Перейти к содержанию

BLDC контроллер на чипе GTR-01(XCM-K, X8M06-C), корпус 48-Pin TQFP


Рекомендуемые сообщения

Кризис на дворе, хороший момент разобраться в старье - заработать немного денег. Дело в том, что дешманские BLDC контроллеры китайцы на чем только не делают.... вроде, микроконтроллеры совсем ничего уже не стоят, но они всё находят более дешевые и паяют на них...

В итоге, когда надо допаять в контроллер провод заднего хода, PAS датчика или рекуперацию включить, то не хрена не понятно, куда чего паять. Идея простая - расписать несколько контроллеров, куда там что припаяно, а затем по аналогии сделать....

Итак, попробую потренироваться - версия платы "K-A1.4", микропроцессор в ней о 48 ножках (корпус TQFP48) с надписью GTR-01(но бывает XCM-K, X8M06-C), не знаю что это означает:

DSC05161.JPG

https://ozon.ru/product/1199454537

Если не лениться и расписать к какому выводу микроконтроллера припаяна конкретная функция, думаю, будет проще догадаться .... посмотрим, хватит ли терпения ))

Итак, контакты все подписаны шелкографией, распишем что к чему подключено:

DSC05162.JPG

1. Датчики Холла от колеса - выводы U, V, W.

2. Датчик Холла в рукоятка управления мощностью - SD.

3. Низкий уровень тормозного сигнала - SL. (Если подключить датчик Холла вместо тормозной рукоятки, то будет ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ тормоз, можно колесом тормозить, если оно директ-драйв или редукторное без обгонной муфты).

4. Высокий уровень тормозного сигнала - SH.

5. Самообучение - "6/12" на GND.

6. Трехпозиционный переключатель мощности - K1, K2, GND (по умолчанию замкнуто K2-GND).

7. Круиз-контроль - Q (замкнуть на GND).

8. Спидометр - "S+".

Остальные функции не распаяны, но должны быть на вот этих местах:

9. Задний ход - A1 (замкнуть на GND).

10. Вход от PAS сенсора - ZL.

11. Тормоз с блокировкой колеса - DC замкнуть на +5 вольт. (Cработает в движении).

12. Для подключения внешнего дисплея используются выводы F4 (TX), F5 (RX). Значит, кроме всего прочего, можно подключить цифровой курок: FH-181, GT-100 и подобные. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 года спустя...

Привет!
Делаю вездеход на этих контроллерах и намучался с китайскими доками.
Дружище, не мог бы ты перезагрузить фото из поста, любопытно поглядеть на то что у тебя было

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, без проблем, закачал опять.

В принципе, дешманские контроллеры давно внутри одинаковые.... 

18 часов назад, master-bunny сказал:

Делаю вездеход на этих контроллерах

Ого, на колесах? 

Слабы эти контроллеры для вездеходов, на 350 ваттах ничего толкового не сделать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Спасибо большое!
Ну они почти одинаковые, у меня 2 из 6 колёс киловатные и контроллеры под них соответствующие, распиновка похожа на ту что у тебя, но например DC - это реверс а рекуп на них на А3.
остальные колёса на контроллерах как у тебя, и распиновка соответствует.
 

вот вроде же что одинаковое железо, но тем не менее дурдом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Два из шести? Типа, четыре без привода?

Получается, по 1 кВт на каждую сторону?

Ну, тогда круто.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Вот ещё интересная тема, полностью контроллер изолировали от воды.... и разъемы все с защитой от влаги!

Ну, и до кучи, пульт с батарейкой полностью защищенные.

Интересную шнягу китайцы сделать смогли:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 год спустя...

Часто возникает вопрос, как ограничить ток такого контроллера хотя бы вдвое?
17 ампер это много, а вот 8-9 ампер было бы хорошо! Естественно, напрашивается вариант, это увеличить в 2 раза сопротивление шунта, вместо 0.1 ома надо сделать 0.2 ома примерно..... проще всего это выпаять существующий шунт и впаять два таких же последовательно!

Но где брать шунты и паять их тяжело, нужно чтобы не протекло олово куда не надо.... 

Как не странно, есть другой вариант, относительно более простой в реализации - впаять диод Шотки с похожим падением на N-P переходе:

h-456.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Диоды Шотки, высокочастотные, имеют такое же сопротивление P-N перехода, как и старинные силовые, в районе 0.4 - 0.45 ом, придётся использовать два в паралель, чтобы снизить напряжение до 0.2 ома - почему же мы берем имено Шотки, когда можно взять почти что любой?

Всё дело, во-первых, в их доступности - они есть почти в любом БП от персоналки, во многих БП от ноутбуков, в сломанных зарядках для аккумов на 24, 36, 48 вольт, то есть их можно выпаять из многих сломанных БП... ну, или купить в любом магазине электроники или на маркетплейсах.

Во-вторых, они имеет удобное крепление на радиатор! А на радиатор (заднюю крышку контроллера) их придётся крепить полюбому!

Прикинем сколько энергии идёт на нагрев стандартного шунта и на нагрев нового:

  • При 17 А на шунте 0.1 Ом выделяется 28.9 Вт мощности.
  • При 9 А на шунте 0.2 Ом — 16.2 Вт.

Теперь наш выбор становится понятным - резистор бы на 20 ватт и 0.2 ома стоил гораздо дороже диода Шотки, его было бы очень проблемно поставить на место шунта из-за размеров!
А сборка из двух диодов Шотки вполне нас устраивает по размерам и по цене, при этом её легко закрепить на металлическу крышку контроллера!

 

Хотя, надо отметить, что если есть возможность просто впаять два шунта последовательно, надо так и сделать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НПО Велокомета

 

Велокомета успешно и легально работает в России более 20-и лет.

Вот официальный сайт со всеми реквизитами по регистрации и интернет магазином... :rolleyes:

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН  https://velokometa.ru/

 

ФОТОБЛОГ ЗА 16 ЛЕТ  https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=ВЕЛОКОМЕТА

ВИДЕО БЛОГИ ЗА 16 ЛЕТ  https://rutube.ru/channel/114346/videos/

ЮТУБ  https://www.youtube.com/user/alvdavs/videos

По пяти странам Европе на Кометах: https://www.youtube.com/@надвухколесах

 

НПО Велокомета своей продукцией принимало участие во многих походах выставках и форумах.

Длительные пробеги по России и десятку стран Европы и Азии доказали надёжность и эффективность конструкций КОМЕТА:

 

Президентский молодёжный форум Зворыкинский проект- по озеру Селигер:https://rutube.ru/video/866ff7d9a8357b98aaaa7186d8cace1d/?r=wd

Мотовелосипед КОМЕТА на молодёжном форуме

 

 

Поход по всей Неве - проплыли на Велокомете от Ладожского озера до Финского залива:https://rutube.ru/video/b08e5873031dfd7c6b8826330da6e108/?r=wd

Комета   тур версия

 

 

На Велокометах пересекли Ладожское море:

https://rutube.ru/video/f8c4bd83f1fe3494c89576db772800aa/?r=wd

Путешествие мотовелосипедов Комета и Мотосамокатов КТ по Ладожскому морю в Коневецкий монаст

 

 

Объехали на Велокомете весь по периметру  Крым:

https://rutube.ru/video/02eee598ee41803ee60a728cfd9fe029/?r=wd

Быстросъём в Крыму

 

 

Велокомета посетила Таллин Хельсинки Стокгольм:

https://rutube.ru/video/165b3d4b11846deafcdd4a9c42074fb1/?r=wd

Велокомета в Европе  МотоСтрида

 

 

 

Пробег своим ходом по Европе на двух Кометах по пяти странам Европы на 3000км.

<< В этих видео хотим рассказать про наше велопутешествие по Европе. В 2017 году мы совершили путешествие на велосипеде с мотором от Санкт-Петербурга до Амстердама и обратно. Останавливались на ночь в лесу, в парках, на парковках и в кемпингах. Готовили еду на турбопечке и газовой горелке.>>

https://www.youtube.com/@надвухколесах

velokometa3.jpg

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11.10.2025 в 19:02, М Велосипедист сказал:

НПО Велокомета

️Жизнь нужно прожить так, чтобы родственникам не пришлось прятать твою могилу от желающих её обоссать.

Фото

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НПО Велокомета

 

Велокомета успешно и легально работает в России более 20-и лет.

Вот официальный сайт со всеми реквизитами по регистрации и интернет магазином... :rolleyes:

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН  https://velokometa.ru/

 

ФОТОБЛОГ ЗА 16 ЛЕТ  https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=ВЕЛОКОМЕТА

ВИДЕО БЛОГИ ЗА 16 ЛЕТ  https://rutube.ru/channel/114346/videos/

ЮТУБ  https://www.youtube.com/user/alvdavs/videos

По пяти странам Европе на Кометах: https://www.youtube.com/@надвухколесах

 

НПО Велокомета создало  подвесное мотооборудование для велосипедов на толстых шинах ФЕТБАЙКИ:

 

БЕНЗОПРИВОД В РАМУ К ПЕДАЛЬНОМУ ПРИВОДУ, МОТОР ПОЛУЧАЕТ ВСЕ СКОРОСТИ, КОТОРЫЕ ИМЕЛИСЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА:

РУТУБ КИНО:  https://rutube.ru/video/f03db68b848bc06469200fc1ae63a9a8/?r=wd

Комета   СПОНСОР мотопривод к педалям

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД К ПЕДАЛЯМ:

РУТУБ КИНО:  https://rutube.ru/video/1baa2ba9da3843ffec811ded482a34ff/?r=wd

Электро привод к педалям

 
 

ФРИКЦИОННЫЙ ПОДВЕСНОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД:

https://rutube.ru/video/33442a8a779bb70989d78e184adb0567/?r=wd

Подвесной электромотор на фет байк

 

 

https://rutube.ru/video/550150782341e85bd6fb3a1c04806c8a/?r=wd

Подвесной фрикцион Комета

 

 

ЦЕПНОЙ БЕНЗОПРИВОД НА ФЕТБАЙК:

https://rutube.ru/video/4d22498e32ea9cf6b0562bd9c34b38ea/?r=wd

Цепной привод Велокомета на фет байк

 

РЕМЕННОЙ БЕНЗО ПРИВОД НА ФЕТБАЙК:

https://rutube.ru/video/fc5e66205d3457ae649dcf85ff3391b3/?r=wd

Велокомета едет по лужам

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...