Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

4 минуты назад, Велосипедист сказал:

Ведомый шкив тоже придётся сделать зубчатым и тоже на лазере - опыт есть.

Не-ееее, смысла нет!

Если ведомый шкив зубчатый получится дешевле (скорее всего) точеного на станке, то есть будет экономия, а так же и ремень ГРМ порезанный на 2 части вдоль, точно будет много дешевле ремня PJ .... но ведущий шкив точить на лазере - это дороже! 

А в наше время деньги решают всё... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 177
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

10 минут назад, ganstown сказал:

От ГРМ жиги ремень дубовый будет, шкивы ведущие придется делать гораздо больших размеров и массивнее

С ''дубовостью'' ремня борятся не массивностью, а диаметром.

Чем жёсче ремень теб больше у него минимальный радиус гиба.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, ganstown сказал:

От ГРМ жиги ремень дубовый будет, шкивы ведущие придется делать гораздо больших размеров и массивнее

Нет.... там 25 мм. или около того будет диаметр шкива.... на таком диаметре эго точно будет хватать на несколько тысяч километров.... а цена и доступность - идеально!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, test сказал:

но ведущий шкив точить на лазере - это дороже! 

Думаете фрезерованный зубчатый ведомый шкив будет дешевле вырезанного на лазаре ???

Оооо!!! Было бы отлично - ждём от вас поставок...:rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Велосипедист сказал:

С ''дубовостью'' ремня борятся не массивностью, а диаметром

Эх Вова Вова.... Ты знаешь что у зубчатого ремня есть определенный шаг? Так вот этот шаг как раз не даст сделать шкив размером меньше чем минимального для этого ремня, ты бы хотя бы зашёл и почитал бы расчеты зубчатоременных передач.

9 минут назад, test сказал:

Нет.... там 25 мм. или около того будет диаметр шкива....

Ты ж вроде не Вова и даже на станках руками что то делаешь, а теперь возьми ремень ГРМ от жиги и обогни им трубу в 20-25 мм и посмотри на расположение зубьев этого ремня они будут стремиться сойтись друг с другом а потом открой справочник и посмотри параметры самого ремня и его радиусы  и вычисли минимальный радиус при котором он может работать без закусывания ремень ГРМ это вам не поликлинрвый pj и даже не цепь

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, ganstown сказал:

Ты ж вроде не Вова

Хех... у меня все факты сначала чекнуты, а форкасты забукированы ))

Готовлюсь наблюдателем на выборы, так что сначала проверяю округ на гемморойность ))

image.png

6 минут назад, Велосипедист сказал:

Думаете фрезерованный зубчатый ведомый шкив будет дешевле вырезанного на лазаре ???

Ведомый шкив нет смысла фрезеровать!

Там же просто "гармошку" нужно создать?  Это можно с помощью смолы и стеклоткани сделать (точнее, стекломата) - нужно пару слоёв стекломата уложить пропитанных смолой и обжать ремнём!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, ganstown сказал:

Эх Вова Вова.... Ты знаешь что у зубчатого ремня есть определенный шаг? Так вот этот шаг как раз не даст сделать шкив размером меньше чем минимального для этого ремня, ты бы хотя бы зашёл и почитал бы расчеты зубчатоременных передач.

Пишите прописные истины ...и не догадываетесь что они только для вас  являются откровением...:rolleyes:

Но тем не менее жёсткость ремня определяет минимально возможный радиус шкива, даже если на ремне и вовсе нет зубьев...

17 минут назад, ganstown сказал:

посмотри параметры самого ремня и его радиусы  и вычисли минимальный радиус

Минимальный радиус забит в документации к ремню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, test сказал:

Хех... у меня все факты сначала чекнуты, а форкасты забукированы ))

Htd5 это вообще детский ремень по сравнению с ГРМ жиги

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, test сказал:

Там же просто "гармошку" нужно создать?  Это можно с помощью смолы и стеклоткани сделать (точнее, стекломата) - нужно пару слоёв стекломата уложить пропитанных смолой и обжать ремнём!

На серии это сложно, грязно ручной труд, рабочие с другой специальностью, выделять отдельный вонючий цех с вентиляцией - это мы уже проходили... - не хочется от удобного лазера отказываться...автоматического, на стороне...

15 минут назад, ganstown сказал:

Htd5 это вообще детский ремень по сравнению с ГРМ жиги

Шаг нужен 8 и полиуретан со стальными кордами - даст 20000км пробега - опыт есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Велосипедист сказал:

Минимальный радиус забит в документации к ремню.

Он забит в госте на который производитель ссылается

 

10 минут назад, Велосипедист сказал:

Но тем не менее жёсткость ремня определяет минимально возможный радиус шкива

Это относится больше к поликлинрвым и клиновым ремням, у зубчатых ремней тут всё гораздо сложнее т.к у зубьев есть шаг то какой бы ремень не был мягким он не будет работать на меньшем шкиве, чем приписывает ГОСТ, просто потому что зубья ремня не смогут правильно ложиться во впадины на шкиве, это скажется быстрым износом ремня.

3 минуты назад, Велосипедист сказал:

Шаг нужен 8 и полиуретан со стальными кордами

Уже гораздо лучше детского htd5 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, ganstown сказал:

Он забит в госте на который производитель ссылается

Есть и областные и местные стандарты

11 минут назад, ganstown сказал:

Это относится больше к поликлинрвым и клиновым ремням, у зубчатых ремней тут всё гораздо сложнее т.к у зубьев есть шаг то какой бы ремень не был мягким он не будет работать на меньшем шкиве, чем приписывает ГОСТ, просто потому что зубья ремня не смогут правильно ложиться во впадины на шкиве, это скажется быстрым износом ремня.

Опять пишите банальное...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, ganstown сказал:

Уже гораздо лучше детского 8

Ну, если у 5М минимальный радиус 18 мм, то умножим это на 8/5-х и получим 29 мм (скорее всего там 12 или 13 зубцов), что для тяги будет нормально!

 

9 минут назад, Велосипедист сказал:

На серии это сложно, грязно ручной труд, рабочие с другой специальностью, выделять отдельный вонючий цех с вентиляцией

Если закажите 10 шкивов, я вам по цене лазерки сделаю целиком стеклопластиковые! Вообще не нужно будет алюминия.... две полочки будут, изнутри полочка во внутрь, а снаружи полочка наружу, как для крепления к спицам....

Только скажите ширину зубчатой части... 30 мм или 40 мм делать? И какой общий диаметр?

Я один смогу быстро сделать, но не очень гладко.... но, попробовать хватит ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, test сказал:

Если закажите 10 шкивов, я вам по цене лазерки сделаю целиком стеклопластиковые! Вообще не нужно будет алюминия.... две полочки будут, изнутри полочка во внутрь, а снаружи полочка наружу, как для крепления к спицам....

Интересно, а картинка есть? ( На принтере?  Диаметр в 300мм. влезет? )

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Велосипедист сказал:

Интересно, а картинка есть? ( На принтере?  Диаметр в 300мм. влезет? )

Да, матрица составная, распечатанная на принтере.

Диаметр можно любой! Лучше, чтобы для фэтбайка тяги хватало... то есть, максимальный под 24-й обод.....

Скажите ширину зубчатой части и диаметр, а я нарисую как это будет выглядеть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Типа, на диаметре 408 мм получится 160 зубьев.... выглядеть это будет примерно как-то так:

157.jpg

На ведущем шкиве пусть будет 13 зубцов - передаточное соотношение 12.3:1

Для фэтбайка с длинной колеса по окружности 2300 мм, и передаточном соотношении 37:1, при оборотах мотора 7000 мин-1 скорость составит 26 км/ч.

Длина ремня для такого колеса, радиусом 36 см и шкивами на 407 и 30 мм(шкив на границе покрышки) будет примерно 1420 мм или 178 зубов профиля 8М....

Ближайший по размеру ремень 175S8M29 от Kia на 175 зубов стоит менее 1000 руб. и можно разрезать его на два ремня по 15мм с помощью ремнереза из канцелярского ножа и двух деталек из 3Д принтера

169s8m24.jpeg:

Прикольно, если сделать ведущий шкив на 18 зубьев, то в него можно вставить "односторонний подшипник" марки CSK17PP, у которого 17 мм внутри и 40 мм снаружи.

Нафик, конечно, не нужно... но гуманитарии могут купиться на такую потеху ))

CSK17PP.jpg

Но и передаточное число от этого упадёт... будет 26:1 общее.

Эх... и не ясно, сможет ли лазер такие тонкие деталюшки нарезать без перегрева... Там же надо и венец и внутреннюю часть наборными делать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня на Стриде ремень с шагом 8 резиновый, шириной 13мм от намокания рвётся.

Хорошо себя показал полеуретановый зубчатый ремень:

 

1 Ремень должен по бокам иметь на шкиве ограждение - реборды.

2 Отверстия под крепления к спицам должны быть максимально крепкие ,хорошо бы не на пластиковой тоненькой реборде, а прямо в теле шкива.

3 Зубья на шкивах большого диаметра желательно располагать с пробелами иначе происходит ''набегание размерной цепочки''

Вот американский шкив с шагом 5мм:

 

IMG_20210908_102054.jpg

IMG_20210908_101331.jpg

IMG_20210908_101306.jpg

Сверху вниз:

1 Чертёжик рекомендация.

2 Кометовский шкив

3 Американский шкив.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, на большой шкив реборду со второй стороны нужно будет отдельной деталью делать.... в матрице только одну можно сделать!

Зато, если вторая реборда отдельная деталь - то можно либо её вырезать лазером, либо сделать в ней более продуманное крепление к спицам - ведь съемную реборду можно во внутрь ставить!

Пропуски в зубцах сделать не проблема - хоть 50%, хоть другой процент..... только надо заранее указать, сколько длина зубцовой части, а сколько лысая...... у вас и у американцев по разному сделано!

И... как раз, может обгонка в шкиве снизит набегание? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.09.2021 в 14:50, test сказал:

Ну, если у 5М минимальный радиус 18 мм, то умножим это на 8/5-х и получим 29 мм (скорее всего там 12 или 13 зубцов), что для тяги будет нормально!

Для скейтбордов ведущий 5М меньше 15и не выпускают. Наверное не просто так. Самый маленький промышленный я находил шкив 14 зубов

Тут один чел выполнил зубчатую передачу на лонгборде, на вопрос чем ремень не устроил, ответил что хватает на 200км. Но это лонгборд, и там ремень длинной 350мм, плюс близость к дорожному полотну. Я тоже уже порвал один ремень на самокаке, но у меня 3М и 10мм ширина. Я на эту тему иллюзий не строил, потому срок эксплуатации в моём случае не критичен. На заказ (продажу) на ремне делать не стал бы.

15 часов назад, bobbyhobby сказал:

Самый маленький промышленный я находил шкив 14 зубов

Наврал. Есть меньше. 10 зубьев :rolleyes:

Не суть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У моей сестры вчера ГРМ ремень на Лада-Калине порвало - весь вечер с ней в сервисе просидел. Болтик неродной в центре был закручен, крепления кожуха ремня, за 15000 км выкрутился сам и упал вниз, попал под ремень и успел разломать и разворотить алюминиевые части передней крышки вокруг нижней части ремня.

К счастью, 8-ми клапанный мотор ))  

И я торгую ремнями 3М к детским самокатам - штук 100 ремней в сезон продаю.... и в магазине вижу много зубчатых ремней к рубанкам.

Знаете, мне почему-то кажется, что я не ошибусь, если по секрету расскажу вам РЕМНИ РВУТСЯ !!!!

Да, большая тайна состоит в том, что РЕМНИ РВУТСЯ и иногда их нужно менять !!!!!!

И конечно я торгую ЗУБЧАТАМИ ремнями, почему-то у всех рвутся именно они. А вот поликлинового рваного ремня я не видел - они услужливо проскальзывают!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Твой юмор мне понятен. 

Вопрос целесообразности данного решения состоит в том, что если ремня на мотовеле будет гарантированно хватать на 1000 вёрст, это одно. А если только на 200, это другое.

К примеру конструктивно, если на Калине нужно было бы менять этот ГРМ при каждом ТО по регламенту? Это как называлось бы?

Я только хотел акцентировать, ссылаясь на опыт братьев по цеху, внимание на то, что обхват ремнём ведущего шкива и количество зацепляемых зубьев видимо имеет значение в конкретном виде привода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, мне почему-то кажется, что у дураков ремни будут рваться чуть чаще..... у людей поумней - редко.

И тут цымес в том, что дуракам можно сразу предложить цепь )))

Не нравятся ремни - слушай громыхание цепи и наслаждайся её надёжностью !!!

Через пару лет мы узнаем, правда ли ремни рвутся или, как всегда, что не Рабинович, а Карапетян, и не Волгу, а 10 000 руб., и не в Спортлото, а в карты и не выиграл, а проиграл .... а в целом всё верно )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну на перделке ремень по моему вообще не актуален, ибо шум цепи ничто по сравнению с песнями ДВС....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык у Хонды 4Т с шумом всё нормально))

Да и большой вопрос с 2Т мотором, почему его кожухом сильней не закрыть? Думаю, шумят ДВС опять же у дураков )))

А у умных людей и ДВС не такие уж и шумные.....

В 08.09.2021 в 13:07, test сказал:

Пропуски в зубцах сделать не проблема - хоть 50%, хоть другой процент.....

Думаю, нужно 20% оставить для зубцов и 80% сделать гладкими!

Тогда вместо обрыва будет перескакивать ремень по шкиву... там пластик (или металл) при попадании воды будет хорошо смазан и пусть лучше перескочит на несколько зубцов, чем порвётся ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не буду спорить, я так случайно только хвост зацепил. Ну на всякий случай прочитал вступление. Если ты помнишь, у меня есть электротехника на цепи. 

Так вот не вижу разницы по уровню шума на цепи и на ремне. Только что смазывать регулярно не нужно. Ну и характер звуков разный.

8 минут назад, test сказал:

Думаю, нужно 20% оставить для зубцов и 80% сделать гладкими!

Это сильно... Думаешь дедушка поймёт?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...