Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

И так как и обещал

Резонаторный впуск, как и из чего его делать.

http://monolit.clan.su/HA_JUJE_1.jpg

post-24225-1354300951_thumb.jpg

Качаем архив с фотками и расчётами http://monolit.clan.su/PE3OHATOPHblU_BIIYCK.rar расчётный файл открывает Mathcad, или https://yadi.sk/d/Tv-LiDHKrPAPp

1 Для начала ищем два штуцера и бензостойкий ПВХ шланг с внутренним диаметром отверстия 10мм, наружный диаметр штуцеров не должен превышать 12,5мм ибо это максимум насколько можно дырявить проставку. (картинка ШТУЦЕР) П.С. Штуцера я точил у токаря, высота порядка 15мм.

2 Берём проставку и окуратно начиная с малого диаметра сверла сверлим, я сверлил чуть под углом в сторону куда пойдёт шланг с ёмкостью.(картинка ПРОСТАВКА)

3 Берём крышку от подходящей ёмкости и вклеиваем туда один из штуцеров. П.С. Я брал обычную крепкую пробку от бутылки, впресовал и приклеил на эбоксидную смолу штуцер. (картинки ПРОБКА С ШТУЦЕРОМ1-2)

Берём проставку и вклеиваем в неё штуцер, штуцер предварительно скругляем по прокладке (на картинке штуцер это видно). (картинки ШТУЦЕР, ПРОСТАВКА С ШТУЦЕРОМ, ПРОСТАВКА В СБОРЕ) П.С. лучше всего нарезать на штуцере мелкую резьбу М12 шаг 0,75 и такуюже в проставке, и вкрутить туда штуцер смазанный суперклеем или резьбовым фиксатором (учтите что он сохнет при вакууме!) Я просто просверлил и приклеил на суперклей, до этого пробовал на эбокситку и холодную сварку но оно отваливалось.

4 Выбор ёмкости: она должна быть крепкой ибо разряжение очень неслабое, она должна быть как можно более однородной. Я делал так: Брал бутылку 0,5 или 0,7 и "варил" (засовывал в кипящую воду, берегите горлышко!) её до нужного нам обьёма. Занятие это не быстрое и я угробил не одну бутылку пока добился нужного результата по обьёму и характеристикам.

5 Длинна тракта. Как видно из формулы чем тракт короче тем лучше, макс чего я добился это длины в 120мм, длина тракта это длинна от начала штуцера в проставке (тот конец что вклеили в проставку) до конца штуцера в ёмкости (тот конец что смотрит в ёмкость).

6 Сборка. Отрезаем шланг нужной длины из расчёта длины тракта (тесть учитываем и длины концов штуцеров), смазываем для надёжности штуцера герметиком, и одеваем шланг на штуцер в прокладке (картинка ПРОСТАВКА В СБОРЕ). Прикручиваем проставку к цилиндру, отпиливаем или обтачиваем всё что мешается пути тракта (часть пластика на движке и коромыслице тросика газа- иначе не поставим карб). Также смазываем второй штуцер (ёмкости) герметиком и впихиваем в шланг. Не забудте продумать крепление ёмкости!

В итоге получается нечто похожее на фотку с верху (пузырёк там на 80 милилитров, сейчас использую на 400). И так он нам даёт неслабый пинок на расчётных оборотах (при 400 милилтрах, дырках в шланге и штуцерах 10 и длине тракта 120мм это 4000об/мин), снижение потребления топлива изза поглащения обратной волны, чуть более бассовитое звучание мотора :)

Чуть не забыл, надо будет чуточку подрегулировать карбуратор, а точнее почти полностью опустить заслонку (выкрутить болт ХХ).

 

При отладке было замечено следуещее.

Впускной резонатор установлен на моего Жужу и испытан в хвост и в гриву, в данный момент подбираю оптимальный обьём ёмкости. Поделюсь впечетлениями на сегоднешний день:

1 Установил емкость 80 кубиков (расчётные обороты 8.9т, КПД 0,012) Вялое троганье, дикий провал ниже средних, просто бешенные верха! так и подстёгивал жать на полную ибо тянул просто супер;

2 Установил емкость 113 кубиков (расчётные обороты 7.5т, КПД 0,014) Сносное троганье, небольшой провал ниже средних, очень неслабый подхват ближе к верхам и на самих верхах, довольно комфортно было ездить но портил картину затуп ниже середины

3 СЕГОДНЯ установил емкость 290 кубиков (расчётные обороты 4.7т, КПД 0,022) Класное троганье, ЧУМОВОЙ ПОДХВАТ на середине, класные верха! В итоге въезжая на второй этаж в гараже, а это подъём 45* градусов, я был удивлён, да что уж там Я ПРОСТО АХРЕНЕЛ!!!!!!!!!! не шивеля газа он затащил меня на верх НЕ НА КАПЛЮ НЕ СБРОСИВ ОБОРОТЫ!!!просто ровно заехал!!!! Выехав из гаража взору предстал уже нормальный слой снега, и я пол дороги кайфовал пуская в букс заднее колесо на средних оборотах:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасиба, думаю народ заморочится, (ну я то 100 пудов попробую)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так он изначально для поплавкового карба и предназначен , раньше на скутера такие ставил. Это уже эксперименты (удавшиеся) по установке на мембранные карбы.

i-907.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В свое время делал и игрался с самодельными аналогами Малосси

i-1401.jpg

i-1402.jpg

Сторона с трубкой - от принтера , колесико с оси подачи бумаги , резинка - насколько помню половинка пыльника с рулевой сошки Оки , заглушка сзади - просто заглушка из двух кружков из текстолита , стянутых клепками. Внутри нет пружинки , как в оригинале , из-за большей жесткости резинки пыльника. Все конечно очень приблизительно , но работала "копия" неплохо - от оригинала отличить "на глаз" было трудно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребят это я всё находил и тоже делал но это всё ФУФЛО!! да ещё и безграмотное! Моё же творение расчитано под наш конкретный движок и наш впускной тракт с максимальным КПД сего устройства. А малосси и тому подобное идут с тонюсенькими трубочками от которых проку 0,0008 и неизвестно на каких оборотах, у меня же чётко заданные мною обороты (ёмкость) и КПД от 0,012 до 0,03.

А моя игра с пластиковой тарой не что иное как выяснение, на каких же оборотах нам нужен подхват.

 

Такто да, подходит данная система для любого карбюратора, ибо она после него стоит и её както до лампочки на него :) Единственно только что не пробывал на четырёхтактнике, но думаю разници побольшому счёту некакой не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребят это я всё находил и тоже делал но это всё ФУФЛО!! да ещё и безграмотное! Моё же творение расчитано под наш конкретный движок и наш впускной тракт с максимальным КПД сего устройства. А малосси и тому подобное идут с тонюсенькими трубочками от которых проку 0,0008 и неизвестно на каких оборотах, у меня же чётко заданные мною обороты (ёмкость) и КПД от 0,012 до 0,03.

А моя игра с пластиковой тарой не что иное как выяснение, на каких же оборотах нам нужен подхват.

 

Такто да, подходит данная система для любого карбюратора, ибо она после него стоит и её както до лампочки на него :) Единственно только что не пробывал на четырёхтактнике, но думаю разници побольшому счёту некакой не будет.

 

Малосся - выравнивает провалы, экономит, вбирая в себя ( невсосавшуюся или непоместившуюся в целик/картер) вылетевшую назад в сторону фильтра топливно-воздушную смесь. Полезная работа тут засчёт уменьшения объёма самого устройства под воздействием разрежения "газа" и его восстановления за счет силы приложенной пружиной на тело этот объём создающее.

Это - компенсатор при резком высоком разрежении и резонатор при силе разрежения недостаточном для сжатия пружины.

 

Может возможно я и заблуждаюсь в изложении теории (не спорю), но на практике работа устройства подходит под описанное выше ^^^.

 

68860de4bb6409a02dd348a84976f6b5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно то правильно НО опять таки изза мизерного сечения трубочек да и самой гофрированной конструкции КПД всего этого мизер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотя и сравнивать эти системы вобщемто не коректно, в моём случае это всёже именно резонансный наддув, а точнее поглащение обратной волны и полное впихивание её в цилиндр при определённых оборотах, а также не полное при любых оборотах (также опускание дросельной заслонки), НО надо серьёзно доробатывать впускной коллектор. В случае Малосси не факт что двигатель вобще крутит до оборотов резонанса но он также поглащает волну и пихает её в цилиндр, правдо изза малого сечения тракта и скорей всего большой его длинны КПД его мал, зато впихивается в любой двиг без особых дороботок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шестигранник макс м5 на снимке, дырка в буст батле явно меньше тоесть 4 а то и 3мм и это нормально? да и в карбах и патрубках скутера не больше 3мм отверстия штуцеров, у меня же 10мм отверстие.

Да и вобще что тут говорить, это надо пробовать. Если первый буст батл у меня был от балды и с отверстием 4мм, я толком нечего и не почуял даже. Второй был уже расчитаный с отверстием в 6мм, с ним я ПОЛНОСТЬЮ опустил заслонку на холостых и ощущал уже чуствительный пинок на середине. Третий был на 10мм (увы максимум чтобы всё не курочить) с ним я выяснил на каких оборотах нужнее резонанс и собственно заехал в горку 45 градусов не капли не прибавив газу и не сбавив при этом обороты двигателя, вот это я думаю действительно результат. А так в планах изменяемый вместе с газом резонанс (хотябы в трёх точках) и всёже ещё большее увеличение отверстия канала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:002:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://scootera.dinfo.ru/tuning/vypusk.htm

знакомый делал такой резонатор на пс, он тупит макушку, и да, увеличивает тягу на средних оборотах, что хорошо для эндуро,на вскидку объем самого резонатора примерно200 см куб и патрубок соединяющий резонатор и картер двигателя примерно 5-6см в квадрате, эта же фигня работает за счет импульсов газа в двигателе и что там может проходить через штуцера с внутренним диаметром 3-4мм

 

да и конечно двигателю 2т нужен выпускной резонатор, а то дышать в эти маленькие коробки очень трудно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Умиляет рвение колхозеров извлечь "more power" из их опытов с тарой и шлангов садовых.

 

Нафиг мучить кота?

 

gpbb-gsr.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

smirnov78008

Обороты на которых будет резонанс выбираем обьёмом самого резонатора, так что можно и на макушку настраивать. С выпуском согласен, но увы на Вилмане особо не развернёшся, уж больно всё тесно скомпановано.

EvoMax

Шланг не садовый а специальный масло-бензостойкий. А последнее что скинул это резонатор но настроенный на 11-15т оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эх, я вам скажу, только вы не обижайтесь!

 

Эта штука заменяет лепестковый клапан как бы - не дает бензину на улицу вылетать через воздушный фильтр, заталкивает воздух в цилиндр обратно, тот воздух, что с парами бензина!

 

Ну, т.е. не обязательно эту коробку ставить после карбюратора - можно и ДО карбюратора, только заколдовать воздух с бензином, чтоб он не вылетал через фильтр!

 

Впервые заколдовали этот воздух в 70-х годах на Ямахе (а щас это колдунство на любом китайском говноскутере есть) - колдовство происходит с помощью математической формулы, которая говорит, что если между фильтром и карбюратором оставить коробку (полость для воздуха, с лабиринтиком небольшим) объемом в 6 или более раз большим, чем объем цилиндра, то воздух с бензином будет не успевать долетать обратно до фильтра и вылеваться через него наружу.

 

Тока, сцуко, потребитель очень любить красивые и блестящие прямоточные фильтры одетые на карбюратор, и совсем не любит черные пластмассовые коробки.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эх, я вам скажу, только вы не обижайтесь!

 

Эта штука заменяет лепестковый клапан как бы - не дает бензину на улицу вылетать через воздушный фильтр, заталкивает воздух в цилиндр обратно, тот воздух, что с парами бензина!

 

Ну, т.е. не обязательно эту коробку ставить после карбюратора - можно и ДО карбюратора, только заколдовать воздух с бензином, чтоб он не вылетал через фильтр!

 

Впервые заколдовали этот воздух в 70-х годах на Ямахе (а щас это колдунство на любом китайском говноскутере есть) - колдовство происходит с помощью математической формулы, которая говорит, что если между фильтром и карбюратором оставить коробку (полость для воздуха, с лабиринтиком небольшим) объемом в 6 или более раз большим, чем объем цилиндра, то воздух с бензином будет не успевать долетать обратно до фильтра и вылеваться через него наружу.

 

Тока, сцуко, потребитель очень любить красивые и блестящие прямоточные фильтры одетые на карбюратор, и совсем не любит черные пластмассовые коробки.....

 

Да-да. Так оно и есть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

совсем не так, если снять с мотора ЛК, который заделан под работу с ЛК то ни какой лабиринт в коробке фильтра не поможет ехать, куда пойдет топливная смесь из кривошипной камеры когда поршень пойдет вниз, наверно не через продувочные каналы в цилиндр где уже есть давление, а в не закрытое лк впускное окно, соответственно огромные потери и плохую продувку цилиндра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

admin

Вобщем то да, но тут не сама цель сохранить вылетевшее а именно запихнуть по больше смеси в цилиндр.

Из статьи по которой я делал.

Теперь о том, как резонатор работает.

 

Он начинает действовать, когда дроссель прикрыт достаточно, что бы его гидравлическое сопротивление стало сопоставимым с сопротивлением канала резонатора. При движении поршня вверх горючая смесь поступает в кривошипную камеру не только из-под дросселя карбюратора , но и из ёмкости. При уменьшении разрежения резонатор начинает всасывать в себя горючую смесь. Сюда же пойдет часть (и довольно большая) обратного выброса . При этом уменьшается выброс топлива в воздушный фильтр, уменьшаются так же колебания давления над распылителем, что благоприятно для распыла топлива. Эффективность конструкции возрастает при опускании дросселя.

Работа резонатора напоминает пружинный маятник, где роль пружины играет горючая смесь, находящаяся в емкости, а роль груза - смесь, находящаяся в канале. При совпадении собственной частоты колебания маятника ( в нашем случае - смеси в канале) и вынуждающей силы ( волн возмущений во впускном канале двигателя) наступает резонанс - увеличение амплитуды т.е. в нашем случае количества поступающей в двигатель смеси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При движении поршня вверх горючая смесь поступает в кривошипную камеру не только из-под дросселя карбюратора , но и из ёмкости.

 

Нет! При любом таком варианте был бы возможен и турбонаддув! А он не возможен, по двум причинам:

 

1. Всос смеси идет из картера, а не из карба!

2. Когда из карба идет всос - всё в глушак вылетает... Там это "продувка" фактически, хоть и называется красиво, типа, перекрытие фаз....

 

В общем, турбо эфект там не возможен как не пытались за 100 лет!

 

заделан под работу с ЛК то

А зачем волшебная коробка, есть есть ЛК ??! Обратно и так ничего не вылетает!

Тока, ямаховские инжинеры че-то не любят эти ЛК - наговаривают на них всякие гадости.... типа, поток они им там перекрывают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так называемый всос идет из карба, за счет вакуума образующегося за счет хода поршня в верх, чтоб не вылетало всё в трубу придумали резонатор, лк не нужен если газораспределением занимается юбка поршня, а если ее там нет по конструктивным причинам либо по механическим при форсирований была уменьшена либо в поршне сделанны окна то без клапана не обойтись как не крути, для эксперимента возьми в поршне просверли отверстие в задней юбке поршня на моторе в котором нет клапана и посмотри каким будет эфект

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче, я щитаю, можно ставить ЛК, либо волшебную коробку перед карбюратором, либо хитрый девайс между карбом и двигателем... суть и эффект одинаковый!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

admin

Не скажи, ЛК просто не даёт вылететь топливу в фильтр, а коробка и моя приблуда, добавляет неслабо мощи на оборотах на какие она настроена. Это показал мой въезд в гараж в спиральную горку под углом 45, до установки еле забирался и то с разгону и конкретно обороты проседали даже при газовании, после установки (резонанс при 4000 об/мин) заехал щитай без разгона не сбавляя обороты двигателя и не давая при этом газа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Много времени уже прошло с момента установки резонатора, за это время и в любую стужу не единого косяка с его стороны не выявлено, только шланг с штуцера начал сползать, и я его на суперклей приклеил:)

 

Искав на столе свечку я наткнулся на ещё одну и подумал а почемубы и нет:face-devil-grin:

post-24225-1362340816_thumb.jpg

Прикинул как это смотрится в цилиндре и не будет ли бить в поршень:dont-know:

post-24225-1362340880_thumb.jpg post-24225-1362340870_thumb.jpg

В итоге понял что длинная свечка просто идеально встаёт по центру камеры сгорания (в живую это лучше видно) и не задевает поршень:desire: Вобщем поставил я её на Жужу и погнал в гараж, при заводе сразу офигел что завёлся со второго тыра (чуть туже дёргается ибо степень сжатия чутка увеличилась). Двиг начал както остервенело работать, звук стал жостче и реще, тяга заметно усилилась во всём диапазоне:face-devil-grin: При заводе в гараже я понял что он теперь не дымит как паровоз, при резком газе дыма вобще почти не видно стало:face-smile:

Свеча Finwhale F702 для ГАЗа, УАЗа, пробовал ещё тоже длинную но с утопленным изолятором, результат хуже. Поразмыслив и прочитав мануал на триммер понял что надо чуть уменьшить зазор на свече (рекомендуют 0,4мм что и сделал).

Вот теперь думаю а нет ли минусов, поидее нет, степень сжатия если и увеличилась то на мизер (свеча можно сказать полая).

Из плюсов, полностью сгорает бензин (мало дыма), лёгкий завод и самое главное ощутимая прибавка в мощности!

 

Архив фоток большого размера http://monolit.clan.su/WHEELMAN/Spark.rar

 

В итоге 12км на новой свечке, чуть обогатил смесь, при обычной свече уже теряется макс обороты, с новой отлично на них выходит НО при этом ещё и лучше раскручивается! Завод также с пол пинка, также меньше дымит, выкатаю этот бак и ещё один, откручу свечку и гляну как она там поживает

 

Как и обещал статейка про карбы.

Всё началось когда мне в руки попали карбы Walbro с клеймом Mexico, и понял я что родной карб Оутбека просто фуфло! Топлевные каналы в нём просверлены криво и не в тех местах (при работе струйкой стекает бенз в воздушник) НО по сравнению с Валбро дифузор был явно больше и я захотел найти Валбровский карб с большим дифузором. Поехал в мастерскую выбрал 4 Б/Ушных карба, отдал за них я 500р., в итоге у меня было 7 карбов четырёх типов. Карбы сильно отличались внешне и внутренне, и того у меня были карбы с дифозорами 28, 32, 34, 38, при сравнении с Оутбековским понял что дифузор там 34, и начал я их (34 Валбро) восстанавливать. Мембраны-прокладки, балон карб клинера (классная штука), разобрал я карбы и начал чистить, рабочий (все каналы чистые и пропускали) оказался только один, и вижу там что то за рычажком газа, в итоге понял я что это ускорительный насос (при газовании он даполнительно подкидывает бензу в карб) и это зашибись, правдо он застрял, выдул его воздухом и понял что резиночка на нём зажована, с нерабочего воткнул весь поршенёк в рабочий (перед этим смазал салидолом). Далее вижу привод заслонки неподходит, разобрал другой карб и взял оттуда, всё собрал и понял что штуцер то у него ОДИН! бенз только вливается, в трубку слива поставил обратный клапан (чтоб воздух в бак входил а назад нет). Прочитав с карба маркировку и пошарив в инете я понял что это карб Walbro WT-834 от бензопилы Hhusqvarna 141 41сс что вобщемто почти мои 43сс Установил карб и упорно настраивал (-16 на улице было), когда настроил просто АХРЕНЕЛ, Жужа просто полетел, звук мотора стал намного тише и вобще кординально изменился, появился класный призвук, макс обороты стали выше тысячи на две, вобщем полный улёт. ПС: щас стоит китайская копия этого карба, работает ничуть не хуже (http://www.220-volt.ru/catalog-44544/).

У меня ещё было два карба с 32 дифузором. Один карб с был дохлым, этот карб с двумя штуцерами (вход-выход), он ставится с внешнем (отдельно от карба) праймером, так вот если два патрубка то там есть обратный клапан в самом карбе (под мембраной) вот он и накрылся (провалился или порвался), прочитав о конструкции такого карба (http://paraplan.directoria.biz/readarticle.php?article_id=36)я понял что можно выковырять совсем обратный клапан и запаять выходной штуцер, в итоге получим рабочий карб с одним штуцером

И так я понял что ускорительный насос это очень КРУТО ибо отклик на газ становится просто великолепным, а вот две трубки из карба это зло ибо если вылетает обратный клапан то карб можно выкидывать или переделывать.

Дальше я разузнал что собственно для стандартной триммерной проставки (отверстие 15мм) 34 дифузор это предел и он идеально подходит для движков от 40сс до 52сс, если у 63сс тоже стандартная проставка то и для него, если нет (отверстие 18мм) то лучше карб с 38-42 дифузором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

лучше карб с 38-42 дифузором

38-42 это диаметр в мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, номер дифузора (28,32,34,38,42) это цифра выбитая на дифузоре со стороны воздушной заслонки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×