Вова 0 Опубликовано 18 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2015 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вова 0 Опубликовано 19 декабря, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2015 Электромобили СССР. Как это не странно звучит, но электромобили пользовались определенной популярностью ещё в Советском Союзе. Хоть СССР никогда и не выделялся обилием транспортной техники, так, как например, Соединенные Штаты Америки, довольно интересные транспортные средства в то время здесь все-таки наблюдались. Если в США электромобили в свое время стали появляться под воздействием нефтяного кризиса, в Советском Союзе, совершенно не нуждающемся в экономии нефтяных ресурсов, выпуск электрофицированных машин происходил совершенно по другой причине – правительство СССР хотело утереть нос Западу во всех аспектах технического развития, потому всячески стремилось, если не опережать, то хотя бы развиваться с ним на равных. Вполне логично, что когда Америка начала массовый выпуск распрекрасных электрических легковушек, о создании которых научно-техническому составу СССР при ограниченном проектном финансировании можно было разве что мечтать, конструкторы московского научно-производственное предприятие "Квант" сделали ставку на электрические сельхозмашины. В 1984-1985 гг. в Крыму эксплуатировались тракторы с электромоторами переменного тока вместо ДВС. В санатории ЦК КПСС "Южный" использовался уникальный электротрактор в мотором на 265V, там же были замечены электромобили на базе УАЗа и РАФа. О работе советского электротранспорта был снят документальный фильм, но так как создавался он несколько раньше выпуска электрических УАЗ, последним так и не посчастливилось стать киногероями. Как известно, появились в советской истории эти машины в 70-е годы. Первая пятерка электромобилей У-131 пошла в эксплуатацию 34 автокомбината «Мосторгтранса» в 1974 году. Хоть внешне модель и не отличалась от привычного в те годы УАЗ-452 с кабиной, она все же была существенно доработана. Только внешне кузов электрической машины был идентичным УАЗ-452, на самом же деле он изготавливался с большим процентом примеси дюралюминия, за счет чего снизился вес, тем самым создав благоприятные условия для использования тяжелой электрической двигательной установки. Над шасси конструкторы долго не мучились, и просто скопировали его у серийной версии УАЗ-452. У-131 совершенно не требовался бензин для работы. Приводился он в движение трехфазным асинхронным электромотором на 15 кВт. При полном "заправке" больших свинцово-кислотных аккумуляторов 6ЭМ-100 100 Ah от обычной электророзетки в течении 1 часа транспортное средство могло преодолевать до 70 километров пути. Чтобы ездить на электромашине, водителю не нужно было приобретать какие-то особые навыки, ведь рулевое и педальное управление У-131 осталось идентичным бензиновой версии, да и отсутствие коробки передач делало передвижение на нем значительно комфортнее. Хоть модель У-131 была признана в СССР достаточно перспективной, она так и осталась проектной по причине несовершенства аккумуляторных технологий того времени. Массивный аккумуляторные батареи отбирали существенную часть внутреннего грузового пространства. УАЗ-452 был способен уместить в себе 800 килограмм дополнительного веса, для У-131 этот же показатель сократился до 500 килограмм. После У-131 появился электрический УАЗ-451МИ. Его первые испытания прошли на том же 34 автокомбинате «Мосторгтранса», что и у У-131. Версия получила несколько больший объем кузова за счет перемещения аккумуляторных источников питания под раму. Так же, как и У-131, новый автомобиль заряжался электричеством на 70% своего возможного ресурса за один час, дабы потом проехать предусмотренное автопроизводителем расстояние. Конструкторы добавили в каждый экземпляр машины зарядное устройство, позволив водителям подзаряжать аккумуляторы своих транспортных средств в любом месте парковки, где есть доступ к электросети, но и на это раз электромобиль все ещё имел некоторые недоработки. Суммарный вес транспортного средства возрос до 3000 килограмм из-за применения при его конструировании цельнометаллического кузова, при том, что максимально допустимый для перевозки вес, как и прежде составлял 500 кг. Достаточно удачен был очередной УАЗ-3801 1980 года выпуска. Аккумуляторные батареи переместили в пространство кузова, предоставив доступ к их обслуживанию через специальные отсеки в бортах. Версии УАЗ-3801 была оснащены электромотором мощностью 15кВт и проезжала до 70 км при полной зарядке. За период с 1980 по 1985 год было собрано около 65 экземпляров УАЗ-3801 с грузоподъемностью в 800 килограмм. Фактически, это был единственная версия электрического автомобиля, которая была признана в СССР удачной и серьезно подготавливалась к серийному выпуску, несмотря на присущий ей целый ряд недостатков – правая боковая дверь была на порядок короче обычной, затрудняя посадку пассажиров, пол в грузовой кабине имел ступеньку, скрывая аккумуляторный отсек. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
admin 0 Опубликовано 20 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2015 Кстати, этот УАЗик и пять других распространенных электромобилей отлично описаны в книжке - можно почитать подробнее про двигатель, батарею и систему управления двигателем, которая использовалась на данном электромобиле: Так же в книге про электромобили описана система экспресс-замены батарей через боковые люки этого электро-УАЗа. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex1971 0 Опубликовано 20 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2015 Есть предложение вернуться в 1980-е, тогда построили много заправок метановых, и много грузовиков ездили на метане. На сегодня метан как топливо один из самых дешевых, особенно если большие пробеги тс. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
admin 0 Опубликовано 21 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2015 Перед мной в пробках регулярно оказывается автобус на метане, об этом гордо написано на нем... как я понимаю, метан для конверсии дизельных моторов нужен.... Для бензина достаточно пропана! А на пропане у меня ездит 124-й Мерс невероятно мохнатого года выпуска ... никаких проблем с заправками нет)) Но, хочется вааще от розетки заряжаться и на заправку не заезжать - а то, эти пропан с метаном,всё равно ж денег стоят.... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex1971 0 Опубликовано 21 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2015 За границей есть домашние заправки метаном для авто. Метан это газ который у всех дома магистральный. Его только до 200 атмосфер сжать надо. Народные умельцы переделывали насос для заправки аквалангов, и ездили на метане почти даром, поскольку счетчики газа раньше не ставились, а электричество раньше воровать было проще. Переделать дизельный мотор под метан не так просто. Из него надо сделать по сути бензиновый мотор, с искровым зажиганием и степенью сжатия немного выше чем для бензина. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вова 0 Опубликовано 6 января, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2016 Электромобиль 1913 года ЕЗДИТ до сих пор. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти