Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В основном отделе тему замусорили приходится дублировать здесь в ''Песочнице''.

Особая просьба к ''Многоточию'' и КРАМУ  в моих темах, расположенных в песочнице, не лгать, не оскорблять, не клеветать, не размещать порнографические картинки.

Всё это я буду удалять.

Можно критиковать, обсуждать, вносить предложения по теме без агрессии...

 

В данной теме хочу показать результаты научно иследовательской работы конструкторского бюро ВЕЛОКОМЕТА в области мотовелосипедной  техники  и не только...за много лет...

 

 

 

12214443_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу рассказать об истории технических разработок Велокометы, которые в полной или частичной форме внедрены в жизнь и помогают людям...

Начну с разнообразных мотоприводов для велосипедов , которые по современному законодательству превращают велосипед в ''мопед''

 

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Этот вариант привода используется в ременном приводе - ведомый шкив на колесе и ведущий на моторе и объединяет их поликлиновый ремень.

Скорость и силу тяги можно изменять передаточным отношением между ведомым и ведущем шкивами.(разность диаметров)

Это можно делать вручную переставляя шкивы на валу двигателя - поменьше шкив уменьшается скорость но увеличивается сила тяги, но растёт расход топлива и шум двигателя. С установкой ведущего шкива с большим диаметром скорость возрастает но уменьшается тяга, расход топлива и шум мотора уменьшается.

Решили сделать подключение ведущих шкивов разного диаметра дистанционно и автоматически.

Прямо к валу мотора крепится двойной шкив у которых разные диаметры.

Эти шкивы внутри конструкции имеют коническую форму и несколько шариков, взятые от подшипника.

 

При наборе оборотов в шариках возникают центробежные силы и эта энергия передвигает по оси конический корпус шкивов и конструкция перемещается в иное крайнее положение ( смещается на 15мм )

 

Как это работает на практике: 

При малых оборотах пружина удерживает шкивы в начальном положении - ремень лежит на шкиве малого диаметра который обеспечивает высокую тягу. Это полезно для высокой динамики старта и для преодоления подъёмов.

При наборе скорости растут и обороты на шкиве - центробежные силы шариков перемещают шкивы и ремень перескакивает на шкив с большим диаметром, увеличивая скорость и экономичность привода.

Ремень всегда находится в одной и той же плоскости - это обеспечивает специальный направляющий ролик с высокими ребордами, а шкивы перемещаются вдоль оси перпендикулярной этой плоскости.

Ремень автоматически натягивается пружинным роликом.

 

Ехать очень интересно. При резком встречном ветре или подъёме привод это чувствует и переключается на тяговую скорость. При выходе на прямую трассу переключается на скорость экономичную и бесшумную...

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот и единственный в своём роде ведущий шкив.

Ведущий шкив вариатор для Кометы с бесступенчатым изменением передаточного отношения - автоматический.

С ростом оборотов клиновые пластины сдавливают клиновой ремень и он начинает работать по большому диаметру. 

На малых оборотах диаметр шкива маленький с высокой тягой и низкой скоростью .

При наборе оборотов шкив начинает плавно увеличивать свой диаметр в автоматическом режиме, увеличивая скорость и экономичность привода.

 

 

 

Чувствительность реагирования вариатора можно регулировать подбором количества шариков центробежно влияя на механизм перемещения стенок клинового шкива.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клиновым вариатором никого не удивишь, а вот поликлиновый вещь уникальная.

 

Поликлиновый вариатор

Поликлиновый шкив разрезан на несколько секторов и по мере повышения оборотов увеличивается в диаметре, меняя передаточное отношение в автоматическом режиме.

Диаметр поликлинового шкива увеличивается плавно без ступенчато:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовали провести эксперимент с ручным переключением скоростей.

Начали с манипулятора переключения скоростей.

Получилось весьма интересно.

Приводной ремень плоский , самонатягивающийся японский.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Затем создали привод не к колесу непосредственно, а через педальную каретку.

Мотовелосипед получил сразу более десятка скоростей поскольку момент от мотора уже пошёл через родной велосипедный привод.  Сколько было педальных скоростей столько же стало и моторных... 

Интересный получился мото привод к педалям :

 

с одной обгонной муфтой и копией Хонды

 

 

 

с двумя обгонными муфтами и оригинальной Хондой

 

 

 

с двумя обгонными муфтами и 2-х тактным более мощным мотором 

 

 

И вариант привода к педалям с электромотором - также с десятком скоростей:

 

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Результаты многочисленных тестирований показали во первых что автоматическое сцепление не практично , а множество скоростей просто не востребовано.

Во время езды занимать своё внимание на постоянное переключение десяток скоростей утомительно и не нужно.

Для 2-х тактного мотора предостаточно две скорости , а для 4-х тактного максимум 3 скорости.

Речь о тех моторах которые используются для привода Комета.

Причём скорости удобнее иметь ручные а не автоматические - больше возможностей, практичнее.

Вот и создали такую переключалку с сохранением одноступенчатости передачи прямого привода. Именно такой переключатель скоростей обладает наилучшем КПД скоростью и надёжностью переключения и простотой.

Такой переключатель и пошёл на серию.

Прямой, одноступенчатый, двухскоростной переключатель для мотопривода велосипеда - серийный...

 

 

 

 

 

Велосипед на колёсах 16'' ,оснащённый двухскоростным мотоприводом.

 

 

Мотовелосипед с колёсами 18'' c серийным двухскоростным мотоприводом уже на переднем колесе:

 

 

Экспериментальный двух скоростной мотопривод на велосипеде Стрида 16''

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Велокомете применяли и прямую бесступенчатую цепную передачу.

Но цепь была необычная с коротким шагом. С нормальным велосипедным шагом цепь очень быстро перегревалась и клинила.

Цепь японская короткозвенная.

Изготовили на лазере специальную ведомую звёздочку большого диаметра, которая вщёлкивалась в спицы без всякого крепежа.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ещё интересный эксперимент.

Вывели на одну рукоятку, управление сцеплением и газом.

 

Во время езды в режиме велосипеда нажимаем плавно рукоятку в начальный момент она включает сцепление а в последующем секторе нажатия ведёт себя как рукоятка газа.

Один общий тросик тянет за два тросика газа и сцепления но в определённой последовательности и длины перемещения.

При снятии руки с этой рукоятки, газ сбрасывается на холостые обороты и сцепление с мотором пропадает.

И тут же испытали вариант с подключением к этой системе кнопки ''стоп'', которая при снятии руки с этого рычага управления полностью выключала мотор и превращала мопед в полноценный велосипед с лёгким педальным ходом...круто!!!

Получился мопед с ручным сцеплением, но не с двумя рукоятками газа и сцепления, а всего с одной совмещённой...!!!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё любопытный вариант привода на Комете.

Прямой одноступенчатый привод, зубчато ременной  с двумя скоростями:

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

опривод получился моноблочный и впервые для мопедов появилось понятие БЫСТРОСЪЁМА.

Мотор крепился всего одним винтом при помощи вилки и телескопический упор с натяжителем цепи.

Мотопривод снимался за две минуты и мопед превращался в полноценный велосипед, от мопеда на нём оставалась только ведомая звёздочка на колесе.

Потом позднее выяснилось что по такому же точно пути независимо развивалась конструкция триммерного мотора...

 

Такой модернизированный Д8-Э мото привод назвали ШАРИК по форме его капота.

Было много модификаций ШАРИКА и даже небольшая серия.

 

10429153_m.jpg

 

10429221_m.jpg

 

10431660_m.jpg

 

7437065_m.jpg

 

10604096_m.jpg

 

10759656_m.jpg

 

15189624_m.jpg

 

15161642_m.jpg

 

15161811_m.jpg

 

15161992_m.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё любопытный эксперимент.

Бензиновое мотор колесо для Велокометы ГАЛОЧКА

Разместили внутри колеса бензиновый мотор 1л.с.

Вместе с фарой механизмом сцепления бензобаком и глушителем.

Мотор колесо универсально и быстросъёмно для всех велосипедов с жёсткой вилкой и диаметром колеса 20''

 

29781003_m.jpg

 

29781009_m.jpg

 

29781011_m.jpg

 

29781018_m.jpg

 

 

Вот так создавалась матрица.

29781076_m.jpg

29781080_m.jpg

29781086_m.jpg

Изготовили и другой вариант мотор колеса с более мощным мотором и уже ременным приводом КОРОНА

29781099_m.jpg

 

29781108_m.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15415156_m.jpg

 

15425800_m.jpg

 

Был и электрический вариант:

15325409_m.jpg

 

15337046_m.jpg

 

15274571_m.jpg

 

 

15274630_m.jpg

 

Круговой монорельс закреплён пневмозажимами.

 

15274550_m.jpg

 

 

Был спроектирован и новый вариант и даже изготовлены детали:

 

15486364_m.jpg

 

15486351_m.jpg

 

 

15447979_m.jpg

 

На этом активном прицепе можно было закрепить и велоштаны с грузом.

 

15447961_m.jpg

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Велокомета проявила себя и в области электроприводов.

Тема моноблочности пригодилась и здесь.

 

Моноблочный электропривод.

 

Под заказ изготовили круглый аккумулятор на 24в.

С корпусом изготовленном по современной технологии на 3D принтере.

19091345_m.jpg

 

И в одном корпусе соединили электромотор, контроллер и аккумулятор и сделали весь этот моно агрегат быстросъёмным на эксцентриках.

 

19078606_m.jpg

 

19078528_m.jpg

 

 

19042122_m.jpg

 

19078507_m.jpg

 

19201428_m.jpg

 

19147876_m.jpg

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В связи с запуском на серию двухскоростной Кометы появилась потребность в создании более широкого ведомого шкива в котором могли бы укладываться два ремня по ширине. Ремень шириной 9мм, а внутренняя ширина серийного шкива, сделанного из обода колеса,  12-13мм.

Новый шкив, сделанный из швеллера, имеет внутреннюю рабочую ширину 21мм. - два ремня укладываются свободно.

Снаружи и старый и новый шкивы имеют одинаковую ширину.

Это потому что у старого шкива толстые стенки, а у нового тонкие.

 

 

Пытались найти производителя который смог бы делать нам шкивы из швеллера , но таких не нашлось - или дорого или не качественно или хлопотно...

Решили производить такие шкивы своими силами.

Спроектировали гибочный станочек компактный и эффективный на все потребные диаметры шкивов.

29806429_m.jpg

В нашей макетной мастерской, при помощи лобзика и дрели быстро создали то, что нам нужно.

19877623_m.jpg

 

19844539_m.jpg

 

26947945_m.jpg

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...
Мужики, весь этот лепет

KRAM,  в моих темах в Песочнице лгать нельзя.

Ваши противоправные действия подпадают под статью о клевете: 

УК РФ Статья 128.1. Клевета

(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 141-ФЗ)

Нельзя оскорблять, нецензурно выражаться, размещать порнографические фотографии, клеветать, подделывать цитаты собеседников.

Я такие сообщения буду всё время удалять - зря тратите энергию...

Тоже относится и к вашему собрату по эмиграции ''многоточию'' - вы оба уже пожилые люди , вам должно быть стыдно за такое поведение...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...