Перейти к содержанию

Мне стыдно за отечественную электронику!


Рекомендуемые сообщения

Посмотрел видео про вскрытие бортового накопителя параметрической информации (чёрного ящика) с самолёта СУ-24М сбитого в Сирии… 55 минут позора, показанного на весь мир, в прямой трансляции. Как же стыдно за нас, за всю страну!

В самом начале, на 4-й секунде видео, «эксперт» межгосударственного авиационного комитета (МАК) чуть не отправляет под стол чёрный ящик! Подчеркну, что действие происходит в лаборатории, которая является штатным местом МАК для проведения работ по вскрытию и считыванию информации с бортовых накопителей.

aac61d67851acba258143bb6550ab5b82ee58c233981378.jpg

Это кухонный стол? Неужели нельзя закрепить корпус при проведении этой ответственной операции? Ну, что-то вроде тисков. Вокруг стоят тоже эксперты и, сложа руки, наблюдают за этим. Пока председатель комиссии явно не говорит второму: «Помоги ему, подержи блок». Тогда тот приходит на помощь:

92d26c0c20613ba1bfb93f6bac55e9d42ee58c233981378.jpg

При вскрытии корпуса используются шлицевые отвёртки «STAYER» серии MAX-GRIP Regular, немецкой фирмы KRAFTOOL I/E GmbH. Импортная шлицевая отвёртка не соответствует по толщине шлицу отечественных винтов. Она просто не лезет в шлиц и несколько раз срывается у «эксперта». Вообще отвёртка у этого левши постоянно гуляет из стороны в сторону, он даже не может держать её соосно с винтом. Вот на раскадровке очень хорошо видно, что отвёртка не садится полностью в шлиц:

041c405d255f456b7590bac0f8d377e02ee58c233981378.jpg

Далее начинается ужас: отвёртка не подходит, «эксперт» берёт молоток и начинает забивать её в шлиц… Рука, лицо… Голос за кадром: «Ликбез провести козлам этим! Так можно полтора часа возиться…». Неужели нельзя было использовать подходящие отвёртки, либо придать нужную форму этим на наждаке?

89f77e7abc2959d4305e92da87a2b8022ee58c233981577.jpg

Когда становится очевидно, что шлицы сорваны, появляется аккумуляторный шуруповёрт. Сверло естественно соскальзывает из плоского шлица стальной головки винта в мягкий алюминий корпуса. На второй сверловке садится аккумулятор… Лишь на третьем винте кто-то приносит керн…

6a86b83cacc5cfe0625bac73e99faeef2ee58c233981577.jpg

Несколько раз перематывал и смотрел повторно. К концу видео, когда «эксперт развинчивает «этажерку» из плат, в кадре видно, что узкую отвёртку подточили на наждаке… Я себе не позволяю так использовать инструмент! Да, даже дома, в своей домашней лаборатории. Я когда-то уволил с работы человека (Витя, прости), который, несмотря на неоднократные замечания, продолжал крутить гайки пассатижами. И тут вижу такой непрофессионализм в прямом эфире в стенах лаборатории МАК!

 

Несмотря на людей в антистатических халатах и перчатках, при просмотре видео возникает чувство, что это алкаш, Петрович, нашёл на помойке неведомую ему железяку и в компании собутыльников пытается её вскрыть на кухонном столе, в надежде добыть оттуда драгметаллы…

4637e2b17417ee40001b023af0a8d6082ee58c233981577.jpg

Но это всё цветочки, по сравнению с тем, что я увидел дальше!

 

Когда «эксперт» поднял крышку и вытащил на всеобщее обозрение электронную начинку, период сокращения сердечной мышцы у меня стал стремиться к бесконечности: я ожидал там увидеть что-то привычное, военное, типа такого:

1895995041d201dc6265477d4d0a3f1f2ee58c233981738.jpg

Но увидел импортные микросхемы FLASH памяти в пластиковых корпусах TSOP-48, размещённые на многослойных печатных платах, соединённых этажеркой… Это же школьники в радиокружке собирали!

6ad2c4cb4dfae468811bbd259d35688b2ee58c233981738.jpg

Единственная отечественная микросхема в металлокерамическом корпусе 402.16-32 (с покрытием из золота), как раз и осталась целой. Да, Петрович, не хватит тебе этих драгметаллов на бутылку водки… Зря ковырял.

89bc45969589103c6dbd5b9978732ac72ee58c233981738.jpg

Вскрываемый «защищенный бортовой накопитель параметрической информации БАНТ-32-02» был разработан в начале 90-х смоленским ОАО «Измеритель» и согласно заявленным техническим данным выдерживает удар до 1000g, нахождение в очаге огня с температурой 1100° в течение 30 мин и т.п. По сути, это хорошо защищённая «флешка» ёмкостью 64 МБайта. Цена такой «флешки» 460 тыс. руб. (цена на март 2014 г.)

 

Механическая конструкция защитного кожуха представляет собой тройное вложение (матрёшка) с демпфирующим наполнителем между корпусами. Мы видим, что внешний корпус сильно повреждён. Однако внутренняя «коробка» осталась целой:

cd20c0e0f88bbb93358f1b75318c59bc2ee58c233989507.jpg

Внутренний корпус не повреждён, а «все яйца всмятку»… Как такое может быть? Кому пришла мысль в голову использовать печатные платы (ПП) без какой либо заливки модуля компаундом? Платы, закреплённые по углам на простых стойках, висят в воздухе? Это полный пинцет! Платы разрушились от действия кинетических сил, а не от прямого механического воздействия! Они просто изогнулись, и импортные пластиковые корпуса разлетелись к чёртовой матери!

!

 

На фото также видно, что плата многослойная (предположительно четырёхслойка, в двух внутренних слоях обычно разводится земля и питание в виде полигонов с заливкой по всей площади платы).

b647d28989d9c7e0b6a1f7c5b62024d72ee58c233989048.jpg

Кто догадался использовать «многослойку» в таких тяжёлых условиях эксплуатации? Не нужно получать высшее образование – достаточно набрать в Google запрос https://www.google.ru/search?hl=ru&sour...%BB%D0%B0%D1%82, что бы узнать:

 

«Основная проблема многослоек – значительно худшая долговременная надежность контактов к внутренним слоям в жестких условиях эксплуатации (вибрации, механические нагрузки, термоциклирование). Вызвано это тем, что контакт к внутренним слоям в подавляющем большинстве случаев осуществляется только по тонкому торцу фольги в отверстии. Разница в температурных коэффициентах расширения и модуля Юнга диэлектрика и меди при вибрациях и термоциклировании приводят к образованию отслоений/срезов металлизации.

 

Двухслойные ПП с металлизацией отверстий – наиболее надежны в жестких условиях эксплуатации. Главный минус двухслоек – трудоемкость (дороговизна) разработки действительно качественной топологии. Поэтому применение двухслойных плат для сложных устройств оправданно в основном в двух случаях. Первый случай – обеспечение предельно высокой надежности…» Цитата отсюда.

 

Если я услышу, что главный конструктор ОАО «Измеритель», сконструировавший эту поделку под названием БАНТ-32-02 застрелился – не удивлюсь, ибо кроме как диверсией, предательством Родины такое «поделие» не назвать.

 

Даже серьёзные производители автомобильной электроники стараются избегать использования многослойных печатных плат. А то и вообще отказываются от этих технологий монтажа. Возьмём самые ответственные узлы, например тормозную систему автомобиля: посмотрите на внутренности блока ABS производства Robert Bosch GmbH (такой в Subaru стоит):

3bf4e94e9989ba9e90db2591689a69c02ee58c233989048.jpg

Как видите, печатной платы нет вообще. Разводка силовых цепей выполнена жёсткими штампованными проводниками в слое пластика. Никакой пайки: все соединения выполнены на сварке.

 

Ну и «мозг» блока в виде гибридной керамической платы на алюминиевом основании залитой прозрачным компаундом:

f1b296e36884d5145db9fd0ebb59b3662ee58c233989646.jpg

Зачем такие сложности? По сравнению с авиационной электроникой – это обыкновенная бытовуха, «ширпотреб», и уж тем более не «защищённый бортовой накопитель»… В России нет подобных технологий? Есть! Достаю из-под стола:

dbe574e03ca7e815aacafb60c43b724e2ee58c233989646.jpg

Керамические платы с напылением, напаянные на солидное металлическое основание, полностью отечественная элементная база, герметичные запаянные блоки с откачкой воздуха. Такие в космос отправляли. 1992 год, ОАО Резонанс.

df06b99e6be1c7fec6094cf514ea4ad82ee58c233989646.jpg

Но у меня есть в наличии и не такой ширпотреб! Во время службы в армии, после стрельб я выкапывал из песка остатки электроники от ПТУР. Мне, как будущему инженеру было очень любопытно узнать, на какой элементной базе собираются подобные узлы и как выполняется монтаж. Смотрите:

316934b82bfa9b2289cb1bbf8eb2b8ac2ee58c233989811.jpg

Это сделано в 1986 году! Двухсторонние печатные платы из стеклотекстолита, микросхемы серии 134, 140, 142 в металлокерамических корпусах, резисторы МЛТ, конденсаторы КМ-6, электролитические танталовые конденсаторы К53-1, залитые прозрачным компаундом…

81b016ec1bb471d9e4be2caccabeb3d92ee58c233989811.jpg

И это состояние плат после попадания реактивного снаряда в мишень! Платы не были в защищённом корпусе, как бортовой накопитель – их задача лишь доставить заряд до цели, а дальше… гори огнём! Не сгорели.

 

А вот увидеть никак не защищённую импортную FLASH память в «защищённом накопителе» — нонсенс! Вы вскрывали обыкновенные USB «флешки»? Ничего вам не напоминает?

0deb1215dd6e41484d99bf68957abbaa2ee58c233989811.jpg

И что от них осталось? Голос за кадром: «Да, слушай, они все коцаные, б…» 13 из 16 микросхем энергонезависимой памяти – в хлам, две микросхемы повреждены и лишь одна «может быть» уцелела:

83eeb470e6220b408815ef7371d34d782ee58c233989988.jpg

Позор! Не могу поверить, что внутри «чёрных ящиков» находится такое. Стыдно, очень стыдно!

 

 

Оригинал статьи. - но хочется обсудить её здесь))

P.S. Предчувствую, что данная статья сильно заинтересует журналистов. Пожалуйста, не забывайте об авторском праве, которое в нашей стране защищается законом! При цитировании статьи указывайте автора (не пишите «эксперт, пожелавший не называть своего имени», моё имя и фамилия указаны около аватара) и не забывайте давать ссылку на эту страницу. При полной перепечатке, получите сначала у меня согласие.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в это время у "них" :

84555119089d7a010fabd90dde2fc3b55f48e2234477894.jpg

 

Прототип беспилотного автомобиля Google на демонстрации транспортных средств компании в Маунтин-Вью. В 2011 году Google пролоббировала закон, разрешающий движение беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в штате Невада. А в 2012 году использование автомобилей с функцией автопилота разрешили власти Калифорнии. По улицам города Маунтин-Вью в Калифорнии, где находится штаб-квартира компании, сейчас ездят 20 самоуправляемых автомобилей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мак это ваще уникальная организация!

Самолет в египте разбился 31 октября. На оф сайте мак есть информация о расследовании от 31 октября, 2 ноября, 4 ноября и 7 ноября. Все!!! Мак больше ничего не пишет.

И 17 ноября фсб заявляет что это был теракт.

Складывается впечатление что мак это мифическая организация, которую используют как презерватив.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

IxWKh-NqLEo.jpg

хватит зырить ящег

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прикольно, 300 баксовую китайскую игрушку на батарейках они называют ховербордом... и что бы потушить батарейку, вызывают пожарных.

 

При этом, горит она только у толстых хозяев, а кто весом поменьше - у тех работает без проблем. Казалось бы, какая тут связь....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

на самом деле, тут сцуко попил был в самом начале! (когда NAND микросхемы на Алибаба заказывали...не иначе, и

 

на этапе техзадания, выдерживаемой перегрузки в 1000 жэ явно недостаточно!

 

это параметры бытового SSD ... 1000-1500 жэ

 

аварийный регистратор должен выдерживать не менее 3500 жэ перегрузки (если мне не изменяет память)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Реально, просто попил и левым студентам отдали новый "черный ящик" делать...

Думаю, надо их в Гуантанамо всех посадить и пытать!

Жесткий прикол же - пендосы уже Фиделю бабло за Гуантанамо наливают, а мы на халяву договоримся там мучить наших упырей и казнокрадов )) Ну, занесем Фиделю секретный ордер или другую виртуальную поебе...

 

Как-то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 год спустя...

Чего-то неучей расплодилось так много, что страшно в самолёт сесть.... Решил я ментально-монументально разобраться в причинах крушения самолета АН-148, полез почитать экспертов из новостей.... они говорят, что пилоты не включили обогрев ППД (приёмника полного давления) - эта штука, которая измеряет скорость самолетов... у них же спидометра нет, об асфальт колеса не трутся. Короче, без правильной скорости, накрылись все пилоткой..... потому как если верить прессе, а почему нам прессе не верить, то получается, что они ОПУСТИЛИ нос самолета (думали, что взлетают сильно быстро):

 

caa580d6bcb2ce9e9ee3c1bd72ddd05eb03b2a301653773.jpg

 

У меня феноменальная память, я сразу вспомнил предыдущий случай, когда все накрылись пилоткой - катастрофа ТУ-154 под Сочи..... там пилоты думали, что взлетали слишком медленно, задрали нос для компенсации.....

 

2f08f0b64c6364df761bbda440e0593cb03b2a301654254.jpg

 

Самолет Минобороны Ту-154, летевший в Сирию, пропал с радаров утром в воскресенье, 25 декабря, через несколько минут после вылета из Сочи. - то же зимой.... наверняка, опять же замер один ППД .... а их там несколько, так что при разных показаниях скорости, пилот не понял почему приборы врут....

 

У меня феноменальная память, я тут же вспомнил ещё две авиакатастрофы, которые сразу рядом с аэродромами произошли и где прямо экипажи обвинялись, что дипломы они купили в переходах и летать как птицы не умели - это катастрофа под Ростовом, когда в землю воткнулся Боинг-737 из Дубая .... вот, парень на стекло смотрел, а не на приборы?

 

dbe8ba6d1c2e6dba99922fc99ba454bdb03b2a301654854.jpg

 

И фееричный случай в Казани, авиакомпания "Татарстан", опять же Боинг-737 отправляют носом в землю ... чёрт, почитал результаты.... там пишут, что парень думает, что он на автопилоте летит, при этом тянет на себя штурвал и задирает нос вверх..... потом он НЕ думает, что на автопилоте летит и отправляет его в пике:

 

3b104aca29b03147690a1b18a108a404b03b2a301655521.jpg

 

Вижу я деградацию системы образования....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потеря пространственного положения (Loss of Control - LOC) - главная причина авиационных катастроф современности уже лет 20. ©

 

409078_original.jpg

 

А на дорогах у нас 30 тыщ в год гибнет. Но неучи продолжают бояться самолётов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну... а настоящих причин смерти у человека в 99% случаев всего ДВЕ: остановка сердца или остановка дыхания.

 

Так и твоя табличка ..... она слишком хороша, что бы разобраться с тем, почему самолеты падают. Ах...

 

Кстати, и с автоавариаями.... ведь нужно сбитых пешеходов вычесть! Потому как они и под электрички попадают и под сосульки... и с крыши прыгают....

Потом ещё вычесть людей в переходе... вот туда автобус взбесившийся заехал, так их за жертв автоаварий считают..... Или там жена судьи на тротуар вылетит .... или дочка мажоров с Садового слетит.... собъет людей как кегли.....

 

Но, даже и так, как неучи если считать, всё равно меньше 20-ти выходит:

https://www.gazeta.ru/auto/2017/12/11_a_11326058.shtml

 

+++++++++++++++

Вот, а теперь представь, что есть статистика, которая указывает, сколько народа погибло внутри машин.... именно в таком плане, как если внутри самолета летели и он упал..... и что ты думаешь, там хотя бы 5000 человек набралось?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну... просто ты так говорил, что можно было подумать, что автомобиль опасней для тех кто внутри, а не для тех, кто снаружи )

 

И... напротив, я-то как раз говорил, что внутри самолета гораздо опаснее, чем снаружи ......

 

Необразованный человек разницы так сразу не заметит.... я понимаю..... Мне бы и в статистике можно было работать.... я бы так хорошо всё считал... и, главное, никаких бы вопросов НЕ задавал ..... это же моя прокаченная способность!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 год спустя...

Очередной проект в области авиатехники потерпел фиаско..... летает хуже Кометы))

Я тут прямую связь с состоянием школы усмотрел, точнее, с обустройством школьных сортиров:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

гуманитарий)))))) диаметр трубы измеряется не в сантиметрах, а в миллиметрах, говоря простым языком труба пятисотка т.е диаметр условный 500 мм, а по наружному диаметру 530 мм. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вах.... трубы НЕизмеряемые в сантиметрах?! Тут попахивает кафедральным стилем проектирования ))

Понятно, откуда ценник у тебя такой, как на трубопровод ..... ахахахаха !!!!

Ясное дело, купить невозможно.... в миллиметрах всё сделано !!!!!

Это МОНТАНА !!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Хм, в 18-12 взлетел, сразу получил удар молнией, затем со второго раза в 18-30 сел.... интересно, а топливо перед аварийной посадкой он сбросить когда успел!?

f27f325582f8043c7147aa4d0b47330453952c33

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...