Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В основном отделе тему замусорили приходится дублировать здесь в ''Песочнице''.

Особая просьба к ''Многоточию'' и КРАМУ  в моих темах, расположенных в песочнице, не лгать, не оскорблять, не клеветать, не размещать порнографические картинки.

Всё это я буду удалять.

Можно критиковать, обсуждать, вносить предложения по теме без агрессии...

 

В данной теме хочу показать результаты научно иследовательской работы конструкторского бюро ВЕЛОКОМЕТА в области мотовелосипедной  техники  и не только...за много лет...

 

 

 

12214443_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу рассказать об истории технических разработок Велокометы, которые в полной или частичной форме внедрены в жизнь и помогают людям...

Начну с разнообразных мотоприводов для велосипедов , которые по современному законодательству превращают велосипед в ''мопед''

 

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Этот вариант привода используется в ременном приводе - ведомый шкив на колесе и ведущий на моторе и объединяет их поликлиновый ремень.

Скорость и силу тяги можно изменять передаточным отношением между ведомым и ведущем шкивами.(разность диаметров)

Это можно делать вручную переставляя шкивы на валу двигателя - поменьше шкив уменьшается скорость но увеличивается сила тяги, но растёт расход топлива и шум двигателя. С установкой ведущего шкива с большим диаметром скорость возрастает но уменьшается тяга, расход топлива и шум мотора уменьшается.

Решили сделать подключение ведущих шкивов разного диаметра дистанционно и автоматически.

Прямо к валу мотора крепится двойной шкив у которых разные диаметры.

Эти шкивы внутри конструкции имеют коническую форму и несколько шариков, взятые от подшипника.

 

При наборе оборотов в шариках возникают центробежные силы и эта энергия передвигает по оси конический корпус шкивов и конструкция перемещается в иное крайнее положение ( смещается на 15мм )

 

Как это работает на практике: 

При малых оборотах пружина удерживает шкивы в начальном положении - ремень лежит на шкиве малого диаметра который обеспечивает высокую тягу. Это полезно для высокой динамики старта и для преодоления подъёмов.

При наборе скорости растут и обороты на шкиве - центробежные силы шариков перемещают шкивы и ремень перескакивает на шкив с большим диаметром, увеличивая скорость и экономичность привода.

Ремень всегда находится в одной и той же плоскости - это обеспечивает специальный направляющий ролик с высокими ребордами, а шкивы перемещаются вдоль оси перпендикулярной этой плоскости.

Ремень автоматически натягивается пружинным роликом.

 

Ехать очень интересно. При резком встречном ветре или подъёме привод это чувствует и переключается на тяговую скорость. При выходе на прямую трассу переключается на скорость экономичную и бесшумную...

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот и единственный в своём роде ведущий шкив.

Ведущий шкив вариатор для Кометы с бесступенчатым изменением передаточного отношения - автоматический.

С ростом оборотов клиновые пластины сдавливают клиновой ремень и он начинает работать по большому диаметру. 

На малых оборотах диаметр шкива маленький с высокой тягой и низкой скоростью .

При наборе оборотов шкив начинает плавно увеличивать свой диаметр в автоматическом режиме, увеличивая скорость и экономичность привода.

 

 

 

Чувствительность реагирования вариатора можно регулировать подбором количества шариков центробежно влияя на механизм перемещения стенок клинового шкива.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клиновым вариатором никого не удивишь, а вот поликлиновый вещь уникальная.

 

Поликлиновый вариатор

Поликлиновый шкив разрезан на несколько секторов и по мере повышения оборотов увеличивается в диаметре, меняя передаточное отношение в автоматическом режиме.

Диаметр поликлинового шкива увеличивается плавно без ступенчато:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовали провести эксперимент с ручным переключением скоростей.

Начали с манипулятора переключения скоростей.

Получилось весьма интересно.

Приводной ремень плоский , самонатягивающийся японский.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Затем создали привод не к колесу непосредственно, а через педальную каретку.

Мотовелосипед получил сразу более десятка скоростей поскольку момент от мотора уже пошёл через родной велосипедный привод.  Сколько было педальных скоростей столько же стало и моторных... 

Интересный получился мото привод к педалям :

 

с одной обгонной муфтой и копией Хонды

 

 

 

с двумя обгонными муфтами и оригинальной Хондой

 

 

 

с двумя обгонными муфтами и 2-х тактным более мощным мотором 

 

 

И вариант привода к педалям с электромотором - также с десятком скоростей:

 

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Результаты многочисленных тестирований показали во первых что автоматическое сцепление не практично , а множество скоростей просто не востребовано.

Во время езды занимать своё внимание на постоянное переключение десяток скоростей утомительно и не нужно.

Для 2-х тактного мотора предостаточно две скорости , а для 4-х тактного максимум 3 скорости.

Речь о тех моторах которые используются для привода Комета.

Причём скорости удобнее иметь ручные а не автоматические - больше возможностей, практичнее.

Вот и создали такую переключалку с сохранением одноступенчатости передачи прямого привода. Именно такой переключатель скоростей обладает наилучшем КПД скоростью и надёжностью переключения и простотой.

Такой переключатель и пошёл на серию.

Прямой, одноступенчатый, двухскоростной переключатель для мотопривода велосипеда - серийный...

 

 

 

 

 

Велосипед на колёсах 16'' ,оснащённый двухскоростным мотоприводом.

 

 

Мотовелосипед с колёсами 18'' c серийным двухскоростным мотоприводом уже на переднем колесе:

 

 

Экспериментальный двух скоростной мотопривод на велосипеде Стрида 16''

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Велокомете применяли и прямую бесступенчатую цепную передачу.

Но цепь была необычная с коротким шагом. С нормальным велосипедным шагом цепь очень быстро перегревалась и клинила.

Цепь японская короткозвенная.

Изготовили на лазере специальную ведомую звёздочку большого диаметра, которая вщёлкивалась в спицы без всякого крепежа.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ещё интересный эксперимент.

Вывели на одну рукоятку, управление сцеплением и газом.

 

Во время езды в режиме велосипеда нажимаем плавно рукоятку в начальный момент она включает сцепление а в последующем секторе нажатия ведёт себя как рукоятка газа.

Один общий тросик тянет за два тросика газа и сцепления но в определённой последовательности и длины перемещения.

При снятии руки с этой рукоятки, газ сбрасывается на холостые обороты и сцепление с мотором пропадает.

И тут же испытали вариант с подключением к этой системе кнопки ''стоп'', которая при снятии руки с этого рычага управления полностью выключала мотор и превращала мопед в полноценный велосипед с лёгким педальным ходом...круто!!!

Получился мопед с ручным сцеплением, но не с двумя рукоятками газа и сцепления, а всего с одной совмещённой...!!!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё любопытный вариант привода на Комете.

Прямой одноступенчатый привод, зубчато ременной  с двумя скоростями:

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

опривод получился моноблочный и впервые для мопедов появилось понятие БЫСТРОСЪЁМА.

Мотор крепился всего одним винтом при помощи вилки и телескопический упор с натяжителем цепи.

Мотопривод снимался за две минуты и мопед превращался в полноценный велосипед, от мопеда на нём оставалась только ведомая звёздочка на колесе.

Потом позднее выяснилось что по такому же точно пути независимо развивалась конструкция триммерного мотора...

 

Такой модернизированный Д8-Э мото привод назвали ШАРИК по форме его капота.

Было много модификаций ШАРИКА и даже небольшая серия.

 

10429153_m.jpg

 

10429221_m.jpg

 

10431660_m.jpg

 

7437065_m.jpg

 

10604096_m.jpg

 

10759656_m.jpg

 

15189624_m.jpg

 

15161642_m.jpg

 

15161811_m.jpg

 

15161992_m.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё любопытный эксперимент.

Бензиновое мотор колесо для Велокометы ГАЛОЧКА

Разместили внутри колеса бензиновый мотор 1л.с.

Вместе с фарой механизмом сцепления бензобаком и глушителем.

Мотор колесо универсально и быстросъёмно для всех велосипедов с жёсткой вилкой и диаметром колеса 20''

 

29781003_m.jpg

 

29781009_m.jpg

 

29781011_m.jpg

 

29781018_m.jpg

 

 

Вот так создавалась матрица.

29781076_m.jpg

29781080_m.jpg

29781086_m.jpg

Изготовили и другой вариант мотор колеса с более мощным мотором и уже ременным приводом КОРОНА

29781099_m.jpg

 

29781108_m.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15415156_m.jpg

 

15425800_m.jpg

 

Был и электрический вариант:

15325409_m.jpg

 

15337046_m.jpg

 

15274571_m.jpg

 

 

15274630_m.jpg

 

Круговой монорельс закреплён пневмозажимами.

 

15274550_m.jpg

 

 

Был спроектирован и новый вариант и даже изготовлены детали:

 

15486364_m.jpg

 

15486351_m.jpg

 

 

15447979_m.jpg

 

На этом активном прицепе можно было закрепить и велоштаны с грузом.

 

15447961_m.jpg

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Велокомета проявила себя и в области электроприводов.

Тема моноблочности пригодилась и здесь.

 

Моноблочный электропривод.

 

Под заказ изготовили круглый аккумулятор на 24в.

С корпусом изготовленном по современной технологии на 3D принтере.

19091345_m.jpg

 

И в одном корпусе соединили электромотор, контроллер и аккумулятор и сделали весь этот моно агрегат быстросъёмным на эксцентриках.

 

19078606_m.jpg

 

19078528_m.jpg

 

 

19042122_m.jpg

 

19078507_m.jpg

 

19201428_m.jpg

 

19147876_m.jpg

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В связи с запуском на серию двухскоростной Кометы появилась потребность в создании более широкого ведомого шкива в котором могли бы укладываться два ремня по ширине. Ремень шириной 9мм, а внутренняя ширина серийного шкива, сделанного из обода колеса,  12-13мм.

Новый шкив, сделанный из швеллера, имеет внутреннюю рабочую ширину 21мм. - два ремня укладываются свободно.

Снаружи и старый и новый шкивы имеют одинаковую ширину.

Это потому что у старого шкива толстые стенки, а у нового тонкие.

 

 

Пытались найти производителя который смог бы делать нам шкивы из швеллера , но таких не нашлось - или дорого или не качественно или хлопотно...

Решили производить такие шкивы своими силами.

Спроектировали гибочный станочек компактный и эффективный на все потребные диаметры шкивов.

29806429_m.jpg

В нашей макетной мастерской, при помощи лобзика и дрели быстро создали то, что нам нужно.

19877623_m.jpg

 

19844539_m.jpg

 

26947945_m.jpg

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...