Перейти к содержанию
Авторизация  
12uu21

Toyota DLC1 - диагностический разъем 3Д модель

Рекомендуемые сообщения

Имея армию 3Д принтеров, замучаешься вопросом, что бы такого напечатать полезного себе или даже для всего человечества? Конечно, можно всю жизнь печатать леечки для масла, например, что бы в Тойоту-Примус без унижения его залить:

 

92cfdf3c71ead96d4069f1dd860c81dbb03b25294845858.jpg

 

Размышляя о необходимости найти чего-нибудь нужного подумал о "НЕХ-лейке".... ну, такая штука, что бы НЕХ-сы удобнее переливать .... ну, например, из мозгов в компьютер.... хотя, мне кажется, что все остальные как раз наоборот, переливают НЕХ-сы из компьютеров в мозги.... но, это мелкие нюансы, с ними можно позже разобраться!

 

В общем, в моей старой Тойоте не было разъема ODBII (который стал обязателен после 1994 года только), зато, есть какой-то из старинных вариантов DLC (Diagnostic Link Connector) .... хоть это и не Комета, но боль и унижение от древней "Войны Стандартов" я предвижу сразу ... в результате не уверен, решил спросить у интернетов .... они мне сразу ответили, что есть годный способ соеденить ODBII и 22-пиновый тойотовский разъем:

odbii_22p.jpg

 

Хотя, в интернетах как всегда все вопят, что это не работает и правильный вариант соединения такой:

 

22-PIN => 16-PIN

 

2 - W => 13 - TC

3 - E1 => 4 & 5 - Ground & Control Ground

5 - TE1 => 8 - ?

6 - TE2 => 15 - L-Line

7 - B+ => 16 - 12V+

8 - VF1 => 11 - ?

9 - VF2 => 3 - ?

12 - AB => 7 - K-LIne

15 - TC => 1 - ?

16 - TS => 6 – CAN High

 

Но, вроде, точно у всех работал самый простой вариант, всего 4 контакта:

 

0beea55d8382301ea1f90127d23024f3b03b25294849630.jpg

 

Предвижу много боли и унижения, но попробовать нужно.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имея армию 3Д принтеров, замучаешься вопросом, что бы такого напечатать полезного себе или даже для всего человечества?

правильный вариант соединения такой:

 

22-PIN => 16-PIN

 

2 - W => 13 - TC

3 - E1 => 4 & 5 - Ground & Control Ground

5 - TE1 => 8 - ?

6 - TE2 => 15 - L-Line

7 - B+ => 16 - 12V+

8 - VF1 => 11 - ?

9 - VF2 => 3 - ?

12 - AB => 7 - K-LIne

15 - TC => 1 - ?

16 - TS => 6 – CAN High

 

 

 

Ты ещё это не напечатал?

Хеш не сошёлся с желаемым (или искомым)?

 

Человечество в неоплатном долгу перед тобой....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ах... задача-то комплексная ))

Сначала (под домом у меня Ларгус) решил посмотреть как работает ODBII с ним в связке .... оказалось, единственная программа, которая нормально запустилась, это ScanMaster и коннектиктся она по K-LIne... то есть, использует из разъема всего 4 провода.

В принципе, стало понятно, что и с Тойотой более 4-х проводов (точнее, всего 3-х) использовать смысла нет..... поставил несколько программ на ноутбук, что бы проверить в Тойоте, смогу ли подключиться... но, сервис с машиной на другом конце города, так что по времени пока не удалось туды доехать... но, если там всего 3-4 провода, то надо сразу печатать корректный переходник на ODBII .... это, действительно, может быть полезной хоть кому-нибудь вещь ))

Кстати, на Aliexpress есть похожий переходник за 29 копеек.... только, судя по всему, распаян неверно..... в правом нижнем углу фотки моя табличка, я попробовал собрать варианты распайки, на которые жалуются, и похоже, там как раз такая... неправильная:

 

4335106d2c386fbb0e513b23c68c5fcdb03b25295193808.jpg

 

Второй момент, который всегда покоя не давал, хотелось бы сделать установку распределенного впрыска на карбюраторную машину.... например, у меня есть Мерседес с КЕ-Джетроник, который умирает конкретно.... вот бы и туды инжектор воткнуть...

 

Ну, и вот сейчас думаю, что от Ларгуса выглядит очень понятным вариант.... но, от Калины, наверно, ещё дешевле будет.... короче, обдумываю со всех сторон, как из текущей ситуации выдавить побольше профита....

+++++++++++++++++++++++

В плане взять мозги от Калины или Ларгуса и докупить все датчики.... сделать муляж реперного диска.... это понятно и выполнимо.... но что делать с иммобилайзером? Надо же его как-то заблокировать, что бы не мешался он..... А как бы это безгеморойно сделать?

+++++++++++++++++++++++

Ох... вспомнил внезапно, что на Гугле пока что меня не забанили, нашёл вот такое чудо чудесное, думаю, надо брать и пробовать:

http://ecarlab.ru/index.php/dokumentatsiya...4_2_3_102_var_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У тебя 102-ой мотор с мехинжектором?

Забудь про всякие Январи, не порти машину, она вечная....

Только манометр всё же купи, если "умирает".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну... на газу езжу... думаю, может и правда, не мучать машину... сначала, порегулировать клапана.... не испорчу же сразу?

 

Вааще, сказать по правде, у меня есть две хотелки, которые не дают спать...

1. Это круиз-контроль.... у меня был на Мазде... так удобно, ставишь 120 км\ч и едешь до Тулы.. не о чём не думаешь, штрафы не приходят... и расход маленький))

 

Но, что бы на Мерсе сделать... думаю, проще поставить электрическую педаль, электрическую заслонку от Калины.... мозги (бля, у Калины нет круиз-контроля).... датчик скорости ... печаль-печаль-ПЕЧАЛЬ !!!!

 

2. Кнопку "старт-стоп" хочу..... ну, ясное дело, что ночью мне снятся эммобилайзеры и схемы их обхода..... бывает, раздеваешь цыганку... бац...а там иммобилайзер и не заводится она ((

 

Ох.. и на Тойоте круиза нет.... чую какой я лошара с каждым поворотом колеса....

+++++++++++++++++++++++++++++

3. Установка датчика положения КВ вместо трамблёра..... во всех виденных инсталяциях меня больше всего смущало то, что надо реперный диск спереди на шкивах привода ремня вешать.... ну, это всё в грязи, снизу и неудобно....

Затем, надо присрать на скобе датчик положения КВ..... опять же на самой грязи, где в него будет лететь всё говно...

Но, это ещё не всё ... нужно ещё сдвигая этот датчик попасть в какое-то одно положение... сколько-то там зубцов от ВМТ...

 

Блин, при этом, сверху есть трамблер, который так же жестко связан с фазами..... который можно заранее снять (или купить убитый) и переделать на какой-либо другой вид датчика и реперного диска... скажем, на оптический.... Но, ведь там будет другой сигнал! И по уровням..... и по виду - трамблер-то крутится в 2 раза меньше... при всём желании не сделаешь так, что бы сигнал был такой, как с КВ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот мотор был карбовым, стал электронно инжекторный и турбовый

0_e053b_ac8e481c_orig.jpg

Трамблер, как видишь остался, никаких реперных дисков.

Круиз контроль не моя хотелка, мне овер 200 лошадей хотелось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что хотят гуру портинга... это мне и так известно ))

+++++++++

У меня оказалось, датчик КВ уже есть, можно родной использовать!

Значит, надо сразу ставить заслонку электрическую от ВАЗа:

 

d1cee596a10093903ee5e5efe5f4cdf6b03b25295212869.jpg

 

Ну, у меня она есть... я её Ардуиной дергал....

То есть, нужно ставить электрическую педаль газа.....

 

21CBjtacFkw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просматривая ютьюб, наткнулся на видео от герасим шерп. Он на своем неслабом корыте ( лодке с мотором с основным движком 250 л.с. и вспомогательным, в том числе для троллинга (типа рыбалка такая) 9,9 л.с. замастырил на основе ардуино управление, в том числе дистанционное для задания курса, направления и оборотов мотора ) . Подозреваю что там не очень сложно.

Может японца на ардуино перевести?

И круиз контроль будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодаря Адольфу Иванычу Брицкригову нашелся мануал по Калине с электрической педалью и заслонкой с моторчеком:

http://barinov.us/files/esud_17_9_7_e4.pdf

 

Читаю... узнаю много нового....

Первое, клапана ХХ больше нет... мозги умеют двигать основной заслонкой:

ВНИМАНИЕ. После установки дроссельного патрубка никакой регулировки не требуется. Дроссельная заслонка устанавливается в исходное положение контроллером.

 

ХОЛОСТОЙ ХОД (ХХ)

 

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор, и др.) Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей. Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ (DMLLRI % и DMLLR %) и параметра адаптации момента (DMVAD_W %). Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.

 

Второе - "элктрическая педаль газа" сделана на двух резисторах.... не такое уж надежное решение.... лучше уж использовать обычную китайскую педаль с датчиком Холла.

 

Третье - датчик скорости, просто 4 импульса на 1 полный оборот колеса..... берется откуда-то из КПП.

+++++++++++++++++++++++

Общая идея вот в чём: для нормального круиз-контроля нужно сделать небольшой девайс на Ардуино, наделить его следующими способностями:

1. Брать сигнал с педали, отправлять его на заслонку (это просто, уже делал на видосике).

2. Брать сигнал который идет на клапан ХХ и в каком-то хитром виде пересчитывать его в управляющий сигнал на заслонке.....

3. Брать бы сигнал с датчиков АБС всех колес.... вычислять среднее их движение, посылать его в виде... ну, пусть будет, 4 импульса на полный оборот колес....

4. Кстати, если сверять разницу вращения каждого из колес, относительно некой общей скорости вращения, можно сообщать водителю, что какое-то из колес недокачено... или перекачено.... короче, нужно ещё зуммер сделать, что бы противно пищать про спущенное колесо....

5. Ага... про сигнал тормоза нужно так же завести сигнал в Ардуино ....

 

6. Круиз-контроль.... для меня, на самом деле куиз это две фиксированных скорости - 70 км/ч для населенных пунктов и 120 км/ч по трассе.... то есть, 2 кнопки, нажал её и пусть она на фиксированную скорость сама выходит.... Хотя, иногда надо коррекцию внести... чуть добавить или убавить.... тогда ещё 2 кнопки нужно .... "+" и "-"....

Работает круиз до тех пор, пока водитель не нажмет на тормоз или на газ....

 

Сложности в реализации проги вижу две... думаю, сейчас мне помогут местные Embedded-программисты .....

Первая сложность... каким образом не дать контроллеру зависнуть, ну, что бы на выходе управляющем заслонкой никогда просто не повисла логическая единица?

Вторая сложность, какой именно програмной конструкцией опрашивать 4 сигнала с датчиков на колесах? Там же на прерывания это не повесишь.... разный шум и дребезг с них будет приходить ???

 

.....замастырил на основе ардуино управление, в том числе дистанционное для задания курса, направления и оборотов мотора ) . Подозреваю что там не очень сложно.

Может японца на ардуино перевести?

И круиз контроль будет?

Ну, дистанционное управление... это от игрушечного катера можно взять... типа, как для самолетиков... только и для катеров оно готовое есть.... несколько рулевых машинок и ещё одна сервомашинка на дросселирование....

 

А если полноценный автопилот (который учитывает ошибки курса) - то нужен ещё Джи-Пи-Эс модуль.... это ещё пара-тройка тысяч рублей.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодаря Адольфу Иванычу Брицкригову нашелся мануал по Калине

.....

 

С Адольфом меня связывает только это

056606a41fe29b988fe277662b22a467.jpg

А ну еще это

65d0e7ad4d1d498f9ca6397cf6301848.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У того Адольфа была ГОЛОВА.... и Майбах.....

++++++++++++

У нашего - есть интернеты ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня у знакомого уже года три заедает троссик газа на реногоре в определенном положении. Даже не собирается чинить! Механический круиз контроль!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин... оказывается, на Мерсе от привода заслонки ещё тяга уходит на АКПП... типа, режим какой-нибудь сообщает?

 

Или, чисто для кик-дауна.... не понятно.... Если я электрическую заслонку поставлю, то с тягой что делать.... тануть на неё трос и делать привод.... или так бросить?

 

Блин... и на Какахе установлена АКПП... чую, и там какие-нибудь левые тяги найдутся....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×