Перейти к содержанию

Трехскоростной мотосамокат


Рекомендуемые сообщения

Опыт с шимановской трехскоростной планетаркой "Nexus" прошли удачно! Мотором эту втулку не сломать!

Идея проста - засунуть планетарку в заднее колесо и наслаждаться переключением передач. За основу взят Вжик-2, только отпилена задняя часть рамы и снова приварена назад, но через аммортизатор:

 

a60d31e97169cbee1b63cdd29067204d2ee58d127460235.jpg

 

Переключатель родной от шимано (манетка) в руке получше лежит, чем от Эво, если кто на Эво сломает, то поставьте такой от шимано:

 

caab1f7f8e114d833d5aee3aa7f83c8a2ee58d127460235.jpg

 

В качестве движка - Хонда50. Передаточное число - после редуктора 5:1 стоит звезда 20Т, на колесе 48Т, цепь 8мм китайская.....

На первой отлично трогается, но особо она и не нужна (на асфальте и без горок, точно не нужна), т.к. и на второй можно ногой оталкнуться и поехать (Хондочка тащит хорошо).... А на третьей страшно - гораздо быстрее, чем на Эво и мошки в глаза залетают!

Однако, хозяин говорит, что хотел бы побыстрее, жалко что нет звезды на колесо поменьше или побольше на редуктор.

Короче, человек взял теперь восьмискоростную втулку от растобайков, у них она гораздо шире! Вместо велосипедных 125мм, там все 170мм - здоровая дура! Соответственно, диск взят от "питерского" Эво, там есть что пилить! По картинкам должно быть понятно:

 

d24fedf4de209720615ea5d8411a53922ee58d127460235.jpg 1d69851d016218347c43f5c1b8a62a492ee58d127460235.jpg

 

Не пытайтесь повторить, это может быть опасно для здоровья! ))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы маниаки :SugarwareZ-003:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во, кстати! Отпиливание задней части рамы и вставка туда амортизатора чуть удлинили самокат - теперь между осями стало 920мм, и это хорошо!

Надо сказать, что с амортизатором он едет гоооооораздо приятнее для пятой точки, ну и в целом ощущения приятные!

 

Думаю, всё же, межосевое расстояние самоката около 900-950мм правильнее всего....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Пересмотрел картинки и не совсем понял, как там все собрано, опишите словами плиз

Вопросик в довесок ---на заказ такое колесо не соберут? и какой шаг цепи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, вроде ж понятно всё:

 

1. С веловтулки срезают один фланец для спиц, а из диска удаляют серединку.

 

2. Делают две круглых деталюхи из люминя, которые удерживают втулку с двух сторон - если эти две детали стянуть вместе, то они не дадут втулке крутиться внутри колеса.

 

3. Болтики вкручивают через оставшийся фланец для спиц....

 

Блин, делать не хочет никому ничего, типа, нет времени даже на Форуме писать.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тат то понятно, но на фотках что то болтиков не заметил

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тат то понятно, но на фотках что то болтиков не заметил

Да, не законченное колесо сфоткано! Там ещё пахать и пахать.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почитал нашу ветку автор этих 3х скоростных колес (кстати, зовут его Максим Морозов, возможно, кто-то знает его по прочим его увлечениям), ну и говорит, что может изготовить партию из 10 таких колес!

 

Ну, значит, колеса составные (под колесо с камерой, снаружи диск 4"), внутри шимановская 3ск. втулка, снаружи:

 

1. С одной стороны тормозной диск на удалении 60мм от центра колеса.

2. С другой стороны - звезда 48Т (цепь T8F) на удалении 53мм от центра.

 

Это стандартные размеры для эвовского "московского" колеса...вот...остается только вопрос длинны оси, вроде, шимановская втулка не имеет достаточно длинной оси!

 

Короче, кто хочет прикупить себе такое чудо, пишите мне расстояние между задними перьями, которое у вас.

 

Цена такого удовольствия - 6000 руб. (Это голый диск, без резины, значит! И, кажется, крутейшая шимановская монетка не входит в эту цену...хотя, это я ещё уточню.... закупка-то втулок только предстоит!).

 

При этой переделке берется половинка диска и точится ещё 4 детальки:

1. Вторая половинка диска.

2. Фиксатор

3. Переходник под звездочку

4. Переходник от тормозной системы шимано на обычный диск.

 

Большой объем работ, учитывая, что ещё шимановские втулки он закупает - цена очень вкусная!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никит какой момент и мощьность выдержит эта муфта?

Упс, вот это вопрос!!!!

 

Для ответа на него надо зажать шимановскую втулку в стенд и разрушить её там, плавно увеличивая нагрузку.... При этом измерять мощность и момент.

 

Думаю, никто никогда этого делать не будет, ибо всем лень.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тебя понял.

Ответа не будет.

Положи шесть тонн и газ открывай медленно, авось сдюжит.

Изнутри выглядит она просто хлипковато.

Надеюсь ошибаюсь.

Спроси у автора- чего у него там с мощьой и со скоростью на дырчике и сколько уже муфта живёт и при каких нагрузках.

А то идейка неплохая, зацепила.

 

Всё Никит, сам нашёл, всё почитал-ответы не нужны.

Будем думать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Скажите кто ведает, есть 2-3 скоростная АВТОМАТИЧЕСКАЯ трансмиссия для самокатов? Если нет, давайте сделаем и продадим)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё придумано до нас.... К этой шимановской втулке есть автоматический переключатель!

Он смотрит с какой скоростью вращается колесо и на основании этой информации переключает вверх или вниз.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё придумано до нас.... К этой шимановской втулке есть автоматический переключатель!

Он смотрит с какой скоростью вращается колесо и на основании этой информации переключает вверх или вниз.....

 

Есть идея переключать при помощи центробежной силы. На самокате появится вторая пара звездочек и еще одна обгонная муфта. Изменения конструкции колеса и самоката, не понадобится. Комплект можно будет устанавливать на большинство самокатов с цепной передачей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а фото еще будут, видео хотелось бы)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Видео не снял я до отъезда, но вот фотки, да, он был уже почти в готовом состоянии,

рама от Вжика, колеса от Эво, мотор от Хонда, планетарка от Растабайка:

 

81f7c7181a2e123526f681a0636dbd043cb61e131431059.jpg 478bd66707f30abef76f475a2c0105813cb61e131431061.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видео не снял я до отъезда, но вот фотки, да, он был уже почти в готовом состоянии,

рама от Вжика, колеса от Эво, мотор от Хонда, планетарка от Растабайка:

 

Спасибо за фоты! Очень интересует вилка.

1.Она амортизационная?

2. Какой ход?

3. Размер рулевой, 1-1/4? или как у Эво - 1-1/4 5/32?

 

Подумываю для самодельного заказать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин!! Огромная работа проведена! Молодцы!

Какой интересно ресурс планетарки окажется , как она будет работать на повышенных (от паспортных) оборотах , ближе к земле (больше пыли , грязи и воды) . По мне , если втулка не подведет , такая схема близка к идеалу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за фоты! Очень интересует вилка.

1.Она амортизационная?

2. Какой ход?

3. Размер рулевой, 1-1/4? или как у Эво - 1-1/4 5/32?

 

1. Да! 2. Пара сантиметров всего. 3. Это к рулевой трубе 32мм, такие и у Эво и у Вжиков.

Естественно вилочка из нашего интернет-магазина.

 

Блин!! Огромная работа проведена! Молодцы!

Какой интересно ресурс планетарки окажется , как она будет работать на повышенных (от паспортных) оборотах , ближе к земле (больше пыли , грязи и воды) . По мне , если втулка не подведет , такая схема близка к идеалу.

 

Даже более простая не подвела! Так что таких подвохов он не ожидает....

Единственная проблема, о которой он говорит, что на тех скоростях, на которых он ездит летает, его не устраивает работа задней подвески! Он полагает, что она иногда вызывает некую излишне резкую переставку колеса на высокой скорости!

 

Он видит проблему в недостаточной длине заднего рычага, типа, надо его удлинить! Если без соблюдения пропорций, только об общей идеи говорить, то он считает, примерно так должно быть:

 

e89ee5986d24f94b16e18385580cd8b73cb61a131451149.jpg

 

Т.е. шарнир задней подвески должен быть вынесен перед точной крепления седла. Хм, на рисунке получилось, что сидение установлено как бы на втором конце рычага - в реальности это совсем не так! Просто, не умею рисовать, но можно так сдалать! Задний рычаг удлинить в два раза точно.

(Блин, если кто понял, и умеет лучше эскизы делать, нарисуйте плиз!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Cамокак вышел зач0тный :SugarwareZ-003:

 

Кста как себя чувствует втулка при переключении на высоких оборотах, под нагрузкой к примеру в горку?

 

Вот имею аналогичную идею, но только с применением планетарного вариатора NuVici 360

Передаточное число можно менять мягко и динамически с помощью ручки-крутилки на руле

 

leonardo-da-vinci.jpg

 

nuvinci-300-90-300-70.jpg

 

771-NuVinci-360-TH010-PRESS.jpg

 

http://www.youtube.com/results?hl=ru&d...q=Nuvinci%20360

http://kcsbikes.com/topic.asp?TOPIC_ID=235

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кста как себя чувствует втулка при переключении на высоких оборотах, под нагрузкой к примеру в горку?

ОООооо..... Не проверяли! Наоборот, перед переключением передач сбрасывают газ на пару секунд!

Соответственно, и горки на нем особо не штурмуют (только Воробьевы если))))

 

Кстати, судя по описанию, предел возможностей у NuVici 360 с запасом для обычного человека:

 

NuVinci Internally Geared Hubs

CVP (Continuously Variable Planetary) drivetrain technology with an infinite number of ratios

Simple twist controller enables easy, continuous ratio adjustments while pedaling

No missed gears, hesitation or noise

Includes CruiseController shifter

6-Bolt disc ready

1.8:1 Minimum Sprocket Ratio (e.g. 20/36)

Cog not included, uses 17-22t HG-style 9-spline cogs, 3/32" only

Hub's shift drive fits behind dropout for clean installation

Shifter's cable has quick clip on and off system to allow for simple flat repair

360% Ratio Range (0.5 Underdrive to 1.8 Overdrive)

Approved for use with 250w motors with a minimum 2.1:1 sprocket ratio (e.g. 22/42)

 

Item Specifications

Color Silver

Weight 2450g

Intended Use Road

Hub Drilling 32spokes

Rear Axle Type 10x1

Cassette Body Type Shimano 1

Hub/Brake Compatibility 6-Bolt Disc

Rear Hub Spacing 135mm

Skewer Included NA, Bolt-On

Chainline 49

 

Вот только вопрос в том, как эти "Approved for use with 250w motors" поведут себя "на высоких оборотах, под нагрузкой к примеру в горку?"

:SugarwareZ-289:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Вот только вопрос в том, как эти "Approved for use with 250w motors" поведут себя "на высоких оборотах, под нагрузкой к примеру в горку?"

:SugarwareZ-289:

 

 

Я дума. нормалды,

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там у него в кине редуктор стоял 18:1, который скорость цепи снижал до педальной....

А ещё про какую-то хитрую смазку в вариаторе говорится, благодаря которой он работает? Подозреваю, что если начать крутить цепь слишком быстро - то эта хитрая смазка работать станет как-то по-другому.... Хорошо б было, если б кто не поверил и проверил!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никит, а спроси у приятеля:

нет ли у него разломаной 3х скоростной планетарки?

хочу попобывать нечто подобное, чуть по иной схеме.

А в имеющейся планетарке собачка трещётки сломана.

Прикупил бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...