающие по трассе, останавливались и подходили посмотреть на наши испытания и столь редкостное зрелище.

 

Несмотря на сильную занятость в других темах, испытания и доработки аппарата продолжаем.

 

2b0c924be662.jpg

 

2c8df3b2d3c1.jpg

 

4e206c11a6cc.jpg

 

ee4b1b5f7955.jpg

 

10dd7ce35fb4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток!

 

Было немного свободного времени, катнулся на "Носороге" по песку и воде. В ходе испытаний использовал две рамы с условными названиями "сити" и "драйв" в режимах "стоя" и "сидя". Кстати, заехав глубоко в воду, убедился, что аппарат без седока полностью держится на плаву и в случае чего не пойдет камнем ко дну. Заезжал на аппарате в воду примерно на полметра, благодаря высокому расположению движка, самокат пер по дну вперед как молодой пацак.

Вот неск. фоток с места событий, видео обработать все времени нет:

 

a74f00e1e89c786ee054cbb299cd39bc.jpg

 

c9582c9ce135b84b0bc813f50544da34.jpg

 

5e3f4c47b4853360f381980a9f6dbc10.jpg

 

125708dbbaf5ee1ad7e6751a1cba2133.jpg

 

940141c6963d9e1f8e5afbea634019e1.jpg

 

593cd259ebfc3a80f33130d5fcecf2bb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, господа питерцы, ежели кому интересно катнуться на "Носороге" - милости просим! Все наши контакты на сайте "СТС"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот, кстати, видео все же добил. Немножко длинновато получилось, но хотелось осветить все моменты:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какая максималка с комплектом звезд как на видео?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ведущая звезда стояла Z14, максимальная скорость составила порядка 27-28 км/ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток!

 

Долгими осенними вечерами собрал, наконец, действующий макет зимней версии "НОСОРОГА", поставив летний вариант на лыжи (в планах еще поставить на одну широкую лыжу (например, сноуборд)). Основная цель - проверить ходовые качества - насколько будет хорошо тянуть по зимним поверхностям передний привод, насколько будет маневренен аппарат в управлении, а проверив, понять, насколько перспективна сама идея применения переднего привода на большом колесе в зимних условиях. Давным давно, в самом начале, я отговорил своего компаньона от постройки снегохода по этой схеме. Что ж, бумеранг вернулся...

 

Итак, насколько хорош будет аппарат в такой компоновке - делайте, ваши ставки, господа!

А пока все ждем зимы и курим бамбук.

 

54ae7838e8be62f8ff420b7af3a20bf5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, насколько хорош будет аппарат в такой компоновке - делайте, ваши ставки, господа!

А пока все ждем зимы и курим бамбук.

 

Неее, не поедет!

 

Наоборот нужно - тяжелый зад и колесо сзади.

Затем нужно ПОБОЛЬШЕ пятно контакта, а не поменьше....

Ну, и рулить нужно ЛЫЖЕЙ, а не колесом ))

 

Правильно же отговаривал компаньона!

Смотри на снегоход, он так сделан не зря ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и я сомневаюсь, но проверить все же надо! А посему отрисовал почти чертежик запасного заднеприводного варианта. А имея склонность к универсализму, сделаю конструкцию универсальной, со сменным передним модулем - можно будет использовать лыжи, либо переднее такое же колесо да еще и с приводом, короче, полноприводной аппарат. А что. по глубокому снегу, наверное, самое оно.

 

Эх, не оказаться бы с такими идеями в Бредогенераторе Маника коварного админа :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё обрати внимание на площадь лыж и площадь опоры ведущего механизма - в реальном снегоходе эта площадь раз в 10 больше!

 

Т.е. привод не только находится в центре опорного основания, но ещё и большой площади он!

 

Ты в своей конструкции решил проверить, не дураки ли так сделали ))

Может, по проще можно?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, ну да, а еще в реальном снегоходе раз в десять больше веса. Я же в своей конструкции всего навсего решил проверить способность нашего колеса ехать по довольно глубокому снегу, а передний привод - это так, частность. Сам-то, небось. на переднеприводной машине ездишь?

 

"Создание летательных аппаратов тяжелее воздуха невозможно", – сказал лорд Кельвин, создатель современной термодинамики. Тоже, наверное, не дурак был,а?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ахахаха, вес снегохода - это не баг, а фича!

 

Представь, что можно сделать снегоход весом 70кг, но его специально делают потяжелее, хотя бы 150 кг....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага-ага, чтоб в случае чего быстрее ко дну шел :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот уж кто-то а тяжеленные снегоходы прекрасно по воде ездят :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня лично покатался на этом самокате:

 

 

Ещё раз подтверждаю свою мысль - нефига не поедет самокат по той схеме, где колесо спереди, или .. сзади!

 

В самом простом варианте, который вааще едет, колесо должно быть на заднем маятнике!

При том, либо маятник должен быть тяжелым, либо ещё и весь вес человека на него приходить.

Колесо ведущее, ясное дело, только между лыж или сзади - но самое главное, это способность задавить его в снег!

 

Если я давил жопой на задний маятник - снегоход меня вёз! Но стоило мне чуть "разжать булки", как колесо теряло сцепление и начинало буксовать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость 4g63

Сегодня лично покатался на этом самокате:

Если я давил жопой на задний маятник - снегоход меня вёз! Но стоило мне чуть "разжать булки", как колесо теряло сцепление и начинало буксовать....

Полностью согласен. Подобная схема снегохода, а скорее снегоката, давно известна, называются мотофинки. И использовали их прорадители для покатушек по льду и накатанному снегу.

Пятно контакта со снегом слишком мало, колёсико пробуксовывая будет ломать верхний наст снега, уже не говоря про пухляк и закапает само себя.

Ну и мощность мотора слишком мала что бы преодолевать водные и снежные(заносы) преграды на скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То snowboardik:

про тяжеленные снегоходы, прекрасно ездящие по воде расскажите где нибудь на форуме рыбаков, посмотрим что они ответят. Тонут эти аппараты по весне и осени на рыбалке п-а-ч-к-а-м-и! А то, что они разогнавшись по берегу со всей дури въезжают на воду и едут на свой страх и риск, не имея возможности ни на секунду остановиться - это уже, как говорится, другой коленкор!

 

По поводу снегокатика в видео не удивил - мы такие под заказ делаем с, по моему, 2008г, например, вот старое видео 2010г:

 

ну, или мотофинки, точнее, мотосани наши "МУРАВЕЙ":

 

Да, действительно, тяга ведущего колеса в снегу или на льду зависит от нагрузки на него, это чистая правда. Стоит его чуть разгрузить и уже не едет. На этом принципе основано управление тяговитостью аппарата типа моего сноускута - там пилот стоит на опорной доске и перемещаясь по ней вперед-назад загружает или разгружает колесо, оптимально и, главное, оперативно приспосабливая аппарат под конкретную поверхность. Глубокий снег - назад, максимально загружая колесо, плотный снег - можно податься чуть вперед, скорость при этом даже увеличится. Для тех, кто не в теме, что такое за зверь этот сноускут:

 

3-3.jpg

http://www.ctc-piter.ru/index.php?option=c...7&Itemid=58

 

На зимнем НОСОРОГЕ фишка вся в том, что на переднее колесо приходится нагрузка около 80 кг, она суммируется из части веса пилота, веса колеса, двигателя над колесои и самой рамы привода, а это уже неплохо, да? А если туда поставить четырехтактник, вес, приходящийся на перед еще на ~8 кг. увеличится. Парни, не все так плохо в переднем приводе! Меня больше волнует, насколько хорошо или плохо сей девайс будет рулиться. Но, в любом случае, в конце-то концов, отрицательный результат, говорят, тоже результат, ага?

Да, забыл еще добавить немаловажную деталь - наш аппарат на большом колесе, если что, имеет положительную плавучесть, выложим попозже видео. А ваш на гусенице с "тяжелым задом" :rolleyes: ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А, "Проходимец"! Как же, как же, помним-помним. Но мы не то чтобы противники гусеничной техники, просто идем, вернее, едем чуть другим путем и на другом железе. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как и обещали, 6.11.14г. с риском чего нибудь себе отморозить (было реально холодно), на Финском озере провели таки испытания мотопривода с большим колесом на плавучесть, дабы еще раз убедиться, что в случае чего привод не пойдет камнем ко дну, а останется на плаву. Надеюсь, почтенная публика не сочтет эти две фотки фотомонтажом и поверит на слово, что все действительно плавало и даже более того - полностью утопить колесо под воду просто не хватило сил, что в совсем уж критической ситуации тоже неплохо - за плавающий привод на воде можно держаться. Хотя, не дай Бог никому оказаться в подобной ситуации!

Есть еще и видео, но его я приберег пока для полноразмерного клипа по новому мотоприводу.

 

d7e9d40b9effb9c0dca506967bdcb225.jpg

 

4ecb5a89810a633fe8c162ab5b15f2fa.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×