Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую уважаемых мотобордистов.

При эксплуатации мотовелосипеда с указанным редуктором с некоторых пор стало замечаться следующее.

0_ab8db_b752b799_L.jpg

Из-под болта-пробки вытекает масло. Да, наверное, расположение редуктора не самое удачное: пробкой вниз... Писал об этом на "Дырчике", люди говорят: ничего вытекать не должно, м. б., трещина в корпусе или течёт через прокладку.

Осмотрел. Нет, корпус цел, прокладка в норме. Подтекает именно через болт, капля висит на... поручики, молчать! Проверил затяжку - затянуто как следует. Беру из своих запасов новый, "с нуля", редуктор. Тот же вариант: пробка в масле, прокладка, сальник - в полном порядке. Придумали, умники: под головкой - шайба-"гровер", конечно, через разрез масло будет сочиться!

Вытекло в общей сложности уже около чайной ложки. Надо бы восполнить - а чем? Вытекшая субстанция по виду напоминает обычное машинное масло, типа М-8. Причём ещё не чёрного цвета, не отработка. Что можно залить в редуктор? И ещё: наверное, вместо "гровера" лучше подложить под головку болта резиновую прокладку? Или есть какие-то другие идеи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую уважаемых мотобордистов.

При эксплуатации мотовелосипеда с указанным редуктором с некоторых пор стало замечаться следующее.

0_ab8db_b752b799_L.jpg

Из-под болта-пробки вытекает масло. Да, наверное, расположение редуктора не самое удачное: пробкой вниз... Писал об этом на "Дырчике", люди говорят: ничего вытекать не должно, м. б., трещина в корпусе или течёт через прокладку.

Осмотрел. Нет, корпус цел, прокладка в норме. Подтекает именно через болт, капля висит на... поручики, молчать! Проверил затяжку - затянуто как следует. Беру из своих запасов новый, "с нуля", редуктор. Тот же вариант: пробка в масле, прокладка, сальник - в полном порядке. Придумали, умники: под головкой - шайба-"гровер", конечно, через разрез масло будет сочиться!

Вытекло в общей сложности уже около чайной ложки. Надо бы восполнить - а чем? Вытекшая субстанция по виду напоминает обычное машинное масло, типа М-8. Причём ещё не чёрного цвета, не отработка. Что можно залить в редуктор? И ещё: наверное, вместо "гровера" лучше подложить под головку болта резиновую прокладку? Или есть какие-то другие идеи?

 

Под болт медную шайбу, в редуктор набить густой смазки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчёт шайбы понятно, совет принят.

А вот по поводу густой смазки... Вагнер на "Дырчике" говорит: густая смазка расталкивается центробежной силой в стороны, и шестерёнки работают посуху. Он предлагает какую-то хитрую смесь: густая фракция герметизирует систему, а жидкая смазывает...

Обратился сюда, т. к. наверняка здесь люди знают толк в эксплуатации именно таких редукторов. М. б., не всё так плохо, и густой смазки достаточно? Тогда какую лучше взять: "Литол", "Циатим" или что-нибудь новомодное? И что делать с тем, что осталось в редукторе - слить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если редуктор герметично сделан, то надо лить гипоидную смазку - ТАД17 или GL4, GL5.

 

Про густую смазку Вагнер не совсем прав - там есть специальный параметр, который показывает "рыхлость" смазки, называется "кинематическая вязкость при 50°С" и измеряется в сантистоксах.

 

Ту, которую раскидывает по углам, у неё этот параметр более 150 сантистокс.

А, например, для редукторов болгарок (УШМ) и разного крутого электроинструмента, там применяется смазка в пределах 50-80 сантистокс. Таких смазок полным полно, например, очень часто используют

"Total" Altis SH 2:

 

Altis-SH2-inside_enl_enl.jpg

 

Спецификация:

Total_Altis_SH_2.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ликбез.

В общем, по субъективному представлению, вазелиноподобная смазка типа "Литола" или "Циатима" для редуктора не подходит, т. к. она будет выдавливаться из рабочей области. Должно быть жидкое, но достаточно вязкое масло. А чтобы оно не вытекало - действительно, уплотнить пробку шайбой из мягкого металла. Правильно я понимаю ситуацию?

Кстати, в интернете пишут, что "ТАД-17" нынче не производится, а то, что продаётся под этим именем - не годится.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/Leo2131/tad17i.htm

Но есть аналоги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мммм, сомневаюсь что ТАД-17 кто-то будет подделывать!

По двум причинам как минимум:

 

1. Эта смазка очень густая и имеет специфический запах, ну и зеленоватый цвет! Её не с чем не спутаешь, так что подделка очень сложна!

2. Если кто-то и хочет подделывать масло, то гораздо логичнее подделывать моторное масло - у него никаких особенностей внешних нет, раз в 100 легче сделать! Ну и покупают его в 100000 раз чаще!!!

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Да, шайбу из меди или алюминия - стандартное решение.

 

 

А у Литола и Циатима около 250 сантистокс - они совсем для другого придуманы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 месяца спустя...

gearbox_2.gif

Насколько могу судить, с этим редуктором как-то перестали дырчики строить. С лёгкой руки Вагнера все перешли на редуктор 3:1. И только я продолжаю "по старинке"...

Кино.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кино.http://youtu.be/ZofPSyCwPeE

Можно победнее отрегулировать.ИМХО. "дрись" на верхушке. Ещё быстрее помчит. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3:1 подходит для колес 20" и менее....

 

Для 24" или 26" даже редуктор 5:1 на пределе! Надо бы даже побольше!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно победнее отрегулировать.ИМХО. "дрись" на верхушке. Ещё быстрее помчит. :)

Может быть, и так. Если погазовать на месте, приподняв колесо, видно, что двигатель дымит. Хотя смесь уже не обкаточная.

А быстрее - дык, куды ж быстрее? Сейчас максимальная скорость 40 км/ч. С колёсами 24" и общим передаточным 23,86 это соответствует примерно 8300 об/мин. Или "Техас" может 9000 давать?

 

 

3:1 подходит для колес 20" и менее....

Для 24" или 26" даже редуктор 5:1 на пределе! Надо бы даже побольше!

Вагнер собственноручно изготовил 8-зубую звезду на редуктор. С КД-шной ведомой 48Т это даёт передаточное 18:1. Маловато, конечно, но едет...

Я для своих нужд заказывал "шайтан-звезду" о 64 зубьях. Может ли современная китайская промышленность предложить что-либо подобное?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, если ставить редуктор 5:1 (он меняет направление вращения) и цепь будет справа!

Можно установить звезду на существующую кассету - будет система с обгонной муфтой!

Либо, поставить обгонную муфту 14Т на редуктор и звезду 56Т на колесо и будет общая редукция 20:1 и всё это с обгонкой!

Так было сделано на моторе Заяц и звезда к нему была:

gis_1277837276.gif

 

Но, если использовать редуктор 3:1 (он НЕ меняет направление вращения) и цепь будет СЛЕВА.

Собственно, можно заменить втулку, нарезать на ней левую резьбу и поставить левую обгонку - решение дорогое, но действенное....

Либо, отрезать центральную часть звезды и прикрепить её к спицам - но при этом потерять свободный ход....

 

Что же касается звезды на 8 зубьев - то там только одна проблема есть! Если открыть любой ГОСТ по цепным передачам или справочник, например, этот - то там ясно написано, что в цепных передачах НЕ рекомендуется делать звезды менее 11Т.

Если кому сильно как надо, то при соблюдении ряда условий, можно делать звезды 9Т - 10Т.

 

В общем, те кто делает звезды 8Т и меньше (а этим страдает производитель Гопедов, например) - эти ребята просто никогда не читали "толстых книжек"....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, если ставить редуктор 5:1 (он меняет направление вращения) и цепь будет справа!

Можно установить звезду на существующую кассету - будет система с обгонной муфтой!

Либо, поставить обгонную муфту 14Т на редуктор и звезду 56Т на колесо и будет общая редукция 20:1 и всё это с обгонкой!

Ну да, сейчас примерно так и катаюсь:

0_b5228_d6a9d1e0_M.jpg

 

Так было сделано на моторе Заяц и звезда к нему была:

gis_1277837276.gif

Вот про это и вопрос: сейчас есть такие звёзды где-нибудь в доступной продаже (не в Америке), или это спецзаказ был?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем, те кто делает звезды 8Т и меньше (а этим страдает производитель Гопедов, например) - эти ребята просто никогда не читали "толстых книжек"....

 

Ересь. А так же эти звезды использует BLATA, Polini, GRC, BZM, DM для своих покетбайков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот про это и вопрос: сейчас есть такие звёзды где-нибудь в доступной продаже (не в Америке), или это спецзаказ был?

Эта звезда, на картинке которая, она вааще на 63Т и она отличалась тем, что она вааще НЕ ВЛАЗИЛА не в какую заднюю вилку - она просто за перья цепляла !

 

Соответственно, она требовала продавливать задние перья, после чего велик превращался в говно.... В принципе, фигня вопрос, можно было бы закрыть на это глаза ))) Но оставалась два момента:

 

1. Людям надо было покупать не только эту звезду, но ещё и заднюю втулку с левой обгонкой. Либо, сиситему крепления этой звезды к спицам - это было дорого!

 

2. От старых великов (типа Старт-Шоссе, ХВЗ, Турист) есть звезда с педалей на 54Т, которая и по размерам лучше и стоит полкопейки на барахолке.... Ну, или 1000 руб. вместе со всем старым великом )))

 

Так что, их не у кого нет, так как они никому не нужны, звезды эти....

 

0_b5222_67b57b6f_XL.jpg

Упс! Тут же колеса всего на 24" и куда тут повышать передаточное число?!

Там что, с прицепом надо ездить?

 

Ересь. А так же эти звезды использует BLATA, Polini, GRC, BZM, DM для своих покетбайков.

Блин, да в любом обществе дураков и неучей гораздо больше 95%..... Ты б ещё посмотрел, с какими травмами люди попадают в Скорую помощь..... скока из них пытались трахнуть гайку и не смогли её с члена снять....

 

Чего тут удивляться гопеду и Блате?!

 

19289_900.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Упс! Тут же колеса всего на 24" и куда тут повышать передаточное число?!

Да нет, повышать не надо. Здесь 64 зуба - это, наверное, максимум. Эта звезда была изготовлена в одном экземпляре по моему заказу одним из участников форума "Мопедист". В последнее время он, похоже, вынужденно отошёл от этого бизнеса. Поэтому для будущих проектов (предполагаю ещё 1-2 проекта, а там - как пойдёт, либо с сабжевым редуктором, либо с 3:1) хотелось бы где-то найти звёзды размерностью 50-60Т. Звёзды от советских шоссейников у нас на рынках стопками не лежат, проверено. Да и слабоваты они - от шоссейничков-то...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, если на редукторе одета 8Т, то для общей редукции 20:1 нужны следующие звезды на колесе:

 

Для редуктора 3:1 нужна звезда 56Т.

Для редуктора 5:1 нужна звезда 40Т.

 

 

М-дееее, давайте теперь попробуем сформулировать техническую задачу!

Чего хотим-то ?!

 

Да и слабоваты они - от шоссейничков-то...

Ну, даже если они из пластилина будут сделаны.... По сравнению со звездой 8Т, на каждый зуб в звезде 54Т будет приходиться нагрузка в ДЕВЯТЬ раз меньше!

 

Так что звезда эта гарантированно увидит внуков наших внуков .... ну, если только не соржавеет )))

 

Ну, и в Питере говорите нет их? Блин!

Звезда 63Т стоила под 3000 руб, для примера, на питерском авито за эти деньги можно купить целый велик с этой звездой:

1134899683.jpg

 

Старт шоссе олимпийский хвз

 

Покупайте, снимайте себе звездочку, с педалей, а мне всё остальное за 1000 руб. отправьте, с удовольствием выкуплю его себе!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, если на редукторе одета 8Т, то для общей редукции 20:1 нужны следующие звезды на колесе:

Для редуктора 3:1 нужна звезда 56Т.

Для редуктора 5:1 нужна звезда 40Т.

Да, примерно так.

 

М-дееее, давайте теперь попробуем сформулировать техническую задачу!

Чего хотим-то ?!

Хочу 56Т. 63Т можно было бы использовать с готовой 9-зубой, что у вас продаётся, но Вы говорите, что она в раму не влезает...

 

Ну, даже если они из пластилина будут сделаны.... По сравнению со звездой 8Т, на каждый зуб в звезде 54Т будет приходиться нагрузка в ДЕВЯТЬ раз меньше! Так что звезда эта гарантированно увидит внуков наших внуков .... ну, если только не соржавеет )))

Понимаете, звёзды от шоссейников рассчитаны на многоскоростные цепи, т. е. узкие - ок. 2 мм. Односкоростная велосипедная цепь помощнее - ок. 3 мм. Надеть 3-мм цепь на 2-мм звезду ещё можно. Но хочется использовать ещё более мощную цепь - 415-ю, ок. 4 мм. Вагнер вообще предпочитает мопедные цепи, ок. 5 мм. И если выпиливать ведущую 8-зубую звезду из той, что идёт в комплекте с сабжевым редуктором, то получим как раз нужную толщину. А под вело-цепь придётся толщину снимать, абыдно, слюший...

 

Ну, и в Питере говорите нет их? Блин!

Звезда 63Т стоила под 3000 руб, для примера, на питерском авито за эти деньги можно купить целый велик с этой звездой:

Ну да, звезда за 3000 р. "Шайтан-звезда", вместе с планшайбой, защитными кольцами и пересылкой из Выборга обошлась мне в 900 р.

 

Покупайте, снимайте себе звездочку, с педалей, а мне всё остальное за 1000 руб. отправьте, с удовольствием выкуплю его себе!

Я подумаю. С удовольствием оказал бы Вам услугу, но надо решиться (см. выше)...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

М-де..... Ну, я дал ссылку на объяву со "спортивным" аж ЧЕТЫРЁХ скоростным велосипедом ... там, может, и 2.5 мм будет звезда (просто, 30 лет назад ещё не было современных узких цепей) - мне то сам велосипед и рама понравилась )))

 

Если взять дорожный велосипед (односкоростной) тех же лет, то он будет стоить 1500 руб. и звезда на нём будет 3.2 мм, проверено !!

 

Но, экономически, действительно, можно "выкружить" пару сотен рублей, заказав то же самое, вырезать из чернушки и подождать недели 2-3. А не на авито купить...

 

Что же касается использования там мопедной цепи, то это глупость по двум причинам:

1. Запредельный вес этой цепи - килограмма два точно )) КТо же повесит это на велосипед?!

 

2. Редуктор 5:1 снижает скорость цепи БОЛЬШЕ, чем редуктор 3:1..... Соответственно, максимальная скорость цепи будет в пределах 4 м/с, а справочник допускает использование роликовых цепей при скоростях 2-3 м/с! Проще говоря, за рекомендованный диапазон если и будет выход, то не часто, а в максимально скоростных режимах......

Т.е. с редуктором 5:1, таки да, вполне себе можно использовать КАЧЕСТВЕННУЮ велосипедную цепь!

 

 

Есть ещё один пункт, №3.

Самый главный:

3. Закажите себе на спицы самую МАЛЕНЬКУЮ звезду, которую только сможете туды поставить....Ну, даже заказывать её не надо.... Просто возьмите от педалей звезду 34Т и прикрутите её к спицам....

Затем, пустите цепь на неё на ПЕДАЛИ !!!!! (Ну, и поставьте в педали обгонку ))

 

Далее, выкиньте свою заднюю втулку и воткните туды Shimano Nexus планетарную, скоростей на 5 или 8, а ещё лучше на 11....

 

Затем, закажите в Выборге на неё звезду, 54Т будет более чем достаточно, можно даже 50Т, для большей скорости.

 

Вот, опустите моторную цепь на неё, и наслаждайтесь .... живите полной жизнью.... вспоминайте добрым словом Админа и Капитана очевидность....

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Совершенно понятно, что это этого не может сделать Вагнер с редуктором 3:1, только потому, что для этого нужно брать редуктор 5:1....

 

Бинго!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

М-де..... Ну, я дал ссылку на объяву со "спортивным" аж ЧЕТЫРЁХ скоростным велосипедом ... там, может, и 2.5 мм будет звезда (просто, 30 лет назад ещё не было современных узких цепей) - мне то сам велосипед и рама понравилась )))

 

Если взять дорожный велосипед (односкоростной) тех же лет, то он будет стоить 1500 руб. и звезда на нём будет 3.2 мм, проверено !!

 

Но, экономически, действительно, можно "выкружить" пару сотен рублей, заказав то же самое, вырезать из чернушки и подождать недели 2-3. А не на авито купить...

 

Что же касается использования там мопедной цепи, то это глупость по двум причинам:

1. Запредельный вес этой цепи - килограмма два точно )) КТо же повесит это на велосипед?!

 

2. Редуктор 5:1 снижает скорость цепи БОЛЬШЕ, чем редуктор 3:1..... Соответственно, максимальная скорость цепи будет в пределах 4 м/с, а справочник допускает использование роликовых цепей при скоростях 2-3 м/с! Проще говоря, за рекомендованный диапазон если и будет выход, то не часто, а в максимально скоростных режимах......

Т.е. с редуктором 5:1, таки да, вполне себе можно использовать КАЧЕСТВЕННУЮ велосипедную цепь!

Есть ещё один пункт, №3.

Самый главный:

3. Закажите себе на спицы самую МАЛЕНЬКУЮ звезду, которую только сможете туды поставить....Ну, даже заказывать её не надо.... Просто возьмите от педалей звезду 34Т и прикрутите её к спицам....

Затем, пустите цепь на неё на ПЕДАЛИ !!!!! (Ну, и поставьте в педали обгонку ))

 

Далее, выкиньте свою заднюю втулку и воткните туды Shimano Nexus планетарную, скоростей на 5 или 8, а ещё лучше на 11....

 

Затем, закажите в Выборге на неё звезду, 54Т будет более чем достаточно, можно даже 50Т, для большей скорости.

 

Вот, опустите моторную цепь на неё, и наслаждайтесь .... живите полной жизнью.... вспоминайте добрым словом Админа и Капитана очевидность....

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Совершенно понятно, что это этого не может сделать Вагнер с редуктором 3:1, только потому, что для этого нужно брать редуктор 5:1....

 

Бинго!

Редуктор - это передача в корпусе, а у Вас просто передача.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мде, Вы положили старика Вагнера на все лопатки! И 8-зубая звезда не соответствует техническим нормам, и мопедная цепь немеряно веса добавляет... Доберусь до гаража с безменом - взвешу мопедную цепь.

 

Закажите себе на спицы самую МАЛЕНЬКУЮ звезду, которую только сможете туды поставить....Ну, даже заказывать её не надо.... Просто возьмите от педалей звезду 34Т и прикрутите её к спицам....

Затем, пустите цепь на неё на ПЕДАЛИ !!!!! (Ну, и поставьте в педали обгонку ))

Далее, выкиньте свою заднюю втулку и воткните туды Shimano Nexus планетарную, скоростей на 5 или 8, а ещё лучше на 11....

Затем, закажите в Выборге на неё звезду, 54Т будет более чем достаточно, можно даже 50Т, для большей скорости.

Вот, опустите моторную цепь на неё, и наслаждайтесь .... живите полной жизнью.... вспоминайте добрым словом Админа и Капитана очевидность....

Постараюсь осмыслить Ваше предложение. Сорри за некоторый схематизм изображения и возможное несоблюдение пропорций.

0_b57e1_eb9009c6_XL.jpg

Так? Тогда у меня вопрос и замечание.

1. Можно ли таким образом протянуть цепь от двигателя? Не будет ли проблем с "чейнлайном"? Или надо промвал городить?

2. Если я правильно понимаю, при использовании планетарки звезду надо крепить не к спицам, а прямо к звезде планетарки, иначе планетарка не будет работать! Вот человек делал:

0_b484d_a186bb89_L.jpg

Альбом: http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/album/358723/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Постараюсь осмыслить Ваше предложение. Сорри за некоторый схематизм изображения и возможное несоблюдение пропорций.

0_b57e1_eb9009c6_XL.jpg

 

Боже мой! Нет конечно же!

 

Там где нарисована 34Т надо нарисовать 54Т (или 50Т) и опустить на неё цепь от мотора!

 

Ага, теперь педали без цепи (( Не порядок.... Я хочу цепь от педалей!

 

Хорошо, давайте прикрутим звезду 34Т к спицам и пустим цепь от неё на педали!

 

 

Получается ДВЕ цепи к колесу (а НЕ К ПЕДАЛЯМ). И цепь к педалям внутри (ближе к колесу, чем цепь от движка).

 

Правда, я сейчас подумал, даже не обязательно её к педалям крепить. Можно прямо к здоровой звезде прикрутить через небольшие втулки. Это и легче сделать и надежнее....

Короче, общий смысл в том, что с редуктором 5:1 никто не мешает переключать скорости без промежуточного вала.

++++++++++++++++++++++++++

Аааа, ну и обгонка на движке теперь не нужна, штуку можно сэкономить )))

Там всего ДВЕ обгонки (одна в педалях, вторая внутри Шимано-Нексус). На хрена ж ещё на движек ставить?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мде, Вы положили старика Вагнера на все лопатки! И 8-зубая звезда не соответствует техническим нормам, и мопедная цепь немеряно веса добавляет...

Вагнер поймёт как надо всех положит в технике, но это другой вопрос. По теории работает звезда от 6зубьев не плохо, но я встречал и 5и зубую зведу! с цепью и не поверите она ого го как работала!

 

Так что теория и практика разные вещи! :SugarwareZ-003:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

0088.jpg

Похоже, одну из схем, предлагаемых буржуйской компанией "Стейтон", я, всё-таки, угадал, но это не то, что предлагал Никита...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Боже мой! Нет конечно же!

Ну да, ну да, я это понял уже после того, как отправил пост! Скорее, Вы предлагали так:

0_b589d_f4855d31_XL.jpg

Остаются два вопроса.

1. Крепление звезды к спицам мне ни разу не нравится. В моей "косорукции" примерно через 50 км центровка сбивается. Возможно, это сильно чувствуется из-за большого размера звезды. Лучше, действительно, крепить к большой через втулки или как у того человека, на чей альбом я уже кидал ссылку.

2. Доступный способ насадить обгонку на вал каретки.

Блин, токарные работы нужны. А у меня основные инструменты - болгарка и наждак...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...