Перейти к содержанию

Ylle

Пользователи
  • Публикаций

    31
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Ylle

  • Звание
    ПодСпортсмен

Старые поля

  • Место обитания
    Est.Fin
  • Катает на
    Scud
  1. ...художественная идея раскрывается на скорости80 км/ ч. ...
  2. Самокатчики на МР2020 в Хельсинки
  3. Эргономия, здоровье, безопасность Насколько безопасен в эксплуатации одноколейник на котором ездят стоя ? Ведь по сути такой экипаж с двигателем более 200 см3 уже можно отнести и к категории мотоциклов, разве что с отсутствующим сиденьем. (Как-то раз финская таможня так и поступила, рассчитав налог на ввозимый мною самокат, как на мотоцикл легкого класса. Это было еще до ЕС.) На обычном мотоцикле езда стоя не вызывает никаких проблем. В ралли-рейдах таким образом даже покоряются довольно значительные расстояния. Стоя на подножках, гонщики помогают ногами и работе подвесок, и спины свои берегут. Находящийся между колен мотоциклиста бензобак и сиденье создают дополнительную опору и увеличивают площадь контакта с машиной. У водителя более-менее традиционного самоката между ног ничего нет. ( А то, что есть не может служить опорой.) И это, пожалуй, единственное существенное различие. Здесь связь с машиной осуществляется лишь посредством рук и ног. Является-ли это фактором, негативно влияющим на безопасность? Считается, видимо, что да. В Европе езда стоя запрещена. Традиционно принято считать, что человека выполняющего какую-либо работу всегда лучше усадить. Ну еще и потому, что тогда и ноги можно загрузить полезной деятельностью. Но это на заре научно-технической революции так было. Сейчас ситуация иная. Сейчас людей в развитых странах наоборот нужно поставить на ноги. Информатика, образование, транспорт, досуг, телевизор — ведь все сидя. В настоящее время проблемы со здоровьем из-за постоянного сидения возникают уже у школьников. Самокат в сфере транспорта мог бы быть одной из альтернатив. Даже, скажем так, не совсем удачный мотосамокат, такой, что руки отваливаются уже после 10 минут езды, все же лучше, чем автомобильное сиденье. И когда меня иногда просят приделать к самокату сиденье, то я честно отвечаю вопросом на вопрос: А Вам геморрой нужен ? Так уж сложилось, что предметы активной эргономии и в частности конторские седла — это моя работа. А моя тема — езда стоя. Тем более, что магазины полны товаров, предназначенных для абсолютно пассивного отсиживания ( это часто называют комфортом) и с колесами, и с моторами и без них. Немного о самокатном травматизме. Анализируя причины и последствия падений можно сделать следующие выводы: падения возникают от слишком оптимистично выбранной скорости при движении по траектории или при маневрировании по причине потери контакта одного из колес. На моих конструкциях уходит в отрыв, как правило, заднее колесо. В это случае водитель летит в одну сторону, а самокат, в другую. Это очень важно ! Ведь мопеды и мотоциклы норовят оставить тебя под собой, травмируя руки, ноги, корпус. Еще бывают падения при очень активном торможении. В результате сноса передка, на песке или грунте можно легко потерять контроль над машиной и попросту завалиться. Или более драматичном варианте с блокировкой переднего колеса на асфальте, перелететь через руль. В обоих случаях травмы происходят от контакта с асфальтом, а не с машиной. Однако, бывают и исключения. Так, мне как-то раз пришлось покинуть нарвский байкерский фестиваль в машине скорой помощи. Во время демонстрационных заездов (!) на только-только собранном самокате прихватило тормоз. И при падении я получил жуткую рваную рану зацепившись ногой за острый край не обработанного в спешке кронштейна. В случившемся происшествии я, конечно сам виноват. Радиусы закруглений всех (!) выступающих деталей надо всегда (!) соблюдать и по возможности не ездить в шортах. ( Ведь и наш прикид тоже является фактором, влияющим на безопасность.) Хоть это, конечно и очень круто летом, в футболке, тапочках, без шлема, в шортах с легким рюкзачком на спине катить на пляж. А случись что, ведь никто не знает, где та канава в которую ты уложился? Ведь маршруты часто выбираешь такие, куда далеко не каждый сунется. Кроме того, на поведение машины, легкость ее пилотирования и безопасность безусловно влияют использованные технические решения, геометрические параметры и ее техническая надежность. Ведь бывают аварии, возникающие и в результате поломок. ( Не боги горшки обжигают.) Между прочим, на этот случай у меня есть три критерия, которые я использую при выборе какого-либо технического решения: Серъезность возможных травм; Возможность продолжать движение; Возможность устранения поломки в пути шанцевым инструментом. Это я усвоил, долгое время занимаясь подготовкой шоссейных и кроссовых мотоциклов к соревнованиям. Когда спортсмены едут погонять в Швецию, Норвегию, Германию, а то и дальше, из-за поломки мотоцикла гонщик вынужден сойти с трассы и не получает очков по причине твоей глупости или не внимательности..., такого просто не должно быть. Хотя иногда и случается. Вон не далее, как прошлой весной оборудуя кроссовый мотоцикл с коляской новыми тормозными механизмами, при окончательной сборке я, видимо, просто забыл затянуть задний тормозной суппорт. Во время гонки он открутился. К тому же ребята, собиравшие двигатель, наверное тоже что-то не доглядели и он во время заезда заклинил. Потом, стоя в компании крутых специалистов у еще источавшего пар, умершего мотоцикла, мы думали о том, что может у всего происшедшего есть какой-то особый смысл? Один из членов экипажа прилетел в Финляндию из Австралии...( На шоссейниках весь важный, ответственный крепеж контруется проволокой, включая замок цепи.) Возвращаясь к самокатам, скажу о том куда я собственно клоню. Самокат с мотором, а точнее одноколейный экипаж оснащенный какой либо силовой установкой, и силовой передачей, предназначенными для приведения его в движение и специально оборудованным местом для водителя, который выполняет свои функции исключительно стоя, без малейшего увеличения опасности на дорогах, совершенно официально мог бы быть отнесен к какой-либо определенной категории транспортных средств с возможностью постановки на учет и страховки. Естественно с установленными светотехническими приборами и прочими обязательными прибамбасами. Причем без ограничения рабочего объема двигателя лишь 50 см3.( По крайней мере категория, в которой большие самокаты.) Ведь самокаты бывают разные. Как и все прочее. Возник бы повод создать большой мотосамокат специально для города. К слову, надо отдать должное эстонским и финским полицейским, которые относятся к изобретателям самокатов весьма лояльно. За все время у меня был только один штраф в Финляндии. И то, за неподчинение требованию полицейского остановиться. А так, в Эстонии обычно напомнят о необходимости шлема, а в Финляндии всегда сфотографируют и обязательно поросят прокатиться.
  4. Конечно, с двигателя все прибамбасы удаляются. Такая машина не газонокосилка. Обычно, с нового двигателя я снимаю еще и головку цилиндра для тюнинга и доводки. После работ по головке изготавливается удлиненный впускной патрубок и модернизируется карбюратор, в частности система холостого хода (что бы на малых оборотах двигатель снабжался обогащенной смесью), и устанавливается тросовый привод дроссельной заслонки. Здорово! Конечно, строить для души всегда проще из того, что есть в наличии. К сожалению по фотографиям тяжело во всем разобраться... Я то же думал о лыже вместо заднего колеса. Ведь зимой все падения происходят именно из за него. На твоем видеоролике хорошо видно, что и лыжи сносит. И для уверенного прохождения поворотов лыжи , очевидно , нуждаются в развитых направляющих. … лучше раз увидеть... .
  5. Правильно. Расположенные сверху, на двигателе места крепления бака отлично подходят для крепления руля. Только необходимо изготовить переходный элемент, который жестко крепится к двигателю и на резиновых втулках — к рулю. К нему же легко крепить и новый бензобак. (Вне зависимости от марки двигателя там всегда имеются 4 отверстия 8 мм.) Это необходимо для того,чтобы в аллюминиевых кронштейнах двигателя не возникало концентрации напряжений. Вышеназванный переходный элемент распределит нагрузки от руля равномерно на все четыре кронштейна на двигателе. Выглядит конструкция немного странно, но ничего радикального в ней нет. Ведь на всех мотоциклах рули крепятся на четырех болтах м8. Хотя под бензобаком ее и не видно вовсе. Двигатель, в этом случае, оказывается включенным в силовую схему конструкции. Что с точки зрения инжиниринга, вполне современно. Честно говоря, на продумывание и изготовление этого узла у меня всегда уходит много времени. Видимо потому, что существует слишком много вариантов крепления руля и бензобака. Кроме того, слева я еще располагаю реактивную штангу — распорку, соединяющую этот переходный элемент с корпусом поворотного узла. (К ней, стати, крепится и тормозная лента.) Расположенная со стороны цепи она делает всю конструкцию жестче и определенным образом еще и страхует. В целом — все просто. Но если критерием является еще и минимальный вес, то задача усложняется. А если еще и дизайн, то.... Вот может быть из-за всего этого я так и не могу бросить курить.
  6. Ylle

    ChupakabrA

    При прочих равных условиях можно использовать любое технически обоснованное решение. Здесь существует многовариантность. Однако, большое значение имеет и то, насколько профессионально и изящно (ещё и инновативно) ты сможешь реализовать свой замысел. Опирайся на то, что у тебя лучше получается. Что касается тормозов, то практически всегда это не подрессоренная масса. Для гонок, конечно, лучше дисковый тормоз. Однако он плохо компонуется в колесе размером менее 10”. Тормозной диск приходится выносить в сторону, либо использовать диск очень маленького диаметра. Ленточный тормоз легче и не является, в данном случае, не подрессоренной массой. И работая через цепной редуктор ужасно мощный. Достаточно 1-2 пальцев руки для осуществления самых экстренных торможений. Кроме того, расположен он высоко и хорошо защищён. Использовать ведомую звёздочку в качестве тормозного диска дело рискованное. Тормозить- то он как- то будет. Только прикинь, после каждой поездки (на пляж, например) я смазываю цепь используя высыхающую PTF смазку (чтобы на моих светлых шортах не возникало масляных пятен от разлетающейся смазки) в аэрозольном баллоне. Тормозу бы это не понравилось. А цепь смазывать необходимо. Тогда она не так сильно шумит у тебя под носом, не говоря о том что служит дольше и в меньшей мере изнашивает маленькую ведущую звезду. Которой не хватает порой и на сезон.
×