Перейти к содержанию

Туляк собрал уникальный байк из японского электромобиля


Рекомендуемые сообщения

О том, как появился на свет этот брутальный красавец на электрической тяге, и как покласть прибор на техрегламент и ПДД, виртуально побеседуем с создателем транспорта будущего Дмитрием Сытиным:

Сытин_01.jpg

ДОНОРЫ ДЛЯ «ЭЛЕКТРИЧКИ»

Такой байк нигде, кроме Тулы, не встретишь – он уникален.  – Много лет назад у меня появилась идея создать электроквадроцикл, – рассказывает любитель мотопеределок, тульский байкер Дмитрий Сытин. – Я взял готовый электромотор от погрузчика, мастера сделали мне контроллер. А когда дело дошло до батареи, я выяснил, что литиевые аккумуляторы стоят огромных денег. В общем, ничего не вышло. Лет через десять мысль собрать «транспорт будущего» вернулась. И я решился.

Сытин_08.jpg

В качестве донора для будущего электробайка я решил использовать японский электромобиль Mitsubishi i-Miev. Расспросил специалистов в надежде узнать, получится ли впихнуть всю начинку в байк. Мне сразу сказали, что переделать электромобиль в электробайк будет невозможно. Но я же упертый, обожаю нерешаемые задачи.

В этом весь я!

i-Miev.jpg

Итак, очень скоро из Красноярска в Тулу приехал подержанный i-Miev за 400 тысяч, купленный по объявлению на авто.ру.  

Мастерам предстояло обмануть хитрые японские электромобильные мозги и сделать так, чтобы мотобайк продолжал «думать», что он – электромобиль и что у него не два колеса, а четыре.

Mitsubishi проработали i-Miev так, что при отключении одного элемента он выдает ошибку, поэтому практически все внутренности электромобиля пришлось оставить при нем.

Сытин_02.jpg

– Здесь остались датчики усилителя руля, ABS, ускорения, положения в пространстве, — поясняет Дмитрий. — Несколько элементов удалось обмануть, чтобы убрать лишние габариты и вес. Основу оставили всю, при этом постарались сделать байк удобным и не слишком громоздким. И нам это удалось!

Сытин_03.jpg

Раму «Электрички» — так называет свое творение Дмитрий — спроектировали с нуля и сварили из труб. Готовая мотоциклетная рама под габаритную начинку не подошла бы ни одна.  

Передняя вилка байку досталась от Harley-Davidson. Свет, руль, зеркала, колеса покупали готовые. Всё остальное — самодельные детали.

Сытин_04.jpg

– Одну зиму делал раму с колесами, всё лето тестировал «электричку» без облицовки: искал болячки, косяки. Не нашел! Следующую зиму посвятили корпусу.

Сытин_05.jpg

Черная облицовка байка — из стеклопластика. Мастера сделали корпус из пенопласта и обклеили стекломатом и полиэфирной смолой. Выглядит потрясающе.  Семь месяцев работы — и байк готов. Он получился стильным и брутальным.

А ЧТО ВЫДАЕТ?

Немного о характеристиках «электрички».  

Разгон до 100 км/ч — 6 сек

– Байк ускоряется в три раза быстрее электромобиля, поскольку при всех равных вес «Электрички» в три раза меньше, чем у Mitsubishi i-Miev, — говорит Дмитрий.  

Максимальная скорость – 150 км/ч  

Запас хода в городском режиме — 120 км  

– Хотя многое зависит от манеры езды. На трассе батарея расходуется быстрее. В городе же, когда сбрасываешь газ перед светофором, пока докатываешься до полной остановки, аккумулятор сам подзаряжается, часть кинетической энергии переходит в зарядку. Этим он отличается от ДВС. Электробайк — это чисто городской транспорт. Важно заранее прикинуть маршрут, когда выезжаешь куда-то.

4 часа — время зарядки, если разряжен «в ноль». 15 минут — от станции быстрой зарядки (в России таких единицы).  

Номинальная мощность — 41 л/с  

Цифра небольшая, но у электромотора очень высокий крутящий момент (170 ньютонов, как у хорошего автомобиля), поэтому количество «лошадок» ни о чем не говорит.  

Вес – 320 кг  

Из-за тяжелой батареи байк весит прилично. Но благодаря низкому центру тяжести ощущается как обычная мотоциклетная классика.  

Одноместный  

– Люблю ездить один! — говорит Сытин. — Для полного кайфа пассажир только помешает.  

В управлении, по словам Дмитрия, байк просто роскошный.  

– На электротяге и удовольствие от езды особое, ни на что не похожее. Кажется, будто тебя катапультировали! Летишь! Это очень круто.  Передача одна  – Мотор раскручивается с 0 и до конца, выдавая впечатляющий крутящий момент.  

Заводится байк от… часов через чип бесключевого доступа. Часы Дмитрий сделал сам.

Сытин_06.jpg

На «Электричке» установлена мощная аудиосистема. Флешка с музыкой спряталась прямо в раме.

Сытин_07.jpg

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Дмитрий Сытин говорит, что у электробайка есть пять несомненных плюсов:

  1.  Удовольствие от вождения.
  2. Экономия на бензине и расходниках.
  3. Экологичность. Если в городе будет больше электромобилей, воздух будет совершенно другим.
  4. Двигатель и выхлопная система не жарят так, как обычный байк.
  5. Пешеходы воспринимают позитивно! Бабушки и мамочки с колясками от такого байка в восторге – никакого шума. Хоть в парке катайся.

– Удобно то, что электробайк не требует никакого технического обслуживания. Ни свечи, ни фильтры, ни масло — ничего менять не нужно. Только колодки и резина.

Кстати, Harley-Davidson планирует запустить в серию электробайк LiveWire  Слоган новинки — «Самый громкий звук, который вы будете слышать, это биение своего сердца».  

Это применимо и к тульской «Электричке». Есть небольшой звук от ремня, жужжащий, «троллейбусный». Это совсем не байкерская тишина — не по канонам, конечно: никакого рева мотора, дикого выхлопа с запахом бензина. Но Дмитрия это не смущает.  

– Байкерское сообщество довольно консервативно. То, что мотоцикл должен быть с выхлопом и что настоящий байкер должен гонять на чоппере, — стереотип. Электробайки, электромобили — это транспорт будущего. Когда после электромобиля садишься за руль обычного автомобиля, особенно на «дизеле», понимаешь, что из себя представляет двигатель внутреннего сгорания. Треш и древность, архаика. Становится противно: шум, гарь, вонь. А от езды на «электричке» я получаю истинное удовольствие. Это как после обычного телефона взять в руки смартфон: совершенно новые ощущения.  

Тишина «электрички», к слову, обманчива. В свой первый выезд в город Дмитрию поначалу казалось, что байк не едет: «На светофоре стартанул — не тянет! А глянул в зеркала — все остались далеко позади. Оказалось, психология: нет рева, звуков переключения передач. Только музыка и ветер! Открутил ручку и мчишь!

Сытин.gif

– Наше общество к электротранспорту пока не готово. И хотя первым человечество изобрело именно двигатель на электротяге, как только начали качать нефть, нам преподнесли двигатель внутреннего сгорания. Но наконец электротранспорт, пусть и медленно, снова входит в нашу жизнь. В Туле нет инфраструктуры для обслуживания электротранспорта. Были бы зарядки, парковки быстрой зарядкой, люди быстро пересели бы на электромобили и байки.  

Есть у «Электрички» и минусы. Если что-то сломается, нигде не купишь, и история с ремонтом будет долгой и дорогой. Особенно аккумулятор. На электробайке Дмитрия стоит японская литий-титанатная батарея Toshiba. У нее очень большой ресурс. На электротранспорт, к примеру для европейского рынка, ставят литий-ионные батареи (как в смартфоне). Их ресурс — всего 5-7 лет

НА ФЕСТИВАЛЬ!

«Электричка» уже обкатана на открытии мотосезона-2018.

Сытин_09.jpg

Прошлое лето байк на фургоне вывозили на всё лето на юг.  

Сейчас он разобран — Дмитрий красит двигатель и блок управления (для пущей красоты). В мае он должен отправиться в Москву на первый российский фестиваль электротранспорта Electroday electrofest.ru. Там соберутся владельцы всего прогрессивного транспорта — от сигвеев до электромобилей Tesla. Думаем, тульский электробайк себя там покажет!  

– Для меня «Электричка» — это вечером выехать кайфануть для души, — говорит Дмитрий. — Делал я его для себя. А теперь уже люди интересуются, можно ли сделать такой под заказ. Думаю, можно поставить «Электрички» на поток.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 15.01.2019 в 20:20, test сказал:

О том,  как покласть прибор на техрегламент и ПДД.......

Это, у тебя общая и любимая тема с Велопиздистом.

Только, почему вы обижаетесь когда кладут на вас?

Все очень закономерно, в игре без правил - правил не существует.

В 15.01.2019 в 20:20, test сказал:

– Для меня «Электричка» — это вечером выехать кайфануть для души, — говорит Дмитрий.

+1:SugarwareZ-037:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну-ууу, соблюдать закон..... это значит быть деревяшкой....

В РФ все закон не соблюдают, в тех областях, в которых есть возможность!

Например, я ИСКРЕННЕ СЧИТАЮ, что плата за парковку - это плата за воздух, у меня машина пипец какая грязная и я так ставлю, что парктроны прочитать не могут ... БИНГО!

Вот... а для тебя закон, это не полное говно..... Вах! У меня ещё Тулагорводоканал есть и 9 месяцев в суде.... так что, я давно всё понял )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, test сказал:

В РФ все закон не соблюдают, в тех областях, в которых есть возможность!

А, возможности у всех разные. У тебя одни, у Тулагорводоконала другие. Вот каждый в меру своих сил и возможностей имеет ближних своих, кто - то не платит за парковку, а кто-то говно в речку спускает, а потом из этой речки продает воду тому, кто не платит за парковку и вовремя не поверяет счетчики. А, у ДПС на тебя не стоит - не хотят поиметь тебя за грязную машину и не читаемые номера, они больше получат за анальный секс с пьяных водил. Вот и вся РФ стала страной повального греха - каждый имеет каждого в извращенной форме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это потому что я - НАРОД.

А при капитализме законы против народа, направлены исключительно для его закрепощения в каком-либо виде.... а чего меня закрепощать, если у нас нефте-газо-зависимая экономика.... со мной недра надо делить, а не деньги за парковку с меня брать, или счётчики на воду мне ставить, а потом за 700 лет "без счётчика" обеличивать..... Тут хитрость в том, что источником власти раньше была АРМИЯ и идея отнять чего-нибудь у соседей! А сейчас такие соседи, что сами отнимут того и гляди.... источником власти становится НАРОД, точнее КОНСЕНСУС о том, кто наша власть и почему...

Короче, всё не просто, но на ПДД и Тех. Регламент класть прибор - это КОНСЕНСУС, однозначно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы правы, коллега. На том стояла и стоять будет земля Русская. На недогляде, авосе и раздолбайстве.

Каждое из этих слов имеет научное серьёзное объяснение. Можно тома писать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, test сказал:

Короче, всё не просто, но на ПДД и Тех. Регламент класть прибор - это КОНСЕНСУС, однозначно!

Ты, теперь катайся по Туле, молись и оглядывайся чтобы этот снаряд, весом с пилотом чуть менее 500 кг., по причине технической неисправности, или ошибки в вождении, тебя не поимел во все дыхательные и пихательные с летальным исходом. И это будет КОНСЕНСУС, однозначно ! :rolleyes:

Потом консенсус в понимании каждого отдельно взятого индивидуума разный.

Например:

https://www.mk.ru/incident/2019/01/17/muzhchina-pod-smolenskom-obezglavil-zhenu-izza-nevkusnykh-shhey.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой кошмар. Это не может быть правдой. Надо успокоиться. на бензопиле с фетбайком прокатиться, тепло сегодня-минус 15 всего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...