Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

спасибо за критику!это то о чем у меня и болит голова.выставлена на показ базовая модель драндулета,уж очень хотелось на нем проехать.ходовые испытания показали хорошие результаты дальше можно занятся исправлением ошибок.еще бы смазку скользящего подшипника сцепления продумать было бы супер.

Привет! Я тоже собрался делать такой девайс, но не могу определиться с движком. Вроде буржуины пишут что хватит лифан 152F а думаю как вариант лифан 160

 

Вопрос как драндулет тянет без промвала? не тяжело ли?

 

Себе делаю щас сцепление из сцепления бензопилы урал, проточил ступицу до 19.5 чашку сделал побольше и планирую запихать туда копролоновую или фторопластовую втулку,решив тем самым проблему смазки.

 

Еще вопрос колесики стоят от минибайка?

 

А вообще такой драндулет называется дудлбаг

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 390
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Привет всем! kostik, а можно полюбопытствовать, хотелось бы фото посмотреть что у вас получается? :)

Двигатели на дудл-драндулет ставят всякие разные, я вот например хочу собрать на двигателе от мотопомпы у которой примерно 2,5 лошади. вот его пара фоток:

i-19.jpgi-21.jpgi-20.jpg

выходной вал диаметром 15 мм, вот теперь не очень спешно изготавливаю центробежное сцепление

i-18.jpg

в общем хочется собрать лёгкий аппаратик, чтоб передвигаться в городских условиях :)

Так что параллельно в голове зреет 3 аппарата: первый- из деталей купленных тут на сайте с двигателем от триммера на 50сс, второй- с двигателем от мотопомпы на колёсах от скутера с дисками 8 дюймов, с амортизаторами и т.п. Третий на колёсах от скутера с легкосплавными дисками на 10 дюймов с 4 тактным двигателем 152FMH

152FMH_110cc_automatic_upper_electric_starter_50cc_70cc_90cc_100cc_CT70_CT110.jpg

А помежуточный вал ставится, чтобы выровнять центр массы двигателя и осевую линию мопедки.

Если посмотришь, то у Андриано двигатель с одной стороны как бы свешивается, а поставил бы он промежуточный вал, то выровнял бы положение двигателя. Хотя не стоит забывать, что дополнительная цепь уменьшает КПД трансмиссии на 3-4% :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет всем! kostik, а можно полюбопытствовать, хотелось бы фото посмотреть что у вас получается? :)

я пока работаю над сцеплением(кстати оно мне обошлось в 400р) и делаю чертеж рамы в автокаде. буду гнуть трубогибом из 20мм трубы. двигатель тот что на помпе и есть аналог лифан152F у нас стоит 3200-3500р. вот боюсь он меня не потянет ввиду моего веса 102кг. хотя мне скорость не нужна а интересна легкость и компактность(этот двиг весит 9 кг) . колеса есть от момтосамоката тоже думаю не малы ли будут

 

 

ЗЫ попросил бы модератора выделить наши обсуждения в отдельную тему под названием Дудлбаг или дудлбайк

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я пока работаю над сцеплением(кстати оно мне обошлось в 400р) и делаю чертеж рамы в автокаде. буду гнуть трубогибом из 20мм трубы. двигатель тот что на помпе и есть аналог лифан152F у нас стоит 3200-3500р. вот боюсь он меня не потянет ввиду моего веса 102кг. хотя мне скорость не нужна а интересна легкость и компактность(этот двиг весит 9 кг) . колеса есть от момтосамоката тоже думаю не малы ли будут

ЗЫ попросил бы модератора выделить наши обсуждения в отдельную тему под названием Дудлбаг или дудлбайк

Костик,здорово!у моего дудлдрандика 6,5лс я 80кг еще сажу на колени пацана 25 кг стартует легко и едет также.ессли при езде резко добавить газку то начинает козлить.колесо переднее можешь поставить от мотосамоката а вот заднее поставь от карта ,выточи ступицу.на него большая нагрузка,заказывал в дако-картинг.выставь фотку сцепления или чертеж в жвух словах. промвал не нужен посмотри на сайте gokarts ести минибайк с лифановским мотором по моему 2,5лс. давай пиши мне интересна эта тема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

промвал не нужен посмотри на сайте gokarts ести минибайк с лифановским мотором по моему 2,5лс. давай пиши мне интересна эта тема.

боюсь 2.5 меня без промвала не потянет. большой двиг не хочу ставить потому что 1. двиг 4 лошади будет весить уже 13 кг 2. гонять не хочу , для меня важна компактнось и возможность запихнуть его в багажник. Раму буду делать классической, 2 рамки-трапеции . сцепление пока сфотать нету возможности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kostik, а вот и фиг! 152F есть и большого размера. см. ссылку 152F и картинку Gasoline-Engine-XR-152F-.jpg

хотя, в поисковике на лифан 152F выходит такой же мотор как у меня!

И вообще, если бы не затруднения с металлорежущими станками в моей местности, то тоже давно бы уже сделал дудл-точило! :)

Так что, господа, не жопимся и делимся идейками! :)

Я чуть позже выложу свои соображения по изготовлению центробежного сцепления на подшипниках, подойдет как на 15мм валы, так и на 20мм.

По секрету, я дяденька весом в 116 кило! ;)

 

боюсь 2.5 меня без промвала не потянет. большой двиг не хочу ставить потому что 1. двиг 4 лошади будет весить уже 13 кг 2. гонять не хочу , для меня важна компактнось и возможность запихнуть его в багажник. Раму буду делать классической, 2 рамки-трапеции . сцепление пока сфотать нету возможности.

да и вообще, давно всем известно, что двухтактные двигатели гораздо мощьнее на еденицу объема, и оборотистее, вот если бы вы взяли двигатель 2х такный на 72сс, как предлагал админ см. ссылку 72сс, то при покупке уже готового сцепления с одноступенчатым редуктором 1:5 и цепной передачей 1:3-1:4 получаете общее передаточное число 15-20, соответственно меньший вес, компактность, и решения многих проблем связанных с металлообработкой. :) В общем по такому пути развития я и пошел, конструируя первую модель дудлбага

 

не в тему, но красавец! :) мне такие нравятся! Сайт

Renegade_Bobber_250_1x2.jpg

Хочу! Хочу! Хочу! себе такой! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да и вообще, давно всем известно, что двухтактные двигатели гораздо мощьнее на еденицу объема, и оборотистее, вот если бы вы взяли двигатель 2х такный на 72сс, как предлагал админ см. ссылку 72сс, то при покупке уже готового сцепления с одноступенчатым редуктором 1:5 и цепной передачей 1:3-1:4 получаете общее передаточное число 15-20, соответственно меньший вес, компактность, и решения многих проблем связанных с металлообработкой. :) В общем по такому пути развития я и пошел, конструируя первую модель дудлбага

в том то и прикол что мне интересен теперь 4-х тактник. Думал сначала вообще ременный привод сделать но подвернулось сцепление от мотопилы урал. С металлообработкой проблем вроде нет, есть проблемы с металлом ;-) придется кое что покупать.

 

Так что, господа, не жопимся и делимся идейками! :)

Отнюдь всегда готов поделится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в том то и прикол что мне интересен теперь 4-х тактник. Думал сначала вообще ременный привод сделать но подвернулось сцепление от мотопилы урал. С металлообработкой проблем вроде нет, есть проблемы с металлом ;-) придется кое что покупать.

Отнюдь всегда готов поделится.

Чем именно вам интересен 4х тактник?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в том то и прикол что мне интересен теперь 4-х тактник. Думал сначала вообще ременный привод сделать но подвернулось сцепление от мотопилы урал. С металлообработкой проблем вроде нет, есть проблемы с металлом ;-) придется кое что покупать.

Отнюдь всегда готов поделится.

post-23971-1353760155_thumb.jpg

 

Ребята,на ебай продают америкосовские центробежные сцепления.они по качеству лучше?и геморно ли с ебай заказывать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я ничего не заказывал с ебая, думаю там сцепление такое же...

 

андриано, как я понимаю, задняя звёздочка у тебя от мопеда Альфа? И цепь соответственно от неё же, а ты не можешь сказать какой шаг этой цепи и толщина звезды? А ещё вопрос, ты диск заднего колеса полностью переделывал, или модернизировал диск WKT? Колеса безкамерки у тебя? Заднее с тобой и патцаном в нагрузку не очень прожимается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да,цепь и звезда от альфы шаг цепи как у минска у альфы ролик 7,7мм а у минска 8,5мм по моему так. диск не переделывал ,только выточил ступицу и прикрутил диск там ценр у диска чуть смещен при изготовлении ступицы надо этот факт учесть.колесо бескамерка немного прогибалось чуть подкачал и все ништяк

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Андриано! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пишите свои идеи центробежного сцепления нужно надежное сцепление.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чем именно вам интересен 4х тактник?

больим ресурсом ,меньшим шумом, приеместостью и тд

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пишите свои идеи центробежного сцепления нужно надежное сцепление.

В общем конструкция стандартная, новых идей я не принесу...

В общем мне тоже надо центробежное сцепление на мой двигатель. так как на 15 мм вал заводское сцепление искать просто нет смысла начал конструировать своё.

Приобрел пару подшипников шариковых радиальных закрытого исполнения №61902rs производства kraft. размеры их 15*28*7, на вал двигателя они садятся легко, но без люфта. Цена 100руб за пару.

купил ведущую звёздочку от мотоцикла Восход, вот такую, чтобы использовать цепь наиболее доступную и более прочную. фотки звёздочки тут

00117248-00.jpg

принял решение использовать узел центробежного сцепления от скутеров, а именно барабан и муфту сцепления "Yamaha Jog". Вот их фоты

00107759-00.jpg

drum-ag.jpg

Но всё это богатство придётся нещадно проточить и приварить... :)

Вот как я это всё пока вижу

i-27.jpg

22диаметр это втулка со шпоночным пазом к которой будет приварена муфта сцепления.

большой диаметр это барабан сцепления, к которому приварен подшипниковый узел с приваренной звездой.

этот узел вообще сложный в изготовлении, никто пока у нас в городе не решился взяться за изготовление...

хотя технология изготовления мной разработана.

Соответственно, несколько увеличив диаметры подшипников, ведушей звезды получим сцепление на 20 мм. Один конструктор делая сцепление для двигателя, просто приварил кольцо подшипника к звёздочке, я думаю, что это плохая идея, потому что при сварке металл ведёт. Или он там какую хитрую технологию применил, я не знаю... Но лично я так делать не стал бы!

если у кого то есть вопосы или предложения с пожеланиями, прошу, высказывайтесь! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

этот узел вообще сложный в изготовлении, никто пока у нас в городе не решился взяться за изготовление...

хотя технология изготовления мной разработана.

Соответственно, несколько увеличив диаметры подшипников, ведушей звезды получим сцепление на 20 мм. Один конструктор делая сцепление для двигателя, просто приварил кольцо подшипника к звёздочке, я думаю, что это плохая идея, потому что при сварке металл ведёт. Или он там какую хитрую технологию применил, я не знаю... Но лично я так делать не стал бы!

если у кого то есть вопосы или предложения с пожеланиями, прошу, высказывайтесь! :)

А если звезду и чашку сцепления приварить к обойме а потом в обойму запихнуть подшипник? Я вот вместо подшипника фторопластовую втулку решил использовать, ну износится поменяю и все

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если звезду и чашку сцепления приварить к обойме а потом в обойму запихнуть подшипник? Я вот вместо подшипника фторопластовую втулку решил использовать, ну износится поменяю и все

Металлы при сварке ведёт! а в некоторых случаях отпускает закалку. Вы вообще представляете как изготавляются шарикоподшипники? А какие у них допуски на изготовление и какие классы шероховатости? :) так что варить подшипники сваркой это не кошерно, и даже опасно!

Фторопласт, батенька, это не ваш материал! Ваш материал бронза, и то не всякая, ну, или в крайнем случае чугун!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так что варить подшипники сваркой это не кошерно, и даже опасно!

Я не предлагаю варить подшипник. я предлагаю приварить оправку для подшипника к чашке сцепления а потом уже в нее впрессовывать подшипник и на оправку же наваривать ведущую звездочку.

 

зы если боитесь что поведет металл и отпустит закалку то ищите электроэрозионный станок(только не бюджетно это) с помощью него можно из болванки вырезать чашку сцепления вместе со звездочкой ;-)

 

По поводу фторопласта, пендосы вообще не заморачиваются со смазкой и гоняют на сцеплении как есть. это мы вот заморачиваемся, в принципе можно сделать тавотницу для шприцовки, шприцевать её перед каждой поездкой и нет проблем. только вот сверлить коленвал как показано выше "че то я очкую" (с)

 

Кстати по поводу рамы, рисую еще один вариант из квадратной трубы, думмаю этот вариант будет проще реализовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Костик,покеж чертеж этой рамы.

 

post-23971-1353861571_thumb.jpg ребятушки я все таки хочу вместо центробежки поставить вариатор надежней будет

 

post-23971-1353861571_thumb.jpg ребятушки я все таки хочу вместо центробежки поставить вариатор надежней будетpost-23971-1353861571_thumb.jpg

post-23971-1353861693_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

центробежка все равно нужна, это сцепление а вариатор это коробка

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не обязательно - то что на фото чуть выше это Comet Torque-a-verter. У него ассиметричный ремень и сцепление не нужно, на холостых ремень проскальзывает без ущерба для себя. Если вариатор обычный, как скутерный, тогда разумеется, без сцепы не обойтись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не предлагаю варить подшипник. я предлагаю приварить оправку для подшипника к чашке сцепления а потом уже в нее впрессовывать подшипник и на оправку же наваривать ведущую звездочку.

 

Так вот и не поняли друг друга! :) в общем то я примерно об этом же и рассказывал в сообщении про конструцию и изготовление. В моей конструкции также к звёздочке приваривается, протачивается, опять приваривается и протачивается... :) нарисую картинки техпроцесса, выложу на сайте!

 

зы если боитесь что поведет металл и отпустит закалку то ищите электроэрозионный станок(только не бюджетно это) с помощью него можно из болванки вырезать чашку сцепления вместе со звездочкой ;-)

был бы под боком фрезерный с ЧПУ, можно было бы и из целого куска болванки выточить и на фрезере зуб нарезать! Хотя... можно было бы и на простом вертикально-фрезерном станке концевой фрезой отфрезеровать. Вот только пендосовская конструкция разборная мне больше нравится, однако! Можно вышедшие из строя детали спокойно заменять. а в моей идейке точить-варить всё заново! :(

 

По поводу фторопласта, пендосы вообще не заморачиваются со смазкой и гоняют на сцеплении как есть. это мы вот заморачиваемся, в принципе можно сделать тавотницу для шприцовки, шприцевать её перед каждой поездкой и нет проблем. только вот сверлить коленвал как показано выше "че то я очкую" (с)

Совершенно напрасно очкуете! :) Глобально ослабить вал отверстием в 2-3 мм , и то не вполне сквозным, у вас не получится! Или боитесь накосячить при сверлении? тогда перед сверловкой не пить алкоголь! ;) хотя я многих знаю, у которых от небольшой порции водочки руки как раз трястись переставали!

И всё таки говно этот фторопласт, сильно мягкий и при нагрузках плывёт как пластилин. лучше уж бронзу найти, или чугуний, да сталь по стали при смазке тоже не плохо! Подумать как лучше организовать поступление консистентной смазки, допустим из небольшого объема заранее вложенного. Уверяю вас, смазывать будет прилично долго!

Кстати по поводу рамы, рисую еще один вариант из квадратной трубы, думмаю этот вариант будет проще реализовать.

Я видел рамы из трубы круглого сечения, и из квадратного, и из банальной арматуры ;) ещё то зрелище!

проектируйте, чертите, если не боитесь здоровой критики, делитесь! :) мы все посмотрим, скажем. В споре рождается истина! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рад, что появилась отдельная тема. Вот тоже вояю нечто.... Получается тяжеловато но для транспортировки разделяется на две части. Планирую ременное сцепление через промвал. Хочется ручного управления.

post-23703-1353908514_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...