Перейти к содержанию

Почему НА САМОМ ДЕЛЕ рвется зубчатый ремень на Комете?


Рекомендуемые сообщения

На второй фотке разрушенный корд..... обычно так бывает с ремнем, который "переломили" перед установкой ..... сильно сжали.

 

Ну, или он по малому радиусу ходил....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 117
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

На второй фотке разрушенный корд..... обычно так бывает с ремнем, который "переломили" перед установкой ..... сильно сжали.

 

Ну, или он по малому радиусу ходил....

Он просто порвался. Невыдержал запредельной для него гагрузки.

 

Моя версия.

От намокания, корд ремня теряет прочность. Нагрузка на ремень становится выше, из за проскальзываний, в момент динамических ударов при зацеплении.

Но основная причина, потеря прочности ремня.

Я высушивал мокрый ремень, который не успел в дождь порваться. Проскальзывали не могли повлиять на то что он порвался на следущий день. Попвался буквально сразу, не успел даже разогнаться. Дождя на другой день не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно, есть какая-то бытовая (или промышленная) спецификация ремней для работы в помещении! В корде его есть нити, которые намокают и разбухают....

 

Видимо, это заранее можно проверить - взвесить ремень на бытовых весах, затем на пару часов положить в воду, затем достать, вытереть хорошенько и взвесить.... если ремень добавил 5-10 грамм к весу ..... жди беды ))

 

Ну, и в спецификации будет указано, ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я высушивал мокрый ремень, который не успел в дождь порваться. Проскальзывали не могли повлиять на то что он порвался на следущий день. Попвался буквально сразу, не успел даже разогнаться. Дождя на другой день не было.

Это доказывает что вода никоим образом ни на корд ни на резину ремня не влияет, вам не кажется?

 

От намокания, корд ремня теряет прочность.

Корд HTD теряет прочность а корд поликлинового не теряет?

 

Если ремни и рвутся, то одним из трех способов!

Никитос, я тебе уже писал однажды очень крупным шрифтом чтоб ты все ту хуйню которую ты про ремни навыдумывал держал в себе и не тащил на форум.

Есть одна замечательная пдфка

http://sdp-si.com/web/images/Belt_failure_analysis_Guide.pdf

вот там я насчитал 12 способ и внезапно намокания там нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ошибочка. Не удлиняется ремень со временем, увы...

От нагрузки удлиняются все материалы. В том числе и сталь. Допустим обычная конструкционная сталь при нормальных рабочих, не критических нагрузках способна удлиняться на 0,05%.

А теперь давайте попробуем прикинуть сильно ли надо удлиниться материалу ремня, чтобы зуб ремня попал на зуб шкива. Предположим у нас ведущий шкив имеет 15 зубцов, тогда ведомый шкив при передаточном 20 должен будет иметь 300 зубцов. В зоне охвата ремня шкивом, предположим окажутся 2/3 от общего количества зубцов - примерно 200 штук или 200 шагов ремня. Для того чтобы зуб ремня попал на зуб шкива нужна сдвижка ремня на 0,5 шага. 0,5 шага отнесенные к 200 даёт 0,0025 или 0,25% удлинения. Причем удлинение на 0,25% обеспечит гарантированное попадание зуб на зуб, а неприемлемый режим работы может быть достигнут и при меньшем удлинении, допустим 0,1% - что уже сопоставимо с нормальной рабочей деформацией стали.

Я не настаиваю что это может быть единственной причиной, причины могут быть и другие - слишком малое количество зубьев на ведущем шкиве (дает чрезмерный перегиб ремня), слишком маленькая ширина ремня (дает недостаточную прочность) и другие. В принципе может и вода ослаблять ремень, так как известно что некоторые полимерные материалы ухудшают прочность при намокании. Плюс неясен вопрос про водяной клин, который, я считаю, может образовываться. А может и сумма всех нежелательных факторов давать столь негативный эффект. Возможно что ремень и на сухую работает в субкритическом состоянии (потому что 1000 км пробега по суху это ничто), а вода просто добавляет здесь что называется последнюю каплю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе может и вода ослаблять ремень, так как известно что некоторые полимерные материалы ухудшают прочность при намокании. А может и сумма всех нежелательных факторов давать столь негативный эффект.

Нет никаких "в принципе" вы либо пишите свои мысли почему ремень на комете по сухому ездит, а под дождем сразу рвется, либо воздержитесь от комментариев. Знания о ремнях у вас весьма поверхностные так что лучше второе.

 

Возможно что ремень и на сухую работает в субкритическом состоянии (потому что 1000 км пробега по суху это ничто), а вода просто добавляет здесь что называется последнюю каплю.

Вот тут хорошо угадали. А я все пытаюсь это дяде профессуре растолковать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это доказывает что вода никоим образом ни на корд ни на резину ремня не влияет, вам не кажется?

Корд HTD теряет прочность а корд поликлинового не теряет?

Никитос, я тебе уже писал однажды очень крупным шрифтом чтоб ты все ту хуйню которую ты про ремни навыдумывал держал в себе и не тащил на форум.

Есть одна замечательная пдфка

http://sdp-si.com/web/images/Belt_failure_analysis_Guide.pdf

вот там я насчитал 12 способ и внезапно намокания там нет

Я не в печке ремень сушил. За ночь он внутри не мог высохнут. Я к тому что речь у многих зашла про какой то водяной клин. Снаружи воды не было при обрыве вымоченного ремня.

 

Корд у поликлинового ремня другой. Ремень не порвется если он без видимых повреждений, или приводе не зацепится при слете ремня, так как имеет возможно проскальзывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Корд у поликлинового ремня другой.

Нет

 

Вы лучше пдфку откройте и скажите на что похож ваш ремень при обрыве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет

 

Вы лучше пдфку откройте и скажите на что похож ваш ремень при обрыве.

Самая первая картинка на второй странице.

Но возможно как на странице 3.

Скорее что то среднее. Однозначно разрыв не ровный, видны нити корда.

 

Через 500 и более км, ремень имеет имеет вид, который описан в пункте, Abrasive Atmosphere

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет никаких "в принципе" вы либо пишите свои мысли почему ремень на комете по сухому ездит, а под дождем сразу рвется, либо воздержитесь от комментариев. Знания о ремнях у вас весьма поверхностные так что лучше второе.

Вот тут хорошо угадали. А я все пытаюсь это дяде профессуре растолковать...

Я не считаю что одна тысяча км это сразу можно говорить что по сухому ездит. Если бы хотя бы десятка - то да. А так можно говорить только что ремень работает в субкритическом состоянии и из него кое-как можно выжать 1000 км. Если у вас имеются соображения поделитесь, почему ремень рвется после тысячи, а не проходит 10, 100 тысяч, как это бывает у других механизмов. В конце-концов, если вопрос упирается только в снижение прочности при намокании, то решить его возможно будет просто увеличением ширины ремня (в свое время получил таким образом весьма неплохие результаты для плоского ремня).

Пользуясь случаем, хочу спросить: не возникало ли у кого идеи применить с зубчатым ремнем гладкий ведомый шкив, без зубцов? Так, чтобы зубчатый ремень на ведомом шкиве работал как плоский.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изначально Велокомета делала плоский ведомый шкив под зубчатый ремень. Наклеивали потом резину, чтобы он не проскальзывал. Но он все равно проскальзывал. Чтобы сильно не натягивать, потом сделали зубья из поксипола, ведомый шкив стал зубчатым.

Ремни от намокания как рвались с плоскими ведомыми шкивами, так и с зубчатыми рваться продолжали. Только с зубчатым ведомым шкивом, еще больше стало заметно набегание зубьев на ведущем шкиве, при сбросе газа. Оно и с обрезиненным ведомым шкивом было, но менее ощущались, ремень частично проскальзывал.

А вот ширину больше чем 10 мм никто не пробовал увеличить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

выжать 1000 км. Если у вас имеются соображения поделитесь, почему ремень рвется после тысячи, а не проходит 10, 100 тысяч, как это бывает у других механизмов. В конце-концов, если вопрос упирается только в снижение прочности при намокании, то решить его возможно будет просто увеличением ширины ремня (в свое время получил таким образом весьма неплохие результаты для плоского ремня).

 

 

Подвеска кометы услужливо играет, натяжные ролики - подшипники, нормально натянуть ремень очень трудно.

 

Вопрос - для чего изначально эти ремни, для каких условий - думаю вовка просто берет дешевые у китайцев, как в случае с хуевыми колодками?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изначально Велокомета делала плоский ведомый шкив под зубчатый ремень. Наклеивали потом резину, чтобы он не проскальзывал. Но он все равно проскальзывал. Чтобы сильно не натягивать, потом сделали зубья из поксипола, ведомый шкив стал зубчатым.

Ремни от намокания как рвались с плоскими ведомыми шкивами, так и с зубчатыми рваться продолжали. Только с зубчатым ведомым шкивом, еще больше стало заметно набегание зубьев на ведущем шкиве, при сбросе газа. Оно и с обрезиненным ведомым шкивом было, но менее ощущались, ремень частично проскальзывал.

А вот ширину больше чем 10 мм никто не пробовал увеличить.

Ясно.

Ну вот думаю что зря не попробовали ширину увеличить. Всё-таки чем больше мяса в ремне, тем большие нагрузки он переносит - можно передать и больший момент и большую мощность. Увеличение толщины не допустимо, так как это ухудшает гибкость ремня, а вот с шириной играться самое то. У меня привод изначально был от КТ с плоским ремнем 10 мм. Впоследствии я перешел на плоский ремень более тонкий, но шириной 15 и 18 мм. Как только это сделал сразу получил от привода результаты, которых раньше не было: полное отсутствие проскальзывания в сырую погоду, исчезновения необходимости постоянно подтягивать ремень, ресурс накатки шкива 3500 км и прочее. Я плоскоременным приводом доволен, поэтому никаких экспериментов с зубчатыми ремнями ставить не собираюсь. А вот если у кого есть зубчатоременной и кто может попробовать сделать его доводку, было бы интересно увидеть результаты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Результаты мы не скоро увидим. Велосипедист не хочет переходить на широкие поликлиновые ремни, я ему предлагал. Дорого это. Ремни и шкивы дороже в 2 раза будут.

Не универсально, не будут влезать в узкие рамы.

Можно и поликлиновый ремень шире сделать. Раз на Метеоре проскальзывания пропали, то и на Комете поможет. Я сравнивал плоский и поликлиновый ремень, на одном приводе, у них похожий передаваемый момент. В дождь одинаково проскальзывали.

 

С увеличением ширины ремня, подвеску Кометы надо усиливать, чтобы пластина на которой мотор крепится, не гнулась. Иначе широкий поликлиновый ремень будет одним боком работать в основном. Плоский ремень тянется, может под не соосный шкив подстроиться.

У Метеора подвеска жеще, но не нравится что талрепы гнутся и мотор положение тоже меняет. Я перешел на талрепы из прутка 10. Получилось массивно. Тяжелые некрасивые.

 

На Комете средний лист подвески нужно сделать из двух, возможно отказаться от быстросьемных замков крепления мотора, сделать просто сквозные отверстия.

Заменить уголок крепления мотора в верхней точке рамы, на более мощный, очень часто ломается из стали 3. Сделать натяжитель ремня из двух параллельных пластин, отказаться от консоли, это позволит нормально натягивать ремень, чтобы клещи не гнулись.

Заменить подшипники ролика натяжителя, с 19 мм на минимум 24, можно больше, это увеличивает ресурс ремня почти в 2 раза.

 

Просто не понимаю, почему нельзя испытать широкие ремни. Вдруг они будут ходить по 6 тыс. км. И проскальзывать не будут на малых шкивах и мощных моторах. И на ведомом не будут проскальзывать. Применение им обязательно найдется на многих велосипедах с широкими перьями рамы. Можно даже ради этого покрышку уже поставить, раму разогнуть. Ведь ширины ведомого шкива хватит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Корд HTD теряет прочность а корд поликлинового не теряет?

Откуда ты знаешь, что там нормальный ремень? Не профиль ремня, а именно сам ремень!

Ведь наверняка их могут делать с разным кордом....

 

Ну, и даже, если я не прав - предлагаю провести тупой эксперимент.... типа, засунуть ремень в воду, затем вытащить его и убедиться, что он НЕ впитал воду..... ну и что!

Если в ходе эксперимента мы получили ожидаемы ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ результат, то это удачный эксперимент или НЕ удачный?!

 

А теперь давайте попробуем прикинуть сильно ли надо удлиниться материалу ремня, чтобы зуб ремня попал на зуб шкива. Предположим у нас ведущий шкив имеет 15 зубцов.....

Эх.... совсем вас в школе плохо учат!

Не чего... пойдете в университет, там ПЕРЕучат по нормальному.....

 

 

Смотрите, 51% ремня или больше ОГИБАЕТ ведомый шкив..... но, даже если бы и меньше.... допустим, всего 30% - что это значит?!

 

А значит это, что на ведомом колесе каждый зуб в своей канавке.... ремень идеально отцентрирован ВСЕГДА.... ну, точнее, пока от расширения размер зуба не привесит размер канавки !!!

 

Далее - ведомый шкив очень мелкий, пусть по каким-то причинам на него напрыгнет ремень... допустим, во время торможения колесом и одновременной внезапной остановке ДВС.... ну и что?

 

Если тащить будет большим колесом, то стирать будет все зубы подряд!

А если маленькое сорвется и зацепление потеряет, то она на месте несколько зубьев сожрет - картинка № 1 тогда получится...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Результаты мы не скоро увидим. Велосипедист не хочет переходить на широкие поликлиновые ремни, я ему предлагал. Дорого это. Ремни и шкивы дороже в 2 раза будут.

Не универсально, не будут влезать в узкие рамы.

Можно и поликлиновый ремень шире сделать. Раз на Метеоре проскальзывания пропали, то и на Комете поможет. Я сравнивал плоский и поликлиновый ремень, на одном приводе, у них похожий передаваемый момент. В дождь одинаково проскальзывали.

 

С увеличением ширины ремня, подвеску Кометы надо усиливать, чтобы пластина на которой мотор крепится, не гнулась. Иначе широкий поликлиновый ремень будет одним боком работать в основном. Плоский ремень тянется, может под не соосный шкив подстроиться.

У Метеора подвеска жеще, но не нравится что талрепы гнутся и мотор положение тоже меняет. Я перешел на талрепы из прутка 10. Получилось массивно. Тяжелые некрасивые.

 

На Комете средний лист подвески нужно сделать из двух, возможно отказаться от быстросьемных замков крепления мотора, сделать просто сквозные отверстия.

Заменить уголок крепления мотора в верхней точке рамы, на более мощный, очень часто ломается из стали 3. Сделать натяжитель ремня из двух параллельных пластин, отказаться от консоли, это позволит нормально натягивать ремень, чтобы клещи не гнулись.

Заменить подшипники ролика натяжителя, с 19 мм на минимум 24, можно больше, это увеличивает ресурс ремня почти в 2 раза.

 

Просто не понимаю, почему нельзя испытать широкие ремни. Вдруг они будут ходить по 6 тыс. км. И проскальзывать не будут на малых шкивах и мощных моторах. И на ведомом не будут проскальзывать. Применение им обязательно найдется на многих велосипедах с широкими перьями рамы. Можно даже ради этого покрышку уже поставить, раму разогнуть. Ведь ширины ведомого шкива хватит.

Ну так в чем же проблема? Закажите широкий шкив и широкий ремень. Может и пропилы эти станут не нужны. Подвеска - да, она должна быть жесткой, потому что для качественного сцепления возможно потребуется увеличение силы предварительного натяга ремня. Но подвеску и несложно сделать жёсткой. Не понимаю, почему это у кометы вызывает проблемы. Однако жёсткая подвеска не будет так смягчать вибрацию двигателя - тоже правда.

Да и ещё касаемо плоского ремня - если ремень достаточно мощный, то он не изменяет свою длину со временем значительно. Во всяком случае я на своих приводах натяжку не менял по три с лишним тысячи километров. У КТ плохой ремень - он тянется за счёт недопустимого для своего типоразмера перегиба, но это не означает что такая проблема будет на каждом приводе с плоским ремнем. Промышленные привода работают тысячи моточасов и не знают таких проблем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Откуда ты знаешь, что там нормальный ремень? Не профиль ремня, а именно сам ремень!

Ведь наверняка их могут делать с разным кордом....

 

Ну, и даже, если я не прав - предлагаю провести тупой эксперимент.... типа, засунуть ремень в воду, затем вытащить его и убедиться, что он НЕ впитал воду..... ну и что!

Если в ходе эксперимента мы получили ожидаемы ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ результат, то это удачный эксперимент или НЕ удачный?!

Эх.... совсем вас в школе плохо учат!

Не чего... пойдете в университет, там ПЕРЕучат по нормальному.....

Смотрите, 51% ремня или больше ОГИБАЕТ ведомый шкив..... но, даже если бы и меньше.... допустим, всего 30% - что это значит?!

 

А значит это, что на ведомом колесе каждый зуб в своей канавке.... ремень идеально отцентрирован ВСЕГДА.... ну, точнее, пока от расширения размер зуба не привесит размер канавки !!!

 

Далее - ведомый шкив очень мелкий, пусть по каким-то причинам на него напрыгнет ремень... допустим, во время торможения колесом и одновременной внезапной остановке ДВС.... ну и что?

 

Если тащить будет большим колесом, то стирать будет все зубы подряд!

А если маленькое сорвется и зацепление потеряет, то она на месте несколько зубьев сожрет - картинка № 1 тогда получится...

Да не будет каждый зуб в своей канавке. Посмотрите как нибудь обычный велик с вдрызг ушатаной цепью - там как правило часть зубцов звездочки, как правило один-два, в полном контакте с цепью, а дальше - цепь ввиду большей длинны звена переходит на больший радиус и касается уже только макушек звезды. Так и с ремнем будет в случае удлинения - в точке схода полный контакт, а дальше по мере приближение к точке захода касание только по макушкам зубцов. Может к разрыву ремня это и не приведет, если подпружиненный ролик имеется, но все равно не есть хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не вытягиваются зубчатые ремни htd5 или очень не критично.

В любом случае проблема в другом. Как то связана с намоканием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему ремни не рвутся на мотовеле Александра 1, кто тоже из Петрограда. КДшник, ремень старый ГРМ.

Риторический вопрос.

Как можно сравнивать Александра 1 с придурком Велопиздистом ?!

Почему рвутся зубчатые ремни на "Комете" ?

Почему плавятся цепи на "Комете" ?

Место расположения двигателя, его крепление и похабное исполнение обеспечивает "Комете" ограниченную работоспособность, только, с резинкой от трусов и ФСЕ !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне кажется, что Уважаемый конструктор, будя верен себе, сделал микроскопическое число зубьев на ведущем малом шкиве.Например 8.

Тут по работе изображал зубчатоременную передачу и для прикола построил профиль восьмизубого шкива.

Зрелище, скажу, не для слабонервных. В результате явления подреза ножки-зубья имеют грибовидную форму-с ,,карнизами,, . Ну и чего бы ремню не зацепляться?

Кстати по ГОСТ Zмин=14.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне кажется, что Уважаемый конструктор, будя верен себе, сделал микроскопическое число зубьев на ведущем малом шкиве.Например 8.

Тут по работе изображал зубчатоременную передачу и для прикола построил профиль восьмизубого шкива.

Зрелище, скажу, не для слабонервных. В результате явления подреза ножки-зубья имеют грибовидную форму-с ,,карнизами,, . Ну и чего бы ремню не зацепляться?

Кстати по ГОСТ Zмин=14.

То, о чем Вы пишите это малозначительная частность.

Даже, если сделать все по ГОСТу,( Z=14) то, учитывая способ крепления мотора "Кометы" и ведомого зубчатого колеса, ремень жить не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То, о чем Вы пишите это малозначительная частность.

Даже, если сделать все по ГОСТу,( Z=14) то, учитывая способ крепления мотора "Кометы" и ведомого зубчатого колеса, ремень жить не будет.

Да и не смог бы КОНСТРУКТОР из шайбочек и гаечек плоским лазером зубчатый шкив смастерить, готовый приспособил, а второго такого упертого дибила, сособного изготовить такую деталь, не существует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да и не смог бы КОНСТРУКТОР из шайбочек и гаечек плоским лазером зубчатый шкив смастерить, готовый приспособил, а второго такого упертого дибила, сособного изготовить такую деталь, не существует.

Первые зубчатые шкивы на Велокомете, были наборные, вырезанные лазером.

Как и первый мотоцикл Харли-Дэвидсон, сделанный в сарае из доступных материалов.

Кстати Велокомета чем то похожа на компанию Харли-Дэвидсон, на заре своего развития.

Только Велокомета не пошла по пути увеличения мощности приводов.

 

Свободная информация о фирме Харли-Дэвидсон.

 

Первый мотоцикл Harley-Davidson был оснащен двигателем мощностью около 2 л. с. и не мог без помощи педалей взобраться на холмы у Милуоки (где было производство).

 

 

Компания производит и продаёт тяжёлые мотоциклы, предназначенные для езды по шоссе.

 

Особенность маркетинговой политики Harley — создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке. Помимо мотоциклов, компания выпускает множество товаров широкого потребления с эмблемой Harley-Davidson

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первые зубчатые шкивы на Велокомете, были наборные, вырезанные лазером.

А, ну тогда ждем к лету тему : "Почему в дождь проворачивается шатун с обгонкой на Спонсоре?"

Помимо мотоциклов, компания выпускает множество товаров широкого потребления с эмблемой Harley-Davidson

Курточки изюмительные, 20 лет верой и правдой комаров ловит на дорогах.

Кстати, в сарае из консервных банок собирался привод на плоском кожаном ремне.

И ещё, от крайней лояльности к Харлеям, граничещей с одержимостью, меня излечила первая покатушкана нем. В этом с Кометой они действительно похожи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Магнитофон "Комета" сотни людей излечил от желания слушать музыку ))

 

http://www.rw6ase.narod.ru/00/mg_l/kometa201_0.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...