Перейти к содержанию

Постройка переднеприводного мотоборда с двумя ведущими колесамии


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день, хочу рассказать про проект который я планирую построить, он вынашивается уже долгие года, а первые попытки до меня уже пытался сделать человек, со старого мотобордного форума. Сейчас когда прошли первые три курса, наконец-то появились деньги и главное время. Заключается он в следующем: впереди два ведущих колеса в независимых маятниках, с трещетками и тормозами, сзади будет одно колесо с тормозом, возможно широкое как на картингах. Черчу в SoliWork, уже много раз переделывал, в очередной раз понял, что перебор, после того как решил запихнуть во всю эту конструкцию 5 торсионов

9990058a546824132fa52d38a2246b9e.png

На картинке торсионные подвески пока есть в каждом маятнике(3) еще две появляются после замены поворотного механизма с пружим(как в заднем маятнике) на торсион, предполагается, что снизиться вес и "упроститься" в каком-то роде конструкция. Эти два торсиона появились после вопроса как этим всем рулить, только заднего моста не хватит. Сейчас идея такая: скрепить два передних маятника с помощью двузубца, который будет вставляться в торсион в основании, также поступить с задним. Хотел бы узнать ваше мнение и советы(может быть у меня бзик на торсионы)

 

Опишу что сейчас есть по проекту:

Два блатовских колеса с трещетками, разное железо, в конце этой недели должен получить движки(электрические, каждые по 2 киловатта, знаю много, но и я не маленький, пока выходит что под 40 кило если из стали), аккумуляторы, контролеры заказаны, когда придут не понятно. Устраиваюсь у себя в институте на подработку на кафедре, где мне помогут, буквально пару дней назад узнал, что есть еще слесаря, которые сами этим увлекаются и даже танки делают, в следующий понедельник выточат звездочки под маленькую российскую цепь.

Вообщем жду ваших рекомендаций =))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не перебор ли с клиренсом?

В текущем варианте у заднего моста не сильно много градусов вращения.

 

скрепить два передних маятника с помощью двузубца, который будет вставляться в торсион в основании

Не взлетит. Вот представь: у тебя начинается заход в поворот. Ты наклоняешь корпус. Тебе нужно что - чтобы "внутренний" рычаг прижался к деке, а "внешний" ушёл дальше, так? Если у тебя эти рычаги качаются на оси (а не шаровой опоре какой-нибудь) - у тебя неизбежно получится изменение расстояния между их концами. Наикратчайшим оно будет в положении "дека ровно", наибольшим - при максимальном наклоне деки. Если у тебя будет "вилка", держащая твои рычаги, ты либо разогнёшь её зубья в повороте, либо просто не войдёшь в поворот (более вероятно).

 

Можно схитрить и сделать кинематику, допускающую изменение расстояния, по-прежнему содержащую вилку - надо делать не совсем вилку, а Т-образный элемент с пазами, в которые встанут твои рычаги и будут там скользить (или сделать дырки в рычагах, в которые войдут тонкие "усы" Т-образного рычага). Отчасти это оправданно - у тебя будет пропорциональное изменение углов рычагов относительно деки (внутренний сжался на 10 градусов - внешний разожмётся на те же 10 градусов), и можно сделать общий демпфирующий элемент на всю эту переднюю конструкцию. + продольный торсион (аналог пружинок в мостах мотобордов)

 

Ещё вариант - крепить твои рычаги на карданах (или шрусах, я в этих тонкостях не силён), связывать Т-образным промежуточным рычагом, который может вращаться вокруг своей длинной палки, и за эту длинную палку его вывешивать. Тогда в повороте у тебя колёса будут по-прежнему на небольшом расстоянии друг от друга, вариант для экстремалов, я бы сказал - меньше колея - больше шансов ВНЕЗАПНОГО вылетания с борда/опрокидывания.

 

Вообще, кинематика триборда - штука занятная, "в лоб" (два торсиона, по одному на сторону) её если делать - будут слишком маленькие углы поворота. Где-то когда-то давно видел странный триборд от китайских собратьев, но там рулевая была ЕЩЁ страшнее, мало того, что рычаги качались - ещё и колёса поворачивались. Наверное, имеет смысл эту конструкцию скопировать.

 

Я ещё б спросил, почему передний привод...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что первому проекту я говорил что не быть такому на дорогах, и второму тоже самое скажу.

не из вредности, а потому что в этой раскладке он ездить не будет!

Попробуй на электропогрузчике прокатиться и всё поймёшь. если поворачивать будет только зад , это будет адская повозка. на скорости не покатаешь.

а сделать чтоб перед поворачивал будет оооочень грамоздко.

я вот что делаю-post-23-1334134694_thumb.jpg post-23-1334134774_thumb.jpg

тоже будет три борд

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
тоже будет три борд

А можно полюбопытствовать, передний мост - стандартная мотобордовая конструкция?

Выглядит вкусно, особенно тормозной диск радует :D Даёшь триборды в массы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да будет обычный мотобордовский, но угол изгиба трубы сделаю больше(чтоб поворачивал лучше)

и есть мысли поставить поворотные кулаки но незнаю хватит ли терпежу на такое.

и самое главное центральный болт будет на подшипниках!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не перебор ли с клиренсом?

В текущем варианте у заднего моста не сильно много градусов вращения.

Не взлетит. Вот представь: у тебя начинается заход в поворот. Ты наклоняешь корпус. Тебе нужно что - чтобы "внутренний" рычаг прижался к деке, а "внешний" ушёл дальше, так? Если у тебя эти рычаги качаются на оси (а не шаровой опоре какой-нибудь) - у тебя неизбежно получится изменение расстояния между их концами. Наикратчайшим оно будет в положении "дека ровно", наибольшим - при максимальном наклоне деки. Если у тебя будет "вилка", держащая твои рычаги, ты либо разогнёшь её зубья в повороте, либо просто не войдёшь в поворот (более вероятно).

 

Можно схитрить и сделать кинематику, допускающую изменение расстояния, по-прежнему содержащую вилку - надо делать не совсем вилку, а Т-образный элемент с пазами, в которые встанут твои рычаги и будут там скользить (или сделать дырки в рычагах, в которые войдут тонкие "усы" Т-образного рычага). Отчасти это оправданно - у тебя будет пропорциональное изменение углов рычагов относительно деки (внутренний сжался на 10 градусов - внешний разожмётся на те же 10 градусов), и можно сделать общий демпфирующий элемент на всю эту переднюю конструкцию. + продольный торсион (аналог пружинок в мостах мотобордов)

 

Ещё вариант - крепить твои рычаги на карданах....

 

Вообще, кинематика триборда - штука занятная, "в лоб" (два торсиона, по одному на сторону) её если делать - будут слишком маленькие углы поворота. Где-то когда-то давно видел странный триборд от китайских собратьев, но там рулевая была ЕЩЁ страшнее, мало того, что рычаги качались - ещё и колёса поворачивались. Наверное, имеет смысл эту конструкцию скопировать.

 

Я ещё б спросил, почему передний привод...

Спасибо, действительно, что-то не учел это, поэтому остается делать либо торсион на каждый передний маятник, на счет углов не понимаю почему маленькие. Появилась следующая идея, поскольку он будет электрический, то использовать акселерометр, сделать задний маятник с узким колесом и когда буду поворачивать задним, электрика дополнительно будет один мотор разгонять в зависимости от угла. Что насчет этого скажешь?

Передний привод поскольку основная идея легко заскакивать на бордюры и из грязи легче выбираться

 

что первому проекту я говорил что не быть такому на дорогах, и второму тоже самое скажу.

не из вредности, а потому что в этой раскладке он ездить не будет!

Попробуй на электропогрузчике прокатиться и всё поймёшь. если поворачивать будет только зад , это будет адская повозка. на скорости не покатаешь.

а сделать чтоб перед поворачивал будет оооочень грамоздко.

я вот что делаю-...

тоже будет три борд

Я понимаю, что громоздко - только 6 торсионов =))) Хочется именно передний привод, сейчас есть готовый передний мост от мотоборда, можно туда просто воткнуть новые колеса с редукторами, но что делать с подвеской любая дека под мной с аккумуляторами развалиться на первом прыжке...

Сегодня получил движки, вот эти малютки:

a1e660930162e62fd10884f0aca7dd7b.png

Каждая на 2 киловатика

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
что делать с подвеской любая дека под мной с аккумуляторами развалиться на первом прыжке...

вывесить мотобордов мост на три порядка проще, чем нагородить наклоняющуюся подвеску на продольных рычагах.

 

Бордюры и с задним приводом не вижу проблем преодолевать (более того, с передним будет сложнее - у тебя в момент залёта у передней части плохой, "дрифтовый" контакт с поверхностью, а на задний мост процентов эдак 70-80 веса приходится), а с грязью 4WD всё равно лучше справится :D

 

Так ли принципиально иметь три колеса? Просто в два мотора и 4 колеса очень хорошо укладывается девайс на 4WD. Да и разнести по 2 киловатта в каждую ось как-то благороднее)

 

использовать акселерометр, сделать задний маятник с узким колесом и когда буду поворачивать задним, электрика дополнительно будет один мотор разгонять в зависимости от угла

Акселерометр сам по себе будет безбожно врать (нарисуй себе комбо силы тяжести и центробежной силы, поймёшь, куда тебе акселерометр показывать будет) - хитрые алгоритмы нужны для обработки. Можно потыркаться в поисках yaw-сенсора, с помощью этих хитрых приблуд на всяких спорт-карах контролируют дифференциалы.

Но не факт, что это будет нужно. Электродвижок же.

(Вообще, жаль, что ты написал уже после заказа движков, я бы тебя отговорил от покупки 2х2кВт в сторону 4х1кВт :D)

 

Подумал пару минут, и добавил:

Про рулёжку задним колесом Бульдозер всё правильно сказал - очень плохой вариант. Если фиксировать заднее колесо - два продольных рычага тебя не спасут. Для проверки можешь из каких-нибудь спичек и желудей (читай - досок) сделать модель в масштабе (может, даже 1:1) и понаклонять её, и посмотреть на радиус разворота.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну я вешу 100 кг. но на борде гонял не стесняясь, да по лесам корням и камням.

если деку усилить рессорой всё оч круто получается, а передний мост оставь родной и повесь на него моторы, смысла от подвески не мого а толку ещё меньше.......

ИМХО

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за советы, будем искать простую конструкцию, может быть действительно сделать 4WD. так как только один мост в наличии, то поставлю его назад, но тогда придется искать новые диски, чтобы тормоза поставить, передними натормозиться можно очень легко. Может лучше сначала сделать заднеприводный, а потом перевернуть мост и колеса никто не мешает, хочется уже покататься

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, лично я бы сделал так:

Мотобордов мост. Стандартный, с обычной подвеской. Спереди. На него - один мотор, т.к. там стоят обгонки - всё будет хорошо.

Сзади - одно колесо, теоретически любое, практически - 10" или 8" хорошо должно встать. На него второй мотор. К раме крепить жестко.

 

Всё. По рулёжке будет что-то среднее между мотобордом обычным и мотобордом с полным задним приводом и завареным задним мостом (в теории). Ближе к последнему, есс-но.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Тебе бы только рессор побольше в деку понапихать...

так же никакого кайфа !

ник у тебя очень хорошо характеризует доски твои.

вот ! :china-003:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Fox, это точно, сейчас думаю вместо деки углепластиковой, которая трескаться начала, поставить две автомобильные рессоры

 

Сегодня были выточены звездочки для редуктора, под цепь с шагом 9.525 она чуть меньше велосипедной, но крупнее американской #25. В Мастерской есть фрезы для вырезания почти любых звездочек, если кому-то надо, могу помочь.

Китайцы выслали все кроме одной посылки, хотя заказ еще с 28 числа прошлого месяца, а там зарядка, еще один контроллер и одна котлетка аккумуляторная. Все вышло на финальную стадию, чертежи перепроверяю, отдам в пятницу, появилось сомнение, почему китайцы для моста используют трубу, а не квадрат 25*25, один сварной шов не так сложно.

Еще один вопрос, нужен ли подшипник в месте скрепление двух частей, куда пружины вставляются? И сами пружины, есть от легковушек, они короче и тоньше грузовых заметная ли разница будет? руками различимо, а когда весом тела давишь? Неохота ехать за новыми.

79ad6b39876fc58de44b09c99277e54f.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...