Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Комета начала свою серийную историю с зубчатоременного привода.

 

Ведущий шкив зубчатый, ведомый зубчатый ну и сам ремень зубчатый.

 

Вроде всё хорошо и кпд высокий и проскальзывания в дождь нет.

 

Именно на таком приводе были достигнуты высокие скорости на обычной двушке ( 1.8л.с. ) в 61км.ч.

 

 

9373832_m.jpg

 

Но привод оскандалился, оказывается он в дождь по загадочным причинам резко сокращал свой ресурс.

Новый ремень после намокания мог разорваться без всяких усилий через 50км.

 

В чём дело? Почему поликлиновой ремень может выдержать 6000км., а зубчатый нет?

 

 

Может дело вот в чём:

Внутри ремня силовые корды-нити - они крепкие и не тянутся. Выдерживают большие нагрузки на разрыв - руками не порвать.

 

Усилие на разрыв зависит от снаряжённой массы всего мотовелосипеда и передаточного отношения привода.

 

Ремень сильный, но всё же и он имеет свой предел прочности при особо больших нагрузках.

 

Два ремня поликлиновой и зубчатый имеют одинаковые силовые корды в конструкции, почему в одинаковых условиях один ремень рвётся другой нет ?

 

Думаю виной всему отсутствие проскальзывания у зубчатого ремня. Положительный эффект одновременно становится губительным для ремня.

 

 

Дело в том, что ремни на мотовелосипеде на самом деле испытываю периодически нагрузку значительно большую той необходимой ,которая возникает при обычном режиме езды.

Это так называемые пиковые, ударные нагрузки - рывки, которые возникают при старте и при перегазовке. Эти нагрузки при отсутствии проскальзывания могут превышать, нормально необходимые в разы.

 

При возникновении таких нагрузок поликлиновой ремень микропроскальзывает - срабатывает как предохранитель, не пропуская по себе такие силы.

 

Зубчатый ремень этого не может и вся разрывная энергия воспринимается кордами, которые постепенно начинают рваться, ослабляя общую плеть, снижая ресурс ремня, приближая момент разрыва ремня.

 

 

Как возникают ударные нагрузки в ремне как их снизить смягчить?

 

 

Зубчатый ремень дискридитировал себя в тот период когда на Комете использовался центробежный привод с натяжным пружинным роликом.

 

В момент динамического набора скорости тяговая ветвь ремня натянута, а свободная поджата пружинным роликом.

Когда газ пилот сбавляет происходит торможение мотором тяговая - колесо начинает натягивать свободную ветвь ремня отодвигая пружинный ролик - в этот момент у ремня ослабляются обе ветви ремня - он как бы удлиняется и начинает покидать свои зубья зацепления с зубьями шкивов и зубья начинают проскальзывать - это сопровождается мелкими высокочастотными колебаниями микроударами.

 

Далее при добавлении газа всё опять нормализуется, тяговая ветвь опять натягивается мотором, а свободная пружинным роликом, но процесс этот вновь не плавный, а ударный.

 

Пилот при управлении мотовелом добавляет и убавляет газ, что постоянно сопровождается ударными нагрузками на разрыв в ремне и это возникает в основном на приводах с центробежным сцеплением которые оснащены вредным натяжным пружинным роликом.

 

Можно натяжной ролик сделать жёстким и тогда обе ветви ремня будут под напряжением, испытывая ещё и ударные нагрузки идущие уже и от колеса при езде по неровностям дороги.

 

И вот возникла интересная идея, которая позволит применять зубчатый ремень, который не будет испытывать на себе ударных нагрузок на разрыв - получит ресурс, как на поликлиновом ремне и не будет проскальзывать в дождь и грязь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 151
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Бред сумасшедшего, шкивы поставь нормальные и редуктор (можно тоже на ремне), ничего рваться не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бред сумасшедшего, шкивы поставь нормальные и редуктор (можно тоже на ремне), ничего рваться не будет.

 

Так и было сделано. Зубчатый ремень прошёл 16000км. Но пилот отказался от такого привода по многим причинам.

- Тяжёлый

- дорогой

- кпд снижен

- много расходников

- не надёжный по причине сложности

- тяжёлый педальный ход,

- привод не универсальный

- не имеет двух скоросте

- нет дистанционного пуска мотора

- мотор перед запуском требует подготовки

- нет системы "старт стоп"

- не быстросьёмен.

 

Вот эта Комета - Каменный Цветок на зубчатом полиуретановом (16000км.) ремне с редуктором (пром вал ).

Ездил на ней Игорь.

 

9069667_m.jpg

 

Игорь отказался от данного привода в пользу Кометы-Короны с двумя скоростями с прямым ременным приводом

- расходник только ремень и

с идеальным лёгким педальным ходом.

Ресурс ремня 2000км.

Скорость привышает 60км.ч.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот и молодец, зачем тогда бредни выдумывать про то почему ремень рвется?

1. Колхозные недошкивы

2. Большая редукция в одну ступень - ведущий шкив слишком мелкий, ведомый слишком большой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как всё получится пока не понятно, но ожидания таковы, что ремень зубчатый будет иметь все преимущества, что и поликлиновый, плюс более надёжное сцепление в дождь.

 

И конечно две скорости...без них будущее уже не мыслится...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы говорите про набегание ремня при сбросе газа, достаточно, на мой взгляд, установить обгонную муфту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делали так.

Появление обгонной муфты запускает появление целой цепи механизмов и расходных материалов, а проблему ударных нагрузок полностью не снимает.

Набегание действительно ей лечится, но жёсткие рывки при игре газом остаются.

 

Обгонную муфту

- не поставить на кометовский ведомый шкив диаметром 400мм.,

- можно только на ведущий шкив , а там высокие обороты которые фривил не выдерживает

- значит редуктор,

- а редуктор это ещё и центробежное сцепление

- и при всём этом лишаемся дистанционного педального пуска мотора и

- лёгкого педального хода

- много расходников

- снижение общего ресурса из-за большого количества механизмов

- ухудшения кпд

- всё громоздко и тяжело... не то!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

06aa2589abdd578c7057966074d415fd2ee58c220639694.jpg

 

Единственное, почему работает Комета - это проскальзывание ремня.

Уберите проскальзывание и Вы убьете Комету, я гарантирую это!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В самую точку!

До конца проскальзывание убирать не надо.

Свести его до уровня микропроскальзывания.

В момент когда в ремне начнут формироваться пиковые нагрузки должен срабатывать некий предохранитель - незаметный сдвиг ремня относительно поверхности шкива, что и разрядит обстановку.

 

Это должно происходить на резиновой поверхности ведомого шкива.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mrfixer умница и сам всё понял и другим показал - аналитический ум.

 

Вот что такое набегание ремня, которое губит зубчатый ремень

 

КИНО:

 

А вот принцип Кометы-Короны и "Старт Стоп" в действии.

 

КИНО:

 

Количество перерастает в качество, все наработки не пропадают зря , соединяются, дополняют и усиливают друг друга - рождается что то новое невиданное.

 

И вновь удача! ( я даже в смущении... :zst: )

Но думаю это всё законно, поскольку на основе большого труда...

 

В качестве донора был выбран "Жёлтый Пионер" с двухскоростной системой привода Комета СС

 

Доработка была ничтожной.

 

Ведомый шкив со шкивами 16мм. и 25мм.

9418196_m.jpg

 

заменили на схожие по диаметру зубчатые шкивы 12 и 16 зубьев

9418212_m.jpg

 

9418267_m.jpg

 

Поликлиновый ремень заменили на зубчатый 1595 М5

 

Ведомый шкив уже был покрыт резиной - ВСЁ!!!

 

Вуа-ля и новое слово в науке и технике готово...

9418125_m.jpg

 

 

Поездили по двору, по переключали скорости, поливали водой - как часы...!!! :v:

 

Холостые обороты действительно сопровождаются вращением зубчатого ремня вокруг неподвижного ведомого шкива.

 

КИНО:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Итак продолжаю заниматься зубчатоременным приводом - немного был занят другим...

 

Поскольку я не очень люблю 26", а реально езжу на 16", оснащать буду таким приводом мою "Стрекозу".

 

Пока шло время конструкция успела обрасти новыми идеями и мотопривод вновь изменится - упростится и станет более плоским миллиметров на 25 - это много.

 

На "Стрекозу" будет установлен более мощный двухтактный мотор мощностью 1.8л.с. и полетит за 50км.ч.

 

professura на двухскоростном приводе, переделанной Комете Корона, проехал уже около 5000км.

Он, услышав о зубчатоременном приводе, очень заинтересовался - дело в том, что эта идея была им высказана первым и уже давно.

Наверно будет участвовать в эксперименте.

 

9526895_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... реально езжу на 16" ...

Можно уточнить ваш средний ежедневный пробег? На моторе и без.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно уточнить ваш средний ежедневный пробег? На моторе и без.

 

Очень по разному.

Зависит от погоды от занятости от настроения.

Бывает, что всю неделю езжу на мотовелосипеде на работу - это ежедневно порядка 50км.

А бывает за неделю один выезд километров на 30.

А бывает и 150 проеду за раз...

 

Сейчас езжу на двух мотовелосипедах по очереди, на Стриде и на Птичке - оба 16"

Чисто педальной, безмоторной езды процентов 10 от общего пробега.

 

9527418_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь в русле развития темы вопрос встаёт о применении более мощного двигателя который имеет свои особенности и преимущества.

Если привод будет работать на мощном моторе то слабые будут работать и подавно.

Мощный мотор устанавливается для экономии времени в эксперименте и одновременно проверки экстремальных скоростей на колесе в 16" и границы возможности мотовела при езде на подъём - две скорости с такими передаточными на Комете пока не применялись - любопытны параметры, которые выдаст конструкция.

 

Вот есть такая горка ждущая своего покорителя - геометрия забора на краю дороги показывает уклон...

 

9537611_m.jpg

 

Тема чрезвычайно интересна, ведущая к большим принципиальным изменениям в конструкции.

 

Возможно привод вновь станет "обратным", натяжение ремня будет вновь осуществлять пружина механическая в паре с динамической - это потребность стала диктоваться наличием разного диаметра ведущих шкивов на одном валу.

Разный диаметр ведущих шкивов требует и разную длину ремня и эту проблему может решить пружина, причём в автоматическом режиме.

 

Ещё одна пружина может заменить работу отбойного ролика, как механизма обеспечивающего свободный педальный ход мотовелосипеда...

 

Подъём чувствительный, даже пешком такой подъём преодолеть не просто.

 

9539268_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Комета СС заново скомпонована и теперь двухскоростой механизм имеет ширину всего на 7мм. шире чем серийная односкоростная. Уменьшено количество подшипников и деталей.

 

Прорывом в компоновке явилось решение сверлить в корпусе мотора отверстия 8 мм. в которое будет входить поперечно подвижный вал Клещей Корона. Габариты сразу уменьшились. ( идея professura )

 

Вот чертёж - вариант на МотоСтриду:

 

9539540_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для удобства склонения модификацию можно назвать Комета ССЗ - скорость, скорость, зубчатый.

 

9589308_m.jpg

 

Игорь на своей двухскоростной Комете уже проехал порядка 5000км. и очень сильно повлиял на изменение конструкции Кометы СС - всё правильно, так в конструкторском мире и происходит - обмен идеями, именно так и развивается прогресс.

Игорь приобрёл на Велокомете два ведущих зубчатых шкива 12 зубьев и 16 зубьев и будет свой привод переводить на зубчатый ремень.

Одновременно на Велокомете начинаются работы в металле по созданию аналогичной системы на базе мотовелосипеда Стрекоза.

 

Проект в чертежах КометыССЗ полностью готов для трёх видов велосипедов

 

9589385_m.jpg

 

Завтра начало работ:

- двухскоростная система глубоко переработана, упрощена и уменьшена в габаритах

- мотор двушка получит новый вид крепления, перестанет быть консольным.

 

Надеюсь, что на следующей неделе всё поедет, бодренько под дождём. :glasses:

 

9589429_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чего-то я не понял, зачем ставить зубчатый ремень, если на ведомый шкив не зубчатый, на мой взгляд это поменять шило на мыло. Почему нельзя также обрезинить ведомый шкив с поликлиновым ремнем? И вроде как уже все давно сделано: d04ea3cd527fc71e5e8a8ecf5df41560.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда оба шкива зубчатые, ремень быстро рвётся, особенно при намокании.

 

Комета начинала с этого - пройденный этап.

 

Теперь вариант с использованием Клещей Корона,

зубчатый ведущий шкив,

зубчатый ремень,

резиновый ведомый шкив.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эволюция, ептыть. Через N лет комета будет с десятью рукоятками на руле, на мини колесах от роликовых коньков.. ну может еще с мотора дядя Вова снимет кроме сцепления еще что-нибудь, для "глубокой проработки"..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочется построить мотовелосипед - весом в 15кг.

Передний быстрсьёмный привод

Расход 1л. на 100км.

Скорость 50км.ч.

Двигатель четырёхтактный с двумя скоростями.

 

9595339_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда оба шкива зубчатые, ремень быстро рвётся, особенно при намокании.

 

Комета начинала с этого - пройденный этап.

 

Теперь вариант с использованием Клещей Корона,

зубчатый ведущий шкив,

зубчатый ремень,

резиновый ведомый шкив.

Боюсь что и этот вариант будет работать только в сухую погоду.

В свое время проводил много экспериментов, на Комете с центробежным сцеплением. На обрезиненном ведомом шкиве ремень проскальзывает на ведомом шкиве, либо нужно сильное натяжение. С этим можно жить, но противно. Поэтому перешел на зубчатый ведомый шкив. Все отлично работало по 1000 и более км. но если в привод не попадет вода. Как правило ремни умирали от намокания, раньше времени.

Намоченный зубчатый ремень HTD5M, теряет прочность от намокания. Его можно порвать руками, легким рывком. С новым ремнем такого проделать не получается.

 

Мне удалось ехать в дождь на зубчатом ремне, помогая педалями мотору при разгоне. Ехал не более чем 30 км.ч, без динамики, газ давил плавно, на треть. Так проехал 30 км. По пути кончился дождь, ремень высох снаружи, набегающими потоками ветра. Решил плавно разогнаться быстрее. В итоге зубчатый ремень сразу порвался, благо уже было недалеко от дома. Второй раз проделал то же, ремень сох на мотовелосипеде дома, всю ночь. На утро поехал и обрыв. Тот ремень легко рвался руками.

 

Мне эксперимент интересен лишь для того чтобы выяснить, как поведет себя зубчатый ремень на двухскоростном приводе. Будет ли срезать зубья. Стоит ли искать усиленные полиуритановые зубчатые ремни с металлическим кордом, профиля T5- DR. Либо возможно попробовать простые зубчатые ремни T5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда оба шкива зубчатые, ремень быстро рвётся, особенно при намокании.

 

Комета начинала с этого - пройденный этап.

 

Теперь вариант с использованием Клещей Корона,

зубчатый ведущий шкив,

зубчатый ремень,

резиновый ведомый шкив.

 

Это я понял из темы, я только не понимаю зачем тогда нужен переход на зубчатый ремень? Какие плюсы будут? А если тоже самое сделать, но только с поликлиновым ремнем, обрезинив только ведомый шкив?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это я понял из темы, я только не понимаю зачем тогда нужен переход на зубчатый ремень? Какие плюсы будут? А если тоже самое сделать, но только с поликлиновым ремнем, обрезинив только ведомый шкив?

 

Если ограничиться только обрезиниванием ведомого шкива при поликлиновой передаче, в дождь на нём проскальзывание исчезает , а начинается на ведущем шкиве.

 

Что бы и на нём в дождь унять проскальзывание, наносятся поперечные пропилы.

 

И проскальзывание исчезает , но такой агрессивный ведущий шкив заметно укорачивает ресурс поликлинового ремня.

 

Как поведёт себя в дождь новый зубчатоременной привод на основе Кометы Короны не известно - хочется испытать, возможно ожидаемого эффекта не будет и зубчатый ремень по прежнему будет быстро рваться от намокания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотря какой зубчатый. Полиуритановый не рвется от намокания. Жаль что на малых шкивах нельзя использовать ремни с шагом 8 мм. Например как на Стриде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...