Перейти к содержанию
shade

Перевод GTR46 на ремень

Рекомендуемые сообщения

Задумал я вобщем устранить основной косяк гопедки и таки выкинуть в помойку ненавистную мелкую цепь и перейти на ремень HTD 5M.

Вот че пока получается. Дюраль Д16АТ, 90 зубов

 

xrg6Kgq59Yk.jpg

 

VXLv30V9-pg.jpg

 

CjkoHu6tbzw.jpg

 

ztE4uVknEFE.jpg

 

wqAUTgIEyTg.jpg

 

WwuqyLhCIfE.jpg

 

vN6MJNZ92WM.jpg

 

DN-afmtLbBw.jpg

 

qIYj1mjIolk.jpg

 

Ejv9Olw7dW8.jpg

 

В ближайшее время фрезерну ведущий шкив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно пора и нам! Корейцы и те собаку съели уже лет 5 как попробовали сея новшество..

 

3ThGwUb7GG0.jpg

y0oTLsBbp18.jpg

q1Z3IHmJcco.jpg

h0MRAbzbK2M.jpg

 

 

 

 

В группе по ссылке из подписи есть видосики.... :SugarwareZ-003:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День кручения гаек, примерил еще две покрыхи.

Рабочее место, кто чем в офисе занимается, Никита - гопед разбирает.

aCx7HztjtSw.jpg

 

Подопытные, Дюротрап (слева) и лысая кенда любезно предоставлены на опыты товарищем Petuska101

VAKnM1YIN-w.jpg

 

На зубастой родной резине расстояние между шкивом(звездой) на стандартных втулках было 5мм.

На лысой кенде к моему удивлению тоже 5 мм, всегда считал их шире.

Gj4dHxH9T-A.jpg

 

И как и предсказывал EvoMax - абсолютный чемпион Дюротрап, расстояние до резины 8мм! Этак и колесо никуда смещать не придется, и так все поместится ;)

tWMOXLtltg0.jpg

 

Смущает что на дюротрапе нет стрелки - направления вращения колеса и чет внешне не особо

wvlbRabVvmg.jpg

SIqGY-rK_GY.jpg

 

Ну надо чем то жертвовать, буду вымаливать вторую покрыху у Петушки в обмен на комплект моей зубастой оффроад :)

 

Забавно, шкив 90 зубов получился легче стандартной звезды 98. Шкив 189 г, звезда 195г

D4bQmahT9R8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не секрет, сколько стоит изготовление таких шкивов?

(И цена ремня тоже интересует).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На продажу два таких шкива тыщи на 4-5 потянут, но это при штучном заказе, небольшой партией будет гораздо дешевле. Ремень 500-600р. Шкивы можно купить готовые гораздо дешевле, но такого типа они бывают 12-72 зуба там где я отовариваюсь, мне нужно было 9 и 90. Видел на ебее шкивы больше 72 зубов, но это типа "от чего-то" запчасти от чего не ясно и лоты такие появляются и исчезают все время да и шкивы литые пластиковые, не устраивало меня это.

 

Ну чтож съездил к токарю, укоротил втулки от диска до шкива на 6мм. Для справки - были 45.5 +/- 0.2 стали 39 - 0.1. Выточил фланец для ведущего шкива и нарезал в шкиве резьбу. Ну и разумеется напрессовал фланец.

2ObxStEFKqA.jpg

 

Как то так это щас выглядит

fxJZVc0ZFqo.jpg

 

5qPg_0jAr2M.jpg

 

wEhNi3s3gvw.jpg

 

Теперь надо сгонять за ремнем, проверить расчет на сколько сдвигать колесо, но так на глазок вроде все сходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно как либо получить от Вас, уважаемый топикстартер, немного больше информации- например чертежик сего чуда или помощь по изготовлению на ваших площадях с отправкой в Киев за соответствующее финансовое вознаграждение?очень хотелось бы такое же сотворить со свои трейл риппером.

Ремень нашел у нас в продаже, а какая нужна длинна? Обратился к одним ребятам- говорят сделаем, давай ремень, но у них под рукой не чпу, а только зуборезный( чет не внушает доверия, это ж не под цепь).

Вот если бы вы могли поделиться файликом по которому резали, был бы очень благодарен от всего сообщества гопедоводов Украины в лице меня самого( пока никого не нашел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну коней не гони, доделаю затестирую тогда уж модельками делиться буду, а то потом еще и крайним сделают - типа нафрезеровал денег отдал а ниче не работает :) Зуборезным станком как раз правильней всего и шкивы и звезды резать, только на зуборезе фланец не получится сделать - только напрессовывать и опять же на зуборезе я уверен дешевле будет чем на фрезере это делать.

Длину ремня пока сам не посчитал еще :) ну это не долго, соберусь ехать покупать - посчитаю. Тут еще натяжитель ремня планируется фрезернуть т.к. если на корейцев смотреть - у них ведущий мелкий шкив двумя-тремя зубами по ремню работает, я хочу чтобы ремень сильнее шкив огибал.

Можно и у нас фрезернуть с отправкой, цену я написал 4-5тыс руб примерно, потом точно обсчитаю, выложу файл - пойдешь поспрашиваешь у себя сколько будет стоить, там уж решишь где заказывать. ;)

Ну и не забывай что на резину дюротрап переход обязателен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное за быстрый и внятный ответ.

По поводу зубореза и передней звезды так и представлял картину.А вот на счет резины не понял, штатная кенда мешает шириной ремню( вопрос тупой- по фото видно что так и есть)?я то в принципе и думал на дорожную переходить, так как 80% времени катаю по асфальшту.

Удачи в твоем нелегком деле и побыстрее поехать.

А натяжитель имхо необходим, учитывая опыт корейцев, на цепи 7 зубой звезде аналогичная ситуевина с зубами, насколько помню только 3 зуба работает, на 9 зубой уже вроде 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел фрезернуть натяжитель для ремня но для начала решил попробовать прикрутить подшипники к стандартным отверстиям в мотормаунте. В офисе внезапно нашлись 625 подшипники, да еще какие, с фланцем и без! Откуда они взялись, кто и зачем их купил никто не признается, с чистой совестью приватизирую.

Xl2KkBaT8ZU.jpg

ПРИКРУЧЕНО

M648Q_hVVLs.jpg

Для примерки использовал изоленту.

g248a-07JRc.jpg

x1ega-0GIL8.jpg

zwzOuvL4UgQ.jpg

 

По-моему заебсь, без фрезерованного натяжителя пока поживем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пара-пара-пам!

Купил ремень, HTD-5M 630, ширина 15 мм, последний 291 рубль потрачен :)

Где-то видимо я просчиталси - вместе с "натяжителем" не лезет, натяжитель пока открутим.

Чтож реальность подтвердила расчеты - надо сдвигать колесо ровно на 5мм, У меня по дефолту стояла одна шайба справа от колеса (рама-ал.втулка-шайба-колесо), на взрыв-схеме трипера написано оказывается что их там может быть от 0 до 2ух. Соответственно щас стоит три(1,5мм х 3), от того что мерил получается добавил две (3мм) и не хватает 2мм до соосности. Значит пойду и выточу вместо стандартной втулки (37,9мм) - 43мм и буду по-прежнему использовать с одной шайбой - пусть от грязищи подшипник прикрывает.

Мда, тормозной калипер залезает даже сейчас, но вплотную, добавится 2 мм и будет прям как и раньше с цепью :)

Ведущий шкив немного бьет - то ли болт кривой, то ли резьбу криво нарезали, ну не страшно, на тесты сойдет, в серии пофиксим.

 

Кстати там же в Белтимпексе купил неубиваемый подшипник для мотормаунта 6003-2Z специально предназначен для высоких оборотов со спец сепаратором. Кароч должен жить долго и счастливо, цена вопроса 205 руб! Взял три штуки, кому надо обращайтесь ;)

 

1fOWim3cfnw.jpg

 

Примерочка

XS_uqy0OPvw.jpg

 

Вроде лезет

vW2E1xiSxhI.jpg

 

Ведущий шкив тоже огибается без проблем, но надо все-таки переходить на 12 зубовый.

AvhDcH_uKVA.jpg

 

Модный подшипник

YQLySF7PgGM.jpg

 

Со свеженьким подшипником.

lu5Mv_hb3zU.jpg

 

Та-даам!

yDwSZunbFDk.jpg

 

Где-то просчитался, с "натяжителем" ремень никак не влезал, пока так потестим.

cRU0EsYerB8.jpg

 

R9h11oerB04.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня выточил временную маленькую втулку.

XHq7bgfQFDk.jpg

И ура, я на ходу! на самом деле нет :)

wUiDrxT5eTM.jpg

l3ha-a39-Yg.jpg

OYtKn-s3fhI.jpg

 

Проехал 3 км, зубцы на ремне срезало как ножом! Виновник торжества по всей видимости ведущий шкив, слишком мелкий.

Поеду завтра куплю фирменный на 12 зубов и новый ремень 650 :)

 

Ехал между прочим просто отлично! Думал на 70 км/ч разгон будет вяленький ан нет, по ровному разгоняется просто в момент, в горки едет канешн не так бодро (совсем не бодро), но заезжает даже в очень крутые!

Со шкивами 12 90, расчетная максималка 98 км/ч О_О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По стандарту минимальный шкив - 12 зубов. Я думал что с меньшим шкивом ресурс будет разумеется меньше, но этак все равно лучше чем с цепью. Плюс ведущий шкив у меня "бил" немного. Ну тут из характера повреждений все однозначно либо просто ведущий сильно мелкий, либо я промахнулся с чертежиком, шаг то совпадает, а вот может там какой хитрый допуск? Вроде гуглил и "ручками" считал и в спец программке проверял - и себя и программку, ну покупной 12 зубовый шкив думаю в полной мере ответит на эти вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще, если делать по уму, то нужно скакать в автомаг и покупать там приспособу для проверки натяжения ремней ГРМ. Хрень проста как трёхлинейка, пластина со шкалой и палкой в виде стрелки. Фиксируется на ремне, рычагом отклоняется в сторону и по стрелке и шкале смотрится сила натяжения ремня. По другому нормально проверить силу натяжения не знаю как...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кароч расклад такой! Купил сегодня два ремня Gates GT3 power grip 650мм, усиленные до жопы, целых пицот рублей штука! И стальной шкив 12 зубов (150р.). Шкив ждет не дождется нормального токаря а я нацепил новый ремень и поехал. "Натяжитель" кстать по-прежнему не влез.

ПРОЕХАЛ 6 КИЛОМЕТРОВ АЗАЗА! И РЕМЕНЬ ЕЩЕ ЖИВОЙ!1!1!1!1!!1!111

Времени затестить было в обрез - 20 минут не более, карб так и не настроил до конца, максималку выжать по свежеукатанной набережной без единого человека прост пипец как стремно так што уй знает раскручивается он до максимума али нет :)

 

Интерсный факт - покупной шкив под 15мм ремень имеет рабочую часть 17 мм! Мой 9 зубый всего 15.5, может и тут собака порылась? Пока накидывал новый ремень всерьез задумался о том чтобы для чистоты эксперимента натяжение у ремня всегда было строго одинаковым для разных сетапов, и уже второй человек за два дня говорит мне о волшебном приборе для проверки натяжения ремней, так што следующая остановка - автомаг.

Слайды завтра, забыл залить :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну-с, может в теории и так, но на холостых движок долго крутить все равно не вариант.

-rXxbrKJ4-8.jpg

uY00CK72F4w.jpg

уехал кататься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что тебе надо что-то типа такого тестера покупать:

 

180083641.jpg

 

 

http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_4323.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня проехал 24 км до того как ремень порвало, плюс 6 вчерашних итого целых 30! :)

http://maps.yandex.ru/-/CVvyQLZs

Перед тем как ремень умирает появляется характерная вибрация, и если ехать в полгаза то проехать можно еще пяток км именно так и произошло собственно - почувствовал вибрацию, ехал в пол газа километра три, потом специально газульку выжал на полную, тут ремешок и прожевало.

Когда поставил второй ремень характерная вибрация начала появляться уж больно быстро, возвращался на старт я гораздо более коротким путем и под конец выжимая полный газ небольшая вибрация присутсвовала :(

Решил я померить температуру всего этого чуда и цифра весьма не утешительная - ведущий шкив греется до 113 градусов! температура движка выше всего на пару градусов. Боюсь что умирают ремешки и от температуры в том числе т.к. ведомый шкив тоже горяченький, его не мерил, но палец не приходится отдергивать.

Алюминиевый шкив очень хорошо забирает тепло от стального колокола, так что как я и думал, из люминьки его делать не следует, теперь уже по двум причинам. Стальной будет греться гораздо меньше, точнее - медленнее.

Кароче надо токарить 12 зубый и ставить его, и натягивать ремешок по приборчику. И таки натяжитель отфрезеровать.

hyJ1rgER8sw.jpg

ych7Xy8byRc.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У HTD спец профиль для передачи сотни момента в секунду за секунду. Ремня прочнее для этих целей просто не существует в природе. Исчо раз напоминаю - если бы дело было в большом моменте ремень бы рвало пополам и надо было бы увеличивать ширину ремня.

Ждем затокаренный покупной шкив. Пытаюсь найти внятный мануал по расчету шкива, везде блеать цифры разные, кому верить не понятно. Скорее всего шкив для спаривания с 12 зубовым будет тож стальной покупной ибо нефиг. В белтимпексе меня обрадовали сказав что шкивы больше 72 есть в наличии, 90 и выше имеются.

Ваш эксперимент по переводу на ремень не нов.

Этим Занимался Козаренко И. из "карманного троанспорта" и питерцы из "Сверх легких трансп. систем"

Насколько мне известно все столкнулись с такими же проблемами, применяли еще и клиновидные и плоские ремни, и вернулись опять к цепи. Нужна коробка редуктор, либо пром вал.

post-24493-1416402488_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я весьма невысокого мнения об этих конторах, точнее о продукции которую они выпускают. По простому - "колхоз". Ничего удивительного в том что у них не получилось нет. Я же перенимаю опыт наших братьев их Азии, у которых на удивление все прекрасно работает ;)

По ГОСТу да, разумеется нужен редуктор, слишком большое передаточное и скорость ремня, но мы уже не однократно обсуждали что в таком случае любой покетбайк сделан не по ГОСТу с его 6-7 зубыми звездочками и мелкой цепью и ездить значит не может в принципе, однако даже с движками в 16-18 лошадей как то оно ездит и весьма неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ээээ, почему "с начала" ?!

Мне кажется, первая сентенция абсолютно бесспорна - наши дети прекрасны, потому как мы их НЕ руками делаем)))

 

Значит, верно говорить, что "к середине пути из Чжухая в Нанкин, колеса моей телеги не выдержали и выкинули грабли"...типа, нужно сделать привал, и отправиться утром по другой дороге....

Хм, может, не стоило фрезеровать шкивы в Москве? Напортачили ему, взяв не ту фрезу.....

Причина озвучена неоднократно

1)шкив с 9 зубьями, когда минимум 12

2)не фреза, а профиль зубов у шкива не по спецификации

3)неизвестно что с натяжкой

4)узкий ремень 15мм, нужно брать 20-25мм

5)мало зубов в зацеплении(4-5), должно быть минимум 6, ведомый шкив вообще желательно брать 16-18 зубов под такие мощности

6)нужна обгонка в ведомый шкив

Первая причина уже устранена, вторую убрать покупным шкивом так же элементарно. Третья причина аналогично устраняется перед тестовым пробегом специальным приборчиком.

 

Узбагойтесь уже ёмаё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Открыл тему, хотел отписать не читая, что врядли что-то получится, полистал пару страниц, убедился в этом :-)

 

Я как-то сравнивал мотоцикл с ременным приводом и цепью по стоимости обслуживания и пытался убедить скептически настроенного товарища, что ремень тру. Выходило, что примерно тоже самое, но в случае ремня никакого сервиса не нужно производить. Раз в пару десятков тысяч замена ремня, вдвое реже замена шкива. Но это на чоппере, где ремень куда в более приятных условиях работает. При таком мелком шкиве будет срезать зубы. Имху узкопленочные весят если толстые под 60.

Но в целом интересно, я тоже за ремень.

Я тут подумываю риота взять, если получится. Тоже бы воткнул ремень по возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Открыл тему, хотел отписать не читая, что врядли что-то получится, полистал пару страниц, убедился в этом :-)

Ну тут пока можно убедится только в том что следует соблюдать рекомендации производителей ремней при проектировании ременных передач! :) Как уже писалось - шкивы у меня неправильные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Съездил за ремнями и очень расстроился, ибо белтимпекс с Гейтсом больше не работает и GT3 ремня у них теперь нет :(

Вручили мне значит все тот же Contitech только на этот раз "усиленный" - Contitech HTD 755 5M CXP но по жирности до GT3 немного не дотягивает. Ну это все лирика, Гейтса раздобыть не проблема.

 

Беда постигла меня и со шкивами, ранее меня информировали что шкивы больше 72т есть в наличии и это отчасти так, но они 90т, 136т и 150т, а мне надо 100-120т и самое главное - они чугуниевые :(

 

В полном отчаянии пошел я гуглить в очередной раз профиль зуба HTD и о чудо! Таки нашел :) Оказывается все просто до безумия, профиль HTD сокрыт в ISO 13050 и хоть он и стоит 150~200 баксов но его можно скачать бесплатно без регистрации и смс.

 

Вдумчивый просмотр циферок и последующие мытарства в cad'е стопроцентно подтвердили проблему со старым шкивом, размеры у него не правильные, и примерка нового ремня все также показывает небольшое набегание оного на зубцы.

 

На картинке на заднем плане профиль зуба моего шкива, на переднем - того каким он должен быть.

image.jpg

 

Ну чтож, будем фрезеровать по правильным циферкам и посмотри что из этого получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не куда вздумается, это зазор на изгиб консоли двигателя...Больше, чем уверен, расслаивается из-за разворота зубьев.

В нашем случае скорее всего нужно учитывать недостаточную жёсткость конструкции.

 

Всё вышесказанное, просто мнение, и никак не руководство.

Это именно куда вздумается, выдуманное с ничего и ничем не подкрепленная догадка, я прошу уже на протяжении 4 страниц перестать выдумывать глупости. Если там что-то и идет на изгиб в консоли - работа не параллельных друг другу зубчатых шкивов недопуситима, никакие 2 мм ничего не изменят.

 

Меня вкрай утомило пересказывание 195 страничного мануала, рассчитанного к тому же на то что читающий его как минимум студент инженерной специальности. Мануал был найден не сразу и желание его изучать тоже не сразу появилось, в процессе изысканий было изучено как минимум в 10-20 раз больше информации, поэтому мне уже просто смешно смотреть на эти попытки угадывания, не засоряйте тему ненужной ерундой.

 

Кому интересно, если самим слабо нагуглить:

https://www.gates.com/~/media/Files/Gates/I..._17195_2014.pdf

 

Чтобы раз и навсегда закрыть этот вопрос, упрощенная версия для гуманитариев:

http://info.gates.com/rs/gatescorp/images/..._Final-0314.pdf

http://www.richardscompany.com/Gates%20Preventative.pdf

 

Второй документ 33 страница

Tooth Shear:

1. Excessive shock loads

2. Less than 6 teeth-in-mesh

3. Extreme sprocket run-out

4. Worn sprocket

5. Backside idler

6. Incorrect belt profile for the

sprocket (i.e. HTD, GT®, etc.)

7. Misaligned drive

8. Belt undertensioned

 

Неоднократно мной было уже все это перечислено, специальную олимпиаду по гаданию на ремне торжественно объявляю закрытой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×