Перейти к содержанию

Самокат-вездеход с передним приводом


Рекомендуемые сообщения

Из-за чего там может порвать? Механизм просто компенсирует натяг цепи и все. Резких ударов цепь не получает, все происходит очень мягко. Выше, видео скидывал, там четко видна работа механизма.

Да к механизму то вопросов нет, он выбирает слабину пеци с ведомой стороны.К тому же на такой скорости как на видео еще рано делать выводы, что все работает правильно. А по вашему куда девается слабина цепи с ведущей стороны? При езде внатяг она возможно будет успевать выбираться ведущей звездочкой, если не успеет с нее соскочить. Складывается картина, что вилка сжата, а цепь натянута. Теперь представьте что будет, когда вилка начнет обратный ход. Она начнет тащить за собой уже натянутую цепь. Так как момент инерции у колеса больше чем у ведущей звезды, то сматывать цепь начнет с ведущей звезды да еще против рабочего вращения.

Я думаю, эта отрицательная особенность данной схемы амортизации очевидна, и поэтому не нашла распространения на переднеприводных самокатах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 207
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

На переднем приводе это вообще превая амморт вилка. У всех что я видел аммортизация за счет колеса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На переднем приводе это вообще превая амморт вилка. У всех что я видел аммортизация за счет колеса.

В том то и дело, что не все так просто с передним приводом... Иначе стал бы что ли народ на сухарях по собственной воле по пересеченке кататься.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да к механизму то вопросов нет, он выбирает слабину пеци с ведомой стороны.К тому же на такой скорости как на видео еще рано делать выводы, что все работает правильно. А по вашему куда девается слабина цепи с ведущей стороны? При езде внатяг она возможно будет успевать выбираться ведущей звездочкой, если не успеет с нее соскочить. Складывается картина, что вилка сжата, а цепь натянута. Теперь представьте что будет, когда вилка начнет обратный ход. Она начнет тащить за собой уже натянутую цепь. Так как момент инерции у колеса больше чем у ведущей звезды, то сматывать цепь начнет с ведущей звезды да еще против рабочего вращения.

Я думаю, эта отрицательная особенность данной схемы амортизации очевидна, и поэтому не нашла распространения на переднеприводных самокатах.

Я поня о чем Вы, но пока работает все нормально, дальше посмотреим как вести себя будет. Единственное что мне не нравится, когда трогаешься или идешь в натяг вилка просидает, этого я не учёл когда думал над механизмом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я поня о чем Вы, но пока работает все нормально, дальше посмотреим как вести себя будет. Единственное что мне не нравится, когда трогаешься или идешь в натяг вилка просидает, этого я не учёл когда думал над механизмом.

В конце концов, я думаю, что эта "особенность" во время интенсивной эксплуатации вам надоесть, и вы перейдете на жесткий вариант вилки.

Либо попробовать вариант рычажной вилки (как на гоупедовской торсионной подвеске), только в ось качания рычага надо вставить обводную звездочку, а на ведомую сторону цепи оставить ваш фирменный натяжитель.

И тогда, возможно, будем вам счастье... ;)

 

В конце концов, я думаю, что эта "особенность" во время интенсивной эксплуатации вам надоесть, и вы перейдете на жесткий вариант вилки.

Либо попробовать вариант рычажной вилки (как на гоупедовской торсионной подвеске), только в ось качания рычага надо вставить обводную звездочку, а на ведомую сторону цепи оставить ваш фирменный натяжитель.

И тогда, возможно, будем вам счастье... ;)

post-24117-1485869499_thumb.jpg

Вот как то так...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы меня озадачили, всю ночь не спал, думал как переделать.))) Действительно, при таком механизме, в натяг, уходит вся амортизация, а амортизация для меня очень важна! Решил переделать, пока время до весны есть, только в голову пока ни чего путнего не приходит. Склоняюсь, как у Рокона, только хочется оставить свои амортизаторы.

Ваша схема тоже не подходит, при таком положение, как раз будет идти нагрузка на цепь и трансмиссию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот как то так, только не знаю как лучше сделать вертикальную тягу, жостко к корпусу или на салентблоке.

post-25427-1485891197_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот как то так, только не знаю как лучше сделать вертикальную тягу, жостко к корпусу или на салентблоке.

Ваша схема от моей принципиально не отличается. Чтобы сохранить вашу амортвилку, вы усложнили в два раза трансмиссию (2 промзвезды, 2 цепи, 2 натяжителя)...

И в вашем варианте, я бы категорически отказался от сайлентблоков, так как вам нужна высокая жесткость этой системы рычагов в поперечной плоскости. Как бы ни пришлось и справа такие же городить чтобы подкрепить узел с промзвездами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша схема от моей принципиально не отличается. Чтобы сохранить вашу амортвилку, вы усложнили в два раза трансмиссию (2 промзвезды, 2 цепи, 2 натяжителя)...

И в вашем варианте, я бы категорически отказался от сайлентблоков, так как вам нужна высокая жесткость этой системы рычагов в поперечной плоскости. Как бы ни пришлось и справа такие же городить чтобы подкрепить узел с промзвездами.

Схема не отличается, а вот силы которые воздействуют, отличаются. Новая схема мне не особо нравится, грамоздкая и не эстетично выглядит, но она рабочая. Больше не буду эксперемнтировать, буду делать так.

Вот для наглядности, передняя подвеска полноприводного мотовездехода Рокон.

post-25427-1485976222_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите какую-нибудь простую программу для моделирования, что бы посмотреть как работает подвеска. А то я всю голову сломал, не охота на те же грабли наступать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите какую-нибудь простую программу для моделирования, что бы посмотреть как работает подвеска. А то я всю голову сломал, не охота на те же грабли наступать.

Зачем вы себе жизнь усложняете? У вас кинематика простая. Для одного раза на бумаге в масштабе с линейкой, циркулем и транспортиром быстрее будет... Начните плясать от рабочего хода вилки и имеющегося свободного места. Чем короче рычаги, тем жестче и легче будет система :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже так и сделал, вроде что-то вырисовывается.))) Теперь у токаря нужно заказывать двойную звезду, внутри звезды два подшипника. Как думаете, 102 подшипник выдержит нагрузки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже так и сделал, вроде что-то вырисовывается.))) Теперь у токаря нужно заказывать двойную звезду, внутри звезды два подшипника. Как думаете, 102 подшипник выдержит нагрузки?

Если качественные и закрытые, то за глаза должно хватить...Ваш токарь может делать такие детали? Я так понимаю звезды готовые будете использовать, для них нужен общий вал с подшипниками?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, может, молодой но очень талантлив. Звезды будет изготавливать с нуля с последующей закалкой. Для компактности, подшипники хочу установить в едином корпусе со звездами, а ось крепить на рычаг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, может, молодой но очень талантлив. Звезды будет изготавливать с нуля с последующей закалкой. Для компактности, подшипники хочу установить в едином корпусе со звездами, а ось крепить на рычаг.

Вы не ищете легких путей... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Звезды и цепи при эксплуатации являются расходным материалом и нуждаются в периодической замене. Думаю, что проще использовать по максимуму готовые детали и агрегаты из магазина, чтобы в случае чего быстро снять и заменить.

Но если у вас есть возможность быстро и недорого делать эксклюзивные детали, то наверно стоит заморочится, если это оправдано конструктивно или общим дизайном и стилистикой вашего аппарата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думал сначала сделать из ижевских звезд, но выточить получается дешевле и ни какой сварки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А рычаги на чем будут качаться? Втулки или подшипники?

Кстати, если сделать крепление нижнего рычага плавно перемещающимся по перу вилки, то таким образом можно натягивать цепь от колеса до промзвезды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что проще использовать по максимуму готовые детали и агрегаты из магазина, чтобы в случае чего быстро снять и заменить.

Полностью с Вами согласен.

 

Однако, в таких конструкциях исторически сложилось, что применяются звезды на большое число зубьев (за 60) и заводских таких не попадалось.

 

А подскажите, пожалуйста, как делаете звезды именно вы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думал сначала сделать из ижевских звезд, но выточить получается дешевле и ни какой сварки.

можно попроще со звездами... заказываете зубчатую звенку с центральным отверстием, дорабатывать проще, на любом лазерном раскрое и просите качественную сталь или свою приносите.

 

за час или день приходите и забираете. можно сразу под крепление рассчитать.

пост обработка, ну может резьбу накрутить и зубья заточить.

Дешево и сердито. а главное очень точно.

 

на плазме такое может не получится, после плазмы сталь цементированная. инструмент потом поломаешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полностью с Вами согласен.

 

Однако, в таких конструкциях исторически сложилось, что применяются звезды на большое число зубьев (за 60) и заводских таких не попадалось.

 

А подскажите, пожалуйста, как делаете звезды именно вы.

Если нет в магазине, то конечно приходится делать самому... Но мне лично не приходилось самому делать звезды, так как на моей технике диаметры колес не такие большие, и я обходился магазинными велозапчастями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А рычаги на чем будут качаться? Втулки или подшипники?

Кстати, если сделать крепление нижнего рычага плавно перемещающимся по перу вилки, то таким образом можно натягивать цепь от колеса до промзвезды.

Рычаги будут на сайленреметблоках. А насчет плавного перемещение, идея хорошая, но не практичная, нужно делать типа полозьев, полозья будут открытыми, песок, грязь сделают свое дело.

 

можно попроще со звездами... заказываете зубчатую звенку с центральным отверстием, дорабатывать проще, на любом лазерном раскрое и просите качественную сталь или свою приносите.

 

за час или день приходите и забираете. можно сразу под крепление рассчитать.

пост обработка, ну может резьбу накрутить и зубья заточить.

Дешево и сердито. а главное очень точно.

 

на плазме такое может не получится, после плазмы сталь цементированная. инструмент потом поломаешь.

Я в изготовлении звезд не силен, заказал у токаря, за неделю должен сделать. Как он делает я не интересовался. Делал он мне ведущую звезду, от магазинной не отличишь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот для наглядности, тестовый вариант.

 

Хорошо работает. Осталось дождаться результатов летных испытаний... :)

Единственный момент это натяжка цепи в момент рабочего хода вилки. Тут надо цепь сделать посвободней, чтоб она ось с промзвездами не сломала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...