Перейти к содержанию

Геометрия передней вилки и Trail


Рекомендуемые сообщения

Все падения, которые я видел - это падения далеко через руль! Сначала "щучкой" вверх, потом кульбитами о землю)))

Это бывает из-за неверного торможения плохими тормозами (невозможность точного дозирования тормозных усилий) ... либо попадания передним колесом в песок или другое проблемное покрытие.... удар в препятствие под неудачным углом.

Движение под горку и попадание переднего колеса в яму глубиной соизмеримой с радиусом колеса.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++

В сторону падают по двум причинам?

1. Движение с сильным заносом (дрифт).

2. Прохождение поворота с излишним наклоном.....

 

Думаю, в данном конкретном случае нельзя говорить о проблемах Эво ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо Никита! Я упал на левый бок но не в том дело! В основном он сильно дрыгает , когда немного дёрнешь руль: - Вот, что страшно...!

 

кстати: - Я пол коленки так и не чувствую по коже! ( Имеется в виду моё падение), ладно башка целая, только царапина ниже виска была! (Это Я о грустном)

 

кстати: - Я пол коленки так и не чувствую по коже! ( Имеется в виду моё падение), ладно башка целая, только царапина ниже виска была! (Это Я о грустном)

 

Извините! ДА хоть и в каске со стеклом был!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот Браты! Представлю для кучи ещё некоторые письмена для ТОГО, КОМУ ИНТЕРЕСНО или вдруг ПРИГОДИТСЯ: -

 

30039ef051cd1df955db0004feda30c45e32b7237511834.jpg

 

Steering Axis – ось управления;

Rake Angle – “рейк”, угол наклона вилки;

Trail – “трейл”, расстояние на земле между осью колеса и линией, продленной от оси рулевой колонки;

Wheelbase – колесная база, расстояние между осями переднего и заднего колес мотоцикла.

На спортбайках небольшой рейк, из за которого трейл также не велик. Маленький трейл дает меньше устойчивости и стабильности, но зато позволяет сделать мотоцикл более легкоуправляемым и маневренным. Напротив, чопперы, круизеры и кастомы имеют большой рейк. Больше рейк – больше трейл, что делает такие мотоциклы стабильными и устойчивыми на прямой, но зато они тяжело рулятся.

 

Рулевые демпферы.

Как уже было сказано, при небольших значениях рейка вилки, мотоцикл легко и быстро рулится, но страдает отсутствием стабильности на малых скоростях. Это не является большой проблемой на спортбайках, которые требуют точного управления, и при этом передвигаются довольно быстро. Проблемы начинаются, когда вы наезжаете на достаточно большую кочку. Вилка мотоцикла сжимается, колесная база уменьшается, мотоцикл теряет стабильность, переднее колесо пляшет из стороны в сторону. И так до того момента, как вилка не разожмется, и колесная база не вернется к своей первоначальной длине.

 

Рулевой демпфер мотоцикла с креплением к раме - 8dbca6bc2f627b884e0c158f9b7654305e32b7237512032.jpg

 

Как только это происходит, гироскопический эффект, возникающий на переднем колесе, заставляет мотоцикл “мотать головой”. Гироскопический эффект заставляет переднее колесо мотоцикла болтаться из стороны в сторону. В ряде случаев руль болтается так сильно, что задевает грипсами бензобак мотоцикла. Обычно все это заканчивается хайсайдом, когда мотоцикл выбрасывает ездока вперед, через себя.

 

Продольный рулевой демпфер мотоцикла - 07a1fb00c8d78cb1ecf0da77f158cebc5e32b7237512165.jpg

 

В свое время такое поведение мотоцикла послужила причиной для отзыва партии Suzuki TL 1000S по окончании пары недель после того, как они попали на витрины мотосалонов. И эта же причина заставила инженеров заняться разработкой рулевых демпферов для мотоциклов.

Рулевой демпфер – отличная вещь для использования на треке и если вы не до конца доверяете своему мотоциклу. Всего существует два основных вида рулевых демпферов: линейный и роторные. Линейные демпферы представляют из себя гидравлический цилиндр и шток с поршнем, онда из сторон крепится к рулю мотоцикла, другая – к раме. Такие демпферы по своему внешнему виду походи на амортизаторы и не включаются в работу при нормальной езде, но, как только начинается расколбас, демпфер принимает на себя большую часть нагрузки.

 

Роторный рулевой демпфер мотоцикла - c3b6b697e3d16a1f6b4e30d9fcd4a2855e32b7237512244.jpg

 

Также встречаются роторные рулевые демпферы. Они крепятся на рулевую колонку мотоцикла над подшипником и работают за счет увеличения силы сопротивления рулевой колонки резким движениям влево-вправо. Сопротивление достигается гидравликой демпфера. Просто попробуйте ударить кулаком по одной из ручек руля при установленном рулевом демпфере – и поймете принцип его работы.

 

И В КОНЦЕ вот ССЫЛКА - http://moto-planeta.ru/obshee/poleznoe/407...olzovatsja.html Так же весьма интересная о Устойчивости и управляемости Мото.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот Браты! Представлю для кучи ещё некоторые письмена для ТОГО, КОМУ ИНТЕРЕСНО или вдруг ПРИГОДИТСЯ: -

 

...

Вобщем о всём этом шла речь и раньше.Только демпфер на самокат не совсем пойдёт, так как из за малого диаметра и веса колёс, а так же и скорости их вращения гироскопические действия не так значительны как на мотоциклах , но всё же гироскопический момент имеет место быть.Основной параметр устойчивости любой двухколёсной техники является траил и центр масс , все остальные параметры, такие как рейк, угол оси управления, колёсная база не так значительно влияют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вобщем о всём этом шла речь и раньше.Только демпфер на самокат не совсем пойдёт, так как из за малого диаметра и веса колёс, а так же и скорости их вращения гироскопические действия не так значительны как на мотоциклах , но всё же гироскопический момент имеет место быть.Основной параметр устойчивости любой двухколёсной техники является траил и центр масс , все остальные параметры, такие как рейк, угол оси управления, колёсная база не так значительно влияют.

Приятно видеть что людей разбирающихся в рейке и трейле на форуме теперь больше двух :)

ИМХО для самоката геометрия передней вилки это самая важная вещь. И что обидно даже у гопеда эта самая геометрия неправильная на большинстве моделей. Конкретно на гср круизере и спорте/гср спорт треил слишком мал и на вилке имеется совершенно ненужный оффсет(вынос), если вилку перевернуть задом наперед то все становится как раз идеально.

Я щитаю что идеальный треил для самоката начинается с 30 мм

1745363cf6f7.jpg

такой треил для 10 дюймового колеса получается при угле наклона руля в 76 градусов с нулевым оффсетом. Данный угол руля весьма комфортен - стоя очень удобен и не упирается в пузо. Сидя так же вполне удобен (но сидя конечно комфортнее с более острым углом если смотреть как на картинке то угол меньше 76 градусов). Да 76 градусов - это "гопедный" руль такой идет на гср круизере и треил риппере. На спортах угол больше 76 и оффсет также присутствует в итоге руль гуляет - его нужно крепко держать руками и ловить. Если на риппере я могу ненадолго убрать одну руку с руля (треил 86мм, уменьшается до 0 с полностью поджатой подвеской) то на спорте убрать одну руку с руля невозможно.

 

В качестве примера плохой геометрии гср круизера можно посмотреть это видео с 1:11 до 1:13

очень опасная хурма происходит с передним колесом.

Также видно что чувак убрал одну ногу и сильно изменил загрузку переднего колеса - это может привести к вобле в том числе и на спорт байках, возможно тут бы и помог демпфер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 shade

Никита, не забывай, что на наших колёсах, точка опоры находится выше осей колёс. Потому руль тоже точка опоры.

Равносильно тому, что встать на верхнюю трубу рамы велосипеда.

Мысль понятна?

На гопедах когда нужно что-либо прожестикулировать, народ упирается телом в руль и тогда уже управляют одной рукой. Обращал внимание?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не факт конечно что нулевой офсет в корне исправил бы эту ситуацию т.к. видно что чувак убрал одну ногу и сильно изменил загрузку переднего колеса - именно это и приводит к вобле в том числе и на спорт байках, возможно тут бы и помог демпфер.

Вобла которую мы видим на этом видио при выходе из поворота происходит в результате сноса заднего колеса. Противодействуя заносу , водитель начинает выравнивать самокат поворачивая в противоположную сторону поворота. Получается что то вроде небольшого управляемого заноса. Не маловажную роль играет то, что водитель едет сидя, то есть развесовка масс на колёса рассредоточена не верно. На заднее колесо приходится более 70% веса, что ведёт к уменьшению сцепления с дорогой переднего колеса и как следствие требует более размашистых действий рулём. В данном месте демпфер будет скорее помехой

Воблинг который компенсирует демпфер имеет немного другое происхождение и возникает, когда управляемое колесо после отбоя от дорожного покрытия приземляется уже под некоторым углом относительно курса движения, а гироскопическая сила выравнивает колесо и оно переваливается в противоположную сторону и эти колебания из стороны в сторону продолжают повторятся с увеличением углов завала колеса. Такое явление можно хорошо рассмотреть если спустить покрышку от грузовика с горки. В первое время она катится равномерно. Потом покрышка подпрыгивает на кочке и приземляется не строго вертикально ,а немного под углом . После такого приземления она продолжает катится переваливаясь сбоку на бок и каждый завал становится всё больше до тех пор пока в результате большого завала сильно сместится центр тяжести и гироскопические силы не смогут противостоять силе тяжести. Дальше покрышка поедет под наклоном по кругу кренясь всё больше вплоть до полного падения. Такой воблинг чаще всего случается либо при резком разгоне, либо в момент выхода из поворота или на большой скорости водитель резко дёрнет руля. В принципе такой выход из заноса как на видио вполне мог стать причиной воблинга для которого можно было применить демпфер, но на самокате благодаря малому весу и малому диаметру колёс гироскопические силы малы и противостоять им вполне может водитель самоката, что и видно на видио. На спортбайке такой манёвр уже бы закончился той самой болтанкой из стороны в сторону для которой и понадобился демпфер.

Короче говоря разовый бросок демпфер не удержит, а при многократном расколбасе будет лишь частично гасить колебания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На гопедах когда нужно что-либо прожестикулировать, народ упирается телом в руль и тогда уже управляют одной рукой. Обращал внимание?

Да, я сам так всегда делаю, так можно легко даже без рук ездить (даже на спорте).

 

Вобла которую мы видим на этом видио при выходе из поворота происходит в результате сноса заднего колеса. Противодействуя заносу , водитель начинает выравнивать самокат поворачивая в противоположную сторону поворота. Получается что то вроде небольшого управляемого заноса. Не маловажную роль играет то, что водитель едет сидя, то есть развесовка масс на колёса рассредоточена не верно. На заднее колесо приходится более 70% веса, что ведёт к уменьшению сцепления с дорогой переднего колеса и как следствие требует более размашистых действий рулём. В данном месте демпфер будет скорее помехой

Воблинг который компенсирует демпфер имеет немного другое происхождение и возникает, когда управляемое колесо после отбоя от дорожного покрытия приземляется уже под некоторым углом относительно курса движения, а гироскопическая сила выравнивает колесо и оно переваливается в противоположную сторону и эти колебания из стороны в сторону продолжают повторятся с увеличением углов завала колеса. Такое явление можно хорошо рассмотреть если спустить покрышку от грузовика с горки. В первое время она катится равномерно. Потом покрышка подпрыгивает на кочке и приземляется не строго вертикально ,а немного под углом . После такого приземления она продолжает катится переваливаясь сбоку на бок и каждый завал становится всё больше до тех пор пока в результате большого завала сильно сместится центр тяжести и гироскопические силы не смогут противостоять силе тяжести. Дальше покрышка поедет под наклоном по кругу кренясь всё больше вплоть до полного падения. Такой воблинг чаще всего случается либо при резком разгоне, либо в момент выхода из поворота или на большой скорости водитель резко дёрнет руля. В принципе такой выход из заноса как на видио вполне мог стать причиной воблинга для которого можно было применить демпфер, но на самокате благодаря малому весу и малому диаметру колёс гироскопические силы малы и противостоять им вполне может водитель самоката, что и видно на видио. На спортбайке такой манёвр уже бы закончился той самой болтанкой из стороны в сторону для которой и понадобился демпфер.

Короче говоря разовый бросок демпфер не удержит, а при многократном расколбасе будет лишь частично гасить колебания.

Чувак едет стоя ващет. Занос начался после того как колесо дернуло. Я вижу что руль повернули вправо дальше чем следовало, из-за малого треила колесо решило провернуться вокруг своей оси на 180, дабы этот треил увеличить, точно как колесо от тележки, но как вы правильно сказали поймать такое меленькое колесико не сложно.

На видео это может и плохо видно, но поверьте сам в подобной ситуации не раз оказывался, на спорте постоянно (но у него еще квадратные колеса усугубляют) когда пытаешься завалить самокат набок и пройти поворот с наклоном "по мотоциклетному" отчетливо чувствуется этот момент - еще чуть-чуть и колесо сорвет, при этом визуально колесо вообще стоит прямо. На треил риппере большой треил просто не дает тебе сильно выкрутить колесо - руль чем дальше поворачиваешь тем сильнее сопротивляется.

 

В целом про воблу правильно пишете тут я согласен, у меня лично желание ставить демпфер на самокат никогда не возникало.

 

п.с. переместил в самокаты с мотором, Никитос нафига ты тему создал в ЭВО да еще в подфоруме руководства по ремонту?! Минут 10 по всему форуму искал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну... я ж хотел, что бы тема не потерялась и её можно было легко найти. Типа, в "местную Вику" её положить....

 

А только ХоббиБобби озаботился Викочку создать и сделал это в том самом разделе.... ну, я ему и подложил))) Только слегка замаскировал, что бы сразу в глаза не бросалось...

 

Блин, для гопедов такого не сделаешь - какая ж для них Wiki, слишком большое и специфически разобщенное знание....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чувак едет стоя ващет.

Пересмотрел видио, да действительно стоя. Наверно я поздно и невнимательно смотрел и сильно хотел спать и постоянные полусогнутые ноги чувака ввили меня в заблуждение. Прошу простить за невнимательность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
очень опасная хурма происходит с передним колесом.

Он банально подскользнулся. Посмотри внимательно, там или песок или земля в повороте.

Сначала передним потом задним.

Я по лесу когда гоняю, частенько такое происходит, но на меньших скоростях

Геометрия тут не причём.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он банально подскользнулся. Посмотри внимательно, там или песок или земля в повороте.

Сначала передним потом задним.

Я по лесу когда гоняю, частенько такое происходит, но на меньших скоростях

Геометрия тут не причём.

Ну значит кто-то песок с землей мне постоянно подкидывает когда я хочу резко с наклоном с поворот вписаться :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну значит кто-то песок с землей мне постоянно подкидывает когда я хочу резко с наклоном с поворот вписаться :)

Это на тех "квадратных" колёсах, которые в прошлом сезоне стояли? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это на тех "квадратных" колёсах, которые в прошлом сезоне стояли? :)

Да, дюротрапы эти не для закладывания поворотов, поменял ужо после того как с ремнем наигрался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 год спустя...

У ЭВО, как раз очень хорошая устойчивость на скорости.

В узких местах рулится с трудом.

Не знаю, о каком ЭВО идёт речь. Может есть ЭВО без передней подвески?

Я купил http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=22009.0 , но с внешним мотором и, на любой скорости, отпустить одну руку с руля стрёмно. Двумя руками рулится хорошо только по ровному асфальту.

После того, как съелись звёздочки, цепь и тормоза, решил делать свою раму, оставив от ЭВО только колёса и мотор.

Буду менять переднюю вилку на

Рейк будет плясать около 25 градусов, а трейл более 50 мм.

Надеюсь, что, стоя, можно будет, не опасаясь, ехать с одной рукой, а сидя будет возможность отпустить обе руки с руля :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Надеюсь, что, стоя, можно будет, не опасаясь, ехать с одной рукой, а сидя будет возможность отпустить обе руки с руля :rolleyes:

Да, на 14" колесах и более.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+1

Со скоростью пешехода, возможно будет отпустить одну руку.

ЭВО просто длинная, вот и устойчивая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет Всем! Давно не обращался сюда! Сильная тема получилась вообщем!

 

Пробовал, мудрил с вилкой летом. Делал дополнительный пропил в зоне фиксирования вилки при складывании/раскладывании. Тем самым увеличивал наклон данной но при этом пришлось немного удлинить передний амортизатор, путём добавления-приваривания к его верхней части вставыша с после просверленным отверстием под болт крепления(получалось два отверстия). Вилка немного приподнималась. Это нужно было из за опускания передней части рамы в следствии наклона вилки! Ещё пришлось немного нагревать и загибать ручку складывания. Она упиралась, уходя вперёд(сейчас она так и есть, немного гнутая) Вот.

НО! Когда Я по пробовал проехать изменив уклон, переставив(немного сложив) в положения прикинутое мной: - Ехать стало не возможно из за виляния самоката, как змея! И рулём ни как это не поправлялось. Т.е. Встал, поехал и он сам виляет туда, сюда! Это факт. Выходит всё делал зря! И только после этого Я купив, заменил вилку. Заварил обратно пропилы и т.д.(Где то есть все фото разбора, ревизия, грунтовки с покраской рамы и вилки(так же с переделкой) А сейчас(в смысле осенью) с ЭТОЙ вилкой я без Б отпускаю руку и еду спокойно(уже тоже где то писал об этом). Правда наклон у меня немного изменён от первоначального образа! Собственно и всё о чём желал написать.

 

http://f21.ifotki.info/org/fe68f924daf04a80612c55479ff5b3805e3201270975960.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А сейчас(в смысле осенью) с ЭТОЙ вилкой я без Б отпускаю руку и еду спокойно
Это потому, что телескоп имеет малые зазоры на достаточно большой длине и жёстко связаны осью.

А стоковый механизм с рычагами и пружинами при любом трейле и рэйке не могут обеспечить нахождения центральной плоскости колеса в совпадении с центральной плоскости вилки.

Зазоры в многочисленных сопряжениях огромные при короткой базовой длине отверстий.

Рычаги живут, каждый, собственной жизнью за счёт люфтов. Гайки кривые по торцам, имеют маленькую опорную поверхность и тонкая ось колеса не может справится с изгибными деформациями.

Все эти огрехи складываются произвольным образом и предсказать, куда поедет колесо невозможно.

Если бы у них была одна горилла, вместо двух вертикальных рычагов параллелограммов было бы получше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это потому, что телескоп имеет малые зазоры на достаточно большой длине и жёстко связаны осью.

А стоковый механизм с рычагами и пружинами при любом трейле и рэйке не могут обеспечить нахождения центральной плоскости колеса в совпадении с центральной плоскости вилки.

Зазоры в многочисленных сопряжениях огромные при короткой базовой длине отверстий.

Рычаги живут, каждый, собственной жизнью за счёт люфтов. Гайки кривые по торцам, имеют маленькую опорную поверхность и тонкая ось колеса не может справится с изгибными деформациями.

Все эти огрехи складываются произвольным образом и предсказать, куда поедет колесо невозможно.

Если бы у них была одна горилла, вместо двух вертикальных рычагов параллелограммов было бы получше.

 

Вот, вот! Так ОНО и есть, без лишних слов!

 

p.s. ... Мне в молодости тоже, как то сказали, что: - Не нужно придумывать нечто так, как уже придумано!

Это возможно у НАС придумано в России. А вот Там ??? Так и придумано, что мы пере придумываем и пытаемся ещё и сделать ЭТО, как положено, по всем физическим и т.д. Показателям. Ага!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...