Перейти к содержанию

Пришла беда - отворяй ворота.......т.е. вариатор.


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер, комрады, товарищи гопедоводы, союзники в нелёгкой борьбе с асфальтом.

 

Поведаю о беде своей. Горе горюшко, что посетило меня (да и других почётных мужей нашего форума) - поломался вариатор на "сцепление 78мм", бусурманами изготовленный. Да поломался так что и не заменишь детальку проклятущую....

И деталь сия называется "первичный вал", что сидит на подшипнике, да шестерню имеет на конце своём.

И разбило вал акурат на посадочном месте подшипнега, что в простонародье зовётся "серия 101"...хотя по ходу, это простой брак при производстве....

Вобщем, печаль непомерная, что делать и кто виноват, куда бежать неизвестно....запчастей нет, а если есть то с таким же браком.

 

Потом посидев за пивком, пришла в голову идейка....посадка под подшипнег диаметром 12 мм, износ теперь диаметром 10мм...если взять медную проволоку 0,5 и плотно виток к витку намотать, а потом и оловом вместе спаять, да проточить ровнёхонько в центрах...должно помочь.

Так и поступил!

Изготовил.

Собрал.

Испытал.

 

Не проехавши и пяток км, загудело, затрубило, забарабанело....вскрытие показало что "чукча умер от вскрытия"-сия припарка не помогла усопшему.

Выдавило всю медь, олово к чертям, за борт, как Степан Разин принцессу. До стального основания выдавило. Вернулось как блудный сын на круги своя.

 

-"Ять!"-вспомнилась древнеруская буква,-"Нада было ставить бронзовую разрезную втулку!!!"

 

...попив пивка, подумав, осознал горькую правду, что и втулка не помошник - износ неровный, соосность не поймать, да и ОСНОВНОЕ: получается жутко длинная консоль изначальна запланированна в конструкцыи ведомого шкива.

 

"-Повторная Ять! На три тыщи двести плюс доставка Ять! И ничё тут не сделать."-долбилась в мозге мысль.

 

Очередной литер пива вдруг в своих водах принёс интересную мысль: "А что если взять и назло китаёзам исправить их мерзопакасти?"

Перенести подшипнег по корень шкива! И панеслась......

 

Измерил всё.

Зарисовал.

Запроектиравал.

Заточил.

Запил, закусил, занюхал....

 

и Вот! Труд загубленных 4 токарных часов, одной заготовки и кучи нервов в попытке "выловить эту проклятую последнюю сотку по диаметру" :

Точится 3 детали. Простенькие.

На старое место подшипнега ставим втулку. С другого конца запресовываем новый корпус подшыпнега. Запресовываем подшыпнег на новое место. Дабы при закручивании гайки подшипнег не задавило - ставим распорную втулку.

Собрал, разобрал, снял лишние микроны шкуркой, собрал.

Проверил. СОШЛОСЬ!!!!

Подёргал вал - нету биения! Даже когда новым был - бил валик на сотку. А теперь нету.

 

Собираем самакат абратна за 15 минут....дрожжым,подкачиваем и заводим....газуем и убеждаемся что жызнь та не так и плоха.

 

Осталось устроить тестовый пробег на ..дцать километров да заключительное вскрытие для дефектацыи.

 

Ложу в сеть фотки сего действа да пару эскизов. Вдрух кому панадабится.

 

 

вот вам

 

 

 

ещё в догонку

post-23622-1344395246_thumb.jpg

post-23622-1344395311_thumb.jpg

post-23622-1344395447_thumb.jpg

post-23622-1344395480_thumb.jpg

post-23622-1344395511_thumb.jpg

post-23622-1344395534_thumb.jpg

post-23622-1344395560_thumb.jpg

post-23622-1344395600_thumb.jpg

post-23622-1344395630_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красивый ОПУС получился... Как в старые добрые времена!

 

Энто как же, вашу мать,

Извиняюсь понимать?

Мы ж не Хранция какая,

Чтобы смуту поднимать!

Кто хотит на Колыму -

Выходи по одному!

Там у вас в момент наступит

Просветление уму!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нехочу показаться человеком приносящим плохие вести, но....

основная проблема отсутствия соосности не была устранена....

и теперь может также развальцевать посадочное место под подшипник на этом валу только уже в другом месте, а именно то место с диаметром помоему 8-10 мм на хвосте (сразу за шестернёй) у меня 2 вала так разбило (((((

и из за этого я вапче отказался от этих вариаторов...

хотя очень жаль весч нужная, но кривааааяяяя.... как моя жизнь)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну значит будем ждать, надеятьсо и верить...

и патом, ось на подшипнеке не просто лежыт, а ещё нехило поджымается с боков ведомым шкивом.

 

есть у меня ещё мыслишка, что можно подшыпнег вовсе перенести на крышку наружнюю, и тогда будут съёмные втулки, которые при износе можна будет минять.

 

хотя , основная то причина разбития как рас в наличие этой длинной консоли...

 

а па моему, праблема соосности как рас решылась.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В свое время я делал тоже этот вал, проварил износ и проточил, сын катался какое то время, теперь все валяется в гараже , самокат не востребован ни кем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...