Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

19 часов назад, М Велосипедист сказал:

Вы в точности описали проект Велокометы "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК"

Да! Каменный цветок назывался!

Но только техническую проблему не ту решал..... а понимание технической проблемы правильно, это 90% успеха!

Каменный цветок был дорогой и ставился на колесо 26 дюймов.... давал ТЯГУ и малую скорость, а зачем она там?

НЕТ !!! ЗАДАЧА СОВСЕМ ИНАЯ:

Надо сделать дешево, желательно без покупных деталей (кроме метизов) и с малой скоростью, и на 24-е колеса!!!! 

Почему так? Да, во-первых, потому что на 24-х колесах нет тормозов нормальных и скорость там не нужна от слова совсем !!!

Во-вторых, важно чтобы велосипед был складной !!!! (Ох, кстати, надо подумать, как в складной велосипед вписать внешний бензобак? Может, в багажник его вварить)

В-третьих, владельцу нужен багажник!!! А вы свой цветок по центру ставили ! Ну и как потом с этим жить?!

++++++++++++++++++++++++++++++

Получается, нужно обеспечить всего 4 условия: дешево, на ремнях, большая тяга, много багажника.

15 часов назад, bobbyhobby сказал:

Тогда смысл ведущий на 12-13 зубьев ? 20-25 как минимум.

Выходной вал на редукторе с шестью большими шлицами. Звезда на него малого размера, потому что из-за покупного редуктора с фиксированным малым передаточным числом, вторую ступень приходится делать очень большой!

Если же вдуматься, то при проектировании первой ступени можно сделать передаточное число в ней больше и тогда во второй ступени можно сделать меньше... на столько меньше, что использовать обычную китайскую обгонку на левой стороне!

Но, это вызывает две новых проблемы:

1. В дешевых великах с колесами на 24, слева сзади единственные тормоза....

2. Большая первая ступень не даст заменить её на вариатор в топовом варианте.

звзезда_13Т.jpg

Что плохого-то в малой ведущей звезде? На самом деле, рвет же вовсе не на ней! 

У неё если и есть недостаток - то это ширина. Длина вала редуктора всего 10 мм, а тут нужно минимум 18 мм - 12 мм на зубчатую часть + 6 мм на две реборды.

Получается, нужно прорези ещё заложить, по которым выламывать внутреннюю часть звезды и по которым приваривать реборды.

Зато, реборды будут всего 2 диаметра иметь... один внешний, и один внутренний (для сварки и центровки).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 177
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

При таком маленьком шкиве очень мало зубцов входит в зацеп. Максимум четыре. Это реально мало в данном приводе.

Его и на 50км хватать скорее всего не будет. И даже рвать не будет. Просто начнёт услужливо проскальзывать, только с треском.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, bobbyhobby сказал:

Максимум четыре. Это реально мало в данном приводе.

Хех, давай посмотрим похожие конструкции - детские электросамокатики с движком до 250 ватт... там ремешок 3М стоит! И не зубы ему срывает, а сам ремень в итоге рвёт!

Или, побольше если мощность - 500 ватт, то это веломотор Циклоп-3, у него ремень 5М:

elektrovelomotor-ciklop-3-48v-450w_4627-

Цепная и ременная версия рядом - обрати внимание на размер ведущего шкива )))

Ну и велосипед Стрида вспомним - там на педалях шкив большой, но ведомый-то маленький! Около 30 зубов..... и ремень всего 8М

79376191_10221255346559243_2645047620602

depositphotos_207503604-stock-photo-stri

Пластиковый шкив с прерывистой ребордой, кстати....

Думаю, если на большой валу, обеспечить услужливое проскальзование, то вообще всё будет нормально....

А если срыв в проскальзование будет тяжелым слишком - то или натяжитель ослаблять... или на шкиву бороздки поменьше делать....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, test сказал:

Или, побольше если мощность - 500 ватт, то это веломотор Циклоп-3, у него ремень 5М:

И что? у этого рвёт ремень через 200км?

4 часа назад, test сказал:

но ведомый-то маленький! Около 30 зубов..... и ремень всего 8М

30, но не 13...

У циклопа я думаю тоже не 13 на ведущем.

Детский самокат наверное коллекторный и 10 км пути наверное равняются 100 велосипедным...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, test сказал:

Ох, кстати, надо подумать, как в складной велосипед вписать внешний бензобак? Может, в багажник его вварить

фигли тут думать давно всё придумано и сделано. Вот пример на полтора литра, можно и на 2 и 3 литра легко сделать изменяя просто высоту бака

7919e45742cb.jpg

1a851c93b9ff.jpg

 

922398c160a2.jpg4cf73fb62de8.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 12.09.2021 в 19:56, test сказал:

И не зубы ему срывает, а сам ремень в итоге рвёт!

Я на эту тему размышлял... Моё мнение на основе наблюдений таково, т. к. привод похожий, но передаточные меньше и ремень уже: Ремень во время движения довольно прилично нагревается, и при определённых условиях (дождь, лужи, да и просто пыльный асфальт) просто банально впитывает в себя всю дорожную грязь, она- то его и разрушает быстрее, чем он работал бы на меньших скоростях и в более чистой среде.

62.JPG

Это одна поездка на 8км. При этом я его каждый раз на службе продуваю перед выездом. 

28.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... если сделать ремень шире, то что мешает технически?

В принципе, задняя втулка мешает, если спицы сдвинуть ближе, то можно поставить широкий шкив!

Но, это открывает невероятные перспективы! Если делать заднюю втулку со шкивом, то что мешает сразу и обгонку в него воткнуть!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, test сказал:

Но, это открывает невероятные перспективы! Если делать заднюю втулку со шкивом, то что мешает сразу и обгонку в него воткнуть!

По моему ничего..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, но как воткнуть обгонку на промышленных подшипниках? 

Особенно учитывая то, что придётся на лазере резать зубчатый венец......

Единственный способ, который напрашивается, это разместить внутри шкива как в планетарном редукторе несколько обычных подшипников (скажем 2) и однонаправленный подшипник (тоже 2).... и соединить их через зубчатое зацепление....

Но, тогда что мешает сделать там же и редукцию?!

Ведь минимум 4 шестерни за просто так крутятся !!!

Щас попробую прикинуть габариты и передаточное число....

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как планетарка в моторколёсах реализована? Там ведь тоже типа обгонка. Я просто не вникал.

bearing 4.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не-еее, в колесах нормальный планетарный редуктор! С водилом.... и обгонка там отдельно от редуктора.

А здесь можно "как в планетарке" разместить шестерни, но привод осуществлять от центров крепления маленьких шестерен.

Чтобы в них поместить промышленную обгонку (внешний диаметр 40), нужно диаметр шестеренок иметь не менее 50 мм - это 26 зубов (модуль 2).

Тогда на большой шестерне при диаметре в 200 мм будет 99 зубьев, а общее передаточное число 3.8:1

99-26.jpg

Ох... только тянуть нужно за маленькие звездочки.....

Значит диаметр зубчатого венца ремня будет ещё на 40 мм больше.... 240 мм.

Хотя, если мы получаем внутри редуктор на 3.8:1, то теперь в первой ступени нам надо на ремне сделать примерно 7.2:1 то есть, для ведущей шестерни в 13 зубьев зубчатый шкив должен быть меньше 100.

Ох.... 96 зубцов, как раз.....

Попробую сейчас прикинуть длину ремня, хотя и сразу возникает вопрос, а зачем зубчатый ремень в первой ступени? Можно же сделать по-нормальному и без него...

21123701051.jpg

Если диаметр у него 58 мм, то на нём ответный шкив должен быть 420 мм.

Получается, на зубчатом ремне мы имеем меньший шкив.... 250 мм против 420 мм для поликлинового....

 

image.png

Раз 10 этот видосик посмотрел, со странным тормозным диском, не мог вкурить, что за МОНТАНУ они придумали.... 

БИНГО! 

Я всё понял!

Это они внешний венец неподвижным делают с помощью тормозного диска!!!!

Тогда у них понижение в редукции 3.3:1 получается... затем они отпускают тормоз и внешняя шестерня становится свободной... редукция становится 1:1 ..... это ж двухскоростная КПП !!!!

=========================

Колесо спереди 700С, длина шатуна 190 см ?

Большая шестерня 84 зуба, сателлиты 25 зубов, солнечная 36 зубов.

Модуль 3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Готовлю пластиковые шкивы... в первом приближении выглядит это как-то так:

шкив.jpeg

Это на 24" ободе.

Ну, плюсом, нужно будет реборды сформировать.... но, это уже на матрице.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже забыто в общении главное свойство кевларового ремня  с шагом 5мм - это его немедленный обрыв при намокании...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От ширины ремня зависит!

Вы сами лично какой ширины ремень порванный от воды видели?

Ev6syNn.jpg

И почему на мотоциклах ремни не рвутся?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Комете стояли кевларовые ремни шириной 10мм с шагом 5м

На Стриде педальный ремень шириной 13мм шаг 8мм тоже рвётся...

44 минуты назад, test сказал:

И почему на мотоциклах ремни не рвутся?

А что там за ремни? Не ужели с шагом 5 ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, test сказал:

И почему на мотоциклах ремни не рвутся?

Передаточные числа другие, и значительное понижение крутильных колебаний КВ.

Ну ширина соответственно. Растягивается не как резинка от трусов. Ну и самое главное, довольно жёсткая соосность.

Ведущий шкив точно не 13 зубьев.

 

scale_1200 (2).jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Велосипедист сказал:

На Комете стояли кевларовые ремни шириной 10мм с шагом 5м

Ага! Всего 10....

Здесь, в данном случае предлагается 15 или 20 мм ремня 8М.

15 мм - это по ведомому ролику, если его наборным из 3 мм пластин, то как раз 5 пластин и ещё 2 на реборды.

20 мм - это по ведомому шкиву, хотя, там и 30 мм. можно сделать... места достаточно (вроде).

Ну, а что мешает отказаться от 2 реборд на ведущем? Ну, или хотя бы от 1-й реборды, со стороны редуктора и сделать только внешнюю?

Тогда ремень будет 18 мм..... 

6 часов назад, bobbyhobby сказал:

Ведущий шкив точно не 13 зубьев.

Э-ээээ.... ну это страхи молоденькой девочки перед гусарскими членами, ящитаю....

Ну да, были раньше ремни со стальным кордом, и я допускаю, что был критичный изгиб, когда этот корд ломало..... но сейчас-то в ремнях кевлар, лавсан, нейлон или китайский хлопок, не знаю точно что уж они туда кладут, но точно не сталь! 

Тогда остаётся только страх того, что всего 6 зубьев в зацеплении... но и это не так, их там не 6, а скорее всего 8 в зацеплении будет.... да и не зубья же у ремня срывает, а именно, что рвет ремень на большом шкиву при торможении.... ну и при чем здесь 13 зубьев !

6 часов назад, bobbyhobby сказал:

Ну и самое главное, довольно жёсткая соосность.

С этим опять же я ниразу не согласен!

В любой книжке про ремни написано, что это как раз и есть преимущество ремней - возможность работы с некоторым перекосом.

О! Я вспомнил!

У меня узбеки на бетономешалке ремень порвали!

При этом там поликлиновой ремень, один шкив пластиковый (гладкий без клиньев) и идеальная соосность, всё собрано на одном щите... и всё равно порвали!

Я думаю, это возвращает нас к секрету ремней, открытому мною ранее - РЕМНИ РВУТСЯ !!!

Просто, дедушка неверно считает наработку ремня на отказ.... ведь рвало ремни на "каменном цветке" его собственной конструкции, но мы не знаем как (и, главное, чем) он этот ремень резал ....

И, вроде как, рвало на Голден Игл... но этот американский велик, оранжево-черного цвета я своими глазами видел в Москве, а дедушка в Питере..... откуда же он знает, как они его использовали... через жопу или по назначению )))

Вот... а теперь ещё он и про Стриды заговорил... прошло 30 лет, а оказывается, ещё и на Стридах стоит дождю пойти, как ремень рвётся.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, test сказал:

В любой книжке про ремни написано, что это как раз и есть преимущество ремней - возможность работы с некоторым перекосом.

Нет ты читаешь не правильно, перекос ремней сильно сказывается на ресурсе ременной передачи, просто ремень гибок поэтому перекос не так ощущается, но сильно сказывается. Это у цепи цепь при сильном перекосе будет слетать и перекос будет очевиден даже слепому. Плоские ремни к коим отчасти относятся поликлиновые и зубчатые очень не любят перекосы

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

image-12.jpg

Хоспади, да какой такой перекос..... Вон, даже в книжке про перекосную передачу есть.... и про полуперекосную....

Кстати, на зубчатом ремне можно сделать ПЕРЕКОСНУЮ передачу на редукторе 5:1 на ЛЕВУЮ сторону...

Надо только этому название придумать... типа, "Косой Заяц" или что-то в таком роде....

Зубцов будет не 13 штук, а в 5 раз больше! Аж, 65 штук!

Туда даже обычнную дешманскую обгонку вставить за 300 руб. можно .... не говоря уже о хорошей из подшипника..... размеров хватит на всё!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, test сказал:

Хоспади, да какой такой перекос..... Вон, даже в книжке про перекосную передачу есть.... и про полуперекосную....

Давай тогда на простом примере объясню если не вкуриваешь про какой перекос....  На примере полосы бумаги, ее хоть сверни, хоть выверни, хоть перекресно сделай это одно а попробуй полосе бумаги устроить сдвиг который происходит когда шкивы не в одной "плоскости" как бумага сразу заморщинится захочет порваться тоже самое и с ремнём будет происходить

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, test сказал:

Вон, даже в книжке про перекосную передачу есть.... и про полуперекосную....

"ПЕРЕКРЁСТНОЕ"!!!:rolleyes:

Любопытно, с появлением натяжного ролика "перекрёстность" уже недопустима, на четвёртой схеме даже рекомендуется подстроечный механизм.

Это верно , если к перекрёстной передаче подвести натяжной ролик , ремень моментально сбросится со шкива.

 

41 минуту назад, ganstown сказал:

когда шкивы не в одной "плоскости" как бумага сразу заморщинится захочет порваться тоже самое и с ремнём будет происходить

В перекрёстной передачи шкивы тоже не в одной плоскости, но ремень себя ведёт стабильно.

Главное ,что бы шкивы сидели на одной оси симметрии соединяющая их и проходящая через центры шкивов и шкивы могут занимать любой угол разворота относительно её от 0° до 180°

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, М Велосипедист сказал:

Главное ,что бы шкивы сидели на одной оси симметрии соединяющая их и проходящая через центры шкивов и шкивы могут занимать любой угол разворота относительно её от 0° до 180°

Да именно так и должно быть, объясни это Никитосу только, ато он что то не в ту степь пляшет или читает через строки справочники

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, ganstown сказал:

попробуй полосе бумаги устроить сдвиг который происходит когда шкивы не в одной "плоскости"

Технически, размер (длинна) шкивов всегда больше плоских ремней... и ремень сам занимает удобное место на шкиве.....

Если же он не может встать в плоскость ( что-то ему мешает, например, из-за зазора на посадке шкива на вал, фактически цилиндр шкива превратился в конус), то на другом шкиве так же должен быть конус для компенсации наклона... но этот конус можно попытаться измерить.

На 3D принтере напечатать шкив, у которого внутри шаровая поверхность, вот такого плана:

проверочный шкив.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, test сказал:

. да и не зубья же у ремня срывает, а именно, что рвет ремень на большом шкиву при торможении.

Наверное по той же причине, когда у автомобиля он обрывается, когда с толкача заводят (хотя по моему это бред полнейший). Ставь обгонку, и всё будет ОК. С 13 зубьями, ты значительно ускоряешь процесс  естественного износа, что тоже является одной из причин обрыва.

На детском самокате есть средняя статистика обрыва? Почему спрашиваю, потому, что там ремень 12мм ведомая больше 80и зубьев, а ведущая по моему 16.

Мой второй ремень пошёл на третью сотню с 10мм ремнём и 25 зубьев ведущий. Правда если завтра не рванёт, то ресурс не выясним, ибо приехал шкив на 32. Естественно и ремень другой к нему придётся ставить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это как бы часть вот такого круглого шкива, на который одет снаружи шкив под ремень:

проверочный_шкив.jpg

И вы сразу увидите если большой шкив не в той плоскости, что шкив на моторе.....

И если там покажет хоть маленький перекос, то в принципе его можно легко компенсировать коносностью шкива - он же наборный!  Можно сразу нарезать под конусность в 1 или 2 градуса, если они там будут....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...