Перейти к содержанию
Авторизация  
Велосипедист

Необычное КБ Велокометы.

Рекомендуемые сообщения

В основном отделе тему замусорили приходится дублировать здесь в ''Песочнице''.

Особая просьба к ''Многоточию'' и КРАМУ  в моих темах, расположенных в песочнице, не лгать, не оскорблять, не клеветать, не размещать порнографические картинки.

Всё это я буду удалять.

Можно критиковать, обсуждать, вносить предложения по теме без агрессии...

 

В данной теме хочу показать результаты научно иследовательской работы конструкторского бюро ВЕЛОКОМЕТА в области мотовелосипедной  техники  и не только...за много лет...

 

 

 

12214443_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу рассказать об истории технических разработок Велокометы, которые в полной или частичной форме внедрены в жизнь и помогают людям...

Начну с разнообразных мотоприводов для велосипедов , которые по современному законодательству превращают велосипед в ''мопед''

 

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Этот вариант привода используется в ременном приводе - ведомый шкив на колесе и ведущий на моторе и объединяет их поликлиновый ремень.

Скорость и силу тяги можно изменять передаточным отношением между ведомым и ведущем шкивами.(разность диаметров)

Это можно делать вручную переставляя шкивы на валу двигателя - поменьше шкив уменьшается скорость но увеличивается сила тяги, но растёт расход топлива и шум двигателя. С установкой ведущего шкива с большим диаметром скорость возрастает но уменьшается тяга, расход топлива и шум мотора уменьшается.

Решили сделать подключение ведущих шкивов разного диаметра дистанционно и автоматически.

Прямо к валу мотора крепится двойной шкив у которых разные диаметры.

Эти шкивы внутри конструкции имеют коническую форму и несколько шариков, взятые от подшипника.

 

При наборе оборотов в шариках возникают центробежные силы и эта энергия передвигает по оси конический корпус шкивов и конструкция перемещается в иное крайнее положение ( смещается на 15мм )

 

Как это работает на практике: 

При малых оборотах пружина удерживает шкивы в начальном положении - ремень лежит на шкиве малого диаметра который обеспечивает высокую тягу. Это полезно для высокой динамики старта и для преодоления подъёмов.

При наборе скорости растут и обороты на шкиве - центробежные силы шариков перемещают шкивы и ремень перескакивает на шкив с большим диаметром, увеличивая скорость и экономичность привода.

Ремень всегда находится в одной и той же плоскости - это обеспечивает специальный направляющий ролик с высокими ребордами, а шкивы перемещаются вдоль оси перпендикулярной этой плоскости.

Ремень автоматически натягивается пружинным роликом.

 

Ехать очень интересно. При резком встречном ветре или подъёме привод это чувствует и переключается на тяговую скорость. При выходе на прямую трассу переключается на скорость экономичную и бесшумную...

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот и единственный в своём роде ведущий шкив.

Ведущий шкив вариатор для Кометы с бесступенчатым изменением передаточного отношения - автоматический.

С ростом оборотов клиновые пластины сдавливают клиновой ремень и он начинает работать по большому диаметру. 

На малых оборотах диаметр шкива маленький с высокой тягой и низкой скоростью .

При наборе оборотов шкив начинает плавно увеличивать свой диаметр в автоматическом режиме, увеличивая скорость и экономичность привода.

 

 

 

Чувствительность реагирования вариатора можно регулировать подбором количества шариков центробежно влияя на механизм перемещения стенок клинового шкива.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клиновым вариатором никого не удивишь, а вот поликлиновый вещь уникальная.

 

Поликлиновый вариатор

Поликлиновый шкив разрезан на несколько секторов и по мере повышения оборотов увеличивается в диаметре, меняя передаточное отношение в автоматическом режиме.

Диаметр поликлинового шкива увеличивается плавно без ступенчато:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовали провести эксперимент с ручным переключением скоростей.

Начали с манипулятора переключения скоростей.

Получилось весьма интересно.

Приводной ремень плоский , самонатягивающийся японский.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Затем создали привод не к колесу непосредственно, а через педальную каретку.

Мотовелосипед получил сразу более десятка скоростей поскольку момент от мотора уже пошёл через родной велосипедный привод.  Сколько было педальных скоростей столько же стало и моторных... 

Интересный получился мото привод к педалям :

 

с одной обгонной муфтой и копией Хонды

 

 

 

с двумя обгонными муфтами и оригинальной Хондой

 

 

 

с двумя обгонными муфтами и 2-х тактным более мощным мотором 

 

 

И вариант привода к педалям с электромотором - также с десятком скоростей:

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мужики, весь этот лепет

KRAM,  в моих темах в Песочнице лгать нельзя.

Ваши противоправные действия подпадают под статью о клевете: 

УК РФ Статья 128.1. Клевета

(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 141-ФЗ)

Нельзя оскорблять, нецензурно выражаться, размещать порнографические фотографии, клеветать, подделывать цитаты собеседников.

Я такие сообщения буду всё время удалять - зря тратите энергию...

Тоже относится и к вашему собрату по эмиграции ''многоточию'' - вы оба уже пожилые люди , вам должно быть стыдно за такое поведение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Результаты многочисленных тестирований показали во первых что автоматическое сцепление не практично , а множество скоростей просто не востребовано.

Во время езды занимать своё внимание на постоянное переключение десяток скоростей утомительно и не нужно.

Для 2-х тактного мотора предостаточно две скорости , а для 4-х тактного максимум 3 скорости.

Речь о тех моторах которые используются для привода Комета.

Причём скорости удобнее иметь ручные а не автоматические - больше возможностей, практичнее.

Вот и создали такую переключалку с сохранением одноступенчатости передачи прямого привода. Именно такой переключатель скоростей обладает наилучшем КПД скоростью и надёжностью переключения и простотой.

Такой переключатель и пошёл на серию.

Прямой, одноступенчатый, двухскоростной переключатель для мотопривода велосипеда - серийный...

 

 

 

 

 

Велосипед на колёсах 16'' ,оснащённый двухскоростным мотоприводом.

 

 

Мотовелосипед с колёсами 18'' c серийным двухскоростным мотоприводом уже на переднем колесе:

 

 

Экспериментальный двух скоростной мотопривод на велосипеде Стрида 16''

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Велокомете применяли и прямую бесступенчатую цепную передачу.

Но цепь была необычная с коротким шагом. С нормальным велосипедным шагом цепь очень быстро перегревалась и клинила.

Цепь японская короткозвенная.

Изготовили на лазере специальную ведомую звёздочку большого диаметра, которая вщёлкивалась в спицы без всякого крепежа.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ещё интересный эксперимент.

Вывели на одну рукоятку, управление сцеплением и газом.

 

Во время езды в режиме велосипеда нажимаем плавно рукоятку в начальный момент она включает сцепление а в последующем секторе нажатия ведёт себя как рукоятка газа.

Один общий тросик тянет за два тросика газа и сцепления но в определённой последовательности и длины перемещения.

При снятии руки с этой рукоятки, газ сбрасывается на холостые обороты и сцепление с мотором пропадает.

И тут же испытали вариант с подключением к этой системе кнопки ''стоп'', которая при снятии руки с этого рычага управления полностью выключала мотор и превращала мопед в полноценный велосипед с лёгким педальным ходом...круто!!!

Получился мопед с ручным сцеплением, но не с двумя рукоятками газа и сцепления, а всего с одной совмещённой...!!!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё любопытный вариант привода на Комете.

Прямой одноступенчатый привод, зубчато ременной  с двумя скоростями:

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×