Перейти к содержанию

Ylle, Askold: Большой самокат с передним приводом


Рекомендуемые сообщения

Алексей,не могли бы поподробней рассказать о вариантах крепления руля на ваших проэктах.Я сейчас рассматриваю вариант крепления рулевого кронштейна на нескольких точках двигателя( через болты картера)а сам руль на мотохомутах,через сайлентблоки,что скажите про подобный вариант?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 220
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Правильно. Расположенные сверху, на двигателе места крепления бака отлично подходят для крепления руля. Только необходимо изготовить переходный элемент, который жестко крепится к двигателю и на резиновых втулках — к рулю. К нему же легко крепить и новый бензобак. (Вне зависимости от марки двигателя там всегда имеются 4 отверстия 8 мм.)

Это необходимо для того,чтобы в аллюминиевых кронштейнах двигателя не возникало концентрации напряжений. Вышеназванный переходный элемент распределит нагрузки от руля равномерно на все четыре кронштейна на двигателе. Выглядит конструкция немного странно, но ничего радикального в ней нет. Ведь на всех мотоциклах рули крепятся на четырех болтах м8. Хотя под бензобаком ее и не видно вовсе. Двигатель, в этом случае, оказывается включенным в силовую схему конструкции. Что с точки зрения инжиниринга, вполне современно.

Честно говоря, на продумывание и изготовление этого узла у меня всегда уходит много времени. Видимо потому, что существует слишком много вариантов крепления руля и бензобака. Кроме того, слева я еще располагаю реактивную штангу — распорку, соединяющую этот переходный элемент с корпусом поворотного узла. (К ней, стати, крепится и тормозная лента.) Расположенная со стороны цепи она делает всю конструкцию жестче и определенным образом еще и страхует. В целом — все просто. Но если критерием является еще и минимальный вес, то задача усложняется. А если еще и дизайн, то.... Вот может быть из-за всего этого я так и не могу бросить курить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Доброго всем здоровья!

 

От души благодарен все собравшимся на данном ресурсе!

Спасибо за те эмоции, что мне подарили!

Алексей Юлле, Вы гений! Снимаю шляпу и желаю радовать всех ценителей новыми шедеврами!

 

Позвольте немного лирики:

 

Несколько лет "курю" форум, нашел его совершенно случайно, наткнувшись на фото неизвестного мне

двигателя, который по-случаю отдал мне друг. Двигатель оказался от мотороллера "Вятка", а увидел я его на переднеприводном самокате одного из форумчан (IVASHKA), за что ему отдельная благодарность. и простите за плагиат, но именно с этого родилась идея постройки переднеприводного эндуросамоката ( с двигателем от "Вятки" и колесом от "Тулы" ) Кстати то и другое у меня уже имелось.

Но совершенно не было опыта общения со сварочным аппаратом, болгаркой и т.п. Хотя в школьные годы были и велосипед и мотоцикл (вышеупомянуая "Тула"), а позже и отечественный автопром, так что крутить гайки приходилось, да и представление о различных слесрных работых были не только теоретические.

Так и вышло, что мой проект прибрел статус учебного! Взял в руки сварочный аппарат (самодельный

трансформаторник одолжил у брата) приобрел балгарку и дрель и принялся за работу в декабре 2014г. А

весной 2015-го с наспех собранными узлами управления осуществил первый выезд и испытал прилив

невероятной эйфории, под воздействием которой сразу же зарегистрировался на форуме =)

Но создавать тему посчитал рановато! Предполагал, что впереди лето за которое проведу уже ходовые

испытания и приведу все в надлежащий вид, но работа и бытовая суета поглатили все время и творческие силы. Так лето сменило осень, а в след за ней и постучалась зима!

Но вот после зимнего затишья появились новые проекты, решил тоже не отставать, и вынести на всеобщее обсуждение то, что у меня есть на сегодняшний день. По сему прошу не кидать помидоры. Пока в эксплуатации временный

самоката:

 

 

Кроме видео, есть пара фото:

 

post-25285-1456687555_thumb.jpg post-25285-1456687564_thumb.jpg post-25285-1456687577_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте Алексей (Ylle) скажите, пожалуйста, Вы на моторах, которые используете на ваших моделях, отключаете регулятор оборотов или оставляете как есть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте Алексей (Ylle) скажите, пожалуйста, Вы на моторах, которые используете на ваших моделях, отключаете регулятор оборотов или оставляете как есть?

 

Конечно, с двигателя все прибамбасы удаляются. Такая машина не газонокосилка. Обычно, с нового двигателя я снимаю еще и головку цилиндра для тюнинга и доводки. После работ по головке изготавливается удлиненный впускной патрубок и модернизируется карбюратор, в частности система холостого хода (что бы на малых оборотах двигатель снабжался обогащенной смесью), и устанавливается тросовый привод дроссельной заслонки.

 

Доброго всем здоровья!

 

От души благодарен все собравшимся на данном ресурсе!

Спасибо за те эмоции, что мне подарили!

 

Здорово!

Конечно, строить для души всегда проще из того, что есть в наличии. К сожалению по фотографиям тяжело во всем разобраться...

Я то же думал о лыже вместо заднего колеса. Ведь зимой все падения происходят именно из за него. На твоем видеоролике хорошо видно, что и лыжи сносит. И для уверенного прохождения поворотов лыжи , очевидно , нуждаются в развитых направляющих. … лучше раз увидеть... .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно, с нового двигателя я снимаю еще и головку цилиндра для тюнинга и доводки. После работ по головке изготавливается удлиненный впускной патрубок и модернизируется карбюратор, в частности система холостого хода (что бы на малых оборотах двигатель снабжался обогащенной смесью), и устанавливается тросовый привод дроссельной заслонки.

А можно поподробней?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
видно, что и лыжи сносит. И для уверенного прохождения поворотов лыжи , очевидно , нуждаются в развитых направляющих

 

мысль сделать направляющие была сразу, но победило желание скорее опробовать лыжную версию самоката, к тому же зимний вариант скорее для разнообразия гаражной серости, нежели для полноценного зимнего использования. А снос лыжи при прохождении поворотов или при развороте на месте придает поездке драйва даже на небольшой скорости!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 10 месяцев спустя...
  • 2 месяца спустя...

 

Ну наконец то глоток свежего воздуха...;)))Давно ждал видео пособий для страждущих;)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Ух... без каски катает..... да ещё со ступенек прыгает.....

Кремень !!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Железные яйца, нужно хоть вело шлем "котелок", я в том году улетел через руль, в этом купил защиту коленей и локтей шарнирные, еще шлем хочу, но пока нет свободных средств, правда и техника у меня уже более серьезная в этом сезоне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 месяца спустя...

Добрый день товарищи самодельщики. Скажите пожалуйста, где можно приобрести запчасти для постройки самоката, такие как: диски, резина, ступицы, тормоза, сцепление и прочие мелочи? Загорелся желанием построить нечто подобное, но запчасти ввели меня в ступор не большей) заранее спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рецепт как правило один:

Сначала нужно купить готовый (можно б/у) вектор, и в течении некоторого времени наступит понимание всего остального. Ну и конечно свободные финансы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рецепт как правило один:

Сначала нужно купить готовый (можно б/у) вектор, и в течении некоторого времени наступит понимание всего остального. Ну и конечно свободные финансы.

Тема про большие самокаты с передним приводом

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема про большие самокаты с передним приводом

Я это вижу... Но как бы ты ответил человеку к примеру, на вопрос где это покупать?

Скажите пожалуйста, где можно приобрести запчасти для постройки самоката, такие как: диски, резина, ступицы, тормоза, сцепление и прочие мелочи?

Я наверное ответил бы, В Сокольниках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос вообще довольно глупый здесь на форуме несколько подробнейших тем о том как построить подобный самокат, шаг за шагом. Собственно эта тема Ylle, тут все запчасти отлично видно, так же на вскидку темы Ivashka и клос, еще помню два самоката, не помню никнеймы авторов. Было бы желание все было бы уже куплено...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

HPIM0985.jpg

HPIM0994.jpg

Pict1128.jpg

PICT2302.jpg

PICT2305.jpg

 

Эргономия, здоровье, безопасность

 

Насколько безопасен в эксплуатации одноколейник на котором ездят стоя ? Ведь по сути такой экипаж с двигателем более 200 см3 уже можно отнести и к категории мотоциклов, разве что с отсутствующим сиденьем. (Как-то раз финская таможня так и поступила, рассчитав налог на ввозимый мною самокат, как на мотоцикл легкого класса. Это было еще до ЕС.)

На обычном мотоцикле езда стоя не вызывает никаких проблем. В ралли-рейдах таким образом даже покоряются довольно значительные расстояния. Стоя на подножках, гонщики помогают ногами и работе подвесок, и спины свои берегут. Находящийся между колен мотоциклиста бензобак и сиденье создают дополнительную опору и увеличивают площадь контакта с машиной.

У водителя более-менее традиционного самоката между ног ничего нет.

( А то, что есть не может служить опорой.) И это, пожалуй, единственное существенное различие. Здесь связь с машиной осуществляется лишь посредством рук и ног. Является-ли это фактором, негативно влияющим на безопасность? Считается, видимо, что да. В Европе езда стоя запрещена. Традиционно принято считать, что человека выполняющего какую-либо работу всегда лучше усадить. Ну еще и потому, что тогда и ноги можно загрузить полезной деятельностью. Но это на заре научно-технической революции так было. Сейчас ситуация иная. Сейчас людей в развитых странах наоборот нужно поставить на ноги. Информатика, образование, транспорт, досуг, телевизор — ведь все сидя. В настоящее время проблемы со здоровьем из-за постоянного сидения возникают уже у школьников. Самокат в сфере транспорта мог бы быть одной из альтернатив. Даже, скажем так, не совсем удачный мотосамокат, такой, что руки отваливаются уже после 10 минут езды, все же лучше, чем автомобильное сиденье. И когда меня иногда просят приделать к самокату сиденье, то я честно отвечаю вопросом на вопрос: А Вам геморрой нужен ? Так уж сложилось, что предметы активной эргономии и в частности конторские седла — это моя работа. А моя тема — езда стоя. Тем более, что магазины полны товаров, предназначенных для абсолютно пассивного отсиживания ( это часто называют комфортом) и с колесами, и с моторами и без них.

Немного о самокатном травматизме.

Анализируя причины и последствия падений можно сделать следующие выводы:

падения возникают от слишком оптимистично выбранной скорости при движении по траектории или при маневрировании по причине потери контакта одного из колес. На моих конструкциях уходит в отрыв, как правило, заднее колесо. В это случае водитель летит в одну сторону, а самокат, в другую. Это очень важно ! Ведь мопеды и мотоциклы норовят оставить тебя под собой, травмируя руки, ноги, корпус.

Еще бывают падения при очень активном торможении. В результате сноса передка, на песке или грунте можно легко потерять контроль над машиной и попросту завалиться. Или более драматичном варианте с блокировкой переднего колеса на асфальте, перелететь через руль. В обоих случаях травмы происходят от контакта с асфальтом, а не с машиной. Однако, бывают и исключения. Так, мне как-то раз пришлось покинуть нарвский байкерский фестиваль в машине скорой помощи. Во время демонстрационных заездов (!) на только-только собранном самокате прихватило тормоз. И при падении я получил жуткую рваную рану зацепившись ногой за острый край не обработанного в спешке кронштейна. В случившемся происшествии я, конечно сам виноват. Радиусы закруглений всех (!) выступающих деталей надо всегда (!) соблюдать и по возможности не ездить в шортах. ( Ведь и наш прикид тоже является фактором, влияющим на безопасность.) Хоть это, конечно и очень круто летом, в футболке, тапочках, без шлема, в шортах с легким рюкзачком на спине катить на пляж. А случись что, ведь никто не знает, где та канава в которую ты уложился? Ведь маршруты часто выбираешь такие, куда далеко не каждый сунется.

Кроме того, на поведение машины, легкость ее пилотирования и безопасность безусловно влияют использованные технические решения, геометрические параметры и ее техническая надежность. Ведь бывают аварии, возникающие и в результате поломок. ( Не боги горшки обжигают.)

Между прочим, на этот случай у меня есть три критерия, которые я использую при выборе какого-либо технического решения:

Серъезность возможных травм;

Возможность продолжать движение;

Возможность устранения поломки в пути шанцевым инструментом.

Это я усвоил, долгое время занимаясь подготовкой шоссейных и кроссовых мотоциклов к соревнованиям. Когда спортсмены едут погонять в Швецию, Норвегию, Германию, а то и дальше, из-за поломки мотоцикла гонщик вынужден сойти с трассы и не получает очков по причине твоей глупости или не внимательности..., такого просто не должно быть. Хотя иногда и случается. Вон не далее, как прошлой весной оборудуя кроссовый мотоцикл с коляской новыми тормозными механизмами, при окончательной сборке я, видимо, просто забыл затянуть задний тормозной суппорт. Во время гонки он открутился. К тому же ребята, собиравшие двигатель, наверное тоже что-то не доглядели и он во время заезда заклинил. Потом, стоя в компании крутых специалистов у еще источавшего пар, умершего мотоцикла, мы думали о том, что может у всего происшедшего есть какой-то особый смысл? Один из членов экипажа прилетел в Финляндию из Австралии...( На шоссейниках весь важный, ответственный крепеж контруется проволокой, включая замок цепи.)

Возвращаясь к самокатам, скажу о том куда я собственно клоню. Самокат с мотором, а точнее одноколейный экипаж оснащенный какой либо силовой установкой, и силовой передачей, предназначенными для приведения его в движение и специально оборудованным местом для водителя, который выполняет свои функции исключительно стоя, без малейшего увеличения опасности на дорогах, совершенно официально мог бы быть отнесен к какой-либо определенной категории транспортных средств с возможностью постановки на учет и страховки. Естественно с установленными светотехническими приборами и прочими обязательными прибамбасами. Причем без ограничения рабочего объема двигателя лишь 50 см3.( По крайней мере категория, в которой большие самокаты.) Ведь самокаты бывают разные. Как и все прочее.

Возник бы повод создать большой мотосамокат специально для города.

К слову, надо отдать должное эстонским и финским полицейским, которые относятся к изобретателям самокатов весьма лояльно. За все время у меня был только один штраф в Финляндии. И то, за неподчинение требованию полицейского остановиться. А так, в Эстонии обычно напомнят о необходимости шлема, а в Финляндии всегда сфотографируют и обязательно поросят прокатиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Увы, в большинстве стран езда стоя признана опасной и допуск на дороги общего пользования маловероятен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 6 месяцев спустя...
  • 7 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...