Перейти к содержанию

Самодельный глушитель для 2Т двигателя


Рекомендуемые сообщения

Думаю, нам нужна отдельная тема про самодельные глушители.... Ну, что бы в чужих темах не разводить "базар-вокзал" и поберечь нервы нубов....

 

Итак, можно, конечно прочитать толстую книжку:

 

 

 

А можно сразу попробовать предложить рисунки, идеи фотки.....

Начну с себя - думаю, 2Т мотор можно глушить глушителем от пистолета, только от самого крутого, где внутри у него конуса, а не простые шайбы... типа вот такого, который вариант В:

0_a3c1f_9b50aca4_XL.jpg

 

Для его изготовления понадобится труба, конусы, и звукопоглощающий материал вокруг трубы.... Думаю, самое сложное тут конусы найти! Предлагаю использовать вместо них конические шайбы, вбиваем в поиск "Шайба полусферическая норийная" и находим такую вот прелесть:

7ee7f66bbee78fe229645a0925abcaff2ee58c222966318.jpg

 

Диаметр отверстия, думаю, нужен не менее 10 мм, а перед первой шайбой камера должна быть раза в 3-4 больше, чем перед остальными.... штук 5-6 шайб будет достаточно, ИМХО....

 

Дискас!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Дискас!

 

Надо читать книгу..... по движкам. Вангую, скорость воздуха и продуктов горения выталкиваемых пулей - выше чем скорость выхлопных газов выталкиваемых поршнем. Если данная конструкция ружейного глушителя - применима для движков, то почему ее до сих пор не используют в таком ключе? Помнишь фразу: "сначала замарачиваешься с самоделкой, а потом понимаешь, что Китайцы уже сделали лучше и дешевле"

 

Не обсуждая прямотоки, глушаки сейчас многокамерные или лабиринтные, и их изготовление по идее технологичнее чем в трубку вварить шайбы. Алсо, камеры такой конфигурации быстро забьются коксом, гарью, маслом и всем что из поршня после такта вылетит =) Камеры как минимум изменят свою конфигурацию, а в итоге получишь закоксованный прямоток). Как часто чистят оружие, и как часто - глушак? Представь себе винтовку с таким глушаком и скорострельностью равной количеству оборотов 2т движка. Сколько "гари" способна произвести винтовка и сколько - движок. Сомнительно что данная конструкция проработает в "задуманном" режиме дольше... ну скажем недели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, согласен со всеми пунктами.... кроме кокса! Что бы двигатель произвел килограмм кокса, скока масла он должен сжечь?

 

Ведь у 2Т масла не более 5% сульфатных присадок, которые могут дать отложения... ну, пусть в бензине ещё 2%.... короче, нужны годы!

 

А плюсы такого глушака в чем?

Во-первых, "глушак как на пистолете" - приятно сделать такую штуку своими руками.

Во-вторых, очень низкая цена изготовления, только сварка, шайбы, и листовая сталь от битой машины...

В-третьих, если верить толстой книжке, это многокамерный глушитель, он точно даст эффект,только не ясен размер эффекта....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, согласен со всеми пунктами.... кроме кокса! Что бы двигатель произвел килограмм кокса, скока масла он должен сжечь?

 

Ведь у 2Т масла не более 5% сульфатных присадок, которые могут дать отложения... ну, пусть в бензине ещё 2%.... короче, нужны годы!

 

А плюсы такого глушака в чем?

Во-первых, "глушак как на пистолете" - приятно сделать такую штуку своими руками.

Во-вторых, очень низкая цена изготовления, только сварка, шайбы, и листовая сталь от битой машины...

В-третьих, если верить толстой книжке, это многокамерный глушитель, он точно даст эффект,только не ясен размер эффекта....

 

Пустая банка на конце резонатора тоже даст эффект. Эффект прямотока))))

 

Ну может там и 5%, только у 2т выхлоп должен быть жирный. а тот самый жир, будет заполнять камеры (если их варить глухими) под самое выхлопное отверстие. У меня например "продукты недогорания" остаются в полости резонатора из которого я их выуживаю раз в сезон (по окончании конечно же). А еще если быть внимательным, то можно заметить что у многих машин\мотоциклов при работающим движке - капает с выхлопа. Что там капает - вопрос, но раз оно капает, значит надо его куда то сливать, а тут оно все останется в глушаке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, а пустая банка на конце ствола у пистолета, так же заглушит звук выстрела?!

В детстве, когда играли в войнушку, такой вариант вполне был хорошим)))

 

Кстати, вот ещё одна тема про глушители:

Супер тихий глушитель для бензосамоката, Дербаним Webasto и Hydronic II

 

Но в этой теме обсуждается покупная вещь + колхоз.....

А в этой нашей теме, типа, мы по толстой книжке делаем ))) Ну, или, хотят бы листали её и смотрели в ней картинки....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, а пустая банка на конце ствола у пистолета, так же заглушит звук выстрела?!

В детстве, когда играли в войнушку, такой вариант вполне был хорошим)))

 

Кстати, вот ещё одна тема про глушители:

Супер тихий глушитель для бензосамоката, Дербаним Webasto и Hydronic II

 

Но в этой теме обсуждается покупная вещь + колхоз.....

А в этой нашей теме, типа, мы по толстой книжке делаем ))) Ну, или, хотят бы листали её и смотрели в ней картинки....

Схема глушителя, а-ля пистолетный, не приемлема для 2-х тактного двигателя.

Она будет вызывать перегрев двигателя и усиленное нагарообразование в камере сгорания.

Я, убежден, что создание правильного глушителя под 2-х тактный двигатель, задача не решаемая в домашних условиях.

Дело в том, что помимо чисто расчетных величин используемых при изготовлении этого глушителя, следующим этапом идет процесс его доводки.

Мотор ставится на стенд вместе с глушителем, работает в разных режимах, с него снимаются мощностные и температурные показатели в разных точках и параллельно с этим корректируется геометрия и конструктив глушителя.

В 1980 году, меня, добровольно - принудительно нагнули помочь одному авиамоделисту перед ЧМ по кодовым моделям- копиям. Он построил копию ИЛ-10, а я, должен был серийный десятикубовый 2х-тактник "Rossi" адаптировать под его копию и сделать глушитель, звук после которого максимально должен был совпадать со звуком мотора настоящего ИЛ-10. Худо-бедно, я с этой задачей справился, но гемморой был еще тот, и жопо-часов было затрачено немерено.

В моем распоряжение было все оборудование и вся мощь московского ЦСТКА-ма.

Учитывая, средне - статистические возможности и оборудование рукастого владельца самоката, считаю постройку эффективного и правильно работающего глушителя к его любимому самокату - не реальной.

P.S. Никита, я понял, почему ты считаешь ДВС не перспективными и занялся электричками.

Это потому, что ДВС не любят тебя !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это потому, что ДВС не любят тебя !

Я на них молюсь, как на Космас.... Это не Любовь или Секс, это даже большее.... как вера в Бога....

И, да, я вероотступник, тайком зажигаю ломпадку в храмах чужих божков....

 

 

Но, у тебя в СССР-е не было одной вещи, которая есть сейчас у любого - не было доступа ко всем знаниям человечества... ты там жопочасы потратил на то, что можно просто прочитать....

 

 

ах, ну и кто бы дал тебе в НИИ делать пистолетные глушители?!

 

atkritka_1346797554_947.jpg

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я на них молюсь, как на Космас.... Это не Любовь или Секс, это даже большее.... как вера в Бога....

И, да, я вероотступник, тайком зажигаю ломпадку в храмах чужих божков....

Но, у тебя в СССР-е не было одной вещи, которая есть сейчас у любого - не было доступа ко всем знаниям человечества... ты там жопочасы потратил на то, что можно просто прочитать....

 

 

ах, ну и кто бы дал тебе в НИИ делать пистолетные глушители?!

 

atkritka_1346797554_947.jpg

 

 

За то, СССР была страна советов !

Знаешь сколько мне припезденных советов надавали, пока делал глушитель ?!

Наверное, тогда у меня и возникла идиосинкразия к высказыванием разных БлицКригов, Бордиков, ЭвоМаксов и Петушек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, кстати, такой вот теоретический вопрос - беру я двигатель китайский и ставлю его на стенд, снимаю графики момента, измеряю ЧВ......

 

1. Дальше, снимаю я стоковый китайский глушитель и повторяю измерения - меняются ли что-нибудь? Вырастает ли без глушака момент или ЧВ ???

 

2. Следующий вопрос - я ставлю некий крутой резонатор + глушитель, который сокращает шум на 25% и повторяю измерения. Что при этом произойдет с моментом и ЧВ ? Могут ли они вырасти? Остаться неизменными? Упадут?

 

3. Последний вопрос - ставлю вместо глушителя трубу длинной 100 метров и увожу по ней выхлоп и звук куда-то далеко, откуда его не слышно....Повторяю измерения. Получается, здесь тихо и мощности такая же? Или 100 метровая труба вносит какие-то поправки в момент и ЧВ ???

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, кстати, такой вот теоретический вопрос - беру я двигатель китайский и ставлю его на стенд, снимаю графики момента, измеряю ЧВ......

 

1. Дальше, снимаю я стоковый китайский глушитель и повторяю измерения - меняются ли что-нибудь? Вырастает ли без глушака момент или ЧВ ???

 

2. Следующий вопрос - я ставлю некий крутой резонатор + глушитель, который сокращает шум на 25% и повторяю измерения. Что при этом произойдет с моментом и ЧВ ? Могут ли они вырасти? Остаться неизменными? Упадут?

 

3. Последний вопрос - ставлю вместо глушителя трубу длинной 100 метров и увожу по ней выхлоп и звук куда-то далеко, откуда его не слышно....Повторяю измерения. Получается, здесь тихо и мощности такая же? Или 100 метровая труба вносит какие-то поправки в момент и ЧВ ???

1. Возможно всё упадёт, т.к. произойдёт обеднение (при условии, что всё настроено с глушителем).

2. Если этот резонатор настроен на частоту МАХ мощности, то всё вырастет, и момент, и ЧВ, даже если стоковый глушитель установить в хвосте. Точнее всё войдёт в нужное состояние, т.е. увеличится КПД.

3.Смотря какой у неё диаметр.

 

Любой хвост вносит поправки. Вопрос только в лучшую, или в худшую сторону.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Возможно всё упадёт, т.к. произойдёт обеднение (при условии, что всё настроено с глушителем).

2. Если этот резонатор настроен на частоту МАХ мощности, то всё вырастет и момент, и ЧВ, даже если стоковый глушитель установить в хвосте. Точнее всё войдёт в нужное состояние, т.е. увеличится КПД.

3.Смотря какой у неё диаметр.

 

Любой хвост вносит поправки. Вопрос только в лучшую, или в худшую сторону.

1. Ничего там не настроено..... Но упадет, факт! Подпора на выходе не станет....

2......... не уверен..... мы ж только о выхлопе говорим, со стороны карба ничего не меняем, зажигание не сдвигаем....

3. Предположим, что сечение и форма трубы такие же, как и выходное окно в цилиндре - не больше и не меньше, что тогда?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Ничего там не настроено..... Но упадет, факт! Подпора на выходе не станет....

2......... не уверен..... мы ж только о выхлопе говорим, со стороны карба ничего не меняем, зажигание не сдвигаем....

3. Предположим, что сечение и форма трубы такие же, как и выходное окно в цилиндре - не больше и не меньше, что тогда?

1. Подпор не причём, половина свежего заряда полетит в окно. Если там ничего не настроено, поедет плохо, что с глушителем, что без.

2. Просто поверь. Это часть системы 2Т мотора. Сколько эффективно сможем отвести, столько и возьмём из того же карба, точнее из картера, без лишнего замеса с продуктами сгорания от предыдущего такта.

3.Упадёт. Эффект водопровода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Половина летит в окно.... это так специально настроено, называется "продувка".... задача, очистить от продуктов сгорания ))

 

2. Просто поверь. Это часть системы 2Т мотора. Сколько эффективно сможем отвести, столько и возьмём из того же карба, точнее из картера, без лишнего замеса с продуктами сгорания от предыдущего такта.

Если вернуть назад, то не только бензин вернется, а ещё и продукты сгорания горячие..... а если ничего не возвращать, то чем отличается от варианта под цифрой 1 ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Половина летит в окно.... это так специально настроено, называется "продувка".... задача, очистить от продуктов сгорания ))

Если вернуть назад, то не только бензин вернется, а ещё и продукты сгорания горячие..... а если ничего не возвращать, то чем отличается от варианта под цифрой 1 ?

Продувка, это одновременно, и вытеснение из цилиндра отработавших продуктов предыдущего такта, оставшихся в цилиндре, и наполнение свежим зарядом. Так шта, задачи две. В варианте 1, часть свежего заряда вылетит в окно безвозвратно. В варианте 2, часть того, что вылетело (свежего) и не успело смешаться с отработкой (или смешалось минимально), вернётся обратно в цилиндр, уже при закрытых продувочных окнах.

Вообще ещё есть трактовка этого эффекта как запирание стоячей волной (резонанс).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, то есть, варианты одинаковые абсолютно, только в первом случае больше бензина улетит в трубу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, то есть, варианты одинаковые абсолютно, только в первом случае больше бензина улетит в трубу?

Нет, не одинаковые.... Если улетит в трубу и не вернётся, соответственно меньше останется в цилиндре, соответственно будут потери больше, соответственно и отдача. Чем лучше накормишь, тем лучше поедешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть, во втором случае, давление в цилиндре будет больше атмосферного в момент закрытия впускного клапана?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть, во втором случае, давление в цилиндре будет больше атмосферного в момент закрытия впускного клапана?

какого такого впускного клапана????

..... мы ж только о выхлопе говорим, со стороны карба ничего не меняем, зажигание не сдвигаем....

 

Вот, что происходит наглядно:

 

image_l_test_2759.gif

 

Если кто будет читать статью с которой взята анимашка, перевод очень кривой, фильтруйте. Картинки правильные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Роль золотникового клапана выполняет поршень - что, наверно, может быть сложным для понимания, потому как хотелось бы, что бы клапан был как бы совершенно отдельной деталью )))

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Ладно, рассмотрим эту замечательную картинку - она ломает выходной поток и заталкивает часть смеси назад.... Ну, на малых оборотах мало, на больших много, на очень больших опять мало (или, наоборот, слишком много)..... Мои вопросы сводятся к следующему:

Точно ли на каких то оборотах "давление в цилиндре будет больше атмосферного в момент закрытия впускного клапана" - т.е. он хоть когда-то затолкнет туда лишнего воздуха и бензина?

Ну, и на остальных оборотах, этот слом выходящего потока, точно не сделает хуже - то ??

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Роль золотникового клапана выполняет поршень - что, наверно, может быть сложным для понимания, потому как хотелось бы, что бы клапан был как бы совершенно отдельной деталью )))

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Ладно, рассмотрим эту замечательную картинку - она ломает выходной поток и заталкивает часть смеси назад.... Ну, на малых оборотах мало, на больших много, на очень больших опять мало (или, наоборот, слишком много)..... Мои вопросы сводятся к следующему:

Точно ли на каких то оборотах "давление в цилиндре будет больше атмосферного в момент закрытия впускного клапана" - т.е. он хоть когда-то затолкнет туда лишнего воздуха и бензина?

Ну, и на остальных оборотах, этот слом выходящего потока, точно не сделает хуже - то ??

Оптимальные геометрические и конструктивные параметры глушителя подбираются, опытным путем,после предварительного расчета под ЧВ, для данного двигателя, соответствующую максимальному крутящему моменту.

Во всех остальных диапазонах ЧВ, работа глушителя и мотора, не будет оптимальной.

В 2-х тактнике не важно, как конструктивно выполнен механизм газораспределения - золотник, клапан, коленвал.

Все равно поршень и окна в цилиндре являются элементами газораспределения. Так, что наличие первых трех конструктивных возможностей, только усложнит твое понимание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

В 2-х тактнике не важно, как конструктивно выполнен механизм газораспределения - золотник, клапан, коленвал.

 

Наверное имеется ввиду фаза впуска, в механизме газораспределения. При этом она проходит практически одновременно с тактом сжатия. Только один процесс идёт под поршнем, а второй над ним.

 

То есть, во втором случае, давление в цилиндре будет больше атмосферного в момент закрытия впускного клапана?

Роль золотникового клапана выполняет поршень - что, наверно, может быть сложным для понимания, потому как хотелось бы, что бы клапан был как бы совершенно отдельной деталью )))

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Конкретный ответ на твой вопрос: в момент закрытия впускного клапана давление в цилиндре над поршнем, будет больше атмосферного в мегаразы, потому как в этой фазе проходит ещё и процесс рабочего хода. Давление под поршнем тоже увеличивается, т.к уменьшается объём подпоршневого пространства за счёт движения того же поршня к НМТ и закрытия "впускного клапана".

+++++++++++++++++++++

"Заталкивание обратно" происходит на основе других физических явлений, отличных от разницы в давлении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, я понял! Вы оба верите в возможность засунуть смесь обратно в цилиндр ))

 

При этом не верите в подпор на выходе....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При этом не верите в подпор на выходе....

Смотря что ты под этим подразумеваешь...

Если этот подпор просто не выпускает больше, чем нужно, это одно. В этом случае лучше не заработает, т.к. будет смешиваться с остатками ОГ, плюс скорость обмена заметно уменьшится. Сам понимаешь, это потери.

Если ещё что-то... то что?

В любом случае резонатор, элемент довольно громоздкий в нашей технике, плюс довольно индивидуальный для каждого двигателя, потому и компромисс, либо компактно, но без него, либо максимально, но метр трубы нужно куда-то намотать.

 

 

Я к примеру основываюсь на личном опыте, ибо моё пионерское детство проходило вплотную с такими девайсами, и хочешь верь, хочешь не верь, с тех пор в карбюраторных моторах никаких технологических изменений в процессах газообмена не произошло и по сей день.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотря что ты под этим подразумеваешь...

Если этот подпор просто не выпускает больше, чем нужно, это одно. В этом случае лучше не заработает, т.к. будет смешиваться с остатками ОГ, плюс скорость обмена заметно уменьшится. Сам понимаешь, это потери.

Если ещё что-то... то что?

В любом случае резонатор, элемент довольно громоздкий в нашей технике, плюс довольно индивидуальный для каждого двигателя, потому и компромисс, либо компактно, но без него, либо максимально, но метр трубы нужно куда-то намотать.

Я к примеру основываюсь на личном опыте, ибо моё пионерское детство проходило вплотную с такими девайсами, и хочешь верь, хочешь не верь, с тех пор в карбюраторных моторах никаких технологических изменений в процессах газообмена не произошло и по сей день.

Технологических изменений - море, а вот конструктивных изменений нет !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...