Перейти к содержанию

как посчитать оптимальные передаточные числа


Рекомендуемые сообщения

на вел, хочу поставить двигатель от бензопилы.

примерная система как на картинке.

 

какиую звезду поставить на вал двигателя, что бы вся система работала?

 

1.генератор

2.двиг от бензопилы

3.промежуточный вал для выбора скорости

4.задняя ось

post-24944-1404458430_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А для чего генератор? Чисто для лампочки фары или там ещё батарейка и функция стартёра?

 

Передаточное число: пусть бензопила крутится до 12000 об/мин, а колесо должно крутиться до 300 об/мин, значит, нужно сделать 40:1.

 

Ну, самые большие звезды под велоцепь 52-54Т (шатуны от старинных советских великов, типа, ХВЗ или Старт-Шоссе), а самые маленнькие - 9Т.

 

Значит, в первой ступени можно достичь 54:9= 6:1.

Упс! Во второй ступени желательно достичь не меньше!

 

В общем, в лучшем случае удастся поиметь 36:1 - и никакого переключателя передач не нужно!

 

Дело в том, что на короткой цепи будет слишком большой наклон цепи и натяжитель сложной конструкции....

 

На длинной цепи (как у велосипеда от педалей) будет чуть лучше, да и натяжитель стандартный подойдет.

 

Но в первой ступени лучше этого не делать - там скорость цепи и так будет в 10 раз больше, чем предписано справочником....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А для чего генератор? Чисто для лампочки фары или там ещё батарейка и функция стартёра?

да, для фары и прочей электрики. поворотники стопсигнал

 

по генератору примерно получается 2,4:1.

т.е. надо 2900 ХХ понизить до 900-1000 хх генератора.

 

Ну, самые большие звезды под велоцепь 52-54Т (шатуны от старинных советских великов, типа, ХВЗ или Старт-Шоссе), а самые маленнькие - 9Т.

 

Значит, в первой ступени можно достичь 54:9= 6:1.

Упс! Во второй ступени желательно достичь не меньше!

 

В общем, в лучшем случае удастся поиметь 36:1 - и никакого переключателя передач не нужно!

 

Дело в том, что на короткой цепи будет слишком большой наклон цепи и натяжитель сложной конструкции....

 

На длинной цепи (как у велосипеда от педалей) будет чуть лучше, да и натяжитель стандартный подойдет.

 

Но в первой ступени лучше этого не делать - там скорость цепи и так будет в 10 раз больше, чем предписано справочником....

с трудом понял

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, для фары и прочей электрики. поворотники стопсигнал

 

по генератору примерно получается 2,4:1.

т.е. надо 2900 ХХ понизить до 900-1000 хх генератора.

 

Там у бензопилы уже есть магнит на маховике, т.е. вращающееся магнитное поле.... Нет смысла городить огород, достаточно разместить катушку рядом.... Например, от реле камазовского, на 24 вольта....

 

с трудом понял

 

Ну, схема - говно. Не будет работать....

 

Что бы хоть как-то работала, нужно ставить по 9 зубцов ведущие звезды и 54 зубцов - ведомые звезды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там у бензопилы уже есть магнит на маховике, т.е. вращающееся магнитное поле.... Нет смысла городить огород, достаточно разместить катушку рядом.... Например, от реле камазовского, на 24 вольта....

попробую

 

Ну, схема - говно. Не будет работать....

Что бы хоть как-то работала, нужно ставить по 9 зубцов ведущие звезды и 54 зубцов - ведомые звезды.

если переместить это соттношение на заднюю ось. то должго получиться.

не?

 

на заднюю ось, одеть 54т

а на пром вал 9т

?

тогда на вал мотора я могу одеть звезду = средней в кассете?

если нужна будет мошность то звезду вала меньше, если скорость, то зведу больше

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

попробую

если переместить это соттношение на заднюю ось. то должго получиться.

не?

 

на заднюю ось, одеть 54т

а на пром вал 9т

?

54Т и 9Т - такое соотношение нужно в ОБЕИХ ступенях делать, при этом общая редукция будет всего 36:1, хотя по расчётам не плохо бы было 40:1.

 

если нужна будет мошность то звезду вала меньше, если скорость, то зведу больше

 

Если по каким-то причинам кажется, что переключение передач просто необходимо реализовать, то лучше это делать не через кассету, а через восмискоростную втулку Шимано, использовав её в качестве промежуточного вала - технически это будет легче реализовать (короткая цепь, не нужен натяжитель) и перекоса цепи не будет.

 

278315470.jpg

 

internal-gear-hub-shimano-nexus-inter-8.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Передаточное число: пусть бензопила крутится до 12000 об/мин, а колесо должно крутиться до 300 об/мин, значит, нужно сделать 40:1.

 

Ну, самые большие звезды под велоцепь 52-54Т (шатуны от старинных советских великов, типа, ХВЗ или Старт-Шоссе)

Недавно нашёл в сарае старый "Старт-Шоссе", думал - не поснимать ли звёзды для будущих проектов... Смотрите: трансмиссия "Старт-Шоссе" рассчитана на узенькую многоскоростную цепь, соответственно, и звёзды - тоненькие, 2 мм. Долго ли прослужит такая под мотором, особенно в первой ступени, где большая скорость?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ээээ, ну первую ступень на велосипедной цепи обычно пытаются делать те, кто не знает о существовании редуктора 5:1....

Ну, или хотя бы редуктора 3:1.

 

 

А в данном проекте дополнительная сложность в том, что взята бензопила, у которой обороты в два раза больше, чем у "обычного" мотора - вот передаточное число и выросло до небес!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...