Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Что могу сказать? Вообще идея этих клещей с одной стороны интересная. Получается самоусиливающийся механизм использующий для облегчения усилия на ручке управления механическую работу двигателя. Однако есть и ряд но.

Во-первых, нужность функции педального хода. Честно говоря сомнительно, что пользователь установивший мотор на свой велосипед будет использовать получившееся транспортное средство как спортивный снаряд. Тут скорее всего будет так: для спорта используют обычно дорогие велосипеды у которых каждый грамм веса на счету и целая куча других велосипедных характеристик. Так вот никто не будет портить эти характеристики установкой мотора, даже самого легкого и компактного. А вот дешевый велосипед с тяжелой рамой, дешевыми расходниками и прочим, наоборот, для спорта никто использовать не будет. Но зато такой велосипед как раз и является потенциальным донором для установки на него мотора. Теперь вопрос: а зачем нужна функция свободного педального хода, если данный мотовелосипед все равно как спортивный снаряд использовать не планируется? Из своего опыта могу только один единственный пример привести: это функция была бы полезна когда нужно проехать 300 метров (допустим от одного магазина до другого, а двигатель холодный). Тут понятное дело, чтобы не тратить время на прогрев двигателя лучше подошли бы педали со свободным ходом. Но и только.

Во-вторых, не стоит пытаться ставить знак равно между нейтрализатором и сцеплением. Сцепление, как здесь уже правильно заметили, позволяет двигаться в буксующем режиме. Нейтрализатор же не позволяет это делать. В пробках скорость 10 км/ч слишком велика: иногда бывает нужна скорость 2-5 км/ч, а иногда и того меньше. Справится нейтрализатор с этим не сможет, ну, правда есть педали. Поэтому я считаю что наличие нейтрализатора не должно исключать наличия нормального сцепления.

В-третьих, это конечно органы управления. Практика показывает, что при движении по пробкам руки должны находиться не на нейтрализаторах, а на рукоятках тормоза, причем желательно на двух одновременно. Ну и дополнительная ручка на руле может в самый неподходящий момент запутать водителя.

В-четвертых, у Кометы в области обеспечения свободного педального хода есть конкурент, который сделает её на раз - электровелосипед с электронной системой управления, позволяющий не только быстро включаться и выключаться но и процентарно дозировать нагрузку на педалях.

Поэтому я бы подумал не об усложнении нейтрализатора, а о его упрощении. Как вариант, возможно оказалось бы полезным убрать нейтрализатор с руля, превратив его в простенький рычаг прямо на креплении двигателя, напрямую связанным с натягивающим роликом. В таком варианте можно было бы сделать ручку длинной, с большим ходом и таким образом разгрузить усилие, ушёл бы второй натягивающий ролик, а так же тросик в рубашке, да и сама ручка такого нейтрализатора могла бы оказаться дешевле ручки велосипедного тормоза. Еще раз повторюсь, что данное решение было бы полезно при наличии на мотовелосипеде нормального сцепления в том виде, в котором все привыкли его видеть.

Ой как много написали...

Спасибо за аргументацию, соскучился по ней.

 

Дачник, а покажите ваш удивительный мотопривод, который не проскальзывает в дождь - если не сложно.

 

 

 

Долго же я ждал, когда вы додумаетесь сделать подобное. Свершилось.

Я себе это представлял точно так же как вы нарисовали, вы прочитали мои мысли. Только на заднюю клешню, я поставил бы еще один подшипник.

Зато как просто терпеть, будет реализовать 2 скорости. На задней клешне, больше места под ролик с ребордами. Вы наверное об этом тоже подумали.

Для компактности, надо резьбу нарезать, на одной из клешне, закручивать винт впотай. Иначе торчащие наружу гайки, дадут лишний габарит.

На сколько уменьшиться ширина подвески?

---Да - это ваше влияние...не скрываю.

Я человек прагматичный не держусь за своё из упрямства... хорошее предложение всегда приму.

 

Сегодня встречался с Александром и у него натяжной ролик тоже сделан двухопорный.

 

 

---Новые Клещи-Корона пока будут взаимозаменяемы со старыми - что бы они могли встать и в ранее выпускаемую мотоподвеску, для клиентов которые уже купили Кометы раньше.

 

---Я тоже думаю, что отверстие в одной из опор будет резьбовым для компактности, но этого очень не хочется - резьба это ручной труд, который собьёт ритм поточно-серийного производства.

 

---Нет, вы забыли, в новой кометовской переключалке уже нет ролика с узкими ребордами - теперь это отбойники которые в контакте с ремнём только в момент переключения, а при работе всегда зазор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 817
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Убрали подшипники, прибавился вес двух клещей. С этим нужно бороться.

Клещи теперь можно делать уже и легче. У вас ведь не будет консоли и на кручение,

они уже не работают. На них нагрузка будет в одной плоскости. Главное не перестарайтесь с облегчением. Попробуйте, должно получиться красиво.

Было бы разумнее заднюю клешню, прикручивать к передней, сделать отверстия по бокам, рядом с осью крепления. Появится возможность унифицировать приводы, с центробежкой и Короной. Одинаковая передняя клешня и ширина подвески. Добавятся только две планки с подшипником на оси и крепление с тросиком сцепления.

 

По поводу нарезания резьбы. Я советую вам заглянуть в любимый крепежный магазин. Все уже придумано.

 

Потайные гайки.

 

https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%BE...90&dpr=1.25

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Убрали подшипники, прибавился вес двух клещей. С этим нужно бороться.

Клещи теперь можно делать уже и легче. У вас ведь не будет консоли и на кручение,

они уже не работают. На них нагрузка будет в одной плоскости. Главное не перестарайтесь с облегчением. Попробуйте, должно получиться красиво.

Было бы разумнее заднюю клешню, прикручивать к передней, сделать отверстия по бокам, рядом с осью крепления. Появится возможность унифицировать приводы, с центробежкой и Короной. Одинаковая передняя клешня и ширина подвески. Добавятся только две планки с подшипником на оси и крепление с тросиком сцепления.

 

Форма рычагов тоже унифицирована со старыми. Это фактически старые рычаги, только они удвоились в количестве.

 

И плавающий механизм крепления троса полностью оставлен старым. И подшипники старые.

 

 

16424227_m.jpg

 

16424231_m.jpg

 

16443033_m.jpg

 

Потайные гайки.

Да о них я и думаю, но все же соблазнительно ограничиться массовыми самоконтрящимися гайками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подумаешь, будет больше ширина на 10 мм. Двигатель все равно, останется та том же месте.

Так на сколько станет уже подвеска?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подумаешь, будет больше ширина на 10 мм. Двигатель все равно, останется та том же месте.

Так на сколько станет уже подвеска?

Подвеска останется без изменения в целях унификации.

На ширине подвески ещё и капоты завязаны ... ширину менять нельзя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что если в качестве осей подшипников использовать не винты, а заклёпки.

Быстро и надёжно устанавливаются. Торчат мало по сторонам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что если в качестве осей подшипников использовать не винты, а заклёпки.

Алюминевые?

А не случится как с трубочкой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это как? А разбирать как, подшипники менять.

Заклёпки легко разбираются дрелью.

 

 

Алюминевые?

А не случится как с трубочкой?

Думаю алюминиевые будут не надёжны.

Стальные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага... А сварка болгаркой.

Дядь Вов, делай Комету на сварке.

Сейчас не дорогой инвертор можно запросто держать в квартире.

Он не занимает много места.

Не пахнет.

Имеет современный внешний вид.

***

Пришло время сварки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дачник, а покажите ваш удивительный мотопривод, который не проскальзывает в дождь - если не сложно.

Фото наглядно демонстрирующее работу привода в жестких условиях я уже приводил.

ac1a8cb5a0fabe1f2a638fc0cd5f6e05.jpg

Собственно принцип того же Метеора, только изменены геометрические размеры передачи. Вес этого аппарата вместе со мной 150 кг. Педалей как видите, нет.

 

Есть ещё две старые видеозаписи о работе мотовелосипеда с аналогичным приводом в условиях снежной каши:

Езда по полужидкому снегу:

Старт на подъёме виадука:

И то и другое без помощи педалей.

 

Извиняюсь за качество, снято на мобильник.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас не дорогой инвертор можно запросто держать в квартире.

Он не занимает много места.

Не пахнет.

Имеет современный внешний вид.

***

Пришло время сварки.

Деда Линил, у меня дома полуавтомат с углекислотным баллоном 10л дома тусуется, и нет нет да прихвачу что либо, правда я в этой хате ща не живу, а ремонт делаю, но это не важно, инвертор тоже дома, но им в квартире я не варю, только в подъезде варил, когда атипикл строил, а полуавтоматом дома вообще легко и к стати запаха практически и нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что если в качестве осей подшипников использовать не винты, а заклёпки.

Быстро и надёжно устанавливаются. Торчат мало по сторонам.

Времени со сборкой убавит не сильно, а вот с разборкой добавит. И потом не у каждого пользователя есть заклепочник и умение с ним работать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага... А сварка болгаркой.

Дядь Вов, делай Комету на сварке.

Для чего делать Комету на сварке?

Вам нравятся трудные пути в конструировании?

 

Грамотный конструктор стремится к упрощению конструкции, к её более технологичному исполнению.

 

 

 

 

 

Фото наглядно демонстрирующее работу привода в жестких условиях я уже приводил.

ac1a8cb5a0fabe1f2a638fc0cd5f6e05.jpg

Собственно принцип того же Метеора, только изменены геометрические размеры передачи. Вес этого аппарата вместе со мной 150 кг. Педалей как видите, нет.

 

Есть ещё две старые видеозаписи о работе мотовелосипеда с аналогичным приводом в условиях снежной каши:

Езда по полужидкому снегу:

Старт на подъёме виадука:

И то и другое без помощи педалей.

 

Извиняюсь за качество, снято на мобильник.

Спасибо конечно за фото и видео, но информации нет, ни по конструкции, ни по отсутствии проскальзывания.

 

А нет фотки в чистом виде, где видна конструкция привода.

 

Отсутствие педалей разочаровало - это уже не мотовелосипед.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что, сварка слишком дорого для мебельной артели велокомета? хе хе хе

 

впрочем у вовы и питиримова на каждом миллиметре материала экономят преступно, ничего нового))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для чего делать Комету на сварке?

Грамотный конструктор стремится к упрощению конструкции, к её более технологичному исполнению.

т.е конструкторы автомобилей, кораблей, мотоциклов и прочей техники не грамотны?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Времени со сборкой убавит не сильно, а вот с разборкой добавит. И потом не у каждого пользователя есть заклепочник и умение с ним работать.

 

Это верно, в дороге заклёпанные подшипники не отремонтируешь.

 

 

т.е конструкторы автомобилей, кораблей, мотоциклов и прочей техники не грамотны?

Забыли ещё упомянуть ракетостроение...хи-хи...:D

 

Ко всему нужно подходить с умом, а не бездумно подражать.

 

Если есть возможность обойтись без целого технологического цикла, инженер обязан его исключить из производства.

 

Так же и с механизмами в конструкции - лишние удаляются, игнорируя застарелые традиции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Если есть возможность обойтись без целого технологического цикла, инженер обязан его исключить из производства.

 

Так же и с механизмами в конструкции - лишние удаляются, игнорируя застарелые традиции.

ну тогда объясни от чего же контактную сварку кузовов не заменить на клепки или болты?

главная задача инженера не в том о чем ты говоришь, главное не только технологичность, но и ремонтопригодность и легкий доступ. Просто конструкция кометы примитивна настолько что можно и без сварки обойтись, я раньше тоже обходился болтами, но сварка расширяет возможности, я б сказал очень даже сильно и для серьезных проектов одними болтами не обойтись

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну тогда объясни от чего же контактную сварку кузовов не заменить на клепки или болты?

Именно по той причине, что я и указывал.

По причине технологичности и дешевизне и надёжности.

 

главная задача инженера не в том о чем ты говоришь, главное не только технологичность, но и ремонтопригодность и легкий доступ.

Полностью согласен, всё это нужно обеспечить в конструкции.

 

Я о "главной задаче инженера" не говорил ни слова - не выдумывайте...:D

 

 

 

 

Просто конструкция кометы примитивна настолько что можно и без сварки обойтись, я раньше тоже обходился болтами, но сварка расширяет возможности, я б сказал очень даже сильно и для серьезных проектов одними болтами не обойтись

О том и речь.

Если без сварки не обойтись или она упрощает производство, её следует обязательно применить.

 

Всё нужно делать с умом, исходя из конкретных технологических, конструктивных и экономических обстоятельств.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну тогда объясни от чего же контактную сварку кузовов не заменить на клепки или болты?

главная задача инженера не в том о чем ты говоришь, главное не только технологичность, но и ремонтопригодность и легкий доступ. Просто конструкция кометы примитивна настолько что можно и без сварки обойтись, я раньше тоже обходился болтами, но сварка расширяет возможности, я б сказал очень даже сильно и для серьезных проектов одними болтами не обойтись

Кстати говоря, на фото, которое я выше привел вся видимая в кадре часть мопеда целиком собрана без сварки. Сборка из заранее заготовленных деталей заняла буквально один вечер - со сваркой возни было бы гораздо больше. Но признаю, что со сваркой конструкция получилась бы легче - тут действительно у каждой технологии должен быть разумный выбор, в зависимости от тех или иных условий. Бывают и очень ответственные узлы конструкций в которых сварка меняется на клепки в том же авиа и судостроении.

 

 

 

А нет фотки в чистом виде, где видна конструкция привода.

 

Отсутствие педалей разочаровало - это уже не мотовелосипед.

Если интересует, завтра могу попробовать скрин с 3D-модели задней части этого пепелаца выложить. Но может тоже получиться не совсем понятно - модель скорее всего не полная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если интересует, завтра могу попробовать скрин с 3D-модели задней части этого пепелаца выложить. Но может тоже получиться не совсем понятно - модель скорее всего не полная.

Да интересно посмотреть.

Если этот привод действительно не проскальзывает в дождь, хотелось бы сначала без комментариев посмотреть на конструкцию и понять почему оно так.

 

И уже на основе увиденного я бы задал вопросы.

 

А так этого "кота в мешке" и обсудить не получается...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да интересно посмотреть.

Если этот привод действительно не проскальзывает в дождь, хотелось бы сначала без комментариев посмотреть на конструкцию и понять почему оно так.

 

И уже на основе увиденного я бы задал вопросы.

 

А так этого "кота в мешке" и обсудить не получается...

Есть еще вот такая фотография, тут правда, метеоровский ремень, но тоже не буксовал, хоть и тянулся:

Ведущий,%20натягивающий%20и%20стабилизирующий%20ролики.jpg

Внешне никаких существенных отличий от Метеора вы не увидите. Кроме того что угол охвата шкива максимальный, ремень тоньше и значительно шире.

Тут успешность работы самого механизма проще понять в теории.

Во-первых, при равных усилиях натяжки ремня шкив будет передавать тем больший момент, чем больше угол охвата шкива ремнём и длиннее зона контакта по окружности шкива.

Во-вторых, шкив способен передать тем больший момент, чем больше сила натяжения ремня. Сила натяжения ремня у меня не больше, чем на метеорах, но за счет того что у ремня большая ширина и следовательно большая площадь сечения, он легко выдерживает данную нагрузку, которая является критической для узкого метеоровского ремня.

В-третьих, поскольку ремень достаточно тонкий, он может работать безболезненно для себя на малых шкивах. Метеоровский ремень испытывает на точно таких же шкивах чрезмерный для себя перегиб, а чрезмерный перегиб это изгибные нагрузки в теле ремня, которые суммируются с растягивающими нагрузками и ещё сильнее усугубляют ситуацию.

Собственно все эти решения ведут к снижению удельных нагрузок на ремне и особенно на ведущем шкиве за счет увеличения площади контакта ремня со шкивом. Последнее обстоятельство и приводит к тому что у меня накатки свыше 3000 км ходят, а у Метеоров стачиваются сравнительно быстро.

Ну и потом проблема с растяжением ремня от чего обычно возникает? Деформация бывает упругая (обратимая), а бывает пластическая (необратимая). Если пружину растянуть небольшим усилием, то она легко вернется в исходное положение. А можно дать такое большое усилие что она в исходное состояние не вернется. Тоже самое и с материалом ремня происходит - большая удельная нагрузка при узеньком ремне ведет к его необратимому растяжению. Маленькая удельная нагрузка на моем приводе не приводит к необратимому растяжению ремня - ремень начинает работать только упруго, как пружина. Потому периодическая подтяжка становится не нужна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, вот мои вопросы:

 

1 При какой ширине плоского ремня накатка на ведущем шкиве сохраняется 3000км. ?

2 Надо ли в процессе эксплуатации подтягивать ремень?

3 Надо ли в процессе эксплуатации снимать ремень, что бы он отдыхал?

4 Проскальзывает такой ремень в "тракторной грязи" или нет?

5 Какой ресурс у такого широкого ремня?

6 Долго ли стоят подшипники на центробежном сцеплении?

7 Какой ресурс у поджимающего жёсткого подшипника?

8 Почему используются боковые подшипники?

9 Почему боковые подшипники используются то с одной стороны то с другой от ремня?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, вот мои вопросы:

 

1 При какой ширине плоского ремня накатка на ведущем шкиве сохраняется 3000км. ?

2 Надо ли в процессе эксплуатации подтягивать ремень?

3 Надо ли в процессе эксплуатации снимать ремень, что бы он отдыхал?

4 Проскальзывает такой ремень в "тракторной грязи" или нет?

5 Какой ресурс у такого широкого ремня?

6 Долго ли стоят подшипники на центробежном сцеплении?

7 Какой ресурс у поджимающего жёсткого подшипника?

8 Почему используются боковые подшипники?

9 Почему боковые подшипники используются то с одной стороны то с другой от ремня?

 

1. При ремне шириной 15 мм, толщиной 1,8 мм и диаметре шкива 26 мм накатка с шагом 1мм служит 3500 км.

2; 3. По крайней мере со шкивом диаметром 23 мм и шириной ремня 15 мм ни то ни другое не требуется.

4. В грязи был испытан ремень шириной 18 мм и диаметром шкива 20 мм. Проскальзываний не было. Правда при проходе грязи на маленькой скорости были слеты ремня с ведомого шкива.

5. Ремень шириной 15 мм проходил 3500 км из которых часть приходилась на зимне-весеннюю слякоть.

6. Точно не могу ответить, но тысячи три ходят.

7. Ресурс у поджимающего ролика сильно зависит от погоды. Зимой он меньше, летом, по-суху больше. Пробег в 4000 км был.

8. Широкий ремень совершенно не дружит с ребордами шкивов, особенно с ребордой ведомого шкива: всегда пытается на неё запрыгнуть. Боковые подшипники фиксируют ремень в осевом направлении, не позволяя ему приблизиться к ребордам. Заодно помогают обойти покрышку колеса. Так же боковые подшипники предохраняют соскальзывание ремня в осевом направлении на ведущем шкиве (такое соскальзывание тоже может приводить к пробуксовке).

9. В зависимости от того куда пытается ремень перемещаться по оси, выбирается сторона, на которую ставятся подшипники.

 

P.S. К сожалению, обещанную 3D-модель нет смысла выкладывать: сегодня на работе посмотрел - передача на ней не изображена, да и в остальном она далеко не полная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...