Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Открывает Президент холодильник, а там холодец - аж тресётся.....

Ну, он и говорит ему, "Не бойся, я за кефиром!" (С) русский народный анекдот.

 

podride_bike_car_indiegogo_1m.jpg

 

Короче, не удалось продать идею Велосипедисту, сшить сумку на колесах .... а судя по фотке - корпус не сразу сумкой был... другие варианты так же пробовал Создатель.

 

Кстати, зовут его Челман ! Ну, по-шведски его зовут Mikael Kjellman и гугло-транслейтер читает фамилию именно как Челман - я думаю, это что-то значит!

 

Ладно, буду потихоньку читать его сайт и писать здесь, что я понял, как ему удалось создать такое!

 

b61c7b13755e039cbccce1264bf6aad0555e1e254277188.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 64
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Прежде всего Челман пытался создать "водостойкий" велосипед! Так же он учитывал, что велосипед должен быть более комфортабельным и безопасным (особенно зимой).

Сначала он думал использовать в основе конструкцию "сидячей горной ложи" - это такая вот штука для инвалидов:

 

aa31c8c40d320c141de84e0d7c6692e16d5ec5254328444.jpg

 

Поворачивает она "кантованием", и как я понял, он думал "глубоко кантоваться" на велосипеде, для чего нужны поддерживающие колесики .... как-то так:

 

49381c87afe90143e31575b2aeb905bf6d5ec525

 

Handtag - это понятно что.... А "rörligt stödhjul" означает перемещаемое поддерживающее колесо.... Он вспоминает, что долго пытался заставить это работать, но оно не управлялось.... так что всё закончилось тем, что он построил трехколесный велосипед, у которого ДВА колеса впереди:

 

2c46222fd05ddca1d5049f8b4611399c6d5ec5254329404.jpg

 

Обращает на себя внимание то, что сидение сделано на веревочках (позже он уйдет к более комфортабельному) и навороченное рулевое управление - идея руля спереди его сразу не устраивала почему-то. Ага, понятно, это для сокращения длинны - рулевой механизм должен быть снизу, а не спереди:

 

73964d543b3740bea8031015f492d7d46d5ec5254329732.jpg

 

Он поездил пару лет на своем трайке, но он длинный и не особо хорошо рулился! Затем он построил какой-то двухколесный вариант и воткнул в него 250 ватт электрический мотор - ездить на нем было круто, но холодно ... особенно зимой!

М-де, суровое шведское лето, кто ж знает, какое оно... короче, ещё через пару лет он решает вернуться к своему трайку и воткнуть мотор в него. И это круто помогло! Тяжелый трайк стал быстрым ))

 

Это вдохновило Челмана на новый дизайн и он сформулировал "Выводы Челмана":

1. Сидение должно быть "с прокладкой" - а не дешманские тряпочки.

2. Необходимо иметь подвеску

3. Необходимо придумать устойчивое решение (по крайней мере, 3 колеса)

4. Хорошо бы иметь небольшой вспомогательный двигатель

5. Нужна адекватная защита от погодных условий

6. Бюрократическая составляющая:необходимо вписаться в разрешение использовать велосипедные дорожки

7. Безопасность: Вы должны сидеть на той же высоте, что и в автомобиле

 

Итак, он выбрал ЧЕТЫРЕ колеса - это тяжелее трех, зато, транспортное средство получится короче и уже! Челман считает ширину и длину самым главным фактором - это влияет на движение по велосипедным дорожкам, парковку и хранение !! Так же эти размеры важны при движении по ДОПам.... видать, в Швеции так же пробки есть ))

 

Подвеска и спереди и сзади - Челман говорит, что это не роскошь, а необходимость! На лежачем веломобиле по другому воспринимаешь каждый бугорок и ямку, что уж говорить о бордюрах...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подвеску простую Челман не хотел... так что сначала начал мудрить с планетарками Шимано:

c3f6b79f9e13de960abe3841f65ea038b03b04254425262.jpg

 

Видимо, после шимано ещё и барабанные тормоза стояли? Или, зачем там такое утолщение слева от втулки??

 

Кроме того, от двухколесного электровелосипеда у него было мотор-колесо, так что по первости он решил использовать и его!

Мотор-колесо было в промежуточном вале и на него был накручен "семирик" с переключением передач. А от мотор-колеса отходила цепь дальше, к заднему мосту.

 

95fb2076cd5b6dbb54d800aeb3667fc0b03b04254425420.jpg

Уровень монструозности конструкции зашкаливал !!

Было это в 2012 году.... т.е. пару лет у него было на то, что бы смириться и купить педалик ))

 

Кроме того, до этого он делал привод на одно заднее колесо, но мы понимаем, что он пытался сделать привод на оба - посмотрите, в более поздней версии торчат две звезды под красными стрелками, явно же, от промежуточного вала сюда приходило две цепи:

 

f291765cda32d7085fea28d189eeaa6db03b04254425829.jpg

 

Хм, интересно, что там внутри? Имея две звезды мог бы он всунуть туда самодельный дифференциал .... как-то теперь я начинаю сомневаться в этом .... диаметр этой "приблуды" не так уж велик... скорее мал!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из двух обгонок - это ж не дифф..... но, для руления и передачи мощности на оба колеса решение совсем не плохое!

 

Надо признать, что скорее всего там так и сделано....

Тогда, на промежуточном валу у него Шимано с переключением скоростей. Но, посмотрите внимательно, у него промежуточный вал на раме, до оси заднего рычага.... так что наверняка цепь гуляет и бьется о рычаг... короче, думаю, это какой-то древний прототип... надо читать дальше!

 

535605c02ad00c7488ba342c7f29a2efb03b06254460953.jpg

 

Челман, похоже, катался на всех этих прототипах и с какого-то момента, они стали алюминиевые! Возможно, алюминий вошел в конструкцию через этот уголок из Икеи:

 

4e9cfa39497d388698e9ded69357e56fb03b06254461058.jpg

 

4e9fbe0190c1a44b4242b445a8d11209b03b0625

 

Видите, палки на кузове подозрительно блестят...

 

b1bee1dfd0c63c8aadf7c2cfddaa8b0fb03b06254461281.jpg

 

Кстати, дизайн, похоже.... он сам рисовал:

 

d43d726ae0679d6ed4f2d09c734a655db03b06254461320.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, на сайте у Челмана приведена сводная таблица по веломобилям - ого, сколько разных конструкций! Главное, вес и длинна есть:

 

velomobiles.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никита, если хочешь могу дать контакты одного очень дельного чувака по веломобилям, сейчас он в основном стримлайнерами занимается но у него в музее есть что посмотреть. И похожие консрукции в том числе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О! Дай!

 

Чую, я скоро дозрею... уже чуть-чуть осталось.... сегодня сплошную пересек - объезжал маршрутку, которая стояла в метре от остановки... а сзади ДПС.

Обрадовались.... особенно, когда узнали, что не даю взяток.... Даже план нарисовали и обещали лишение месяца на три ((

 

+++++++++++++++++++++++++++++++

Челман... да, он точно оказался мастером шить сумки - нет сомнения, это важно!

 

e0f42cc1c142161f963e2e22e48ae9a46d5ec4254542653.jpg

 

Только что бы бампер сшить, уже нужно скроить несколько деталей - штук шесть, или восемь .....

 

И, теперь окончательно видно, что он сделал прототип именно из алюминя:

9089c38dbbf9b6ed1cbd7dcac56f50176d5ec4254542584.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Контакты скинул в лс. Как по мне кордура это неоправданно дорого, в наших реалях баннерная полотно это оптимальный вариант!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что бы не одевать "костюм дурака" и не ходить в таком виде к умному человеку ... решил поискать толстую книжку про веломобили и сначала почитать!

 

Думал, на русском языке, ничего нет ... а тут такая удача! Сразу две книжки и обе на русском!

 

 

1. Пополов А. С., "Давай изобретем веломобиль"

Год выпуска: 1991

Издательство: Патриот, ISBN: 5-7030-0413-6

Формат:DjVu, Количество страниц: 175

 

davai_izobretem_velomobil.djvu

 

2. Довиденас В.И. "Веломобили"

Год выпуска: 1986

Издательство: Машиностроение, ISBN: нет

Формат:DjVu, Количество страниц: 114

 

Velomobili.djvu

 

 

 

Вот, начал читать ... и удивляться!

Например, оказывается, первый дифференциальный привод изобрел Джеймс Старлей в 1877 году именно для многоколесных веломашин ....а на автомобили его уже позже "забрали".....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

В книжке про веломобили напирают на то, что колеса должны быть не на одной линии ... разнесены в стороны (а у велосипеда, просто одно колесо позади другого)! Типа, у "православного" веломобиля всегда три колеса должно быть...

 

Как-то это связано с тем, что когда веломобиль будет скользить боком.... если будет 4 колеса, то их тупо поломает...

 

Вообще, больше всего мне понравилась мысль, что если у кого-нибудь есть два велосипеда - это уже повод сделать веломобиль своими руками )) Точнее, двух велосипедов не у кого нет... но достаточно и "полтора велосипеда" ))

 

++++++++++++++++++++++++++++++++

Интересны требования ГАИ для веломобилей, которые сформулированы в книжке - они многое открывают:

 

1. Веломобиль определяют как колесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой находящихся на нем людей, которое имеет не менее трех колес, идущих не по одной колее, удобные сиденья с опорой на спину и кузов или защитный тент.

 

2. Габариты веломобилей следует ограничить 4—4,5 м по длине и 1,3—1,5 м по ширине. Высота — не более 1,6 м.

 

3. Наименьший радиус поворота веломобиля по оси следа внешнего колеса не должен превышать 5 м, наружный габаритный радиус поворота веломобиля не должен превышать 6 м.

 

4. Веломобиль должен быть устойчивым при движении на сухой асфальтированной площадке по кругу диаметром 50 м со скоростью 30 км/ч, причем не должно наблюдаться явления заноса.

 

5. Наружная поверхность веломобиля не должна иметь выступающих наружу остроконечных или режущих частей или выступов, которые своей формой, размерами, направлением или жесткостью могут усиливать тяжесть ранения пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов в случае столкновения их с неподвижным или движущимся веломобилем.

 

6. Привод рулевого управления веломобиля должен осуществляться двумя руками. Использование веломобилей, управляемых только одной рукой, только ногами или другими частями тела, не допускается.

 

7. Веломобиль должен иметь три тормозные системы:

- рабочую, с приводом не менее чем на два колеса;

- запасную, с приводом па одно или несколько колес;

- стояночную, с приводом на одно или несколько колес.

 

(Допускается стояночную тормозную систему совмещать с рабочей или запасной) Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижность полностью загруженного веломобиля на уклоне не менее 16°.

 

8. Тормозные пути при движении со скоростью 20 км/ч должны быть не более 5 м.

 

9. Веломобиль должен иметь зеркало заднего вида. Наружные зеркала заднего вида в рабочем положении не должны выступать за габариты веломобиля более чем на 200 мм. (Средства крепления наружных зеркал заднего вида должны обеспечивать регулирование положения зеркала, надежное крепление и фиксацию зеркала в выбранном положении.)

 

10. На веломобилях, предназначенных для движения по дорогам общего пользования, на высоте не менее 1,5 м от поверхности проезжей части должен быть установлен флажок красного или оранжевого цвета, а в темное время суток — красный фонарь или проблесковый маяк.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Челман по роду занятий - дизайнер, в 2002 году открыл свою дизайнерскую контору и делал "дизайны чего-то" ... но когда у него получился подрайд, естественно, он сконцентрировался на его продвижении.

 

Дизайн подрайда очень красив, функционал использования выбран идеально .... прямо-таки внешне это "айфон среди веломобилей" ))

 

А вот конструктивная составляющая подвесок - ясно что её делал дизайнер, она не совершенна! Промежуточный вал смещен относительно оси качания заднего маятника... в результате цепь чуть ли не за раму цепляет.... почувствуйте разницу:

 

 

Но, в этом и плюс Челмана, раз он не инженер, он даже приблизительно не представляет, как всё это сложно сделать и как дорого в итоге оно должно стоить ))

 

Думаю, по тем же причинам (не знания цены и сложностей) Челман изготовил такой замечательный каркас ... я себе это представляю, он просто затащил подрайд к себе в гостиную и сделал каркас попивая чаи с бубликами.....

 

654c348163636b4e1c9ae32f51539337b03b06254754463.png

 

А когда чай пить надоедало - тащил свою машинку в зал и смотрел одним глазом телевизор во время работы:

 

93cb40d124f3e592b1e31d0a9ce44577b03b02254754887.jpg

 

Хм, судя по картинке на экране, порнуху у них днём не крутят ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно позавидовать. Потому что есть места где на таком можно ездить. А у нас где? Почти нигде нет нормальных велосипедных дорожек. Если бы места для безопасного передвижения на веломобилях появились, то желающие сделать веломобиль, появятся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересная тема, но как такой транспорт использовать в реальной жизни...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, так а в чем проблема?

Раньше у "совка" было точное представление об успехе - квартира, машина и дача ))

Вот, по привычке люди и тарят машины... хотя, у меня ребенок в школу ездит на такси за 50 руб.

 

Т.е. общественный транспорт, он же явно победит.... из наших машин нас точно "вытрясут"... или налогами, или пробками, или платными парковками около дома....

 

А Челман что изобрел - почти машина, только легко парковать и для пробегов в день не более 30-50 км.....

 

Ну, так в сколько в среднем мы ездим?

+++++++++++++++

Второй момент - куда Чех прежде всего побежал с Макитой? Помните?

 

А я помню - в спортзал! Упражнения с ней начал делать .... молодец! Твердо решил пережить дядю Вову ))

 

Так вот, изобретение Челмана предполагает ещё и экономию времени на посещение спортзала..... кардионагрузка, точно есть и почти бесплатно ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А где хранить такое объёмное сооружение, размером в шкаф?

Как подумаю об этом вся мотивация пропадает.

 

У меня из головы не идёт такая конструкция.

Два человека рядомседящие.

Обоим можно крутить педали

защищены от солнца и дождя

 

легко разбирается на два самостоятельных велосипеда

можно легко хранить в квартире

в сто раз дешевле, а удовольствия столько же.

 

13881499_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как в городе хранить?

Ну, пристегивать к велопарковке у ближайшего супермаркета))

 

А если рядом нет ... позвонить префекту и сказать, что около подъезда нет велопарковки, а всем очень надо.... Они в раз и сделают!

Им же надо на просьбы жителей реагировать, а тут самая дешевая из возможных просьб...

 

У меня из головы не идёт такая конструкция.

Два человека рядомседящие.

О, по научному когда двое рядом - тип кузова "социабль", а когда один за одним - "тандем".

 

Для утилитарного использования гораздо лучше тандем, а для выходного дня - социабль!

В книжке всё подробно расписано ... хотя, можно и самому догадаться, почему оно так....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эти самые Стелсы на 24" легко интегрируются в веломобиль и пневмозажимы на колёсах - настоящая тема...для семейной пары :SugarwareZ-003:

 

Раскатывать по кризису с белым зонтиком и показывать всем язык...

 

 

Блин...!!! они ещё и складные и полезут в багажник авто...

 

А электро вариант...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13881499_m.jpg

 

Сзади не поймут что это такое. Два велосипеда едут нагло посередине дороги. Будут сигналить чтобы разъехались. Нужно бампер сзади приделать, чтобы на веломобиль стало похоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13881499_m.jpg

 

Сзади не поймут что это такое. Два велосипеда едут нагло посередине дороги. Будут сигналить чтобы разъехались. Нужно бампер сзади приделать, чтобы на веломобиль стало похоже.

На подседельные трубы можно одеть обьединяюшую лавочку с тремя спинками . В центре место для ребенка.

 

 

13890780_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тряпкомобили появились на Земле давно...

 

76fd666c204a556ed587a38bc48530db6d5ec6255102396.jpg

молодежный автомобиль "в стиле де-шво" с матерчатым кузовом на пряжках. Построен в 1982 г. (Дипломный проект выпускника кафедры промышленного искусства БГХТИ Дмитрия Сурского).

 

Или, например, вот:

 

Doug-Manowitz-Electic-Car5.jpg

 

Однако ж, какая практическая польза может быть от тканевых панелей кузова?

 

1. Позволяет ли это сэкономить при производстве на покраске? Существенная ли эта экономия?

 

2. Удешевляется ли ремонт автомобиля после повреждений кузова? Действительно ли дешевле рихтовать каркас с последующей заменой матерчатой панели без сварки, грунтовки и покраски?

 

3. Чем каркас + ткань лучше пластикового кузова?

 

4. Каковы недостатки матерчатых панелей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, клёвая тачка.... была готова в 2001 году, но на мотор-шоу никогда не была... простояла где-то до 2008 года и отправилась в музей БМВ в Мюнхене...

 

Про "ткань" так же не много известно:

 

"Тайну чудесной ткани разработчики не раскрывают: известно лишь, что это многослойный материал с сетчатой основой и верхним слоем, защищающим автомобиль от воды и перепадов температуры. Ткань прочна, эластична, но по прошествии времени не образует лишних складок. Причём родстер обтянут всего четырьмя лоскутами: из одного скроены передок и двери, два других формируют пороги, задние крылья и бампер, а последний закрывает корму до спинок сидений. "

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фантастика!

Как это вдохновляет...!

 

А мы всё на цепных дешниках ездим... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фантастика!

Как это вдохновляет...!

Таков твой удел - вдохновляться протухшими, бессмысленными концептами пятнадцатилетней давности, сожалею

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...